Что у ЁБРа в "голове" Yamaha YBR 125

  • Автор темы Финансист
  • Дата начала
D

//dns//

Guest
Финансист написал(а):
Залил сегодня свежий бензин. Старый перед этим полностью слил. Мотик ещё добавил динамики, а максималка составила 130 км/ч.
Собственно, чего и следовало ожидать. Движок освободился от удушья и стал экономичнее. ИМХО в 4Т двигателях приливы и неровности в коллекторах - патологическое зло. Недаром же в машинах при тюнинге полируют впускной коллектор и увеличивают сечение выпускного, тем самым улучшая наполнение цилиндров рабочей смесью. Мои поздравления!
 
M

Matros

Guest
Финансист написал(а):
Залил сегодня свежий бензин. Старый перед этим полностью слил. Мотик ещё добавил динамики, а максималка составила 130 км/ч. Как получится снять на видео доказательства, тут же выложу. Карбюратор ещё не регулировал.
Сколько при этом на тахометре?
 
Ф

Финансист

Guest
Sergomen написал(а):
у меня обычный ёбрик, обычный бензин, но как выезжаю в лефортовский тоннель включаются все турбины... 110 еле открытый газ, на полном раскочегарить больше 130 можно... страшно, не хочется чего то
хороший вопрос!!!..я по Киевской трассе прошлым летов с горки затяжной до 135-ти разгонял....на тахометре при этом было 9,800 оборотов...практически красная зона..Должен заметить что японцы все точно посчитали..думаю если положить стрелку с какой-нить горы, то на 140-ка будет аккурат красная зона... Везёт вам мужики! У вас и в стоке ЁБР 130 волокёт, а у меня и с затяжной горки, и на ровном участке, да вообще хоть как, даже 120 ровно ехать никак не хотел, поэтому 130 для меня огромный прогресс!

На тахометре, около 9500 об/мин.
 
M

Matros

Guest
Вряд ли тахометр. Настолько он врать не может. А спидометры привирают у всех, это договоренность производителей еще с лохматых годов. У кого на сколько - эт уж как наглости хватит. :)

Расчет прост до примитивности.
Исходя из длины окружности колеса (1962 мм на стандартной резине), получаем, что за километр колесо должно сделать 510 оборотов.
9500 об\мин - частота вращения коленвала.
3,4 - коэффициент первичной передачи
3,214 - коэффициент главной передачи
0,875 - коэффицент 5 ступени КПП
9500/3,4/3,214/0,875=993,5 оборотов колеса в минуту.
993,5х60=59613 оборотов в час.
59613/510=116,9 км/ч

Все банально...
 
P

Pavel1

Guest
Matros написал(а):
Вряд ли тахометр. Настолько он врать не может. А спидометры привирают у всех, это договоренность производителей еще с лохматых годов. У кого на сколько - эт уж как наглости хватит. Расчет прост до примитивности. Исходя из длины окружности колеса (1962 мм на стандартной резине), получаем, что за километр колесо должно сделать 510 оборотов. 9500 об\мин - частота вращения коленвала. 3,4 - коэффициент первичной передачи 3,214 - коэффициент главной передачи 0,875 - коэффицент 5 ступени КПП 9500/3,4/3,214/0,875=993,5 оборотов колеса в минуту. 993,5х60=59613 оборотов в час. 59613/510=116,9 км/ч Все банально...
Абсолютно согласен! Все рассказы о 120-130 км/ч на Ебре связывал только с погрешностью спидометра. Мой спидометр проверен велокомпьютером, их показания совпали. Так вот у меня скорости 110 (очень редко достижимой, надо сказать, ветер, уклон дороги , качество бензина и т.п. сказываются), соответствуют обороты около 9500. И до более высоких оборотов мотор обычно не в состоянии раскрутиться. Скоростям в 120-130 на моем Ебре должны соответствовать обороты 11-12 000, что чревато встречей поршней с клапанами (клапанные пружины могут не успеть достаточно быстро поднять клапан, на других движках последствия "перекрута" наблюдал неоднократно). Между прочим, заводская инструкция не рекомендует превышать 8500 об/мин. А спидометры и у авто врут дай дорогу! Именно этим объясняются все истории ТАЗоводов об уложенных до ограничителя стрелках спидометров, За Рулем об этом подробно писал.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Pavel1 написал(а):
Абсолютно согласен! Все рассказы о 120-130 км/ч на Ебре связывал только с погрешностью спидометра. Мой спидометр проверен велокомпьютером, их показания совпали. Так вот у меня скорости 110 (очень редко достижимой, надо сказать, ветер, уклон дороги , качество бензина и т.п. сказываются), соответствуют обороты около 9500. И до более высоких оборотов мотор обычно не в состоянии раскрутиться. Скоростям в 120-130 на моем Ебре должны соответствовать обороты 11-12 000, что чревато встречей поршней с клапанами (клапанные пружины могут не успеть достаточно быстро поднять клапан, на других движках последствия "перекрута" наблюдал неоднократно). Между прочим, заводская инструкция не рекомендует превышать 8500 об/мин. А спидометры и у авто врут дай дорогу! Именно этим объясняются все истории ТАЗоводов об уложенных до ограничителя стрелках спидометров, За Рулем об этом подробно писал.
Предок ебра имел 14 лс,при мах оборотах в 10000 мах скорость 107 км/ч.возможно ебрик выдержит 10000,но лучше с китайскими пружинами не рисковать,особенно у кого пробег побольше и метал пружин устал.
 
M

Matros

Guest
kascej написал(а):
Предок ебра имел 14 лс,при мах оборотах в 10000 мах скорость 107 км/ч.возможно ебрик выдержит 10000,но лучше с китайскими пружинами не рисковать,особенно у кого пробег побольше и метал пружин устал.
Просто для точности. SR-125, фотки которого приведены, имел мощность 12 л.с.
http://www.bikez.com/motorcycles/yamaha_sr_125_1997.php
http://www.bikez.com/motorcycles/yamaha_sr_125_1998.php
http://www.bikez.com/motorcycles/yamaha_sr_125_2001.php

И движок там ДРУГОЙ.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Просто для точности. SR-125, фотки которого приведены, имел мощность 12 л.с. http://www.bikez.com/motorcycles/yamaha_sr_125_1997.php http://www.bikez.com/motorcycles/yamaha_sr_125_1998.php http://www.bikez.com/motorcycles/yamaha_sr_125_2001.php И движок там ДРУГОЙ.
sr-125 чопер,собирался в японии,а на моих фотках первые експерементальные ybr и назывались srv собирались уже в китае для китайского рынка а двигатель стоял от sr.Японцы начали собирать новые двигатели для ХТ 125 эндуро.двигатель имел 14 лс,этот же двигатель стали ставить на ybr дефорсированным до 12лс,а евро версию катализатором задушили до 10лс.У нас на ybr ставят прямоток,а на техосмотр оригинальный глушак:D Иначе не пройти.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
В Японии. Собирали. Начиная с этого года - чистый Китай... (с)оф. дилер Ямахи.
Но японцы тоже собирают этот двигатель для YMAHA XT125 и цена на ХТ в 2 раза выше
 
S

sbalu

Guest
2 Финансист:

так че у тебя там, давай отчет! очень интересно - какие впечатления, и т.д. !

P.S. У самого двиг разобран, жду запчастей по сцеплению, может и себе такую "доработку" сделаю :)
 
Ф

Финансист

Guest
Да я и не теряюсь... Просто практика, экзамены, выпускной из колледжа... Отцу помогаю, работаю... Короче, некогда мне особо писАть. Отпишусь где-то через неделю. Как уже говорил раньше, планируется дальнейшее усовершенствование головки. Работы будут проведены в течение 2 недель. Если коротко, то будет сделано следующее: будет снята звезда с распредвала, и на ней будет сделан механизм, позволяющий менять фазы газораспределения. Подробнее отпишусь, когда всё будет сделано, на этот раз с большим количестов фоток.
 
Ф

Финансист

Guest
sbalu написал(а):
2Финансист: опиши пожалуйста подробно как правильно выставить цепь ГРМ. У меня она точно не попадает по риске - или на ползуба туда, или на ползуба туда...
Смещение в ползуба считается нормальным собирай и не парься, только смотри, чтобы риски совпадали и на распредвале и на маховике, если нужно смотри мою инструкцию по доводке, там подробно описано, как правильно выставить эти риски.
 
Ф

Финансист

Guest
//dns// написал(а):
Ау, ТС . Как там поживает еброголова? интересен ход событий. кто нибудь уже нечто подобное сделал? Есть ли смысл в увеличении сечения системы выпуска?
Да нормально поживает ёбро голова! То, что хотел сделать с головкой (описано выше) не получилось, т. к. я ездил поступать в Казань в экономический институт (поступил сразу на 3 курс на бюджет). Сейчас тоже нет времени, поэтому езжу с фазой доводки №1.

Вообще тем, как изменился характер двигателя я доволен, сравнить бы его с другими ЁБРами... По крайней мере расход топлива стал меньше, тяга на низах и, особенно, в середине на много лучше. Динамика мотоцикла в целом улучшилась. Запускается всегда с полпинка, даже если я неделю не ездил.

А да, гонялся с китайским PATRON TRIBUTE, дак тот в сфетофорной гонке значительно уступил, хотя по паспорту показатели абсолютно одинаковые.

Ещё была ситуация: встретил в соседнем городе ебровода, дал прокатиться, тот сказал: "Что ты с ним сделал, почему так круто везёт?!/images/smilies/eek.gif Да и звук у тебя какой-то другой! /images/smilies/thumbup.gif"

Ну я ему рассказал.

Но есть небольшая проблема, в жару появилась небольшая детонация, при резком открытии газа. Это связано с тем, что смеси поступает в цилиндр теперь даже больше, чем нужно.

В связи с этим мы и хотим провести вторую фазу доводки...
 
Ф

Финансист

Guest
Итак, в чём же суть второй фазы доводки?

1. Мы хотим сделать разрезную звёздочку ГРМ, что позволит нам сдвинуть фазы газораспределения примерно на 6 градусов. Т. е. впускной клапан будет закрываться раньше и компрессия наддува упадёт, но повысится динамическая компрессия, что позволит ещё больше увеличить тягу двигателя и уменьшить расход топлива.

2. Также мы хотим немного понизить степень сжатия, чтобы убрать детонацию. Для этого подложим небольшую по толшине прокладку между цилиндром и головкой.

Ну вот примерно так осталось разобрать двиг, сделать чертёж, сходить на завод, произвести настройку и спокойно ездить!

Надо только взяться за работу, но почему то постоянно нет времени.
 
A

Aquarius

Guest
Финансист написал(а):
Но есть небольшая проблема, в жару появилась небольшая детонация, при резком открытии газа. Это связано с тем, что смеси поступает в цилиндр теперь даже больше, чем нужно.
Это связано с переобеднением смеси.
 
A

Aquarius

Guest
Финансист написал(а):
1. Мы хотим сделать разрезную звёздочку ГРМ, что позволит нам сдвинуть фазы газораспределения примерно на 6 градусов. Т. е. впускной клапан будет закрываться раньше и компрессия наддува упадёт, но повысится динамическая компрессия, что позволит ещё больше увеличить тягу двигателя и уменьшить расход топлива. 2. Также мы хотим немного понизить степень сжатия, чтобы убрать детонацию. Для этого подложим небольшую по толшине прокладку между цилиндром и головкой. .
1) И ухудшить наполнение на верхах... (момента на которых и так нет)...
2) Вот это вообще не понятно, завершить весь комплекс работ - дефорсированием...

ИМХО:
1) Разрезная хорошо, но логичнее выбрать "золотую середину" - выставить по перекрытию в ВМТ... Хотя стоит конечно попробовать разные настройки под конкретный стиль езды (кто-то ездит 2000-5000 об/мин, кто-то 5000-9000)...

2) СЖ не понижать. С детонацией бороться по ситуации: сменой ОЧ топлива и (или) дообогащением.
 
M

Matros

Guest
Что-то новенькое в теории ДВС - изменение фаз газораспределения без изменения конфигурации распредвала... :)
Или вы все в куче собрались сдвигать? Так у вас наполнение упадет и вместо прироста вы получите падение, несмотря на повышение динамической компрессии...
Народ наоборот тюнинговые валы с повышенным профилем кулачков и расширенными фазами ставит, чтобы улучшить наполнение и поднять мощу, а вы движок душить собрались... Может быть сразу от мопеда 50 кубового поставить и не морочить голову? И экономия топлива сразу налицо... /images/smilies/rolleyes.gif
 
A

Aquarius

Guest
Matros написал(а):
Или вы все в куче собрались сдвигать? Так у вас наполнение упадет ...
1) Ну дык. А как еще можно при 1 РВ разрезной шестерней что то двигать?
2) Некоректно без привязки к оборотам. В одном диапазоне упадет, в другом выростет. Смотря куда двигать.
 
M

Matros

Guest
Aquarius написал(а):
2) Некоректно без привязки к оборотам. В одном диапазоне упадет, в другом выростет. Смотря куда двигать.
Он же написал куда. На низах поднимется, на верхах провалится если я все правильно понял. Но зачем так - хоть убейте, не понимаю. Запаса-то нет...
 
L

Ladushki

Guest
Не может доводка впускных-выпускных каналов давать таких результатов. Не ведитесь на этот бред! Таким образом можно добиться прироста оборотов на "полной дырке", где скорость движение газов по тракту близка к сверхзвуковой, дросельная заслонка сама по себе является препятствием не сравнимым с огрехами сопряжения каналов. Все остальные чудеса опИсанные ув. Финансист - научная фантастика.
 
Сверху