нужна схема трахометра, делаю тюн. Yamaha YBR 125

D

Dayang

Guest
хочу воткнуть светодиоды для определения оборотов по загаревшему светодиоду) короче нужна схема тахометра
 
Б

Бекас

Guest
т.е. ты хочешь сделать светодиодный тахометр? Поройся в нете, схем много.Самый удобный это стрелочный тахометр.
 
А

Андрюшка

Guest
нужна схема тРахометра, делаю тюн. - извени конечно Dayang, просто чуть под стул не упал :D
а идея забавная! буду рад увидеть результат :)
 
Л

Лёша

Guest
Ну если про Трахометр, то тебе по любому необходимо дождаться Бушмена, он у нас по всему что с этим делом связано, самый лучший специалист. Перчатками вообще говорят чудеса вытворяет.
 
R

rassasa

Guest
т.е. ты штатный хочешь затюнить?
наш родной тахометр, впрочем как и большинство остальных, прибор аналоговый.
Состоит из пары мультивибраторов и амперметра.
На запуск мультивибраторов приходит синусоидальный или дисперсный сигнал с первичной обмотки катушки зажигания. Запускаются мультивибраторы, которые выдают пилу. Амплитуда пилы и есть сила отклонения стрелки, сама амплитуда регулируется емкостями мультивибраторов.
Так что чтобы сделать включение "шифт-лампы"на определенных оборотах надо что то типа компаратора ставить, который будет сравнивать пилу на амперметр и твой ток, задаваемой ручкой растата, ну или жестко выбранным сопротивлением
 
Б

Бекас

Guest
rassasa;167144 написал(а):
т.е. ты штатный хочешь затюнить?
наш родной тахометр, впрочем как и большинство остальных, прибор аналоговый.
Состоит из пары мультивибраторов и амперметра.
На запуск мультивибраторов приходит синусоидальный или дисперсный сигнал с первичной обмотки катушки зажигания

на запуск мультивибраторов приходит сигнал в форме меандра, а не синуса.
 
R

rassasa

Guest
ну я написал, что либо дисперсный
менадр - сигнал дисперсный или цифровой... В целом для запуска мультивибратора надо просто пороговое значение напряжения при котором откроются транзисторы.
К тому же сигнал меандра имеет не абсолютно ровный фронт, а под наклоном... т.е. получается усеченная синусоида.
В общем на машинах с бесконтактной системой зажигания коммутатором и дачиком холла идет синусоида, а посколько у ебрика трамблера нет и катушка зажигания совмещена с трамблером, то роль коммутатора и датчика холла играет блок CDI
ну ладно хватит воду лить.
Мне интересно чего хочет парень
 
Б

Бекас

Guest
rassasa написал(а):
ну я написал, что либо дисперсный менадр - сигнал дисперсный или цифровой... В целом для запуска мультивибратора надо просто пороговое значение напряжения при котором откроются транзисторы. К тому же сигнал меандра имеет не абсолютно ровный фронт, а под наклоном... т.е. получается усеченная синусоида. В общем на машинах с бесконтактной системой зажигания коммутатором и дачиком холла идет синусоида, а посколько у ебрика трамблера нет и катушка зажигания совмещена с трамблером, то роль коммутатора и датчика холла играет блок CDI ну ладно хватит воду лить. Мне интересно чего хочет парень
CDI не играет роль датчика холла, на ёбрике присутствует индуктивный датчик, находится в генераторе., который вырабатывает высокое напряжение для CDI блока. CDI зажигание...на русском это называется тиристорное зажигание.Оно больше предназначено для двухтактных двигателей, для 4х тактных лучше использовать транзисторные системы т.к. у них больше длительность искры, лучшее згорание топлива,экономичность,мощность и меньшая зависимость от установки угла зажигания. Вот где надо делать тюнинг, а не городить ёлку новогоднюю.:)Конечно всё устраивает и так, но стаким зажиганием будет намного лучше работать движок.Надо бы создать ветку, модернизация или тюнинг системы зажигания.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
rassasa написал(а):
ну я написал, что либо дисперсный менадр - сигнал дисперсный или цифровой... В целом для запуска мультивибратора надо просто пороговое значение напряжения при котором откроются транзисторы. К тому же сигнал меандра имеет не абсолютно ровный фронт, а под наклоном... т.е. получается усеченная синусоида. В общем на машинах с бесконтактной системой зажигания коммутатором и дачиком холла идет синусоида, а посколько у ебрика трамблера нет и катушка зажигания совмещена с трамблером, то роль коммутатора и датчика холла играет блок CDI ну ладно хватит воду лить. Мне интересно чего хочет парень
http://ybrclub.com/showpost.php?p=167121&postcount=448
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Бекас написал(а):
CDI не играет роль датчика холла, на ёбрике присутствует индуктивный датчик, находится в генераторе., который вырабатывает высокое напряжение для CDI блока. CDI зажигание...на русском это называется тиристорное зажигание.Оно больше предназначено для двухтактных двигателей, для 4х тактных лучше использовать транзисторные системы т.к. у них больше длительность искры, лучшее згорание топлива,экономичность,мощность и меньшая зависимость от установки угла зажигания. Вот где надо делать тюнинг, а не городить ёлку новогоднюю.Конечно всё устраивает и так, но стаким зажиганием будет намного лучше работать движок.Надо бы создать ветку, модернизация или тюнинг системы зажигания.
на бюджетных мотах не оправдывается,потому и ставят CDI как самую простую и дешевую,CDI это конденсаторная система.энергия накапливается в конденсаторе и кондер через тиристор разряжается на катушку
 
Б

Бекас

Guest
kascej написал(а):
на бюджетных мотах не оправдывается,потому и ставят CDI как самую простую и дешевую,CDI это конденсаторная система.энергия накапливается в конденсаторе и кондер через тиристор разряжается на катушку
Кащей, давно в мыслях крутится создать на ёбрике транзисторную систему зажигания.Разница всё-таки большая, на конденсаторной системе длительность искры в районе где-то 0,6мСекунд, а в транзисторной при пуске 4мС, а на рабочих режимах примерно 2мС.И искра меренячья и самое главное сила искры постоянная при любых оборотах. Как вариант можно использовать волговский коммутатор, почему волговский, потому что часть волговских коммутаторов работают в паре с индуктивным датчиком(не надо городить датчик Холла).Вот только я пока не знаю, происходит ли в ёбровской системе зажигания, автоматическое регулирование угла опережения зажигания в зависимости от оборотов движка.Если да, то тут уже система усложняется, но не намного.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Бекас написал(а):
Кащей, давно в мыслях крутится создать на ёбрике транзисторную систему зажигания.Разница всё-таки большая, на конденсаторной системе длительность искры в районе где-то 0,6мСекунд, а в транзисторной при пуске 4мС, а на рабочих режимах примерно 2мС.И искра меренячья и самое главное сила искры постоянная при любых оборотах. Как вариант можно использовать волговский коммутатор, почему волговский, потому что часть волговских коммутаторов работают в паре с индуктивным датчиком(не надо городить датчик Холла).Вот только я пока не знаю, происходит ли в ёбровской системе зажигания, автоматическое регулирование угла опережения зажигания в зависимости от оборотов движка.Если да, то тут уже система усложняется, но не намного.
нет ничего сложного в CDI с опережением зажигания,стоит самая примитивная конденсаторно резисторная задержка:) незнаю может йобрики плохо заводятся или неравномерно работают,я на китайце такого не замечал,а если мощи прибавится 0,1 лс,так я специально брал дефорсированного китайцаж.можно сделать из йобрика супер мот,но он японскими инжинерами задуман наоборот:)если сам радиотехникой занимаешься и руки чешутся тогда можно все комбинировать:)
 
D

Dayang

Guest
нужна схема родного тахометра и список радиодеталей
 
С

стас-j87

Guest
Блин, грамотеи электронные вы мне хоть в этой теме скажите, можно поставить на юбр прибор от гризлика или нет?
 
A

Alex_B

Guest
Загнался даже что то я сам.:)
Это набросок за 40 минут, можно и на диодах так то.

Но все равно, по мне - штатная стрелка смотрибельнее.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
стас-j87 написал(а):
Блин, грамотеи электронные вы мне хоть в этой теме скажите, можно поставить на юбр прибор от гризлика или нет?
а что такое гризлик?:) у меня палярис и спидометр раздавлен сосной но он от этого хуже не ползает по грязи:D а обороты вычисляют нижнии полушарии мозга:D
 
D

Dayang

Guest
да мне б для начала плату от стандартного стрелочного(= электронный я в дальнейшем хотел сделать/images/smilies/rolleyes.gif
 
С

стас-j87

Guest
Самый мелкий квадр yamaha Гризли 125 с юберовским движком, у него сцука хорошая приборка ,ЖК со всеми функциями и тахом в том числе, этоть не велокомп какойнить. Вещь!
Как его, получится установить или нет , что для этого нужно?

Какие мысли?


p.s. Кащей хватит стибатся , тыж понял о чём я хАчу спросить.


в моске тока два полушария и оба верхнии
а нижнии - это жопа
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
стас-j87 написал(а):
Самый мелкий квадр yamaha Гризли 125 с юберовским движком, у него сцука хорошая приборка ,ЖК со всеми функциями и тахом в том числе, этоть не велокомп какойнить. Вещь! Как его, получится установить или нет , что для этого нужно? Какие мысли? p.s. Кащей хватит стибатся , тыж понял о чём я хАчу спросить. в моске тока два полушария и оба верхнии а нижнии - это жопа
я на гризлике не знаю какой многофункциальный прибор стоит если такой как на ХТ125 то с тахометром проблем не будет.оба одни и те же импульсы обрабатывают
 
С

стас-j87

Guest
Это хорошо.
А откуда в квадре скорость снимается?
 
Сверху