Упал уровень тормозной жидкости Yamaha YBR 125

M

MadMax

Guest
Уважаемые ybr-еводы! Недавно с ужасом заметил, что у меня упал уровень тормозной жидкости в бочке около ручки тормоза. Почти до нижней ризки. Пробег около 3600. По поиску не нашел ничего того, что могло бы помочь. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина.

Если в смене тормозных колодок, то как посмотреть, стерлись они или нет??? Я и с переди, и с зади, не вижу я вообще этих рисок и все тут. Разъясните, куда смотреть :)

Возможная причина, как подсказал бармалей, может состоять в том, что расперло шланги. Ну разве при таком небольшом ресурсе могло так случитьтся? Я вроде не любитель жать на тормоз передний со всей силы.
Как можно проверить, шланги в порядке или нет?

Буду признателен вашим советам :)

З.Ы. Подобный вопрос задал уже в этой ветке http://ybrclub.com/showthread.php?t=4745&page=2, но потом подумал, что будет может полезнее вынести в отдельную тему.
 
A

Aquarius

Guest
Скорее всего связано с износом тормозных колодок. Если подтеков нет и колодки еще не требуют замены - просто долей тормозухи.
 
M

MadMax

Guest
Подтеков нет, а на счет замены колодок не уверен, т.к. не могу оценить этого /images/smilies/redface.gif
 
M

MadMax

Guest
Так я как раз и смотрел по мануалу :) Посмотрю сегодня еще разок повнимательнее.
Ладно вопрос еще вот какой. На сколько трудно эти колодео поменять. Заднии вроде достаточно легко, стоит только колесо снять, а вот впереди весьма сложный механизм...
 
Б

Беспечный

Guest
мануал как всегда врет и недоговаривает. рисок там никаких нет.
на суппорте тормоза есть овальное смотровое окно, прикрытое овальной резиновой заглушкой 15x10мм, открываешь и смотришь износ фрикционной подошвы обеих колодок. (толщина подошвы новой колодки ~6-7мм)
по мере износа тормозных колодок уровень тормозной жидкости действительно понижается
 
A

Aquarius

Guest
MadMax написал(а):
Так я как раз и смотрел по мануалу Посмотрю сегодня еще разок повнимательнее. Ладно вопрос еще вот какой. На сколько трудно эти колодео поменять. Заднии вроде достаточно легко, стоит только колесо снять, а вот впереди весьма сложный механизм...
Как раз спереди это сделать куда как легче. И колесо снимать не нужно.
 
M

MadMax

Guest
Нашел я эту черную резиночку, про которую говорил Беспечный, открыл. Там толщина тормозных колодок где-то 6 мм. Жидкость вроде не вытекает.
А может она вытечь, если мот лежал на боку минут 30???? Дело в том, что он у меня падал на стоянке ночью. Сторож заметил, поставил, но сколько времени прошло - неизвестно.
Если заливать тормозуху, то сверху, через бочок??? А как потом прокачивать воздух???
 
Б

Беспечный

Guest
по идее гидравлическая система замкнута, поэтому в любом положении вытекать не должно.
выход один. жидкость долить и переодически очень тщательно осматривать всю систему на предмет течи.
 
A

Aquarius

Guest
MadMax написал(а):
Если заливать тормозуху, то сверху, через бочок??? А как потом прокачивать воздух???
1) именно так
2) в данном случае ничего прокачивать не нужно
 
M

Matros

Guest
Я бы посоветовал от греха подальше сменить тормозуху вообще и прокачать тормоза. :) Оно лишним не будет... У меня после такого же пробега ТАКИЕ чернила из тормозной системы лились... /images/smilies/rolleyes.gif
А менял я ее тоже после того, как уронил мот. Похоже, при этом тормозная хлебнула воздуха слегка и тормозить стало хуже. Не так, чтобы совсем погано, но хуже. И таки были пузырики, когда сливал...
И уровень, кстати, тоже по нижней риске был.
 
D

Diesel

Guest
А есть инфа сколько тормозухи в системе в мл.?
И еще можно ли заменить тормозуху таким образом: открутить снизу, доливать в бачок сверху, стравливать старое, пока новая не польется? Ну это чтобы воздух потом не прокачивать (еси чо не так, не бейте, смутно представляю себе этот процесс)
 
A

Aquarius

Guest
Diesel написал(а):
А есть инфа сколько тормозухи в системе в мл.? И еще можно ли заменить тормозуху таким образом: открутить снизу, доливать в бачок сверху, стравливать старое, пока новая не польется? Ну это чтобы воздух потом не прокачивать (еси чо не так, не бейте, смутно представляю себе этот процесс)
1) я в продаже тары менее 0.5 литра не видел, так что какая в общем то разница... Около 100мл примерно.

2) именно так и нужно. Если расширительный бачок по недосмотру не осушить - то и воздуха никакого в системе не появится.
 
M

MadMax

Guest
Где-то на формуе встречал цифру - около 150 мл. Может лить, пока не будет уровень, скажем, на середине или чуть выше (я про окошко в бочке). А сливается тормозная только откручиванием снизу или есть еще какие-то, возможно стандартные способы????
 
A

Aquarius

Guest
MadMax написал(а):
Где-то на формуе встречал цифру - около 150 мл. Может лить, пока не будет уровень, скажем, на середине или чуть выше (я про окошко в бочке). А сливается тормозная только откручиванием снизу или есть еще какие-то, возможно стандартные способы????
Да может и 150 - я навскидку сказал, в том смысле что при миниум поллитровой емкости это не важно. )

Снимаете крышку бачка, на штуцер рабочего цилинда - резиновую трубочку. Трубочку - в емкость (лучше всего до дна).Отпускаем штуцер. В принципа будет течь само, но медленно. Можно помогать ручкой тормоза, отпускать не резко, чтобы успевало набирать жидкость из расширительного бачка, а не тянуло из магистрали. По науке конечно положено закрывать штуцер и ток потом отпускать рычаг. На практике же, в том числе и на авто - делаю как описано и не парюсь. Получается быстро и эффективно. И не забывайте следить за уровнем жидкости в расш бачке - не "хапните" воздуха, а то потом его прижедися выгонять... Вот и все. Делаете пока на выходе не появиится чистая жидкость. Потом штуцер закручиваете, проверяете, что ручка не проваливается, доливаете тормозуху до уровня, закрываете крышку. Если колодки сильно изношены - не стоит доливать тормозуху до максимума просто потому, что потом при установке новых придестя сливать излишек. Но это и не проблема по сути.
 
M

MadMax

Guest
Я вчера долил в бачок тормозуху (именно не поменял всю жидклсть, а долил) всего 4 мл. Мерял шприцом. В итоге получился уровень почти на максимуме в окошке бочка.
Понимаю, что глупо, но субъективно мот стал тормозить лучше :)
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
кстати, на тормозном бачке написано лить ДОТ3 или ДОТ4.
мне тоже пришлось месяц назад долить малёха тормозухи,
и передо мной встал вопрос какую лить ДОТ3 или ДОТ4.
Какая заливается родная на заводе кто знает?
Понятно, что ничего не произойдёт слишком плохого если залить другую, нежели на заводе залили, но всё же, интересно, какую там льют.

долил самую простую ДОТ3 Нева какая-то.
 
M

Matros

Guest
Aquarius написал(а):
Снимаете крышку бачка, на штуцер рабочего цилинда - резиновую трубочку.
Трубочку лучше прозрачную пластиковую - лучше видно, что происходит и пузыри при прокачке.

YakovD написал(а):
кстати, на тормозном бачке написано лить ДОТ3 или ДОТ4. мне тоже пришлось месяц назад долить малёха тормозухи, и передо мной встал вопрос какую лить ДОТ3 или ДОТ4. Какая заливается родная на заводе кто знает? Понятно, что ничего не произойдёт слишком плохого если залить другую, нежели на заводе залили, но всё же, интересно, какую там льют. долил самую простую ДОТ3 Нева какая-то.
Родная - ДОТ-4. В мануале написано, что ДОТ-3 лить только на крайняк, если ДОТ-4 не доступна ваще.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Matros написал(а):
ага, буду знать. /images/smilies/photo.gif

раньше не сталкивался с дисковыми тормозами, всё как-то барабаны,
и интересно, в чём различие тормозух?
по какому признаку из разделили на ДОТ3/4/5
желательно ссылочку на развёрнутую статью.
мож есть у кого?
 
M

Matros

Guest
YakovD написал(а):
ага, буду знать. раньше не сталкивался с дисковыми тормозами, всё как-то барабаны, и интересно, в чём различие тормозух? по какому признаку из разделили на ДОТ3/4/5 желательно ссылочку на развёрнутую статью. мож есть у кого?
Разница в составе и температуре кипения.
Dry boiling point Wet boiling point
DOT 3 205°C (401°F) 140°C (284°F)
DOT 4 230°C (446°F) 155°C (311°F)
DOT 5 260°C (500°F) 180°C (356°F)
DOT 5.1 270°C (518°F) 191°C ( 376°F)

Дот 5 на основе силиконов, остальные - гликолевые. 5-ую нельзя мешать с прочими. Остальные можно смешивать.
А ссылочку на статью может легко дать гугель или рамблер. :)
Вот на вскидку первая же ссылка из гугля:
http://www.moto-sale.ru/articles/12/
 
Сверху