Установка заднего колеса от Явы Yamaha YBR 125

  • Автор темы стас-j87
  • Дата начала
С

стас-j87

Guest
Начнём с чего полегче.Крышка тормозного барабана на Яве не крепится ни к каким реактивным тягам ,в отличии от ybr. Выпиливаем из дюраля косынку и прикручиваем к крыхе двумя, тремя болтами.
Теперь звезда. Звезду от "старухи"(46 зубов) использовать не разумно, не долго ходит и очень дорогая. По этому ставим от Восхода (42з), они по сути одинаковы, резиновый дэмпфер оставляем явовский.Ведущую звёздочку можно сменить на 13зубовую.
Нужно выточить четыре втулки как на рисунке, одна со стороны крышки барабана(пойдёт юберовская, укороченная до 25мм), одна распорная для подшипников колеса, и две в звезду. Диаметры 20мм и 25мм, посадочные под подшипники( в минусе 0.05мм). Важны тагже линейные размеры, остальное ерунда.
Подшипник в звезде- 52х25х15 (наружн. \ внутр\ ширина)
подшипники в ступице колеса 2шт -42х20х12
обязательно закрытые, желательно с чётным кол-вом шариков.
сальник с внутренней стороны звезды можно оставить родной ,фетровый 52х32, а снаружи я ставил тексталитовое кольцо и сальник от восьмёры( передний коленвала 40х27 ?)
И ещё, то что щас продают под видом" колодки тормозные для Явы, сделано в польше" - не тормозит вообще, но свистит офигенно
Будте внимательны.
 

taras-l

Тру байкер
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
2,821
Адрес
м.Львів
Имя
Тарас
Мото
ShinerayXY250GY-6B
Почему количество шариков в подшипнике должно(лучше) быть четным ???
 
A

andybr125

Guest
На предпоследней фотке переднее спицованное колесо. Тоже явовское? Отчёт будет? :)
 
С

стас-j87

Guest
andybr125 написал(а):
На предпоследней фотке переднее спицованное колесо. Тоже явовское? Отчёт будет?
То колесо от "Курьера". Особо писать нечего., очень зачётное колесо.
Диск тока выносился за сезон больше ,чем юберовский за 3 /images/smilies/redface.gif
Привод спидометра чуть не влезает, нужно протачивать ступицу, а это разбирать колесо. Оно было новое, пожалел или поленился, вопщем поставил велокомп и очень доволен. Две простые втулки чтоб колесо по центру стояло и переходникна тормозную машинку.
Самое главное понять как он выглядит в обьёме! /images/smilies/innocent.gif
Сначало по любому поставить колесо, надеть на диск машинку, тогда понятней что и как вымерять. Ну и шаблончик картонный конечно.
Плоскости должны быть параллельно отфрезерованы, чтоб машинка ровно встала. Отверстия лучше по одному делать, просверлил, резьбу нарезал, прикрутил, потом наметил второе.
Да вроде просто всё:)

Про шарики. Бытует мнение что:
для подшипников испытывающих ударные нагрузки поперёк оси вращения, предпочтительно опираться на два шарика в низу и два наверху, У подшипника с нечётным кол-вом шариков , против двух всегда распологается один шарик, что не есть хорошо.
 
B

bordos2006

Guest
стас-j87 написал(а):
Про шарики. Бытует мнение что: для подшипников испытывающих ударные нагрузки поперёк оси вращения, предпочтительно опираться на два шарика в низу и два наверху, У подшипника с нечётным кол-вом шариков , против двух всегда распологается один шарик, что не есть хорошо.
Да, но тогда возникает ситуация когда вверху один шарик и внизу один шарик, т.е. суммарно идет опора на два шарика, а при нечетном кол-ве шариков - всегда на три, т.е. нагрузка на каждый из опорных шариков шарик меньше. :)

Вообще никогда не слышал про подбор подшипников по количеству шариков. Есть ГОСТ , по нему подбираются подшипники исходя из геом. размеров и нагрузки на них :)

За проделанную работу - респект и уважуха /images/smilies/thumbup.gif
 
С

стас-j87

Guest
смотрю на подшипник/images/smilies/eek.gif теоретически Ты прав!
но для того что бы удар пришёлся один на один, оба шарика и вектор удара должны идеально совпасть на одной прямой,малейшее не совпадение и нагрузка распределяется на два-два.
Занятно, прям бильярд какой то! Спорить не буду ,ставте кто чего пожелает лиш бы качественные./images/smilies/thumbup.gif
 

taras-l

Тру байкер
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
2,821
Адрес
м.Львів
Имя
Тарас
Мото
ShinerayXY250GY-6B
стас-j87;207031 написал(а):
.ставте кто чего пожелает лиш бы качественные.

Согласен.
За работу - уважение./images/smilies/thumbup.gif
(я спросил потому ,что вроде непервый год живу, а про шарики неслышал)
 
B

bordos2006

Guest
стас-j87 написал(а):
смотрю на подшипник теоретически Ты прав! но для того что бы удар пришёлся один на один, оба шарика и вектор удара должны идеально совпасть на одной прямой,малейшее не совпадение и нагрузка распределяется на два-два. Занятно, прям бильярд какой то! Спорить не буду ,ставте кто чего пожелает лиш бы качественные.
Тож не ради спора добавлю, что в случае нечетного количества шариков указанная ситуация 2-1 тож происходит при идеальном совпадении нескольких условий. И малейшее несовпадение приводит к перераспределению нагрузки на большее количество шариков :) Так что не стоит заморачиватся :)
 
A

andybr125

Guest
А на передок что можно заколхозить, кроме диска от "Курьера"?
 
С

стас-j87

Guest
andybr125 написал(а):
А на передок что можно заколхозить, кроме диска от "Курьера"?
тема Якова ,К-В-К 2010 первая страница наскока я помню.

да ставь всё что влезет! переходник от барабана на диск тебе токарь выточит за 500р
 
S

slonikus

Guest
Видел описываемый "авторский" мотоцикл на спицованных колесах на встрече ybrclub.com в Зеленогорске 29 мая.
Производит колоссальное впечатление!/images/smilies/thumbup.gif
стас-j87 произвел серьезный прорыв в бесконечной полемике, насколько близко можно приблизить Yamaha YBR125 к классу эндуро.
 
С

стас-j87

Guest
Паша, спасибо за комплименты!/images/smilies/redface.gif /images/smilies/redface.gif /images/smilies/redface.gif
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,668
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
хорошо сделано, красиво. /images/smilies/thumbup.gif
только есть пару нюансов лишних.
вот например зачем делать для тяги такое ухо:

только лишь для того, чтобы выглядело как у юбра или зачем-то ещё?
которое держится на 3х болтах.
стас-j87 написал(а):
Начнём с чего полегче.Крышка тормозного барабана на Яве не крепится ни к каким реактивным тягам ,в отличии от ybr. Выпиливаем из дюраля косынку и прикручиваем к крыхе двумя, тремя болтами...
Надёжнее, легче и практичней, вместо этих 3х отверстий сделать одно (но ближе к краю) и напрямую к нему тягу подсоединить. Этот способ - испытания прошёл
стас-j87 написал(а):
...Нужно выточить четыре втулки как на рисунке, одна со стороны крышки барабана(пойдёт юберовская, укороченная до 25мм), одна распорная для подшипников колеса, и две в звезду. Диаметры 20мм и 25мм, посадочные под подшипники( в минусе 0.05мм). Важны тагже линейные размеры, остальное ерунда...
ещё со втулками конешно... тоже не у каждого есть знакомые токари.
хотя всё можно сделать из того, что уже есть у каждого - либо юбровские, либо явовские, либо вобще палец от волги :D все пойдёт.
с помощью болгарки отрезав и зачистив.
это очень просто в исполнении, для каждого.
но у тебя, безусловно, красивше /images/smilies/thumbup.gif
я бы и себе может быть такое же сделал по твоему примеру, если б был под рукой токарь.
стас-j87 написал(а):
...И ещё, то что щас продают под видом" колодки тормозные для Явы, сделано в польше" - не тормозит вообще, но свистит офигенно Будте внимательны.
ну а по поводу колодок это, конечно, каждому своё, но мы отдаём на наварку. 1 колодка = 1$. что на перед, что на зад. тормозят просто отлично, задние пока ни разу не менялись, передние уже по 3-4 пары сменили. Качество известное, на подделку не нарвусь в любом случае ))
но, повторюсь, тут безусловно каждому своё. кто-то вообще феродо на юбрики ставит.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
а чем явовская родная система плоха? или с йобром она не совместима,вроде изготовить нужно всего одну деталь
 
С

стас-j87

Guest
YakovD написал(а):
хорошо сделано, красиво. только есть пару нюансов лишних. вот например зачем делать для тяги такое ухо: только лишь для того, чтобы выглядело как у юбра или зачем-то ещё? которое держится на 3х болтах. Надёжнее, легче и практичней, вместо этих 3х отверстий сделать одно (но ближе к краю) и напрямую к нему тягу подсоединить. Этот способ - испытания прошёл .
Если чесно, не особо задумывался как сделать, :) я так обычно- если есть возможность поставить 3 болта ,а не два, то ставлю 3:D
Когда зимой цепи одеваю, то тяга должна быть подальше от колеса, что б карабин не задевал.

наварка 3а 1$ это ++/images/smilies/thumbup.gif имеет смысл к Тебе за бандеролью обратится!
 
M

modest

Guest
стас-j87 написал(а):
Если чесно, не особо задумывался как сделать, я так обычно- если есть возможность поставить 3 болта ,а не два, то ставлю 3 Когда зимой цепи одеваю, то тяга должна быть подальше от колеса, что б карабин не задевал. наварка 3а 1$ это ++ имеет смысл к Тебе за бандеролью обратится!
А тяга реактивная на "старухе" таки есть./images/smilies/wink.gif "Зажим реакции тормоза" называется в мануале.
 
B

Bazooka

Guest
Ответьте пожалуйста на вопрос. Сколько это колесо может стоить? щас наобум бахнул в инете и всплыла цифра в 11000, я немного пукнул. Головой думаю, что такого быть не должно. От чего собственно колесо, и вообще резина остается та же или типоразмер меняется? Только купил мотоцикл, диск замят не критично, но колесо тормозит рывками (видимо барабан погнут). Щас сижу обдумываю разные варианты, либо править это колесо либо пихать от явы и вообще забыть о проблеме. Кстати тут наверное есть люди столкнувшиеся именно с гнутым барабаном. При прокатке диска это исправится? Или теперь это просто чермет? Диск реально погнут не очень сильно. А при покупке не придал значения небольшим рывкам.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,668
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Bazooka написал(а):
Ответьте пожалуйста на вопрос. Сколько это колесо может стоить? щас наобум бахнул в инете и всплыла цифра в 11000, я немного пукнул. Головой думаю, что такого быть не должно. От чего собственно колесо, и вообще резина остается та же или типоразмер меняется? Только купил мотоцикл, диск замят не критично, но колесо тормозит рывками (видимо барабан погнут). Щас сижу обдумываю разные варианты, либо править это колесо либо пихать от явы и вообще забыть о проблеме. Кстати тут наверное есть люди столкнувшиеся именно с гнутым барабаном. При прокатке диска это исправится? Или теперь это просто чермет? Диск реально погнут не очень сильно. А при покупке не придал значения небольшим рывкам.
ну у нас новый явовский диск стоит порядка $150, к вам видать везти дальше.
ну да то пох, никто наверно и не покупает новые явовские диски.
Пройдись по гаражам, за бутылку найдёшь диск, а то и два, на выбор.
Практически во всех гаражных кооперативах есть несколько яв не на ходу, которые уже давно просто гниют, находишь хозяев (через сторожа или местных байкеров) и устаканиваешь вопрос :)

Потом приводишь диск в божеский вид и используешь по назначению.

ты точно уверен, что погнут именно барабан?
если так, то думаю, что уже не выправишь.
Хотя... может если мастер какой рукастый попадётся, может что-нить и придумает. Лично я бы не сделал.

резина становится та же. только по факту получается чуточку шире.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Bazooka написал(а):
Ответьте пожалуйста на вопрос. Сколько это колесо может стоить? щас наобум бахнул в инете и всплыла цифра в 11000, я немного пукнул. Головой думаю, что такого быть не должно. От чего собственно колесо, и вообще резина остается та же или типоразмер меняется? Только купил мотоцикл, диск замят не критично, но колесо тормозит рывками (видимо барабан погнут). Щас сижу обдумываю разные варианты, либо править это колесо либо пихать от явы и вообще забыть о проблеме. Кстати тут наверное есть люди столкнувшиеся именно с гнутым барабаном. При прокатке диска это исправится? Или теперь это просто чермет? Диск реально погнут не очень сильно. А при покупке не придал значения небольшим рывкам.
Рывки когда жмешь на тормоз или все время? Если все время - смотри подшипники. И вообще, сначала надо залезть посмотреть а уж потом колеса искать. Я не знаю что надо делать с колесом чтоб погнуть барабан... Но если это произошло - его, теоретически, можно проточить. В общем, сначала диагноз, а потом будем думать как лечить....
 
B

Bazooka

Guest
YakovD написал(а):
ты точно уверен, что погнут именно барабан?
Спасибо за срочный ответ, короче мот только купил (два часа назад) щас сижу на работе (как ДИБИЛ!!!) Дома мот стоит а я на РАБОТЕ. Ни в чем не уверен, но прочитал на форуме, что такое бывает и предположил, что погнут барабан. Подшипник точно исправен, рывки только при торможении.
Дальше отпишусь после осмотра.

P.S. Мне нравится ваше настроение в целом на форуме/images/smilies/surrender.gif, а с ВАМИ, YakovD, я вообще сидеть рядом не стал бы, только стоять(признак уважения). Съездить во Владик и обратно, это просто невообразимо.
 
Сверху