пешеходы вокруг. Аварии, падения, аварийные ситуации

S

schwein

Guest
Давайте порассуждаем на следующую тему: откуда вообще такие законы и чем они мотивированы? Главная загвоздка в том, что подобные «дикие» законы существуют и в цивилизованных странах. Например, в Финляндии, водитель сбивший ребенка считается в любом случае виновным: не зависимо от того при каких обстоятельствах это произошло. Ехал он себе свои разрешенные 120 км в час по автомагистрали, вылез на нее, понимаешь ли ребенок, выскачил в 10 метров перед машиной и все – прощай свобода. На первый взгляд, получается действительно дикости.

Но давайте задумаемся, в чем основная задача такого закона?

Цель, конечно, не в том, чтобы засадить злостного водителя. Цель – защитить этого самого ребенка, жизнь которого из-за его возраста и отсутствия должной соображалки находится в особой опасности. Рассуждать нужно только исходя из этого. Что же дает эта мера? Сама по себе она дает мало чего, но даже если рассмотреть ее отдельно, то можно сделать вывод о том, что сам по себе водитель будет водить осторожнее в тех случаях, посокльку он будет бояться сбить ребенка и угодить в тюрягу. Но этим ли все ограничивается? Конечно нет, там где появление детей наиболее вероятно, применяются другие меры, такие как расстановка соответсвующих ограничений скорости (которые позволят водителю вовремя среагировать и избежать наезда), строительство подземных и надземных переходов, и конечно правильное воспитание этих самых детей в плане правил дорожного движения.

Что же получается? Естественно все это не исключит возможность того, что водитель соблюдая правила наедет на ребенка, но если процент таких наездов без нарушений (т.е. например без нарушений скоростного режима) будет ничтожно малым, т.е. эта мера будет считаться реально оправданной, поскольку спасет большой количество детей. И этот самый один водитель, угодивший в тюрьму из-за ребенка на автомагистрали, будет да, конечно, той жертвой, на которое пойдет государство ради жизней тех детей, которые не будут задавлены из-за того, что другие водители десять раз подумают и перестрахуются проезжая по территории жилого квартала под страхом задавить ребенка.

Повторяю еще раз, здесь есть два ключевых момента:
1. Закон преследует своей целью не наказание водителя, а спасение жизни пешехода.
2. Сам по себе закон не будет работать без других мер обеспечения безопасности движения (строительство безопасной дорожной сети, расстановка продуманных ограничений скорости, правильное воспитание детей)

Другой пример из моей реальной жизни. Две недели назад я ездил в Карлсруе по делам (это такой немецкий городок рядом с французской границей). На выходных я решил съездить в Страсбург, это 80 км по автомагистали, большая часть которой проходит по территории Франции. На обратном пути я обнаружил неприятную особенность, у жабоедов вдоль магистрали отсутствуют заправки и какие либо указатели на них. В поисках бензина я свернул с дороги на поиски бензина в ближайщую деревню. Нашел, заправился, еду себе по деревне дальше. Типичная такая деревня – главная улица, красивые одноэтажые домики.

Тут я замечаю, что впереди едущая машина едет медленее, чем разрешенные 50 км в час по городу. И дейтсвительно, на дороге написано 30, хотя вроде как условия позволяют ехать 50. И далее проиходит следующее. Впереди меня едет старушка на велосипеде как иположено максимально справа. ВНЕЗАПНО она показывает рукой левый поворот и не посмотрев назад преступает к своему маневру. Поскольку я еду 30, естественно, я успеваю затормозить и бабулька поворачивает передо мной налево.

Что скажете? «Зачем выпускают сумасшедшую бабульку на дорогу?».
Бабульку-то эту государство защищает и запрещать ей по ее деревне на велосипеде кататься вроде как негуманно. А то, что она назад не смотрит, так это понятно – старая бабулька. И тем не менее, защитить надо бабульку.
А что бы было если я эту бабульку зацепил? Не знаю, честно говоря, но думаю меня бы признали виновным. Но что получается? Если просто признавать человека виновным, то несправедливо, а если при этом 30 на дороге нарисовать, то выйдет вроде как все очень логично – на 30 км в час на бабульку не среагировать сложно. Вот и получается компромисс и бабулька и водитель защищены, потому как водитель за бабульку отвечать не будет, если едет по правилам. А страх ответить за сбитую бабульку еще больше эту бабульку защитит. Если конечно водитель знает, что приняты все меры к тому, чтобы бабулек не было на автомагистралях. И все живы здоровы.
Т.е. получается то же самое. Граммотное использование различных мер приводит к резкому уменьшению реально несправедливых с человеческой точки зрения случаев.

И так, ошибка противников «дикой» меры в том, что меру эту нельзя рассматривать отдельно, а нужно только в совокупности с другими. Беда только заключается в том, что в России этой совокупности нет, в есть только отдельные обрывки. Увы.
 
K

keicy

Guest
schwein написал(а):
Повторяю еще раз, здесь есть два ключевых момента: 1. Закон преследует своей целью не наказание водителя, а спасение жизни пешехода.
замечательно... спасайте жизнь пешеходам, это нужно и правильно... но не тем что посадите невиновного водителя в тюрьму... кем он выйдет оттуда, особенно у нас?
спасение утопающих - дело рук своих утопающих... смысл большой... ибо если пешеход знает что будет отвечать за свой проступок (нарушение ППД) по всей строгости, а не лечится за счет водителя - он 10 раз подумает а может дойти 100м до перехода?

водитель - тоже человек, как и пешеход, велосипедист или мотоциклист... и защищать надо любого, неважно как он передвигается - на ногах-авто-вело-мото...
 
A

Axline

Guest
В Эстонии хорошие законы... Штрафы такие, что за переход в неположенном месте можно штанами последними расплатиться. Или просто за переход в темное время суток без светоотражателей на одежде.
Мое мнение, штрафовать нужно нещадно как водителей, так и пешеходов. Только водителей - больше, поскольку они представляют большую опасность для пешеходов, чем наоборот.
 
S

schwein

Guest
keicy написал(а):
замечательно... спасайте жизнь пешеходам, это нужно и правильно... но не тем что посадите невиновного водителя в тюрьму... кем он выйдет оттуда, особенно у нас?
Я уже написал, повторяю еще раз, мера действует тогда, когда случай наказания невиновного водителя будет практически исключен. И так же написал, что это не так в нашей стране, но от этого подобная мера не становится не актуальной. Я тебе все подробно расписал, почему так делают, а ты опять свое "наказывают невиновных".... Я подробно расписал, почему наказывают невиновных. Так у нас разговора не получится
 
S

schwein

Guest
Axline написал(а):
В Эстонии хорошие законы... Штрафы такие, что за переход в неположенном месте можно штанами последними расплатиться. Или просто за переход в темное время суток без светоотражателей на одежде. Мое мнение, штрафовать нужно нещадно как водителей, так и пешеходов. Только водителей - больше, поскольку они представляют большую опасность для пешеходов, чем наоборот.
Правильно! Это типичный пример системы мер, при которой отдельно взятую не имеет смысла рассматривать оторванной от других
 
K

keicy

Guest
schwein написал(а):
Я уже написал, повторяю еще раз, мера действует тогда, когда случай наказания невиновного водителя будет практически исключен. И так же написал, что это не так в нашей стране, но от этого подобная мера не становится не актуальной. Я тебе все подробно расписал, почему так делают, а ты опять свое "наказывают невиновных".... Я подробно расписал, почему наказывают невиновных. Так у нас разговора не получится
мы живем в России, а не например в Эстонии, где
Axline написал(а):
...хорошие законы... Штрафы такие, что за переход в неположенном месте можно штанами последними расплатиться. Или просто за переход в темное время суток без светоотражателей на одежде. Мое мнение, штрафовать нужно нещадно как водителей, так и пешеходов. Только водителей - больше, поскольку они представляют большую опасность для пешеходов, чем наоборот.
если бы у нас было нечто подобное, нормальная цельная система, то согласен с тобой, разговора бы и не было... но когда вот так все однобоко, одного защищаем а второго сажаем - к черту...

вот представь, ты успешный бизнесмен, у тебя своя фирма, ты даешь людям работу, платишь налоги, приносишь пользу и деньги государству и обществу... а где то живет пьянчужка, которому лишь бы ченить гденить спереть и пропить... вот и весь смысл его жизни...они оба друг друга не знают и не хотят... но в какой то момент этот самый бизнесмен, едучи по всем ПДД, сбивает этого пьяного в неположенном месте... 1о сажают, 2й в больнице или морге... кем выйдет 1й спустя несколько лет? где справедливость? с точки зрения пользы, зачем кого лучше защитить в данной ситуации? и так далее... тема щепетильная весьма...
 
N

Nchurmdaz

Guest
А если наоборот? Если алконавт на убитом корче собьет бизнесмена? Что тогда? Кейси, ты мешаешь грешное с праведным- рассматриваешь норму не саму по себе, а в связке с чувством социальной справедливости. Правильно рассматривать ситуацию не в ключе 'король жизни сбил батрака', а 'селянин сбил селянина'- это позволяет более трезво оценить предмет разговора.
 
K

keicy

Guest
Nchurmdaz написал(а):
А если наоборот? Если алконавт на убитом корче собьет бизнесмена? Что тогда? Кейси, ты мешаешь грешное с праведным- рассматриваешь норму не саму по себе, а в связке с чувством социальной справедливости. Правильно рассматривать ситуацию не в ключе 'король жизни сбил батрака', а 'селянин сбил селянина'- это позволяет более трезво оценить предмет разговора.
неважно кто кого сбил, алконавт бизнесмена или наоборот... селянин селянина... алконавт как я понимаю ехал пьяный - виноват он...
но разговор не о том... а о том что жирным выделил ambulance, что не может быть кто-то априори прав или виноват... каждая конкретная ситуация должна быть всесторонне изучена и найден виновник... но я понимаю что сейчас есть как есть... /images/smilies/thumbdown.gif
 
М

Маняша

Guest
Ребята, ну как ни крутите, а у нас долгое время ещё будет ситуация, когда "Все животные равны, но свиньи равнее". Вспомните случаи, когда депутатские сынки сбивали пешеходов на перекрёстках. Чем дела закрывались? Формулировкой: "Пешеход сам наскочил на автомобиль с большой скоростью и повредил его"
А недавний случай в Украине, когда сыночек на Порше раскатал кого-то? И у него "головка заболела, мальчик спать на может"?
К сожалению, как бы мы тут слюной не брызгали, а принцип "король жизни сбил батрака" работал, работает, и, увы и ах, будет работать.
 
A

ambulance

Guest
Nchurmdaz написал(а):
Это и так предусмотрено законодательством с помощю системы медсправок. Оплошал здоровьем - не сделал справку, не сделал справку - не прошёл техосмотр. Не прошёл техосмотр - не сел за руль. По крайней мере, так должна работать система в Украине.
Не путай. Человек может легально получить справку (т.е. быть годным для вождения по закону), но его реакция значительно снижается. Я говорю не о древних 100-них бабульках, а на первый взгляд о вполне бодрых 60-летних.

Nchurmdaz написал(а):
Водители, ездящие спокойно, точно так же почти не попадают в серьёзные ДТП. То, что у огрессоров выше процент мелких ДТП, говорит лишь об одном - они чаще участвуют в ДТП обоих видов. То, что они савсем-савсем не отвлекаются на мелочи, тоже является заблуждением. Вспомни, пожалуйста, мог ли ты спокойно почесать задницу на скорости 100кмч в свой первый сезон? А сейчас?
Ещё раз. Водители, ездящие спокойно, попадают в ДТП относительно редко. Но тяжких ДТП больше (от кол-ва водителей, а не кол-ва ДТП, в которых они бывают).
А "агрессоры" таки не отвлекаются.
Я не чешу задницу на ходу =) И я совсем не расслабляюсь и сейчас. Зачастую даже не чувствую вибрирующего в кармане куртки телефона, потому что я ЕДУ. По мне так водить правильнее, окунаясь полностью в передвижение по дороге, да и удовольствия гораздо больше.

schwein написал(а):
Ты точно так же упрекнул меня в принципиально неправильной, на твой взгляд, позиции, от которой "все беды на руси", поэтому так же воспринимай вопросы в свой адрес.
Я лично ТЕБЯ не упрекал! ВНИМАТЕЛЬНО читай. А переходя на личности будь готов выслушать не цензурированный ответ.
Повторю, позиция "я ничего не могу изменить" пагубна. Отчего - не в этой теме, ибо длинно слишком. Если хочешь, айда в "обо всём".

Маняша написал(а):
За попкорном уже пора бежать?
keicy написал(а):
набрал сола-солы и чипсов, жду
эммм... я тоже хочу! :) В перерывах между раундами :)

s.c.a.r написал(а):
Что бы понять кто здесь виноват нужно больше фактов, т.к. и один и другой может быть виновен. Другими словами нужен квалифицирующий состав правонарушения, причем (если говорить об охоте) со стороны стреляющего и со стороны получившего.
s.c.a.r может не будем? У тебя как-то не очень хорошо с навыками правовой квалификации /images/smilies/tongue.gif
Это пример без дебрей. Один делает всё по правилам, но с ружьём (средством повышенной опасности) в руках, второй кругом неправ, но ружья у него нет и он пострадал.

schwein написал(а):
Повторяю еще раз, здесь есть два ключевых момента: 1. Закон преследует своей целью не наказание водителя, а спасение жизни пешехода. 2. Сам по себе закон не будет работать без других мер обеспечения безопасности движения (строительство безопасной дорожной сети, расстановка продуманных ограничений скорости, правильное воспитание детей) ... И так, ошибка противников «дикой» меры в том, что меру эту нельзя рассматривать отдельно, а нужно только в совокупности с другими. Беда только заключается в том, что в России этой совокупности нет, в есть только отдельные обрывки. Увы.
1. Это безумный закон, потому что штраф за переход дороги в неположенном месте в размере 3000 рублей, а в тёмное время суток 5000 (которые будут действительно взиматься с нарушителей) спасёт больше жизней, чем 3 года колоннии водителю за сбитого.
2. Обеспечение выполнения этого закона даже без переходов даст много. Безусловно дополнительные меры полезны.
Эта мера дикая не потому что строгая, а потому что безумна. Такой закон не выполняет своей цели по защите пешехода, а выполняет функцию наказания водителя.

Nchurmdaz написал(а):
А если наоборот? Если алконавт на убитом корче собьет бизнесмена? Что тогда? Кейси, ты мешаешь грешное с праведным- рассматриваешь норму не саму по себе, а в связке с чувством социальной справедливости. Правильно рассматривать ситуацию не в ключе 'король жизни сбил батрака', а 'селянин сбил селянина'- это позволяет более трезво оценить предмет разговора.
Всё равно закон делает пешего селянина априори правым. И делает это для мест, построенных специально для передвижения транспорта.

Я понимаю, есть дворовые зоны, где пешеходы, мамаши и дети правы всегда и во всём. Где я буду выходить из машины и отводить стоящих на проезде детей за руку, а не разгонять гудком. Но есть дороги, где пешеходам находиться не нужно!

Наши ПДД разрешают переходить дорогу практически в любом месте. Но это ведь сделано для тех мест, где переходов действительно нет (на дорогах за городом). Но я каждый день вижу клинических идиотов, переходящих дорогу в 10 метрах от пешеходного перехода. И стоящему рядом гайцу совершенно фиолетово, он высматривает пробирающихся, вдруг кто заедет за линию? И мне видится правильным драть три шкуры с таких пешеходов-идиотов, и в том числе на эти деньги строить переходы, например, огораживать дороги, наносить шершавый асфальт у остановок и переходов и т.д.. Ведь получатся очень хорошие деньги.
 
S

schwein

Guest
keicy написал(а):
мы живем в России, а не например в Эстонии, где если бы у нас было нечто подобное, нормальная цельная система, то согласен с тобой, разговора бы и не было... но когда вот так все однобоко, одного защищаем а второго сажаем - к черту...
Совершенно верно, в нашей стране все это не работает. Я объяснял на примере других стран, чтобы было понятно откуда растут ноги подобных законов.

ambulance написал(а):
1. Это безумный закон, потому что штраф за переход дороги в неположенном месте в размере 3000 рублей, а в тёмное время суток 5000 (которые будут действительно взиматься с нарушителей) спасёт больше жизней, чем 3 года колоннии водителю за сбитого.
Конечно безумная, и у финов тоже идиоты законы придумывают. И в остальной Европе. Ты такое впечатление, что в общем и не прочитал что я написал. Про бабульку понимаешь пример? - я ее мог на 30 км в час, по твоему, спокойно сбивать и говорить, не нарушал? Это пример абсолютно из той же серии, нагляндно показывающий, кого подобный закон защищает.
 
S

schwein

Guest
ambulance написал(а):
Ещё раз. Водители, ездящие спокойно, попадают в ДТП относительно редко. Но тяжких ДТП больше (от кол-ва водителей, а не кол-ва ДТП, в которых они бывают). А "агрессоры" таки не отвлекаются.
Кстати, откуда все эти сведения? Сам статистику собираешь?
 
S

schwein

Guest
ambulance написал(а):
1. Это безумный закон, потому что штраф за переход дороги в неположенном месте в размере 3000 рублей, а в тёмное время суток 5000 (которые будут действительно взиматься с нарушителей) спасёт больше жизней, чем 3 года колоннии водителю за сбитого.
В догонку: как раз таки эти два закона вместе будут работать еще более эффективно, о чем я писал, как о системе мер (если конечно оба будут должным образом контролироваться). Что только лишний раз подтверждает мои слова. Твоя ошибка все в том же, что ты пытаешься рассматривать законы отдельно друг от друга.
 
S

s.c.a.r

Guest
ambulance к сожалению с Вами спорить бесполезно. /images/smilies/sleep.gif

И позвольте поинтерисоваться: что Вы имели в виду "Это пример без дебрей. Один делает всё по правилам, но с ружьём (средством повышенной опасности) в руках, второй кругом неправ, но ружья у него нет и он пострадал." Можно в личку!

Первый раз слышу о Средстве повышенной опасности!
 
A

Aynon

Guest
ambulance написал(а):
Но я каждый день вижу клинических идиотов, переходящих дорогу в 10 метрах от пешеходного перехода.
неудачный пример
если пешеход идет/стоит/танцует на дороге в 0-10м от пешеходного перехода ты обязан остановиться, а то тот же фиолетовый гаишник тебя же и остановит. По крайней мере в Украине так.
 
Z

Zolg

Guest
ambulance написал(а):
И мне видится правильным драть три шкуры с таких пешеходов-идиотов, и в том числе на эти деньги строить переходы, например, огораживать дороги, наносить шершавый асфальт у остановок и переходов и т.д..
+1.
объективно - я за повышение штрафов, причем радикальное. не только для пешеходов. если исключить лишенческие статьи, то штрафы, в т.ч. за очень серьезные нарушения, у нас мизерные:
посыл нафик гайца с его палкой - 500р.
посыл нафик светофора - 700р.
обочина/тротуар - 500р/2000р.
превышение скорости на 59км/ч - 1500р.
почти все остальное - 100 (сто !)р.


суммы штрафов приведены максимальные.

для наших иностранных читателей - 1$ ~ 30р.,
 
Z

Zolg

Guest
schwein написал(а):
Если намек был на меня
какой эгоцентризм :) за последние два месяца существенных изменений в покупательской способности рубля не произошло, так что с курсом евро вам сверяться необходимости думаю нет :)
 
K

keicy

Guest
schwein написал(а):
Совершенно верно, в нашей стране все это не работает. Я объяснял на примере других стран, чтобы было понятно откуда растут ноги подобных законов.
откуда ноги растут я знаю

schwein написал(а):
Конечно безумная, и у финов тоже идиоты законы придумывают. И в остальной Европе. Ты такое впечатление, что в общем и не прочитал что я написал. Про бабульку понимаешь пример? - я ее мог на 30 км в час, по твоему, спокойно сбивать и говорить, не нарушал? Это пример абсолютно из той же серии, нагляндно показывающий, кого подобный закон защищает.
читал я этот пример... спокойно сбить, в моем понимании, это специально... ты бы вряд ли стал ее сбивать специально... но и отвечать за ее нарушение ПДД тебе надо? ну махнула она рукой и резко, как ты пишешь, пошла налево... а ты едешь по правилам и не успеваешь остановится...
та же ситуация в ином контексте, например ехала машина, за ней мотоциклист, авто резко пошло влево а моцик впилился ей в бок вызвало бы тут шквал воплей "автомобилист мудак, оторвать зеркала, отобрать права" и тд...
 
Сверху