Что у ЁБРа в "голове" Yamaha YBR 125

  • Автор темы Финансист
  • Дата начала
Ф

Финансист

Guest
Rossomax написал(а):
Прокладку под головку новую поставили или старую использовали? В Юзермануале (да и вообще всегда в ремонте) в случае снятия головы ставят только новую прокладку, имхо..
Прокладку оставили старую, так как в её замене не было необходимости, там стоит алюминиевая прокладка, посаженная на герметик и за 8000 км. ей ничего не сделалось. То, что пишут в мануалах не всегда нужно воспринимать буквально. Есть рекомендации, а есть опыт, второе намного важнее.
 
Ф

Финансист

Guest
Doom написал(а):
А смысл снижать ХХ?
Смысл в том, что во-первых устойчивая работа двигателя на низких оборотах, это показатель того, что в цилиндр попадает нужное количество смеси и двигателю её хватет для раскрутки, следовательно отдача у нашего двигателя, по сравнению с базовой значительно возрасла; а во-вторых снижение холостых оборотов это банальная экономия. Ведь всё же часто приходится сбрасывать обороты до холостых и ждать, а чем меньше обороты, тем меньше расход.
 

Сергей Сергеевич

Тру байкер
Регистрация
28 Сен 2006
Сообщения
2,759
Финансист написал(а):
Смысл в том, что во-первых устойчивая работа двигателя на низких оборотах, это показатель того, что в цилиндр попадает нужное количество смеси и двигателю её хватет для раскрутки, следовательно отдача у нашего двигателя, по сравнению с базовой значительно возрасла; а во-вторых снижение холостых оборотов это банальная экономия. Ведь всё же часто приходится сбрасывать обороты до холостых и ждать, а чем меньше обороты, тем меньше расход.
но не забывай,что малые обороты маслонасоса могут вызвать не хватку смазки в разных парах трения. кто-то выше уже писал об этом
 
Ф

Финансист

Guest
Сергей Сергеевич написал(а):
но не забывай,что малые обороты маслонасоса могут вызвать не хватку смазки в разных парах трения. кто-то выше уже писал об этом
Ещё раз отвечаю, что производительность маслонасоса не упадёт на столько, чтобы он не смог снабдить смазкой нужные узлы. 1000 оборотов это не сотня их же. На автомобилях, кстати холостые обороты тоже часто равны 1000 и 800 об/мин, там-то никогда никто не говорит о масляном голодании, хотя объём двигателя намного больше и на цилиндр иногда приходится не два клапана, а четыре. Там-то всё смазывается ох..но, так почему у меня на моте оно не может так же хорошо смазываться при тех же оборотах?!
 

Сергей Сергеевич

Тру байкер
Регистрация
28 Сен 2006
Сообщения
2,759
Финансист написал(а):
Там-то всё смазывается ох..но, так почему у меня на моте оно не может так же хорошо смазываться при тех же оборотах?!
передаточное отношение разное. на машине на этих оборотах маслонасос может вращаться в разы быстрее. Не зря же умные иппонские инженеры в мануале указали 1400 об в мин, а не 1000
 
Ф

Финансист

Guest
Сергей Сергеевич написал(а):
передаточное отношение разное. на машине на этих оборотах маслонасос может вращаться в разы быстрее. Не зря же умные иппонские инженеры в мануале указали 1400 об в мин, а не 1000
Передаточное отношение от чего к чему?
Умные иппонские инжинеры написали 1400, а не 1000 потому, что с завода двигатель на 1000 усточиво, ни при каких условиях работать не хочет, по крайней мере у меня.

У Вас на мотоке скока холостые стоят?
 
Ф

Финансист

Guest
Поясняю на банальном примере, как попытался это сделать в теме о маслянном голодании, т. е. на примере человеческого организма.

Итак, снова условно берём сердце за маслонасос, кровь за масло.
Чем более активной деятельностью мы с вами занимаемся, тем больше наш пульс, соответсвенно нам нужно больше кислорода. Кислород переносится кровью. Когда мы с вами отдыхаем, либо спим, то пульс падает до 30-40 ударов в минуту, соответсвенно кровь бегает по организму медленнее, кислорода переносится меньше. Однако мы ведь не испытываем никакой слабости, кислородного голодания, потому что переносимого кровью кислорода хватает для обеспечения нашей жизнедеятельности. Но мы не только чувствуем себя комфортно, но и восстанавливаем свои силы.

Так переведите теперь всё это на двигатель. При наборе оборотов производительность маслонасоса увеличивается, так как необходимо большее количество масла доставить к узлам двигателя, а при снижении оборотов производительность маслонасоса падает, но и масла необходимо меньше. Почему тогда при низких оборотах двигатель должен испытывать маслянное голодание? К тому же на низких оборотах двигатель медленнее нагревается, экономится топливо.

Поэтому мы с отцом специально снизили обороты на холостом ходу, и не нанесли никакого вреда двигателю. Ведь ещё раз повторюсь 1000 об/мин. это не 100 об/мин., человек бы тоже при 5-10 ударов сердца в минуту умер, не так ли.

ОПЯТЬ ЖЕ ЕСЛИ ВЫ С ЧЕМ-ТО НЕ СОГЛАСНЫ ИЛИ У ВАС ЕСТЬ КАКИЕ-ТО ВОПРОСЫ, ЗАДАВАЙТЕ Я ПОПЫТАЮСЬ НА НИХ ОТВЕТИТЬ, КАК НИ КРУТИ МНЕ ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ ДОКАЗЫВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ОБОСНОВАННО.
 
R

Remedy

Guest
Отойду немного от темы про УБР. Уж очень вдохновил меня Ваш опыт доработки двигателя. Весной хочу постараться так же разобрать и доработать по Вашему примеру двигатель Keeway Speed объёмом 150сс.
Но, так как я буду делать это впервые в жизни, то хотелось бы получить совет по этой нехитрой операции. Пробег Кивея 1 тысяча км, т.е. обкатку уже почти прошел. С какими трудностями я могу столкнуться при разборке\сборке двигателя? Какие для этого надо иметь необходимые герметики и т.д. Если есть какие - нибудь ссылки на похожие вопросы, будьте любезны, поделитесь.
На руки свои не жалуюсь, всегда всю работу выполнял аккуратно. Поэтому возгласы - "не трогай - убьёт" будут не к месту.
 
А

Андрей11

Guest
Про холостые уже писали у меня 1000 держит ровно, после 5-10 мин прогревания.
P.S. Remedy затарься всякими прокладками, дабы потом не ждать когда их превезут
 
Ф

Финансист

Guest
Андрей11 написал(а):
Про холостые уже писали у меня 1000 держит ровно, после 5-10 мин прогревания.
Ну значит тебе повезло, а у меня вот ниже полутора тысяч никак работать не хотел, а теперь и на 700-800 об/мин работает. Двигатели ведь хоть они и одной модели, и собраны на одном заводе, но всё же отличаются друг от друга, виной тому могут быть различные причины: сырьё, качесвто литья, сборки и т.д.
 
Ф

Финансист

Guest
Remedy написал(а):
Отойду немного от темы про УБР. Уж очень вдохновил меня Ваш опыт доработки двигателя. Весной хочу постараться так же разобрать и доработать по Вашему примеру двигатель Keeway Speed объёмом 150сс. Но, так как я буду делать это впервые в жизни, то хотелось бы получить совет по этой нехитрой операции. Пробег Кивея 1 тысяча км, т.е. обкатку уже почти прошел. С какими трудностями я могу столкнуться при разборке\сборке двигателя? Какие для этого надо иметь необходимые герметики и т.д. Если есть какие - нибудь ссылки на похожие вопросы, будьте любезны, поделитесь. На руки свои не жалуюсь, всегда всю работу выполнял аккуратно. Поэтому возгласы - "не трогай - убьёт" будут не к месту.
Remedy, давай мыло, напишу.
 
Ф

Финансист

Guest
Так, все, кто хочет получить инструкцию по "зарядке" головки цилиндра, подождите, пожалуйста несколько дней, к концу недели мы с отцом попытаемся подготовить инструкцию по всей проделанной работе.
Вылажу её на форуме в формате .doc.
 
R

Rossomax

Guest
Финансист написал(а):
Прокладку оставили старую, так как в её замене не было необходимости, там стоит алюминиевая прокладка, посаженная на герметик и за 8000 км. ей ничего не сделалось. То, что пишут в мануалах не всегда нужно воспринимать буквально. Есть рекомендации, а есть опыт, второе намного важнее.
Ей ничего не сделалось за 8000 км но ей много что сделаться могло при сборке. ;-)

А насчет холостых оборотов вы тут зря спорите.
потому как даже производитель указывает разбег в значениях,
1400-1300 оборотов это на 100 об-мин различие.
значит еще +-100 обмин тоже ничего страшного не будет.

Эти холостые как следствие установления динамического равновесия
между нагрузкой на цилиндр по удалению газов, по вращению
маслонасоса и др. движущихся частей, и по засасыванию смеси.
Засасывание смеси и удаление газов облегчилось - меньше нагрузка,
как следствие при том же жиклере и при том же положении винта
холостые обороты вырастут. Вырастет и смазка. Как следствие оборотов.
Обороты и смазка жестко связаны, и если не переворачивать двигатель
кверху ногами - так чтоб масло заливало в камеру сгорания через неплотности и зазоры в кольцах -
то никаких проблемм с маслом быть не может.

Да и часто ли вы ездите на холостых? ;-)
У меня к примеру при поездках по городу обороты ниже 2000 обычно вообще не опускаются. А за городом ниже 5000 = )
А прогреваю всегда на подсосе. Так что тама под 3000 обороты стоят.
 
Ф

Финансист

Guest
Rossomax написал(а):
Ей ничего не сделалось за 8000 км но ей много что сделаться могло при сборке.
Могу заверить вас, что сборка была произведена очень-очень аккуратно, не думаю от того, что прокладку сверху прижали обратно головкой, что-то сделалось плохого этой самой прокладке.
 
R

Rossomax

Guest
Финансист написал(а):
Могу заверить вас, что сборка была произведена очень-очень аккуратно, не думаю от того, что прокладку сверху прижали обратно головкой, что-то сделалось плохого этой самой прокладке.
По опыту переборки москвичевских двигателей,
всегда ставилась новая прокладка под головку,
и при сборке и поочередном (по схеме) закручивании винтов
эта прокладка "обжималась" головкой, и заполняла все неровности,
через которые могло бы сообщаться между собой масло,
тосол и даже попадать в камеру сгорания.
Но поскольку тут двигатель с воздушным охлаждением,
думаю таких проблем особых не возникнет.

Разве что соосность отверстий с цилиндром надо было соблюсти..
А герметик там откуда?
 
R

Rossomax

Guest
сорри дублю попался..
На авто материал прокладки - некий полу-металический
и полу-композитный материал, затрудняюсь даже точно сказать какой.
А в местах, которые кладутся непосредственно на торцы цилиндров -
медные или с примесью мягкой бронзы специальные вставки - кольцевые ободки.
Для прочности, теплоотвода и для плотного прилегания.
 
Ф

Финансист

Guest
Ну Москвич - это Москвич, из какого материала там эта прокладка? В ЁБРе алюминиевая, а герметик с завода.

Кстати, про жиклёры почитал?
 
R

Rossomax

Guest
ответ выше,
про жиклеры почитал.

кстати на Ебре тоже свой порядок затяжки болтов головки,
и свои моменты затяжки.
Вы при сборке какой герметик использовали и как?
 
Ф

Финансист

Guest
Ну вот видишь, совсем разные прокладки. Та, что на Москвиче стоит, при снятии разваливается, поэтому естественно её надо заменить, а в ЁБРе алюминиева, которой при снятии ничего не делается.

Воспользуешься инфой о жиклёрах? Если можешь напиши в ту тему.
 
Сверху