Установка европредохранителей

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Надоело, снимая левую крышку, любоваться на кучу проводов от плюсовой клеммы аккумулятора с предохранителями, вставленными в клеммы "мама". Мало того, что неэстетично, так ещё и неудобно и аккумулятор менять, и выскочить провода норовят. Дело в том, что у меня много дополнительного оборудования. Это дополнительные фары, ксенон, дополнительные сигналы, прикуриватели и розетки и ещё что-то. В результате на плюсовой клемме ворох клемм... Вот как оно выглядело 4 года назад, и с тех пор стало только хуже :)



Короче, воспользовался своим же опытом установки европредохранителей на Белочку (ГАЗ-21) и купил ещё одну колодку для Ёжика. Заранее померял: над аккумулятором должно стать идеально. Спаивать контакты попарно, как сделал на машине, не стал. Токи не те, неохота возиться. Просто пропустил толстый (как раз по диаметру отверстий в клеммах) отожжённый медный провод через клеммы и обвязал им же. На предпоследнюю не хватило, но это не критично.





Установил на уголки, выгнутые из монтажных жестяных планок, которые прикрутил к аккумуляторному отсеку парой саморезов каждый. Колодку на 2 винта М4. Правый, правда, немного неудобно ставить из-за необходимость держать с другой стороны гайку, а подлезть туда трудно; приходится немного отгибать уголок.

Колодку подключил с двух сторон.



На более силовые цепи поставил 15 А, на послабее 10 А. Посредине подсветка кнопки массы, там 5 А. Осталось 4 свободных места.



Для безопасности воткнул туда тоже предохранители. Заодно будут запасными. Чтобы отличить, рабочие поставил непрозрачные, из тех, что шли с колодкой, а запасные воткнул прозрачные покупные.



В итоге на плюсовом выводе аккумулятора остался, кроме провода стартера и собственно колодки только проводок вольтметра в крышке.
 
Последнее редактирование:

drozd_zero

Мотоциклист
Регистрация
17 Сен 2020
Сообщения
88
Адрес
Беларусь
Имя
Anton
Мото
YBR 125
Пропаять стоит, всё же - токи хоть и не большие, но окисление едёт. В телефонных розетках (полевые линии связи) окисляется "плюс", а токи там вообще мизерные. А я что-то не пойму, а инструмент где ездиит?
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Может, когда-нибудь и пропаяю. Хотя разъёмы надеваются без пайки и ничего, ездят.

Инструмент в батоне. Кстати, мне мотоцикл достался без инструмента, так что я не сразу и узнал, что там для него место. Потом он у меня там ездил, завёрнутый в тряпочку, пока не купил батон под фару.
 

drozd_zero

Мотоциклист
Регистрация
17 Сен 2020
Сообщения
88
Адрес
Беларусь
Имя
Anton
Мото
YBR 125
Если совсем по красоте, то я бы не паял, а на разъёмах общий "пилюс" делал. Я так со старыми УРАЛами поступаю, когда на "евро" предохранители перевожу - один провод поувереннее и куча "мам" на нём. Кстати, в свою 2401 отдельный блок реле и предохранителей таким же способом сделал, но пока так и не поставил... Мотоцикл есть - проблем с машиной нет)))
А с батоном - зачёт! Как на старых Харлеях/Хондах. Я тоже без инструмента купил, предыдущий владелец вообще не парился по этому поводу. Вот она надёжность "юбра"))) Насос недавно прикупил, тоже думаю, куда сунуть - вещь нужная в дороге, как пассатижи. Не мне, так собрата выручить пригодится.
 
Последнее редактирование:

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
А чем отличаются по сути эти мамы от общего медного провода, продетого через все клеммы? Контакт также прижатием металла к металлу. Пропаять это уже самый феншуй, но мне просто лень. Сам не умею так паять. В прошлый раз товарища напрягал. Может, зимой сниму и отвезу к нему на пропайку...

Насос я прикрепил к раме спереди слева от двигателя. Сделал крепления сбоку и снизу. Также стяжками пластиковыми закрепил. Больше чтоб не спёрли нарики или дети.
 

drozd_zero

Мотоциклист
Регистрация
17 Сен 2020
Сообщения
88
Адрес
Беларусь
Имя
Anton
Мото
YBR 125
Если конкретно в дорогу дальнюю, то пофиг где его крепить, лишь бы по пути не прохлопать его. А на повседнев, то лучше подальше от глаз - стяжки не спасут.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
С такой точки зрения и в батон ничего не положишь...

Но есть двусторонняя сигнализация.
 

drozd_zero

Мотоциклист
Регистрация
17 Сен 2020
Сообщения
88
Адрес
Беларусь
Имя
Anton
Мото
YBR 125
Нашёл я таки местечко для насоса. Уже тысячу проехал - держится и не отваливается)) И от глаз подальше.

IMG_20200924_204522.jpg
 

drozd_zero

Мотоциклист
Регистрация
17 Сен 2020
Сообщения
88
Адрес
Беларусь
Имя
Anton
Мото
YBR 125
Кстати, двухсторонняя "сига" из Китая? Сколько ходит уже? И какая реальная дальность работы в городе? У меня автомобильная неплохая валяется, да размер блока + датчик + сирена... Не знаю, куда пихать их. Мотоциклетные компактные (всё в одном), но довермя к дешёвым нет.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Да, из Китая. Не дешёвая, 60 баксов. Второй год ходит. Дальность заявлена 5000 м. Фактическая в 100 раз меньше :) В общем, как китайцы любят. Мне достаточно того, что могу оставить мот у подъезда и на третьем этаже при окнах, выходящих на другую сторону, пульт работает. Правда, если положить его у двери. Автомобильная работает чуть лучше, пульт и в комнате что-то берёт. Сегодня имел шанс проверить: выходя из дому по делам, решил заткнуть USB крышечкой, а то дождь пошёл. Пульт брать с собой не хотел. Вроде быстро подошёл и нежно ткнул, но вдогонку на меня орали так, как будто не сам хозяин, а нарик какой-то :)
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Сегодня поставил блок дополнительных предохранителей и на Кота. Правда, не такой, как на Ёжика. Его просто некуда было бы впихнуть. Взял точно такой же блок, как родной, на разборке через OLX.

Подключил его к аккумулятору и повесил на него все допы. Аварийка, USB+вольтметр на руле, сигнализация, что-то ещё (сам уже не помню, что, лень вычислять). Впихнул перед аккумулятором. С понтом с завода так :) В любом случае, стало аккуратнее под сиденьем.
 
Сверху