Стружка Yamaha YBR 125

X

xdarf

Guest
Сегодня менял масло и обнаружил один неприятный момент - на дне емкости для слива оказалось много алюминиевой стружки.
Пробег - 12500, стружки раньше не замечал. Мот как бы уже не девочка, обкатка давно пройдена, а тут такое.
Раньше лил АРАЛ, проблем небыло, когда его перестали выпускать перешел на МОТЮЛЬ.
Последний раз решил попробовать синтетику - Repsol Racing 10w50, т.к. предполагался дальняк и довольно жесткая эксплуатация в ближайшие 3000 км. Как раз после этой "эксплуатации" масло и слил, со стружкой :)
Двиг как тянул так и тянет, практически ничего не поменялось. Маслонасос работает, масло не паленое (брал у офф. диллера, канистра в голограммах).
Понятно, что хорошего мало но все таки, приближается пипец?
Или синтетика взвесила старую стружку в картере? (что маловероятно)
Какие дальше действия? Ездить как ездил, через 3000 слить масло и посмотреть на наличие стружки?
Или мерять компрессию, смотреть маслофильтр (сетку), промывать двигатель?

Добавил фото стружки, видно не очень но может кому-то вид ее много чего скажет. Лично для меня стружка как стружка :)
Двиг никогда не мучал, в красную зону не крутил, держал обычно 5-7 тыс. оборотов.
 
S

slonikus

Guest
Была стружка при замене масла на 3000 км, но на вид вроде не алюминиевая, а пластиковая.
Грешил на сцепление и его приработку. Вытащил аккуратно пальцами из слива.
Проблем далее не было с двигателем.
 
Л

Лёша

Guest
xdarf А много её там было, и какая по фракции? Не с подрезанной резьбы сливной горловины, случаем? На YBR-ке резьбы на двигателе мягкие, чуть перетянешь подрезаются, я специально чтобы не дёргаться по этому поводу динамометрическим ключиком всё кручу. Если не то что я предположил, масло всё равно слито, впереди дальняк, узнай есть ли у ближайшего дилера прокладчика левой боковой крышки, скинь крышку посмотри масленый фильтр. Хотя с другой стороны, если мотоцикл, тянет как раньше, не дымит, не звенит, не гремит, то хрен ли туда лазать?
 
X

xdarf

Guest
Лёша написал(а):
xdarf А много её там было, и какая по фракции? Не с подрезанной резьбы сливной горловины, случаем? На YBR-ке резьбы на двигателе мягкие, чуть перетянешь подрезаются, я специально чтобы не дёргаться по этому поводу динамометрическим ключиком всё кручу. Если не то что я предположил, масло всё равно слито, впереди дальняк, узнай есть ли у ближайшего дилера прокладчика левой боковой крышки, скинь крышку посмотри масленый фильтр. Хотя с другой стороны, если мотоцикл, тянет как раньше, не дымит, не звенит, не гремит, то хрен ли туда лазать?
Стружка мелкая, фото добавил. Прокладка (правая) стоит новая, лазил туда перед дальняком и заменой на синт, сцепление смотрел, фильтр был чистый. Тяну резьбу всегда динамометрическим ключом, руками момента не чувствую :)
В дальняке приходилось ехать на максималке по много часов, раньше так не ездил, думаю может я его так дообкатал или укатал, ХЗ
 
S

slonikus

Guest
xdarf написал(а):
........ В дальняке приходилось ехать на максималке по много часов, раньше так не ездил, думаю может я его так дообкатал или укатал, ХЗ
Много часов на максималке проблем нет - проверено мной.:)
А вот масло с вязкостью 10W50 вместо масла 10W40 для дальняка (хорошее охлаждение на хорошей скорости) нехорошо ИМХО.
http://ybrclub.com/showpost.php?p=104808&postcount=94 вот такая вот статья есть.
Все опять же ИМХО конечно. :)
 
Л

Лёша

Guest
Ну не дымит же, тяга не пропала, звуков новых, говоришь тож не появилось. Может и обойдётся. А много часов на моксималке, это зло, один раз катнул с колонной, плевался потом (курсовая 100+ км/h на 300 км). Вот едешь 90 природой любуешься, красота.

У меня помню давно, давно был мопед дельта, движочик назывался V500m если не ошибаюсь, там после пиковых покатушек, кусочки металлических дисков сцепления в масле обнаруживались.
 
S

slonikus

Guest
Я ездил по 18 часов непрерывно на максимальной скорости на Yamaha YBR125 в дальнобое. Все время газ "наизнанку", и лежа на баке.:)
Масло было залито всегда Motul 7100 10W40.
Температура воздуха была до +40 градусов.
Проблем не было никаких. :)
 
Л

Лёша

Guest
slonikus написал(а):
Я ездил по 18 часов непрерывно на максимальной скорости на Yamaha YBR125 в дальнобое. Все время газ "наизнанку", и лежа на баке. Масло было залито всегда Motul 7100 10W40. Температура воздуха была до +40 градусов. Проблем не было никаких.
Паша, ты адский мего дальнобойщик :)
Motul 7100 10W40 уважаю :)
 
S

slonikus

Guest
Лёша написал(а):
Паша, ты адский мего дальнобойщик Motul 7100 10W40 уважаю
Мегадальнобойщиков здесь на форуме много.:)
Не приписывай мне эксклюзив.:D
 
Л

Лёша

Guest
slonikus написал(а):
Мегадальнобойщиков здесь на форуме много. Не приписывай мне эксклюзив.
офтоп: Паша, а лёжа на баке, ноги на задние подножки не пробовал ставить ?
 
S

slonikus

Guest
Лёша написал(а):
офтоп: Паша, а лёжа на баке, ноги на задние подножки не пробовал ставить ?
Нет, у меня были боковые пластиковые кофры GIVI, которые такую вольность не допускали.
Ноги ставил на дуги (от ИЖа) для отдыха изредка, а во всё остальное время "мордой в сумку на баке", руки "над ушами" держат руль, и взгляд на спидометр с мыслью - "ну давай родимый 105 км/час, ну давай дорогой, ведь маслице тебе налито явно выше твоих запросов!".:D
И мотоцикл ДАВАЛ /images/smilies/thumbup.gif при немалой загрузке в кофрах, и моему немалому весу, и даже с пассажиром в 55 кг!!!/images/smilies/thumbup.gif Постоянно газ "наизнанку".:)

P.S. Сегодня взял на руки буквально http://ybrclub.com/showthread.php?t=10918 это чудо техники для фотосъемки, а потом прокатился с позволения old clown, и чуть не прослезился от удовольствия, мягкости, комфорта и ностальгии./images/smilies/thumbup.gif
 
С

стас-j87

Guest
Самое вероятное, это несработал автоматический натяжитель цепи ГРМ.
В этом случае цепь подтирает картер , много очень мелкой стружки и никаких изменений в работе двигателя ( до определённого момента конечно!)
хотя пробег очень мал, для этой и так редкой болезни/images/smilies/redface.gif

на цепочку легко глянуть, сняв боковую крышку головы( есть ли аллюмин. потёртости?)
натяжитель ещё проще..
 
S

slonikus

Guest
стас-j87 написал(а):
Самое вероятное, это несработал автоматический натяжитель цепи ГРМ. В этом случае цепь подтирает картер , много очень мелкой стружки и никаких изменений в работе двигателя ( до определённого момента конечно!) хотя пробег очень мал, для этой и так редкой болезни на цепочку легко глянуть, сняв боковую крышку головы( есть ли аллюмин. потёртости?) натяжитель ещё проще..
Короче получается если твоё подозрение подтвердится - разборка двигателя и чистка картера, и возможно маслоканалов? /images/smilies/redface.gif
А как все вычистить?/images/smilies/redface.gif
 
С

стас-j87

Guest
slonikus написал(а):
Короче получается если твоё подозрение подтвердится - разборка двигателя и чистка картера, и возможно маслоканалов? А как все вычистить?
два раза по 5 минут , с хорошей промывкой ( для движков работающих на СИНТЕТИЧЕСКОМ масле!) Веретёнка не прокатит/images/smilies/surrender.gif
ну и масло в следующий раз сменить через 1000
конечно отсутствие приличного масляного фильтра обламывает/images/smilies/thumbdown.gif

один раз я залил 5х50 в жару, мотор стал грется, сразу сменил..


чуть не забыл!!!после промывки нужно залить хотябы своей отработки( без стружки конечно/images/smilies/wink.gif ) а потом заменить её на свежее масло
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
про цепь стас написал,проверить натяжение.еще как вариант проверить крепление катушек зажигания
 
X

xdarf

Guest
Сегодня нашел магнит - стружка оказалась металлической.
Разобрал мот, снял крышки генератора и сцепления. Ожидал увидеть там кучу стружки и забитый маслофильтр но заглянув туда очень удивился - стружки небыло почти нигде - маленькое пятнышко под маслофильтром и немного черной металлической пыли на полюсах магнитов магнето. Сетка маслофильтра чистая. В генератор ниразу не заглядывал, может там она от рождения ЮБРа присутствовала.
Цепь ГРМ натянута, следов износа и подтирания не обнаружено. Магнето закреплено нормально, катушка тоже, все затянуто как надо (еще обратил внимание, что провода припаяны к катушкам довольно-таки качественно). Высматривали стружку в подшипниках (тех, которые видно) - нету.
Как ни смотрел, с фонарем лазил, нету стружки и все.
Промыл 2 раза промывкой, как советовали, потом литром свежего масла, в четыре глаза смотрели на слитую жидкость в прозрачной емкости - стружки не увидели.
Завтра соберу все в кучу, т.к. мотоцикл нужен.
Ума не приложу где она набралась, полтергейст какой-то.
Коробка не гудит, двигатель как работал 6000 назад так и работает, звуков новых не добавилось.
Думаю покатаюсь еще, будет снова стружка - полезу в поршневую. Нихрена непонятно /images/smilies/confused.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
xdarf написал(а):
Сегодня нашел магнит - стружка оказалась металлической. Разобрал мот, снял крышки генератора и сцепления. Ожидал увидеть там кучу стружки и забитый маслофильтр но заглянув туда очень удивился - стружки небыло почти нигде - маленькое пятнышко под маслофильтром и немного черной металлической пыли на полюсах магнитов магнето. Сетка маслофильтра чистая. В генератор ниразу не заглядывал, может там она от рождения ЮБРа присутствовала. Цепь ГРМ натянута, следов износа и подтирания не обнаружено. Магнето закреплено нормально, катушка тоже, все затянуто как надо (еще обратил внимание, что провода припаяны к катушкам довольно-таки качественно). Высматривали стружку в подшипниках (тех, которые видно) - нету. Как ни смотрел, с фонарем лазил, нету стружки и все. Промыл 2 раза промывкой, как советовали, потом литром свежего масла, в четыре глаза смотрели на слитую жидкость в прозрачной емкости - стружки не увидели. Завтра соберу все в кучу, т.к. мотоцикл нужен. Ума не приложу где она набралась, полтергейст какой-то. Коробка не гудит, двигатель как работал 6000 назад так и работает, звуков новых не добавилось. Думаю покатаюсь еще, будет снова стружка - полезу в поршневую. Нихрена непонятно
так силно голову не ломай,мож могла с завода где притаится,на китайских дырчиках это нормальное явление.стружка в картере в подарок:)
 
X

xdarf

Guest
kascej написал(а):
так силно голову не ломай,мож могла с завода где притаится,на китайских дырчиках это нормальное явление.стружка в картере в подарок
:D А как же качество Ямаха?
Вдруг я решу что покубатурнее из Ямах брать, так уже страшно - если ЮБР нормально сделать не могут, что ж там в более сложной технике? :D
 
С

стас-j87

Guest
Поршневая однообразной , мелкой , стальной стружки не даёт. Не лазий.
Подшипники тоже, они выкрашиваются различными фрагментами и быстро клинят. Но до этого надо ещё 80 000 проехать! к тому же их хорошо слышно...
Просто гдето в коробке выскочил какой то люфтик, и притёрся естественным образом.

Не парься, будь счастлив:)
 
Сверху