Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
pozitiv739 написал(а):
народ подскажите ибо сам совсем запутался было по ходу кароткое на моте (с чего ХЗ) возле акумма выгорел предохранитель, поменял, теперь если включить габарит тухнет фары (и поворотники и головной) тоже самое если включить свет откидывал(фишку отключал) пульт все ок, если не включать габарит и свет тоже все ок в фишке от пульта все ок, пульт разобрал вроде нет неде КЗ грязь счистил вытер, в фишку от проводки подключал свет головной работает норма мог ли сгореть пульт ? как короткое могло механический контакт повредить ? или может гдето стоит на свет предохранитель?
из написаного тобой мало что понятно.при включении замка зажигания напряжение через предохранитель и замок зажигания подается на пульт 44,который в первом положении подает напряжение на лампочки габарита и подсветки панели.при включении во второе положение напряжение остается на габаритах и подаеется на переключатель 24дальний ближний основного света,это в случае если нет реле основного света,с реле картина немного иная
в твоем случае при включении габарита основной свет(фара)не должен гореть,свет должен гореть во вторм положении переключателя на пульте 44
 

pozitiv739

Тру байкер
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
1,765
kascej написал(а):
из написаного тобой мало что понятно.при включении замка зажигания напряжение через предохранитель и замок зажигания подается на пульт 44,который в первом положении подает напряжение на лампочки габарита и подсветки панели.при включении во второе положение напряжение остается на габаритах и подаеется на переключатель 24дальний ближний основного света,это в случае если нет реле основного света,с реле картина немного иная в твоем случае при включении габарита основной свет(фара)не должен гореть,свет должен гореть во вторм положении переключателя на пульте 44
все так
только при включении габарита тухнут лампочки поворотов то есть очень тускло работают
тоже самое и при включении головного света, при нажатии на сигнал при включенном габарите он еле пикает (как будто совсем сел акум), так же и стартер при включенном габарате совсем не включаеться
выключаеш габарит и все окей все ярко сигнал орет как надо и т.п
тоже самое и с включенном свете головном
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
pozitiv739 написал(а):
все так только при включении габарита тухнут лампочки поворотов то есть очень тускло работают тоже самое и при включении головного света, при нажатии на сигнал при включенном габарите он еле пикает (как будто совсем сел акум), так же и стартер при включенном габарате совсем не включаеться выключаеш габарит и все окей все ярко сигнал орет как надо и т.п тоже самое и с включенном свете головном
значит проверить проводку габарита,где она коротит,фара,панель приборов и длинный провод на задний габарит,короткое должно нагревать провод габарита,если есть навык по температуре проводки можно определить где коротит
 

pozitiv739

Тру байкер
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
1,765
kascej написал(а):
значит проверить проводку габарита,где она коротит,фара,панель приборов и длинный провод на задний габарит,короткое должно нагревать провод габарита,если есть навык по температуре проводки можно определить где коротит
ну не может же по идее все сразу и стартер и габарит и повороты и свет
греються провода на морде, довольно сильно кабель на пульт правый

все отключено приборка датчики всякие там приборка и тп
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
pozitiv739 написал(а):
ну не может же по идее все сразу и стартер и габарит и повороты и свет греються провода на морде, довольно сильно кабель на пульт правый все отключено приборка датчики всякие там приборка и тп
так и не понял что не может стартер:) если закоротил провод габарита у задней лампочки габарита он весь будет грется от лампочки до правого пульта и от пульта до акум и энергии акума не хватит чтоб нормально работали другии приборы в том числе повороты,сигнал и стртер
 

pozitiv739

Тру байкер
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
1,765
при включенном габарите или свете стартер не крутит не пикает даже
не то что не крутит
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
pozitiv739 написал(а):
при включенном габарите или свете стартер не крутит не пикает даже не то что не крутит
как еще можно подсказать если самому нужно синий провод идущий от переключателя проверять на короткое замыкание и кз устранять
 

Вложения

  • 131.8 KB Просмотры: 4
J

Judoka72

Guest
Сегодня с мотоциклом происходили странности. Поехали с женой на салют и на обратном пути уже поздно вечером внезапно потухла фара. Горели только габаритки , приборка и поворотники. Остановились заглушили мот, опять завели с кика - фара загорелась, но приборка стала гореть тускло, сигнал исчез и тахометр перестал работать. Ну что делать, пришлось так и ехать...Проехав немного опять погасла фара, а приборка наоборот опять нормально загорелась и тахометр заработал! На улице темно, пришлось включать поворотник и так с мигающим ехать. Добрались до гаража ,жена пошла домой а я остался в гараже. Снял крышку аккумулятора,отсоединил провода от акума и завёл с кика. Мот завёлся с первого раза - загорелась приборка,габаритки ,а вот фара - нет! Потом глушу,подсоединяю опять провода на аккум, завожу с кика и тут к моему удивлению загорается фара,приборка,тахометр работает,короче всё как надо. Но понятно, что какая то неполадка с электрикой всё равно есть, а вот в чём она ?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Judoka72 написал(а):
Сегодня с мотоциклом происходили странности. Поехали с женой на салют и на обратном пути уже поздно вечером внезапно потухла фара. Горели только габаритки , приборка и поворотники. Остановились заглушили мот, опять завели с кика - фара загорелась, но приборка стала гореть тускло, сигнал исчез и тахометр перестал работать. Ну что делать, пришлось так и ехать...Проехав немного опять погасла фара, а приборка наоборот опять нормально загорелась и тахометр заработал! На улице темно, пришлось включать поворотник и так с мигающим ехать. Добрались до гаража ,жена пошла домой а я остался в гараже. Снял крышку аккумулятора,отсоединил провода от акума и завёл с кика. Мот завёлся с первого раза - загорелась приборка,габаритки ,а вот фара - нет! Потом глушу,подсоединяю опять провода на аккум, завожу с кика и тут к моему удивлению загорается фара,приборка,тахометр работает,короче всё как надо. Но понятно, что какая то неполадка с электрикой всё равно есть, а вот в чём она ?
неполадка заключается в отсутствии контакта в разьемах,у бюджетной китайтехники разьемы контактов нужно обслуживать каждый год,они не защищены от воздействия нашего климата.особенно эти проблемы проявляются осенью и весной в связи с повышеной влажностью воздуша и отсутствием высоких температур для просушки,летом ты мот помыл пока километр прокатил все разьемы и контакты успели просохнуть неокислившись,в сырое время года контакты не успевают просохнуть и успевают окислитсяслой окислов является хорошим диэлектриком для низкого напряжения.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
kascej написал(а):
если есть навык по температуре проводки можно определить где коротит
Лирическое отступление... :D
Помнится, в молодости работал радиомонтажником. Паял ГАК "Скат", и ГАС "Пеламиду". Эти системы состоят из десятка - двух стоек. Стойка - это типа ящик с разъёмами, в который вставляются маленькие ящички с электроникой.
Разъёмов на спине прибора, где то 64 штуки. Контактов в одном разъёме 120 и в каждый запаяно до четырёх проводов. Все разъёмы соединены ветвистым жгутом проводов.
После пайки обязательная проверка на правильность монтажа специальной машиной.
В каждом разъёме крайние контакты - питание. Четыре плюса и четыре минуса. Каждый минус с каждым плюсом идёт витой парой. Если монтажник перепутает провода хотя бы в одной паре, то проверочная машина выдаст ленту ошибок длинной метров пять, где будет указано, что каждый контакт минус в каждом разъёме, имеет лишнюю связь с каждым плюсом в каждом разъёме.
Вот теперь расскажу как мы быстро искали ошибку не перепаивая сотни проводов.
Подключали к цепи питания прибора источник тока 3 - 5 вольт с большим запасом по мощности и ладошками делали пассы над проводами. Гадкий коротыш выдавал себя нагревем... :D :D
 

pozitiv739

Тру байкер
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
1,765
Dozik67 написал(а):
Лирическое отступление... Помнится, в молодости работал радиомонтажником. Паял ГАК "Скат", и ГАС "Пеламиду". Эти системы состоят из десятка - двух стоек. Стойка - это типа ящик с разъёмами, в который вставляются маленькие ящички с электроникой. Разъёмов на спине прибора, где то 64 штуки. Контактов в одном разъёме 120 и в каждый запаяно до четырёх проводов. Все разъёмы соединены ветвистым жгутом проводов. После пайки обязательная проверка на правильность монтажа специальной машиной. В каждом разъёме крайние контакты - питание. Четыре плюса и четыре минуса. Каждый минус с каждым плюсом идёт витой парой. Если монтажник перепутает провода хотя бы в одной паре, то проверочная машина выдаст ленту ошибок длинной метров пять, где будет указано, что каждый контакт минус в каждом разъёме, имеет лишнюю связь с каждым плюсом в каждом разъёме. Вот теперь расскажу как мы быстро искали ошибку не перепаивая сотни проводов. Подключали к цепи питания прибора источник тока 3 - 5 вольт с большим запасом по мощности и ладошками делали пассы над проводами. Гадкий коротыш выдавал себя нагревем...
капец..ну ничего себе штуки паять вручную
 
A

Alex-rzn

Guest
Люди, кто ездит с лампочкой 55/55 W,плавится ли отражатель??? все, кроме поворотников переведено на светодиоды, родной лампы не хватает, за ответ на вопрос заранее благодарен)
 
D

dimas6000

Guest
Электрофака дальше 4.2 нету, да? Или я не нашёл просто?
 
A

Alex_B

Guest
В качестве информации.
Понаделал всяких разных штук для разных мотоциклов, мож кого заинтересует или будет полезным:

1. Реле указателей поворотов (2х/3х- контактные)
Актуальная схема:


Симулятор:


ПС: на видео 2ой канал(правая часто схемы) - не нужен. Остальное актуально.

Проверка на мотоцикле:


ПС: видно, что св.диоды зажигает быстрее. Это физика:) Так уж устроены лампы накаливания. Прошивка обычных вспышек, без плавности.

2. Реле поворотов (нестандартное).
Попросил клубный приятель на свой ХД. Суть в том что на ХД кнопки указателей - не фиксируются и разнесены по обоим пультам.
Принцип схемы - нажал лево - мигает лево - нажал лево - перестало мигать. И т.д.
Драйвер 2х-канальный, построен на магнитных 12В реле, тем не менее по корпусу он наверно меньше родного ХДшного)
Актуальная схема:


Симуляция:


ПС: комп у меня тормоз, симуляция чуток тормозит.

3. Датчик бортовой сети.
Куда подключишь вход - то и будет мерить. Можно на АКБ повесить и будет мерить АКБ заряд, а можно в бортовую воткнуться и будет мерить бортовую.
Актуальная схема:


Симуляция:


4. Штурман (soft)
Софт версия бортовика, который можно смонтировать на любой мотоцикл.
Умеет:
- время в пути (чч:мм)
- температура антифриза/двигателя (кратность 1 градус)
- температура окр. среды (кратность 1 градус)
- напряжение заряда АКБ (кратность 0,1 вольт)
- напряжение бортовой сети (кратность 0,1 вольт)
- датчик уровня топлива (кратность 1 л)
- встроенный драйвер реле указателей поворотов

Все данные для статичности забирает раз в 1 сек.
Перемещение по датчикам - 1 кнопка.
+ кнопка сброса времени по 00:00

Актуальная схема:


Симуляции нет:)
Есть немного фот собранного на полу устройства:




ПС: или отдельной темой замутить?
 
M

Matros

Guest
Alex_B написал(а):
В качестве информации. Понаделал всяких разных штук для разных мотоциклов, мож кого заинтересует или будет полезным: 1. Реле указателей поворотов (2х/3х- контактные) Актуальная схема:
Ох уж эти эмбедщики... Чувак, ну нахрена в реле указателя поворотов микроконтроллер? :D Оно ж золотое получится, если детали не воровать на работе, а покупать... Если уж хотелось сделать сложно, круто и на микросхемах - копеечного 555 таймера хватило бы за глаза. :rolleyes:
 
A

Alex_B

Guest
Matros написал(а):
Ох уж эти эмбедщики... Чувак, ну нахрена в реле указателя поворотов микроконтроллер? Оно ж золотое получится, если детали не воровать на работе, а покупать... Если уж хотелось сделать сложно, круто и на микросхемах - копеечного 555 таймера хватило бы за глаза.
не, так не интересно. Один мужик себе конкретно ШИМ прошивку забрал.
555ый - 25р у нас, тиня - 35. А по рассыпухе выходило одно и тоже;) Поэтому справедливы слова твои, приятель, "ну нахрена"
 
M

Matros

Guest
Alex_B написал(а):
не, так не интересно. Один мужик себе конкретно ШИМ прошивку забрал. 555ый - 25р у нас, тиня - 35. А по рассыпухе выходило одно и тоже Поэтому справедливы слова твои, приятель, "ну нахрена"
Ну, шим актуален только для светодиодов, лампочкам он до лампочки... :) Хотя и на 555 шимованый драйвер делается на раз.

ЗЫ: Я тоже когда конструктором РЭА на МК работал, тулил их всюду. ;) Вообще - достойные девайсы. (y)
 
A

Alex_B

Guest
Matros написал(а):
Ну, шим актуален только для светодиодов, лампочкам он до лампочки...
Пробовали полностью на лампах и полностью диодах - ШИМ красиво отработал. Половина диоды/половина лампы - не пробовал, мне кажется было бы у кого-то запаздывание.
Увидел в 10ом году на ведре плавне повороты, очень понравилось.

Это и сподвигло меня.
 
M

Matros

Guest
Alex_B написал(а):
Пробовали полностью на лампах и полностью диодах - ШИМ красиво отработал. Половина диоды/половина лампы - не пробовал, мне кажется было бы у кого-то запаздывание.
Ну, плавность это так, рюшечки. Всё-таки основное назначение шимованого питания светодиодов - выжать максимум яркости. Разница с постоянкой будет в разы на тех же диодах...
 

Nandor

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
321
Имя
Денис
Мото
BMW R1200GS 2008, Suzuki Djebel 250 2001
dupa написал(а):
коричневый провод - 49, коричневый с белой полосой - 49а, разъем подходит. с 31 делаешь провод на массу в любом удобном месте
Попробовал вчера подключить это самое реле 495.3747 по этой схеме. С лампочками поворотники работают нормально, а со светодиодами не хотят. Ставил св/д лампочки Маяк на 9 диодов. Что нужно дорабатывать в схеме?
 
Сверху