использование мощного магнита для очистки масла от стальных опилок Yamaha YBR 125

L

lipesin

Guest
по этому вопросу только в одной теме увидел замечание, что мол фильтр с магнитом - это круто. и тишина. и никто себе в маслопоток магниты не ставит. хотя не раз писали, что в фильтре застревает стружка, видимая человеческим глазом.
если на вход маслофильтра подклеить мощный магнит, то ведь по идее он на себя все стальные частицы из масла подтянуть должен. что, имхо, двигателю будет гораздо полезнее замены минералки на 7100.
очень мощные магниты выламываются из привода головки обыкновенного сдохшего компьютерного винта.
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,305
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Насколько я знаю, часто используются намагниченые пробки сливных отверстий. Что гораздо лучше.

Если опилками намагничеными забьется фильтр будет капут всему.


Цой :))
 
L

lipesin

Guest
да, вариант с магнитными пробками тоже есть. на юбре она магнитная?
если нет, то кто-нить пытался её намагнитить или подклеить на торец магнит?

если сетка-фильтр юбра из немагнитного материала, то имхо подклеить к ней магнит очень неплохо. маслопоток там интенсивнее, чем возле сливного болта, и магнит вытянет из масла больше мелких опилок. что магнит притянул - он уже не отдаст.
да даже если из магнитного - не с такой скоростью износ идёт, чтоб фильтр быстро забить.

просто на форуме вроде как признали, что у юбра вместо фильтра одно название. а тут такой до ужаса примитивный способ чистить масло от продуктов износа - и тема на форуме совершенно не раскрыта.

мне просто жужика обкатывать скоро. если темой никто не занимался, то я видимо буду первый :)
 
D

deepone

Guest
Опилки появляются только в период обкатки, в первые несколько тыков, а потом их быть не должно, иначе где то косяк... имхо.
 
L

lipesin

Guest
видимые глазом - наверняка только при обкатке. и то не факт, что появятся.
но износ идёт всё равно и постоянно, хоть и медленно. и микроскопические частицы металла болтаются в масле. и вместе с маслом попадают в пары трения. возможно, небольшая "присадка" продуктов износа - это и не страшно. но ведь и магнит внутрь маслопотока поместить - плёвое дело.

вот тут эта тема вскользь обсуждалась год назад. решили, что хорошо, но себе делать, так понял, никто не стал.
 
V

Veis

Guest
Когда-то поднимали эту тему на дуругом мотофоруме, ИМХО: Раз не все знают - рассказываю. Это палочка о двух концах - с одной стороны, убирает из масла мельчайшую взвесь сработанного магнитного металла. Это хорошо. С другой - поле от обычного магнита, даже с учетом жестянки-фильтра достаточно слабое. Относительно большие намагниченные комки мусора может отрывать и уносить в маслопровод. Можно получить их налипание на некоторые детали (особенно движущиеся. Например - коленвал, подшипники). Это плохо. Кроме того, если в масле присутствуют присадки с содержанием магнитных металлов - эффект может быть непредсказуем. Самое мощное поле обеспечивает особая керамика - искать в испорченных жестких дисках (или в магазинах товаров для радиолюбителей, где есть изделия из нее разной формы. Керамика изначально закатана в металлическое покрытие, и пилить-резать ее нельзя). Имеет смысл врезать такую в сливную пробку, если это совкоцикл-двухтактник, с коробкой в масляной ванне В четырехтактник с маслонасосом - имхо, нах.
 

траян

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,329
после первого ТО поцепил магнит на сливную
- скоро ТО2 отпишу что и как/images/smilies/innocent.gif
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
В копейке стоит магнитная пробка. При замене масла на ней наблюдается некоторое количество опилок. Но если снять поддон еще большее количество всякого металлолома наблюдается в разных местах этого самого поддона.

ИМХО - хуже от магнита не будет. Но и все он не поймает. Польза есть за копеечные затраты. Правда куда его воткнуть? На сливной болт пристроить проблематично и малоэффективно, т.к. он находится не в наиизшем месте картера как на авто. А половинить движок, что бы его прилепить, а потом чистить - ну его нах.
 
L

lipesin

Guest
поэтому-то магнитный сливной болт как хорошее место для магнита не рассматривался мной особо. в низшую точку движка, по моему мнению, попадает только крупная стружка, способная выпасть в осадок. такую и обычный юбровский фильтр выловит. а магнит должен ловить именно взвесь.
мне мыслится приклееная на ребро, вдоль потока, пластина, выломаная из привода головки жёсткого диска. зверское магнитное поле. керамика там или нет - не знаю, но на самом деле покрыта металлической плёнкой. могу фотки сделать - у меня блок привода головки на полочке валяется :)
и не верится мне, что магнит отпустит крупные конгломераты опилок. по опыту, от магнита так тяжело опилки отчистить. ни за какие коврижки не хотят от магнита отрываться :)
на тему популярных масел у нас уже есть пиарщики разных марок, плотно сотрудничающие с официальными представителями. думаю, они без проблем узнают, совместимы ли их масла с магнитными фильтрами :)
 
V

Veis

Guest
Упс :) Дело не в силе поля магнита - если частиц магнитного металла в масле дотаточно много, они вокруг магнита образуют что-то типа коллоидного комка, причем со временем намагничиваются сами. "Языки" этого комка с вибрацией и током масла будет отрывать и уносить в маслопровод. Тогда вместо равномерного распределения частиц в масле и их постепенной осадки на дно можно получить где-то густо, где-то пусто. Намагниченные частицы стремятся "примагнититься" к трущимся поверхностям - шарики подшипника, шейки валов и т.п.
 
R

rassasa

Guest
По0моему тут речь идет о масляном фильтре /images/smilies/rolleyes.gif
а не о бензофильтре или о воздушнике /images/smilies/redface.gif
 
V

Veis

Guest
Ага, я уже поправил - перепутал окошки в эксплорере.
 
Сверху