Установка более мощного звукового сигнала через реле Yamaha YBR 125

A

Axline

Guest
Решил поменять звуковой сигнал на более мощный.

Известно два типа звуковых сигналов: шумовой безрупорный и тональный рупорный. Считается, что безрупорные сигналы более пронзительные и неприятные для слуха, и рекомендуются для применения на трассах и в шумных условиях. Рупорные (улитки) больше подходят для городских условий. Рупорные сигналы устанавливаются, как правило, парами (высокий и низкий тона). Для себя я остановился на безрупорном варианте (громком и пронзительном).

В магазине автозапчастей был куплен гудок от нового ВАЗа, большой и с двумя клеммами ((+) и (-), от старых идут «улитки» с одним контактом (+) и заземлением на массу). Стоимость сего девайса составила 120 руб. Поскольку родной сигнал был рассчитан на силу тока всего в 1.5А, а новый – 5А, то решил подключить его через реле, чтобы не испортить стандартную кнопку. Купил в тех же автозапчастях простейшее 4х контактное реле на 30А (60 руб.). Так же понадобятся примерно 1.5 метра провода и 4 клеммы ("мама", с изоляцией).

Примерная схема подключения в прикрепленном файле (скопировано с www.niva.faq.msk.ru). Подписи контактов на реле соответствуют рисунку.

Применительно к YBR:
Снимаем со штатного гудка провода. Розовый идет к кнопке сигнала (-), коричневый - от аккумулятора (+). В штатной схеме сигнал постоянно запитывается (даже при выключенном зажигании), что совсем не есть гуд в наших влажных климатических условиях.

Подключаем розовый провод на контакт 85 реле, коричневый на контакт 86. Теперь при нажатии на кнопку сигнала слышится щелчок – реле замыкает контакты 30 и 87.

Зачищаем коричневый провод и приматываем к нему короткий проводок. Подключаем его к контакту 30. Теперь (+) постоянно подается на контакты 86 и 30. Берем 2 длинных провода. Один подключаем к контакту 87, второй – к ближайшему (-). Я в данном случае просто зачистил розовый провод и подключил второй провод к нему. Накидываем этм провода на контакты гудка. Все готово, можно пугать соседей /images/smilies/wink.gif

Теперь по поводу размещения. Реле привинтил на место штатного сигнала (оно с ушком, как раз под стандартную гайку). Сам звуковой сигнал прикрепил слева под декоративный воздухозаборник (там, где он установлен у европейской версии), под стандартное крепление. Использовал кронштейны, которые были в комплекте (просто согнул их на 90 градусов в верхней части).
 
G

gendolff

Guest
Axline написал(а):
Решил поменять звуковой сигнал на более мощный. Известно два типа звуковых сигналов: шумовой безрупорный и тональный рупорный. Считается, что безрупорные сигналы более пронзительные и неприятные для слуха, и рекомендуются для применения на трассах и в шумных условиях. Рупорные (улитки) больше подходят для городских условий. Рупорные сигналы устанавливаются, как правило, парами (высокий и низкий тона). Для себя я остановился на безрупорном варианте (громком и пронзительном). В магазине автозапчастей был куплен гудок от нового ВАЗа, большой и с двумя клеммами ((+) и (-), от старых идут «улитки» с одним контактом (+) и заземлением на массу). Стоимость сего девайса составила 120 руб. Поскольку родной сигнал был рассчитан на силу тока всего в 1.5А, а новый – 5А, то решил подключить его через реле, чтобы не испортить стандартную кнопку. Купил в тех же автозапчастях простейшее 4х контактное реле на 30А (60 руб.). Так же понадобятся примерно 1.5 метра провода и 4 клеммы ("мама", с изоляцией). Примерная схема подключения в прикрепленном файле (скопировано с www.niva.faq.msk.ru). Подписи контактов на реле соответствуют рисунку. Применительно к YBR: Снимаем со штатного гудка провода. Розовый идет к кнопке сигнала (-), коричневый - от аккумулятора (+). В штатной схеме сигнал постоянно запитывается (даже при выключенном зажигании), что совсем не есть гуд в наших влажных климатических условиях. Подключаем розовый провод на контакт 85 реле, коричневый на контакт 86. Теперь при нажатии на кнопку сигнала слышится щелчок – реле замыкает контакты 30 и 87. Зачищаем коричневый провод и приматываем к нему короткий проводок. Подключаем его к контакту 30. Теперь (+) постоянно подается на контакты 86 и 30. Берем 2 длинных провода. Один подключаем к контакту 87, второй – к ближайшему (-). Я в данном случае просто зачистил розовый провод и подключил второй провод к нему. Накидываем этм провода на контакты гудка. Все готово, можно пугать соседей Теперь по поводу размещения. Реле привинтил на место штатного сигнала (оно с ушком, как раз под стандартную гайку). Сам звуковой сигнал прикрепил слева под декоративный воздухозаборник (там, где он установлен у европейской версии), под стандартное крепление. Использовал кронштейны, которые были в комплекте (просто согнул их на 90 градусов в верхней части).
Тоже подумываю,уже нераз гудочек спасал,палец постоянно на кнопке держу,лучше передудеть,чем недодудеть.Водители а/м часто незамечают мотоциклистов.Может фотку выложещь,как гудки спрятаны?
 

Сергей Сергеевич

Тру байкер
Регистрация
28 Сен 2006
Сообщения
2,759
Т.е. Если я просто возьму гудок от Волги или от Таза, то сразу ничего не выйдет, чтоб без переделок?
 
A

Axline

Guest
Работать будет, но высока вероятность повреждения кнопки включения сигнала-будет обгорать. Именно для предотвращения этого реле и поставлено.
Несколько фоток ниже.
 
S

Seir

Guest
Axline, хорошая статья /images/smilies/thumbup.gif . Я считаю, что гудок является одним из элементов пассивной безопасности. Так сказать позаботившись о его работоспособности сейчас, обезопасишь себя на дороге :). Буквально пару недель назад, маневрируя на парковке, дедушка поцарапал мне крыло ( на автомобиле ), как раз у меня сгорел предохранитель на сигнал. Если б я ему погудел, все бы обошлось :)
Вот так.
 
B

Barmaley

Guest
В день покупки своего Йобыря сразу провёл сразу замену звукового сигнала.
Установил "улитку" от ВАЗ-2107. Т.к. "-" у нового сигнала выведен на корпус, местом установки выбрал поперечную плананку между декоративными воздухозаборниками (практически там-же, как на предыдущем фото). Дудит зачётно!
 
G

gendolff

Guest
Работать будет, но высока вероятность повреждения кнопки включения сигнала-будет обгорать. Именно для предотвращения этого реле и поставлено.
Реле обязательно!Ставили на волгу сигнал с пневмокомпрессором (гудел как паровоз) клаксон постоянно горел/images/smilies/redface.gif
 

alex29

Мотоциклист
Регистрация
12 Мар 2008
Сообщения
238
Axline Зачищаем коричневый провод и приматываем к нему короткий проводок. Подключаем его к контакту 30. Теперь (+) постоянно подается на контакты 86 и 30. Берем 2 длинных провода. Один подключаем к контакту 87, второй – к ближайшему (-). Я в данном случае просто зачистил розовый провод и подключил второй провод к нему. Накидываем этм провода на контакты гудка. Все готово, можно пугать соседей Я вот собираюсь провести аналогичную операцию. И на всякий случай почитал, что пишут.
Но в приведенной цитате, по-моему, есть ошибка, которая полностью лишает смысла это реле.
На картинке все верно - цепь гудка и цепь кнопки развязаны, т.е. через кнопку не течет ток на гудок.
А в твоем описании проблема в том, что в качестве "ближайшего минуса" ты выбрал всё тот же розовый провод. Т.е. ток на гудок всё равно будет идти через кнопку. И реле получается просто подключенным "параллельно", т.е. не выполняет своей функции - развязки двух цепей.

Смотрите сами: как было два провода (розовый и коричневый) на всю систему - так и осталось. Т.е. ток всё равно по ним идет, и всё равно через кнопку. Только теперь даже чуть больший ток - ведь реле тоже что-то потребляет.

Решение только одно - либо тянуть еще один провод на аккум (минус от гудка, вместо "зачистки розового провода"), либо найти другой "ближайший минус", скажем, просто на корпус (не уверен, что это надежно в случае ybr).

Если не прав - поясните, где.
 
B

bordos2006

Guest
alex29 написал(а):
Axline Я вот собираюсь провести аналогичную операцию. И на всякий случай почитал, что пишут. Но в приведенной цитате, по-моему, есть ошибка, которая полностью лишает смысла это реле. На картинке все верно - цепь гудка и цепь кнопки развязаны, т.е. через кнопку не течет ток на гудок. А в твоем описании проблема в том, что в качестве "ближайшего минуса" ты выбрал всё тот же розовый провод. Т.е. ток на гудок всё равно будет идти через кнопку. И реле получается просто подключенным "параллельно", т.е. не выполняет своей функции - развязки двух цепей. Смотрите сами: как было два провода (розовый и коричневый) на всю систему - так и осталось. Т.е. ток всё равно по ним идет, и всё равно через кнопку. Только теперь даже чуть больший ток - ведь реле тоже что-то потребляет. Решение только одно - либо тянуть еще один провод на аккум (минус от гудка, вместо "зачистки розового провода"), либо найти другой "ближайший минус", скажем, просто на корпус (не уверен, что это надежно в случае ybr). Если не прав - поясните, где.
учим электротехнику, параллельное и последовательное подключение :) кажись даже в школе было :)

фишка в разгрузке кнопки сигнала, из-за коммутации более низких токов она дольше живет :)
 
V

VSS

Guest
bordos2006 написал(а):
учим электротехнику, параллельное и последовательное подключение кажись даже в школе было фишка в разгрузке кнопки сигнала, из-за коммутации более низких токов она дольше живет
Сначала повторяем рисование.
А потом вспоминаем электротехнику и комбинированное соединение /images/smilies/wink.gif

Автору надо переподключить реле и гудок - включить их до кнопки (между кнопкой и батареей (правый рисунок), а не после (левый).
 

alex29

Мотоциклист
Регистрация
12 Мар 2008
Сообщения
238
VSS написал(а):
Сначала повторяем рисование. А потом вспоминаем электротехнику и комбинированное соединение Автору надо переподключить реле и гудок - включить их до кнопки (между кнопкой и батареей (правый рисунок), а не после (левый).
да, это один из вариантов (равносильно выводу минуса в другое место, что я и предложил).
Но к этому проводу, я думаю, не добраться, поэтому проще найти другой минус или попробовать на корпус прикрутиться.

А подключение Axline я условно назвал параллельным, потому что не знаю, как такое назвать :)
 

alex29

Мотоциклист
Регистрация
12 Мар 2008
Сообщения
238
bordos2006 написал(а):
фишка в разгрузке кнопки сигнала, из-за коммутации более низких токов она дольше живет
Откуда же ниже ток будет?

И в стандартном варианте, и в варианте Axline с реле кнопка на минусовом проводе ближе всего к батарее, т.е. через неё в любом случае проходит весь ток.


Кстати, пытался найти что-то средней мощности, но меньше 5А дудок не нашел. А у меня родная была всего 1.5А, а не 3А. Так что пока купил в мопедном магазине за $2 маленькую дудку, а в ямахе заказал родную. Буду ждать 3 недели :)
 
V

VSS

Guest
"Меньшие токи" - не характеристика! ИМХО
Человек хотел разделить токи гудка (5 А) и кнопки (1.5 А), а вместо этого получил ток через кнопку = 1.5 А + 5 А + ток через реле!!!
 
M

Matros

Guest
VSS написал(а):
Сначала повторяем рисование. А потом вспоминаем электротехнику и комбинированное соединение Автору надо переподключить реле и гудок - включить их до кнопки (между кнопкой и батареей (правый рисунок), а не после (левый).
Оба варианта в корзину. Ребяты, у вас обмотка реле получается включенной параллельно сигналу. Далеко не всякая комбинация сигнал\реле так заработает, да и в общеэлектротехническом смысле это абсолютно некошерно.


VSS написал(а):
"Меньшие токи" - не характеристика! ИМХО Человек хотел разделить токи гудка (5 А) и кнопки (1.5 А), а вместо этого получил ток через кнопку = 1.5 А + 5 А + ток через реле!!!
В общем-то, смысл в его схеме есть. Токи страшны в основном на коммутации, контакты обгорают при замыкании\размыкании под большой нагрузкой. А в уже замкнутом состоянии даже тоненькая контактная пара вытянет очень приличный ток. В схеме автора, пока не сработает реле, на гудок ничего не идет и ток небольшой. Когда сигнал включается в цепь - кнопка уже замкнута и повышение тока не страшно. Так что свою роль реле таки сыграет.
То, что сама схема крива - это уже другой вопрос.

SaTaNa написал(а):
А не обытный может испортить во времия регулировки?
Если будешь делать, придерживаясь вот этого: http://www.ybrclub.com/showpost.php?...6&postcount=62 то нет.
 
V

VSS

Guest
Matros написал(а):
Оба варианта в корзину. Ребяты, у вас обмотка реле получается включенной параллельно сигналу. Далеко не всякая комбинация сигнал\реле так заработает, да и в общеэлектротехническом смысле это абсолютно некошерно. ... В общем-то, смысл в его схеме есть. Токи страшны в основном на коммутации, контакты обгорают при замыкании\размыкании под большой нагрузкой. А в уже замкнутом состоянии даже тоненькая контактная пара вытянет очень приличный ток. В схеме автора, пока не сработает реле, на гудок ничего не идет и ток небольшой. Когда сигнал включается в цепь - кнопка уже замкнута и повышение тока не страшно. Так что свою роль реле таки сыграет. То, что сама схема крива - это уже другой вопрос.
На счет того, что оба варианта в корзину не надо торопиться ИМХО!!!
На левом рисунке (ответ 26) изображено все как сделал Seir - параллельно включенные клаксон и реле последовательно соединены с аккумулятором. И таки да, при замыкании контактов клаксон коммутируется контактной группой реле, когда контакты кнопки уже замкнуты и потому не обгорают! Но в момент размыкания цепи в катушке реле возникнет ЭДС, которая может увеличить ток цепи сверх потребляемых клаксоном 5 А, что усугубит обгорание контактов кнопки. Так что стоит подключиться не к розовому проводу (как сделал Seir), а дотянуть провод до аккуулятора.
 
V

VSS

Guest
VSS написал(а):
На левом рисунке (ответ 26) изображено все как сделал Seir - параллельно включенные клаксон и реле последовательно соединены с аккумулятором.
Да... Херня вышла :)

Так правильно:

...параллельно включенные клаксон и реле последовательно соединены с кнопкой и аккумулятором. ...
 
E

Eturiel

Guest
Читая ветку форума, честно говоря не совсем понял зачем пускать ток параллельно на кнопку и на реле. Буквально вчера купил себе сигнал, бюджетный вариант, 50 грн комплект, французкий, названия к сожалению не помню, но если нужно потом выложу. В комплект входит собственно сигнал (2 рожка разной тональности), реле на 30 ампер и инструкция по подключению. У меня схема подключения проста, от "+" аккумулятора через предохранитель на 10 ампер тяну провод на 30 амперное реле, из реле тяну провод на "+" моих 2 сигналов, "-" сигналов вывожу под любую гайку на корпусе, а кнопка клаксона у меня только включает реле. Провода взял с запасом на 2.5 квадрата, схему рисовать не буду т.к. это привелегия Matrosа/images/smilies/wink.gif
Меня с этим сигналом терь боятся, да и мотоцикл смотрится прикольно. За качество фото прошу прощения, фоткал на мобильник.
 
V

VSS

Guest
можно перечитать внимательно - вдруг, что и проясниться /images/smilies/wink.gif
 
E

Eturiel

Guest
А Вы думаете от этого приведенная схема станет рациональнее? /images/smilies/rolleyes.gif
 
V

VSS

Guest
Eturiel написал(а):
Читая ветку форума, честно говоря не совсем понял зачем пускать ток параллельно на кнопку и на реле. ...
Возможно, станет понятнее.
 
Сверху