L
lipesin
Guest
идея в принципе не нова, народ зачастую натурально конденсатор вместо аккумулятора втыкает, и так ездит (на скутерских форумах писали). но при таком подключении конденсатор работает от 12В до скажем 14В, то есть грубо говоря порядка 10% накопленой им энергии используется.
сразу скажу, что я пытался электронику изучать. я понимаю, как работает транзистор на усиление. понимаю, как работает мультивибратор на двух транзисторах и кондёрах - я такой сам считал, паял, и цеплял на вывод доступа к памяти спектрума. это был регулятор скорости для игрушек
но когда я посмотрел схему генератора синусоиды на одном транзисторе - я понял, насколько лох
со мной закончили. теперь тема:
импульсный блок питания берёт постоянное входное напряжение, генерирует из него высокочастотный импульс, который пропускается через малый трансформатор на ферритовом кольце. с выходной обмотки трансформатора энергия снимается, выпрямляется, и подаётся на нужды пользователя. меняя частоту исходного генератора, можно параметры преобразования менять в очень широких пределах, и в конечном счёте источники с падением напряжения типа конденсаторов или обычных батареек высасывать практически досуха. схема точно не дорогая, поскольку встречал её в какой-то китайской игрушке, работавшей от батареек.
а теперь собственно мысль:
аккумулятор можно заменить батареей паралельных кондёров, которые на вход будут напрямую (пусть через резистор) заряжаться от юбровской сети, и от кондёров будет работать преобразователь, который в юбровскую сеть выдаёт 12В. при интенсивной работе генератора он будет работать на холостых, и жрать энергию только на утечку, а при падении напряжения в сети юбря он будет до дна пить кондёры, выкидывая их энергию в сеть мотоцикла.
в итоге можно вообще отказаться от аккумулятора, ну или зимой такую схему пользовать, пока аккумулятор в тепле хранится
а кондёры сейчас выпускают такие, что на их номиналы смотреть страшно (если память мне не врёт, то земля по отношению к атмосфере имеет ёмкость порядка двух фарад. а вот напряжение пробоя мне как-то забыли сказать ))
теперь можете пинать ногами. поиском похожей темы не нашёл
сразу скажу, что я пытался электронику изучать. я понимаю, как работает транзистор на усиление. понимаю, как работает мультивибратор на двух транзисторах и кондёрах - я такой сам считал, паял, и цеплял на вывод доступа к памяти спектрума. это был регулятор скорости для игрушек
но когда я посмотрел схему генератора синусоиды на одном транзисторе - я понял, насколько лох
со мной закончили. теперь тема:
импульсный блок питания берёт постоянное входное напряжение, генерирует из него высокочастотный импульс, который пропускается через малый трансформатор на ферритовом кольце. с выходной обмотки трансформатора энергия снимается, выпрямляется, и подаётся на нужды пользователя. меняя частоту исходного генератора, можно параметры преобразования менять в очень широких пределах, и в конечном счёте источники с падением напряжения типа конденсаторов или обычных батареек высасывать практически досуха. схема точно не дорогая, поскольку встречал её в какой-то китайской игрушке, работавшей от батареек.
а теперь собственно мысль:
аккумулятор можно заменить батареей паралельных кондёров, которые на вход будут напрямую (пусть через резистор) заряжаться от юбровской сети, и от кондёров будет работать преобразователь, который в юбровскую сеть выдаёт 12В. при интенсивной работе генератора он будет работать на холостых, и жрать энергию только на утечку, а при падении напряжения в сети юбря он будет до дна пить кондёры, выкидывая их энергию в сеть мотоцикла.
в итоге можно вообще отказаться от аккумулятора, ну или зимой такую схему пользовать, пока аккумулятор в тепле хранится
а кондёры сейчас выпускают такие, что на их номиналы смотреть страшно (если память мне не врёт, то земля по отношению к атмосфере имеет ёмкость порядка двух фарад. а вот напряжение пробоя мне как-то забыли сказать ))
теперь можете пинать ногами. поиском похожей темы не нашёл