Шуршание в двигателе Yamaha YBR 125

L

LeVoN

Guest
Первая ситуация - до того как возил в панавтовский мотосервис. После зимовки забрал мотоцикл из заморозки, где его хранили (мистер мото). Вроде все в порядке, единственно что цепь немного уменьшилась, была достаточно растянута, но пришлось немного уменьшить, пока катался до недавнего времени, она растянулась окончательно. Если ехать больше 80, то начинался звук как-будто на нейтрали газую. То есть по слуху не бурчание мотора с цепью, а как-будто впустую идет.
Вторая ситуация - после сервиса мне сказали что надо менять цепь и ведущую звезду. НО после сервиса началось очень сильное шуршание в районе ведущей звезды, причем судя по частоте - именно из-за звезды, или чего-то такого же по длине оборотов (то есть цепь ни при чем). Данный симптом проявлял себя ооочень хорошо, если выжать сцепление, на скорости до 50, даже ногами чувствовалась вибрация при подозрительном шуршании.
Хорошо, заменил ведущую звезду и цепь на аналогичные. Ооочень сильное шуршание пропало, но теперь осталось еле слышимое, до 40. Вибрация от него неощутима, то есть я замечаю его только потому что прислушиваюсь специально.
Сцепление ведет себя нормально (судя по тому что вычитал). При включении первой на центральной подножке начинает крутиться колесо. Хватает где-то с середины отпущенного рычага.
После сервиса, но до замены масла была проблема с передачами: допустим нажимаю первую - ведет себя как обычно, но как отпускаю рычажок, как будто передача довключается (щелкает или бухает) и все идет нормально. Это вроде бы ненормально, но ошибок от таких действий я пока не наблюдаю. То есть переключается и едет хорошо. Большие скорости тоже держит. После замены масла пока особо не пробовал.
И самое главное - когда я начинаю разгоняться: 10 - 2 передача, 25 - 3, 35 - 4, 50 - 5. Как обычно вроде бы, но теперь я то ли перегазовываю (хотя разницы не ощущаю), то ли что-то не в порядке, но при переключении на следующую передачу он вначале начинает реветь как на холостых, постепенно разгоняясь и через некоторый момент "схватывая" передачу (обороты падают, звук исчезает и начинается большее ускорение).
Тех данные: Масло - 10W40 полусинтетика, 11500км, 2006г, YBR125, цепь-звезду поменял.

Вопросы собственно в том - что может шуршать, если это нормально, то может не обращать внимания? Что может вызывать при переключении не сразу полностью "схватывать" передачу? В чем может быть проблема? И насколько на это стоит обращать внимание (техническая проблема, или из области эстетики)?

PS шуршание не постоянное, а периодическое, то есть идет моментами, но каждый раз я могу его услышать, если прислушаюсь. В общем так сумбурно описал все, но могу пояснить что-либо. Инструментов для проверки особых нет. В сервис опять стоять очередь месяц и сдавать его на три дня желания тоже нет. Мануалы есть, но я их не понимаю - все менял и чинил больше по фотографиям, которые нарывал на форуме. Спасибо за помощь.
 
U

unge

Guest
шины?)
Отрегулируй натяжение цепи. Правда когда растянута звук не уверен, что это шуршание, но чувствуется.
 
M

modest

Guest
Не забивай голову. Щёлкает и бухает при включении сцепления - норма, побольше газу и плавней отпускать. Шуршит цепь - проверь соосность звёзд, подтягивай при снятом кожухе и смотри по цепи. У меня тоже шуршит уж сколько тыщ. Хороший шум наружу выйдет. У меня ещё и первая передача стала со стуком втыкаться, да и остальные с шумом щёлкаются, регулировка троса сцепы не помогает, что ж , сезон закрывать?
 
L

LeVoN

Guest
>шины?)
>Отрегулируй натяжение цепи. Правда когда растянута звук не уверен, что это шуршание, но чувствуется.

Я могу с уверенностью сказать что это не цепь. Просто потому что шуршание происходит чаще полного оборота цепи и не с периодичностью цепи (424 не идет с той же периодичностью что 14). Шины даже если не в порядке, проблема по чувствам не в них. Цепь достаточно натянута. Например если не сильно натянута, то начало движения (переключение передач) начинается с рывком.

>Не забивай голову. Щёлкает и бухает при включении сцепления - норма, побольше газу и плавней отпускать.

Это я привык, так всегда было, проблема в том что бухает не когда я включаю передачу рычагом, а когда отпускаю сцепления до схватывания и подключения передачи

>Шуршит цепь - проверь соосность звёзд, подтягивай при снятом кожухе и смотри по цепи. У меня тоже шуршит уж сколько тыщ. Хороший шум наружу выйдет. У меня ещё и первая передача стала со стуком втыкаться, да и остальные с шумом щёлкаются, регулировка троса сцепы не помогает, что ж , сезон закрывать?

цепь и звезда новые, от оригиналов вообще ничем не отличаются... Звук не в задней, тем более она нормальна по виду, так что не туда грешу /images/smilies/frown.gif
 
L

LeVoN

Guest
Ну и повторюсь - шуршание не перманентное, а именно как-будто в одно месте что-то шуршит, то есть не равномерный звук, а через раз трущийся.
 
T

tehnik88

Guest
Ревёт пару секунд, а только затем идёт на разгон из за изношеных дисков сцепления. По той же причине на высокой скорости начинаеет реветь сильнее. Сцепление проскальзывает. Со временем будет становиться только хуже.
Единственный возможный вариант в данном случае это перетянутый троссик сцепления. Если у троссика есть свободный ход, а сцепление всё равно буксует (проскальзывает) то 100% надо менять диски и за одно проверить длинну пружин корзины сцепления.

Шуршит в районе ведущей звёздочки из за несмазаной цепи. Новую цепь обильно полей трансмиссионкой и вытри насухо. Старую цепь хорошенько промой в керосине или дизтопливе с перегибанием из стороны в сторону каждого звена и затем промажь в банке с трансмиссионкой так же по несколько раз перегибая каждое звено.
Естественно затем излишкам трансмиссионки надо дать стечь и вытереть цепь снаружи ветошью.

Ещё цепь может шуршать если заднее колесо установлено с перекосом. Тогда цепь работает всё время на изгиб и всё время скребёт по краям зубьев звёздочек.

Также цепь может трещать если перетянута. Особенно это проявляется при езде с пассажиром или при езде по кочкам или и то и другое вместе взятое :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
tehnik88 написал(а):
Шуршит в районе ведущей звёздочки из за несмазаной цепи. Новую цепь обильно полей трансмиссионкой и вытри насухо.
и для тех у кого дидовский о ринг:)
 
K

KyJIak

Guest
шуршание начанается ,когда цепь загрезнена , после обработки всё окей нет звука, после того как наезжаю около 400-500км (50% по полевым , по речкам , да по лесам) появляется шуршание в районе ведущей звезды , даже пальцем по роликам проведи быстро, будет этот же звук /images/smilies/thumbup.gif !
 
L

LeVoN

Guest
проблема не в том что шуршание постоянное, оно интервальное скажем так, то есть не шшшшшшш а ш---ш---ш---ш---ш. Вроде само исчезло. Цепь новая мытая и смазанная обильно. После того как отъездил 400-500км, вроде пропало :).

Насчет дисков сцепления - им подойдут только оригиналы, или можно найти аналоги, которые не надо будет ждать месяц из сервиса?
Так же интересует, как они новые то выглядят, чтобы определить степень износа, и какая длина пружин должна быть? В мануале непонятно нарисовано, так что я даже не представляю как это должно выглядеть на самом деле
 
Сверху