W
Washburn
Guest
Сегодня я хотел бы поднять вопрос стиля вождения.
Пулевые прострелы спортбайков, неспешное солидное раскатывание чопперов, паровозная лавина спорт-туристов и круизеров, вертолетный рокот уносящихся на заднем колесе мотардов - это не только стиль мотожизни. Это еще и стиль вождения.
Да, стиль вождения во многом зависит от байка, его характера и кубатуры, его класса... Но не только. Есть одно общее для всех.
Сколько раз я наблюдал лихие запилы ребят на YBR... Газ на полную, бросил сцепление, хоп-хоп - первый ряд, второй, третий, междурядье, оттормозился, снова накрутил, опять оттормозился, перестроился, подрезал. Благо, рулится ебр офигенно, да и ручку крутить взад-назад не боясь оказаться висящим на дереве ввиду небольшой кубатуры - одно удовольствие. Я и сам частенько делаю именно так /images/smilies/wink.gif
Да и не только на YBR. За собой я замечал подобное поведение и на более кубатурных сотоварищах... Где подобное поведение доставляет больше удовольствия, драйва, адреналина... Или приносит более тяжелые последствия - это уже как повезет.
Побывав на волосок от аварийных ситуаций несколько раз (да и, что греха таить, пару раз гораздо менее чем на волосок) именно из-за такого вот дерганного стиля вождения, я попробовал раскатываться по иному. И... мне понравилось! Чем и хочу поделиться.
Любопытный факт: как ты начал сегодня ездить, так и будешь ездить весь день. Если с самого утра нервный, дерганный, не успеваешь и вечно торопишься, вследствие чего сразу начинаешь ездить дерганно - так и будешь ездить. Когда твоей ездой руководят эмоции, а не разум и рефлексы - это очень плохо, ибо эмоции - плохой советчик. Ведь тебе нужно доехать с относительной безопасностью для себя и для байка из точки А в точку Б? Да еще и получить при этом удовольствие от езды? Эмоции - первый враг такой установке. Я много раз замечал, как обогнавший меня с ревом спортбайк, подрезав пару-тройку машин и юльнув в междурядье, останавливается на том же светофоре, куда потом неспешно подкатываюсь и я. И так на протяжении длиннющего проспекта, начиненного светофорами - как жопа огурцами. А ведь у него аццкий литровый спорт, а у меня мопедка-осьмушка. Причем речь идет не о прострелах, - я сам знаю, какой это кайф - нет: трафик довольно плотный, прострелить не удается.
Но это полдела. Запалил фитиль, затем остановился, поехал дальше неспеша... Ан нет.
Все не так просто.
На жаргоне психологов есть термин "разгон", ничего с "от нуля до сотни" не имеющий. Данный термин подразумевает "разгон психики" - двумя словами, - убыстрение реакций. Его суть в кратце такова.
Те, кто ездил хотя бы на четырехсотках, замечали: сналача открутил до сотни - ух ты, быстро! Потом - вроде нормально. Потом 140. Уууух! И опять вроде ничего, тока ветер досаждает. 160. Вот это круто!.. На пару сантиметров уже удлиннился :) Спустя еще пару минут: да отлично все, и запас ручки газа есть! Хоп! 180! 190! Если дорога длинная, например трасса - и 180 становится уже привычной. Хочется еще. Вдруг раз - в левую полосу влезла с ног до головы в аратюнинге восьмерка. Оттормаживаешься. Вот урод! Еле тащится! Смотришь на спидометр - а там 150... Оказывается, кедр на восьмерке топит по взрослому, прямо таки жарит как надо, по пацански, на все свои синие писалки!.. Сотня сразу после 180 кажется вообще прогулочным шагом!..
Вот это - разгон психики. Твой организм чувствует опасность и получает от мозга сигналы о том, что нужно быстро реагировать - выбрасывает в кровь адреналин и тестостерон, мозг жрет кислород и глюкозу, сердце жарит на оборотах 15000 RPM - и реакции убыстряются. Но этот процесс не мгновенный. Для того, чтобы твой организм вышел на на полный разгон, нужно время - гораздо большее, чем разгон от нуля до сотни. Пресловутый эффект тоннеля - это причина того, что мозг не успевает фиксировать смену декораций и сужает видимое поле - чтобы успеть захватить хоть что-то.
Есть и еще одно "но". Этот процесс не бесконечен. Наступает момент, когда организм не успевает реагировать, несмотря на разгон - отсюда эффект смены картинок и световых полос вместо фонарей на скоростях за двести. Плюс ресурс организма все же ограничен, и вслед за разгоном наступает торможение...
Теперь выкатимся на дорогу. Ты открутил, вжарил, тут же с места в карьер... А мозг еще не подготовлен. Или ты устал, или ты зол, поэтому тискаешь ручку газа почем зря... Причин множество. Последствия всегда одни и те же. Ты не контролируешь процесс, процесс контролирует тебя...
Наберись спокойствия тебетских лам. Послушай как урчит мотор, подумай о том что ты воплощаешь в себе мечту, сидя на двухколесном монстре... Или дракончике, если ты только начинаешь свой мотопуть. Этот путь должен быть долгим, и он должен приносить удовольствие, иначе зачем весь сыр бор?..
Возьми за правило контролировать свой "разгон". Выкатываясь, не надо вжаривать сразу. Почувствуй токи ветра на спойлерах шлема, подумай о том, получаешь ли ты удовольствие или просто бездумно "жаришь".
Я не говорю о том что нужно ездить медленно. Я говорю о том что нужно ездить плавно. Не нужно дергаться. Мало того, что дерганный ты не доставляешь удовольствия себе, так ты еще и подвергаешь свою жизнь опасности, болтаясь по дороге как обезьяна с гранатой сидя на верблюде /images/smilies/wink.gif
Едешь сто? Сто пятьдесят? Отлично. Расслабься. Отпусти многострадальные ручки, задыхающиеся от побелевших костяшек. Расслабь пальцы и руки. Сделай плавное движение, не прикладывая настоящей силы - почти мысленно. Байк реагирует очень чутко, многие из нас забывают об этом, занимаясь силовыми приемами с рулем. Не дергай - именно плавно и уверенно производи маневр. Пусть быстро - главное - плавно. Это будет подготовленное и обдуманное действие, байк переместится почти сам - ты лишь мысленно подсказываешь ему, где нужно оказаться.
Тормозишь? Делай это так же плавно. Не резко, не нервно - уверенно, сильно, плавно. Почувствуй свое действие во времени как кривую мощности. Она должна быть максимально равномерной.
Откручиваешь ручку? Та же рекомендация. Чувствуй момент, и знай, когда байку уже трудно тебя тащить - перекинь передачу наверх.
В каждый момент времени ты контролируешь свой "разгон". Любое действие, любой шаг - все должно быть основано на твоей возможности реагировать. Действуя таким образом, ты получаешь истинное удовольствие от езды - то есть едешь именно таким стилем, который достаточен для твоего восприятия - ненапряжное общение с байком и дорогой, когда все получается само собой - без аврального восприятия действительности. Каждое твое малейшее действие - кайф: мотик ведет себя очень предсказуемо, выверенные до миллиметра и миллисекунды действия просто завораживают...
...Это сумбурное ощущение очень сходно с движением волн - медленно, ритмично, но неотвратимо. Очень сложно описать состояние души: если я смог это сделать хоть на 10% - я писал все это не зря.
ЗЫ: И помните: бывают быстрые байкеры и старые байкеры. Быстрых и старых не бывает. К дерганной манере езды это относится на все 100%.
Washburn.
Пулевые прострелы спортбайков, неспешное солидное раскатывание чопперов, паровозная лавина спорт-туристов и круизеров, вертолетный рокот уносящихся на заднем колесе мотардов - это не только стиль мотожизни. Это еще и стиль вождения.
Да, стиль вождения во многом зависит от байка, его характера и кубатуры, его класса... Но не только. Есть одно общее для всех.
Сколько раз я наблюдал лихие запилы ребят на YBR... Газ на полную, бросил сцепление, хоп-хоп - первый ряд, второй, третий, междурядье, оттормозился, снова накрутил, опять оттормозился, перестроился, подрезал. Благо, рулится ебр офигенно, да и ручку крутить взад-назад не боясь оказаться висящим на дереве ввиду небольшой кубатуры - одно удовольствие. Я и сам частенько делаю именно так /images/smilies/wink.gif
Да и не только на YBR. За собой я замечал подобное поведение и на более кубатурных сотоварищах... Где подобное поведение доставляет больше удовольствия, драйва, адреналина... Или приносит более тяжелые последствия - это уже как повезет.
Побывав на волосок от аварийных ситуаций несколько раз (да и, что греха таить, пару раз гораздо менее чем на волосок) именно из-за такого вот дерганного стиля вождения, я попробовал раскатываться по иному. И... мне понравилось! Чем и хочу поделиться.
Любопытный факт: как ты начал сегодня ездить, так и будешь ездить весь день. Если с самого утра нервный, дерганный, не успеваешь и вечно торопишься, вследствие чего сразу начинаешь ездить дерганно - так и будешь ездить. Когда твоей ездой руководят эмоции, а не разум и рефлексы - это очень плохо, ибо эмоции - плохой советчик. Ведь тебе нужно доехать с относительной безопасностью для себя и для байка из точки А в точку Б? Да еще и получить при этом удовольствие от езды? Эмоции - первый враг такой установке. Я много раз замечал, как обогнавший меня с ревом спортбайк, подрезав пару-тройку машин и юльнув в междурядье, останавливается на том же светофоре, куда потом неспешно подкатываюсь и я. И так на протяжении длиннющего проспекта, начиненного светофорами - как жопа огурцами. А ведь у него аццкий литровый спорт, а у меня мопедка-осьмушка. Причем речь идет не о прострелах, - я сам знаю, какой это кайф - нет: трафик довольно плотный, прострелить не удается.
Но это полдела. Запалил фитиль, затем остановился, поехал дальше неспеша... Ан нет.
Все не так просто.
На жаргоне психологов есть термин "разгон", ничего с "от нуля до сотни" не имеющий. Данный термин подразумевает "разгон психики" - двумя словами, - убыстрение реакций. Его суть в кратце такова.
Те, кто ездил хотя бы на четырехсотках, замечали: сналача открутил до сотни - ух ты, быстро! Потом - вроде нормально. Потом 140. Уууух! И опять вроде ничего, тока ветер досаждает. 160. Вот это круто!.. На пару сантиметров уже удлиннился :) Спустя еще пару минут: да отлично все, и запас ручки газа есть! Хоп! 180! 190! Если дорога длинная, например трасса - и 180 становится уже привычной. Хочется еще. Вдруг раз - в левую полосу влезла с ног до головы в аратюнинге восьмерка. Оттормаживаешься. Вот урод! Еле тащится! Смотришь на спидометр - а там 150... Оказывается, кедр на восьмерке топит по взрослому, прямо таки жарит как надо, по пацански, на все свои синие писалки!.. Сотня сразу после 180 кажется вообще прогулочным шагом!..
Вот это - разгон психики. Твой организм чувствует опасность и получает от мозга сигналы о том, что нужно быстро реагировать - выбрасывает в кровь адреналин и тестостерон, мозг жрет кислород и глюкозу, сердце жарит на оборотах 15000 RPM - и реакции убыстряются. Но этот процесс не мгновенный. Для того, чтобы твой организм вышел на на полный разгон, нужно время - гораздо большее, чем разгон от нуля до сотни. Пресловутый эффект тоннеля - это причина того, что мозг не успевает фиксировать смену декораций и сужает видимое поле - чтобы успеть захватить хоть что-то.
Есть и еще одно "но". Этот процесс не бесконечен. Наступает момент, когда организм не успевает реагировать, несмотря на разгон - отсюда эффект смены картинок и световых полос вместо фонарей на скоростях за двести. Плюс ресурс организма все же ограничен, и вслед за разгоном наступает торможение...
Теперь выкатимся на дорогу. Ты открутил, вжарил, тут же с места в карьер... А мозг еще не подготовлен. Или ты устал, или ты зол, поэтому тискаешь ручку газа почем зря... Причин множество. Последствия всегда одни и те же. Ты не контролируешь процесс, процесс контролирует тебя...
Наберись спокойствия тебетских лам. Послушай как урчит мотор, подумай о том что ты воплощаешь в себе мечту, сидя на двухколесном монстре... Или дракончике, если ты только начинаешь свой мотопуть. Этот путь должен быть долгим, и он должен приносить удовольствие, иначе зачем весь сыр бор?..
Возьми за правило контролировать свой "разгон". Выкатываясь, не надо вжаривать сразу. Почувствуй токи ветра на спойлерах шлема, подумай о том, получаешь ли ты удовольствие или просто бездумно "жаришь".
Я не говорю о том что нужно ездить медленно. Я говорю о том что нужно ездить плавно. Не нужно дергаться. Мало того, что дерганный ты не доставляешь удовольствия себе, так ты еще и подвергаешь свою жизнь опасности, болтаясь по дороге как обезьяна с гранатой сидя на верблюде /images/smilies/wink.gif
Едешь сто? Сто пятьдесят? Отлично. Расслабься. Отпусти многострадальные ручки, задыхающиеся от побелевших костяшек. Расслабь пальцы и руки. Сделай плавное движение, не прикладывая настоящей силы - почти мысленно. Байк реагирует очень чутко, многие из нас забывают об этом, занимаясь силовыми приемами с рулем. Не дергай - именно плавно и уверенно производи маневр. Пусть быстро - главное - плавно. Это будет подготовленное и обдуманное действие, байк переместится почти сам - ты лишь мысленно подсказываешь ему, где нужно оказаться.
Тормозишь? Делай это так же плавно. Не резко, не нервно - уверенно, сильно, плавно. Почувствуй свое действие во времени как кривую мощности. Она должна быть максимально равномерной.
Откручиваешь ручку? Та же рекомендация. Чувствуй момент, и знай, когда байку уже трудно тебя тащить - перекинь передачу наверх.
В каждый момент времени ты контролируешь свой "разгон". Любое действие, любой шаг - все должно быть основано на твоей возможности реагировать. Действуя таким образом, ты получаешь истинное удовольствие от езды - то есть едешь именно таким стилем, который достаточен для твоего восприятия - ненапряжное общение с байком и дорогой, когда все получается само собой - без аврального восприятия действительности. Каждое твое малейшее действие - кайф: мотик ведет себя очень предсказуемо, выверенные до миллиметра и миллисекунды действия просто завораживают...
...Это сумбурное ощущение очень сходно с движением волн - медленно, ритмично, но неотвратимо. Очень сложно описать состояние души: если я смог это сделать хоть на 10% - я писал все это не зря.
ЗЫ: И помните: бывают быстрые байкеры и старые байкеры. Быстрых и старых не бывает. К дерганной манере езды это относится на все 100%.
Washburn.