Теперь я знаю как появился на свет ИЖ-Юпитер 5! Обо всем

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
так наоборот - "усовершенствовали" :) - "ребра жесткости" добавили :D
А для этого, между прочим, может быть необходимым дополнительный гибочный штамп к формовке, вырубке и обсечке.
Какую цель они этим приследовали - хз /images/smilies/rolleyes.gif . Скорее все для того, чтобы увеличить конструкционную жесткость для компенсации более дешевого проката /images/smilies/thumbdown.gif
 
С

Стасян

Guest
KillBurn написал(а):
В Германии до сих пор действует "закон о фольксвагене", принятый ещё (без шуток) Гитлером.
а у нас в сердце страны лежит мумия, которая при жизни была ХЗ кем, то ли немецким шпионом, то ли лучшим другом всех детей :)
 
С

Стасян

Guest
Washburn написал(а):
Я не пойму, почему функциональные вещи нельзя делать эстетически привлекательными? Сделать нормальную форму для штамповки по затратам ведь так же.
потому что у нас технологи главней конструкторов. Потому что экономят на всем
 
W

Washburn

Guest
Стасян написал(а):
потому что у нас технологии главней конструкторов. Потому что экономят на всем
Ну хорошо. Хрен с ними, дизайнера еще кормить надо, а он нифига не пролетариат, поэтому враг.

Но DKW то умыкнули уже с нормальным дизайном? зачем его изменили?
 
O

Olegator

Guest
Washburn написал(а):
Я не пойму, почему функциональные вещи нельзя делать эстетически привлекательными? Сделать нормальную форму для штамповки по затратам ведь так же
Вообще-то не так же
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Washburn написал(а):
Чем отличается штамп уродливой формы как у ижа от штампа с нормальной формой как у DKW?
Толщиной ленты и мощностью пресса ("прикладываемым усилием" (в тоннах) ) для этого штампа .
В зависимости от толщины проката, технологических радиусов самого крыла и мощностью имеющегося у них в наличие пресса - возможно понадобилась бы последовательная штамповка или еще один штамп (гибочный или формовочный).
 
O

Olegator

Guest
Washburn написал(а):
Чем отличается штамп уродливой формы как у ижа от штампа с нормальной формой как у DKW?
Дело не в уродливости, а в том, что форма простая - тело вращения с прямыми торцами. При некоторой смекалке можно даже на токарных станках делать. А ДКВ-шное крыло - поверхность с переменной кривизной по всем осям, такое делается строго вручную на особо точных станках, очень долго и требует рабочего высочайшей квалификации. Сейчас проще - есть ЧПУ, а тогда вариантов не было.

Для сравнения - крылья "как у ДКВ" штамповали например для ГАЗ-АА довоенных. В войну же их заменили на сварные Г-образные из обычного катаного профиля - дешевле.
 
K

KillBurn

Guest
Olegator написал(а):
Дело не в уродливости, а в том, что форма простая - тело вращения с прямыми торцами. При некоторой смекалке можно даже на токарных станках делать. А ДКВ-шное крыло - поверхность с переменной кривизной по всем осям, такое делается строго вручную на особо точных станках, очень долго и требует рабочего высочайшей квалификации. Сейчас проще - есть ЧПУ, а тогда вариантов не было. Для сравнения - крылья "как у ДКВ" штамповали например для ГАЗ-АА довоенных. В войну же их заменили на сварные Г-образные из обычного катаного профиля - дешевле.
А не всё ли равно, что штамповать? Крыло именно штампованное, а не точёное из цельнолитого блока. Взяли кусок листовой стали, вырезали нужную заготовку и шлёпнули пневматическим прессом тонн под пять. Мы вообще про крыло говорим?
 
W

Washburn

Guest
KillBurn написал(а):
А не всё ли равно, что штамповать? Крыло именно штампованное, а не точёное из цельнолитого блока. Взяли кусок листовой стали, вырезали нужную заготовку и шлёпнули пневматическим прессом тонн под пять. Мы вообще про крыло говорим?
+1

Вот и я о том же. Имхо, что-то шибко сложно все получается. По мне так все это без проблем горячим прессом делается. Ну мож еще один прокат по краю, где закругление.

И мы кстати говорим о мотоциклах мирного времени. В войну можно и нужно делать все хоть из дерьма, лишь бы ездило и стреляло.
 
С

Стасян

Guest
KillBurn написал(а):
А не всё ли равно, что штамповать? Крыло именно штампованное, а не точёное из цельнолитого блока. Взяли кусок листовой стали, вырезали нужную заготовку и шлёпнули пневматическим прессом тонн под пять. Мы вообще про крыло говорим?
Главное не пресс, а оснастка. И металл. К примеру, на ВАЗе много старых прессов, они все страшные, грязные... а вот оснастку закупают за большие деньги за бугром. Прежде всего, на лицевые панели, со сравнительно сложной такой вот формой, как у крыла на ДКВ.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
KillBurn, скорее всего он говорил про штамп /images/smilies/wink.gif (именно в этом случае там есть здравый смысл /images/smilies/rolleyes.gif ) Его изготовление самое дорогое и трудоемкое.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Стасян написал(а):
а у нас в сердце страны лежит мумия, которая при жизни была ХЗ кем, то ли немецким шпионом, то ли лучшим другом всех детей
меня учили что мумия детям последний морковный чай отдавала,попозже узнал что она свежее пиво из германии любила.а чай не обожала:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
мне с юпитером в 1979 повезло,первый мот который привез на хутор в ящике и весь перебрал до последнего винтика,удалось все заводскии недоделки устранить с перечисленным выше коленовалом,за исключением спецмотоциклов на тот момент с иж спортом был самый динамичный и скоросной мот.явы со своими 18 и 22 лошадками уступали.иж спорт имел лучшую динамику,а максималка была одинаковой,на юпитере после увеличения степени сжатия и установки 2 карбов от явы 250,бегал даже лучше спорта.правда жизнь была коротка,2 сезона 40000км,меннять ЦПГ,коленовалы,глушители,амортизаторы и множество мелочей не имело смысла.дешевле обходился новый мот.
ИЖ – Юпитер 3-02 (К)
Вариант ИЖ – Юпитер 3, с двигателем четвертого поколения (в 6-ти вольтовом варианте), имевшим 27 л.с. Выпущено 254316 мотоцикла. Выпускался с 1979 по 1981 года.
так как следующая модель оказалась неудачной,место юпитера заняла 20 сильная 3 планета
 
O

Olegator

Guest
KillBurn написал(а):
А не всё ли равно, что штамповать? Крыло именно штампованное, а не точёное из цельнолитого блока. Взяли кусок листовой стали, вырезали нужную заготовку и шлёпнули пневматическим прессом тонн под пять. Мы вообще про крыло говорим?
Мы говорим про матрицу и пуассон. Это два таких здоровенных куска железа требуемой формы, которые на прессовом станке шваркают друг об друга, а лист стали держат между ними. В результате удара лист стали принмает их форму.

Вот эти матрица и пуассон - мало того, что очень трудны в изготовлении, так еще и требуют регулярной замены.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Olegator написал(а):
Мы говорим про матрицу и пуассон. Это два таких здоровенных куска железа требуемой формы, которые на прессовом станке шваркают друг об друга, а лист стали держат между ними. В результате удара лист стали принмает их форму. Вот эти матрица и пуассон - мало того, что очень трудны в изготовлении, так еще и требуют регулярной замены.
юпитр выпускался массово и в то время стоил 800 рублей без коляски.в 75 в москве на выставке была хонда стоимостью 5500,на тот момент дороже копейки:) автомобиль в ту пору еще у советского народа был роскошью,ясно дело покупал бы копейку а не мот,хотя и при совке в ту пору были милионеры:)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Olegator написал(а):
Мы говорим про матрицу и пуассон. Это два таких здоровенных куска железа требуемой формы, которые на прессовом станке шваркают друг об друга, а лист стали держат между ними. В результате удара лист стали принмает их форму. Вот эти матрица и пуассон - мало того, что очень трудны в изготовлении, так еще и требуют регулярной замены.
Ты имел в виду пуансон ? /images/smilies/rolleyes.gif
 
S

slonikus

Guest
Ничего, быват! :)
Патефон/патиссон/пуансон... :D
 
Сверху