поставить конденсатор вместо аккумулятора Yamaha YBR 125

  • Автор темы lipesin
  • Дата начала
L

lipesin

Guest
идея в принципе не нова, народ зачастую натурально конденсатор вместо аккумулятора втыкает, и так ездит (на скутерских форумах писали). но при таком подключении конденсатор работает от 12В до скажем 14В, то есть грубо говоря порядка 10% накопленой им энергии используется.

сразу скажу, что я пытался электронику изучать. я понимаю, как работает транзистор на усиление. понимаю, как работает мультивибратор на двух транзисторах и кондёрах - я такой сам считал, паял, и цеплял на вывод доступа к памяти спектрума. это был регулятор скорости для игрушек :)
но когда я посмотрел схему генератора синусоиды на одном транзисторе - я понял, насколько лох :)

со мной закончили. теперь тема:
импульсный блок питания берёт постоянное входное напряжение, генерирует из него высокочастотный импульс, который пропускается через малый трансформатор на ферритовом кольце. с выходной обмотки трансформатора энергия снимается, выпрямляется, и подаётся на нужды пользователя. меняя частоту исходного генератора, можно параметры преобразования менять в очень широких пределах, и в конечном счёте источники с падением напряжения типа конденсаторов или обычных батареек высасывать практически досуха. схема точно не дорогая, поскольку встречал её в какой-то китайской игрушке, работавшей от батареек.
а теперь собственно мысль:
аккумулятор можно заменить батареей паралельных кондёров, которые на вход будут напрямую (пусть через резистор) заряжаться от юбровской сети, и от кондёров будет работать преобразователь, который в юбровскую сеть выдаёт 12В. при интенсивной работе генератора он будет работать на холостых, и жрать энергию только на утечку, а при падении напряжения в сети юбря он будет до дна пить кондёры, выкидывая их энергию в сеть мотоцикла.
в итоге можно вообще отказаться от аккумулятора, ну или зимой такую схему пользовать, пока аккумулятор в тепле хранится :)
а кондёры сейчас выпускают такие, что на их номиналы смотреть страшно (если память мне не врёт, то земля по отношению к атмосфере имеет ёмкость порядка двух фарад. а вот напряжение пробоя мне как-то забыли сказать :)))
теперь можете пинать ногами. поиском похожей темы не нашёл :)
 
L

lipesin

Guest
насчёт частоты на трансформаторе по моему глупость я сморозил? частота ведь влияет только на потери в магнитопроводе? а соотношение входного и выходного напряжений пропорционально соотношению количества витков обмотки.
но блин, как-то же там обратная связь реализуется!
в общем было всё давно, не помню нихрена, и жива только мечта :)
 
M

Matros

Guest
кондёры сейчас выпускают такие, что на их номиналы смотреть страшно Ты еще больше испугаешься, если посчитаешь емкость обычного юбровского аккумулятора. :) Не придумали еще конденсаторов такой емкости... Собственно, аккумулятор и есть такой мегаконденсатор по сути. Так что не стоит городить весь этот лес. Тем более, что ионисторы (это те самые мегаконденсаторы) оччень недешевы.
 
R

Rossomax

Guest
Можно обычными кондерами на 10 тыс микрофарад набрать пару фарад емкости. :) Спаять паралельно - как раз объем акумулятора получится :)
 
M

Matros

Guest
Rossomax написал(а):
Можно обычными кондерами на 10 тыс микрофарад набрать пару фарад емкости. Спаять паралельно - как раз объем акумулятора получится
Ага, получится. На прицепе возить будешь... /images/smilies/rolleyes.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
прицеп камазовский:D меня как то по другому учили,что емкости земли присвоен номинал в 1 фарад,возможно за 40 лет емкость изменилась или учителя были необразованы тогда.сейчас интернет совсем по другому говорит:)возможно со временем ионисторы изменят картину:)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Farad

В 1997 году исследователи из CSIRO разработали супер-конденсатор, который мог хранить большой заряд за счёт использования плёночных полимеров в качестве диэлектрика. Электроды были изготовлены из углеродных нанотрубок. У обычных конденсаторов удельная энергия составляет 0,5 Вт·ч/кг, а у конденсаторов PET она была в 4 раза больше.

В 2008 году индийские исследователи разработали опытный образец ионистора на основе графеновых электродов, обладающий удельной энергоёмкостью до 32 Вт·ч/кг, сравнимую с таковой для свинцово-кислотных аккумуляторов (30—40 Вт·ч/кг)[1].

Недостатки
Удельная энергия меньше (3—5 Вт·ч/кг при 30—40 Вт·ч/кг для батареек).
Напряжение зависит от степени заряжённости.
Возможность выгорания внутренних контактов при коротком замыкании.
Малый срок службы (сотни часов) на предельных напряжениях заряда.
 
M

Matros

Guest
Я еще добавлю:
Малые рабочие напряжения одиночной ячейки (меньше вольта), что приводит к необходимости последовательного соединения = падению емкости сборки.
Высасывание генератором заряда (как предложил топик-стартер) не даст особенного выигрыша, так как зависимость заряда от напряжения квадратична. Большая часть энергии вынимается в верхнем диапазоне вольтажа.
Выходом могла бы стать высоковольтная батарея, но пока что высоковольтных емких конденсаторов не изобрели.
И, как правильно замечено, большие токи разряда конденсаторы переносят плохо в силу конструктивных особенностей, а ионисторы и подавно. Так что стартер им крутить противопоказано.
Основное применение им на нынешнем этапе - резервное питание слаботочных цепей. Там, где раньше ставили литиевые батарейки, например.
 
V

Veis

Guest
поставить конденсатор вместо аккумулятора Бред какой-то. Мешает аккумулятор - снимаешь и ездишь без него.
 
K

keicy

Guest
и вот на кой хрен фигней страдать? ебрик ездит и без аккума вовсе... ток заводить придеца ножкой и при выключенном моторе ничего работать не будет... в теории может выйти из строя генератор, ибо так акб как бы буферная емкость между ним и потребителями...
 
M

Matros

Guest
Я думаю, потаенный смысл в этом действе - на порядок больший срок службы конденсатора. :)
 
Сверху