Сорвана резьба сливного болта масла! ХЕЛП! Yamaha YBR 125

  • Автор темы Михаил18
  • Дата начала
М

Михаил18

Guest
хотел менять масло, все слил. И потом как вдруг сливной болт стал закручивать, и тут хопа сорвал резьбу, теперь не как не затянуть. Болт прокручивается... Помогите плиз, что делать?
Раньше крутил бошкой на 17, а сегодня решил гаечным ключом, т.к бошки не нашел... из за ключа сорвал.. Какой же я дебил..
Болт я как понял целый, но когда болт выкручиваешь, на болте стружка металла, значит сорвана резьба в движке. Что делать? Неужели новую деталь картера покупать... Которая стоит около 5 тыс руб, и тем более чтоб до картера добраться, это же надо двиг полностью с поршневой разбирать...
 
1

101-й километр

Guest
Михаил18 написал(а):
хотел менять масло, все слил. И потом как вдруг сливной болт стал закручивать, и тут хопа сорвал резьбу, теперь не как не затянуть. Болт прокручивается... Помогите плиз, что делать? Раньше крутил бошкой на 17, а сегодня решил гаечным ключом, т.к бошки не нашел... из за ключа сорвал.. Какой же я дебил.. Болт я как понял целый, но когда болт выкручиваешь, на болте стружка металла, значит сорвана резьба в движке. Что делать? Неужели новую деталь картера покупать... Которая стоит около 5 тыс руб, и тем более чтоб до картера добраться, это же надо двиг полностью с поршневой разбирать...
попробуй фум-ленту подмотать на болт и закрутить. только акуратно.
 
М

Михаил18

Guest
101-й километр написал(а):
попробуй фум-ленту подмотать на болт и закрутить. только акуратно.
А без колхоза можно? Хочу восстановить резьбу, чтоб все было также как было иначе..
 
1

101-й километр

Guest
Михаил18 написал(а):
А без колхоза можно? Хочу восстановить резьбу, чтоб все было также как было иначе..
нарезать новую бОьшего диаметра или аргоновой сваркой вварить в отверстие втулку с меньшим отверстием под слив.
 
S

Satu

Guest
так-то можно просто агоном обварить резьбу и снова просверлить и нарезать, в автомастерских должны делать.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
я нарезал резьбу бОльшего диаметра и до сих пор пользуюсь (если память не изменяет 14 вместо 12, только шаг резьбы бери самый маленький, ибо толщина стенок картера слишком тонкая, мало витков получается).

Да, пришлось покупать другой сливной болт, зато взял такой, у которого в центре магнит, и он собирает всякие металлические частицы, коих оказывается много после каждой смены масла (прям на ёжика похожа внутренняя часть сливного болта).

Вобщем, сорвал резьбу - ищи в этом что-то хорошее. /images/smilies/thumbup.gif
У меня вот дополнительная фильтрация масла от металлических частиц )))

(блин, всё забыватю об этом написать в теме "Жизнь после 100 тысяч км")
 
М

Михаил18

Guest
Satu написал(а):
так-то можно просто агоном обварить резьбу и снова просверлить и нарезать, в автомастерских должны делать.
чтоб сварить аргоном, думаю надо снимать картер..
 
М

Михаил18

Guest
YakovD написал(а):
я нарезал резьбу бОльшего диаметра и до сих пор пользуюсь (если память не изменяет 14 вместо 12, только шаг резьбы бери самый маленький, ибо толщина стенок картера слишком тонкая, мало витков получается). Да, пришлось покупать другой сливной болт, зато взял такой, у которого в центре магнит, и он собирает всякие металлические частицы, коих оказывается много после каждой смены масла (прям на ёжика похожа внутренняя часть сливного болта). Вобщем, сорвал резьбу - ищи в этом что-то хорошее. У меня вот дополнительная фильтрация масла от металлических частиц ))) (блин, всё забыватю об этом написать в теме "Жизнь после 100 тысяч км")
Раз нарезал резьбы большего диаметра, ничего не изменилось? все также на месте? ничего не течет? А вот от стружек я хз, промывкой думаю несколько раз залью, мб хоть уберутся..
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Михаил18 написал(а):
Раз нарезал резьбы большего диаметра, ничего не изменилось? все также на месте? ничего не течет? А вот от стружек я хз, промывкой думаю несколько раз залью, мб хоть уберутся..
ты не понял, стружка не от нарезки резьбы, а от обычной эксплуатации двигателя (детали изнашиваются, диски сцепления крошатся и т.д.)

В том числе и для этого, у других двигателей есть маслофильтр, которого у юбрика нет.
 
М

Михаил18

Guest
YakovD написал(а):
ты не понял, стружка не от нарезки резьбы, а от обычной эксплуатации двигателя (детали изнашиваются, диски сцепления крошатся и т.д.) В том числе и для этого, у других двигателей есть маслофильтр, которого у юбрика нет.
Ты не ответил на эти вопросы, по промывке я понял, спасибо.
Раз нарезал резьбы большего диаметра, ничего не изменилось? все также на месте? ничего не течет?
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Михаил18 написал(а):
Ты не ответил на эти вопросы, по промывке я понял, спасибо. Раз нарезал резьбы большего диаметра, ничего не изменилось? все также на месте? ничего не течет?
Да что тут могло измениться? Всё просто как пробка.

ну ок:
-нет, ничего не течет
-да, всё также на месте
-да, ничего не изменилось
 

barabanschik

Тру байкер
Регистрация
25 Дек 2012
Сообщения
997
Адрес
Запорожье
Имя
Алексей
Мото
Lifan LF 150-2E
YakovD написал(а):
-да, ничего не изменилось
Блиин... А может быстрее поедет? Или масло реже можно будет менять?
Не может такого быть: с 12 на 14 поменял и ничего не изменилось. Вот на Хонде ХР звезду на один зуб больше ставят - и как валит! Выходит что Хонда лучше?? /images/smilies/surrender.gif
 
M

megabot

Guest
мне всегда было интересно зачем сливную пробку закручивают с такой силой что срывается резьба ? такое даже на сервисах чудят. это ж не колесо в конце концов... нагрузки нету совершенно никакой и оно никогда в жизни не раскрутится при обычной затяжке почти без усилий.
тоже самое касается и свечей
 
R

RunneR

Guest
Та же проблема. Была. Подматывалась фумлента. В итоге, приехав из поездки, пришла пора поменять масло. Пробка уже потела на тот момент. Чисто ради интереса попробывал открутить рукой - пошла! Я был в шоке... начались глупости в голове... А вот если бы, да ночью, да подальше, да на трассе...:D И тут, как Яша заметил, получилось хорошее из, казалось бы, плохого. Привез метчик М14 и не нашел сверла подходящего, а масло слито уже, какбэ, надо сделать! Ковыряние в позе думающего мальчика и умной мордой в ящике с метизами дали свой эффект - я нашел деталюшку с конусной резьбой с 12 на 14 и думаю: а почему бы и нет. Снимаю фаску под конус на отверстии и с нажатием самим болтом (он латунный) накинул несколько витков. Затягивается с приличным усилием. Доверие внушает вполне! О проблеме забыл.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Мужики, а откройте секрет, как вы срывать этот болт умудряетесь? Метровым воротком тянете с усилием овер9000 кгс, или чего? Нет, я правда не понимаю, честно.

По теме: снимать поддон, рассверливать отверстие под больший диаметр, нарезать новую резьбу под другой болт (возможно, самодельный, т. к. я не знаю, есть ли похожие болты с другой резьбой). Снимать поддон - в любом случае обязательно, т.к. от стружки ты полностью не избавишься ничем, ни пылесосом, ни литолом, ни прочими атрибутами "слесарей-умельцев". Особенно бывает, доставляют товарищи, которые без снятия башки резьбу под свечки нарезают, и без снятия коллектора штуцера под газ врезают. Аргументами типа "да я так на сотне машин сделал и всё работает" пестрит весь интернет.
 
S

Serj

Guest
Я когда резьбу новую нарезал поддон не снимал. Просто запихал вглубь отверстия небольшую тряпочку, метчик обильно смазал литолом, чтоб стружка прилипала и начал колдовство: нарезал четверть/пол оборота резьбы, метчик вывернул, очистил от литола и стружки, снова смазал, нарезал еще четверть/ пол оборота, вывернул и т.д. После полного нарезания прочистил резьбу зубной щеткой, никакой стружки не осталось. Тряпочку вытащить не смог, запресовалась метчиком дальше чем думал – пришлось насосом подавать давление в заливное отверстие))) Сейчас все работает норм, единственное потеет слегка через прокладку если её герметиком не смазать (резьбу нарезал с большим шагом).
 
S

Serj

Guest
Кстати, короткий болт нужного размера не нашел – купил обычный, сантиметров 10 в длину с нужной резьбой, лишнее отрезал болгаркой, заусенцы снял напильником.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
evil_laugh написал(а):
Мужики, а откройте секрет, как вы срывать этот болт умудряетесь? Метровым воротком тянете с усилием овер9000 кгс, или чего? Нет, я правда не понимаю, честно...
Мне сорвали на фирменном сервисе, причем где-то далеко, типа Кемерово или что-то такое. Причем у меня на глазах.
Я только хотел сказать, мол, а зачем такой большой ключ берёшь... сделано было быстро! ))
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
megabot написал(а):
мне всегда было интересно зачем сливную пробку закручивают с такой силой что срывается резьба ? такое даже на сервисах чудят. ....никогда в жизни не раскрутится при обычной затяжке почти без усилий. тоже самое касается и свечей
Раскручивается и болт слива масла и свечи (свеча при этом обычно разбивает резьбу).
Срывают если начинают крутить не по резьбе.
Бывает прокладка подтекает (пережата, песчинка попала или царапина), пытаются подтянуть и срывают резьбу.
 
М

Михаил18

Guest
Serj написал(а):
Я когда резьбу новую нарезал поддон не снимал. Просто запихал вглубь отверстия небольшую тряпочку, метчик обильно смазал литолом, чтоб стружка прилипала и начал колдовство: нарезал четверть/пол оборота резьбы, метчик вывернул, очистил от литола и стружки, снова смазал, нарезал еще четверть/ пол оборота, вывернул и т.д. После полного нарезания прочистил резьбу зубной щеткой, никакой стружки не осталось. Тряпочку вытащить не смог, запресовалась метчиком дальше чем думал – пришлось насосом подавать давление в заливное отверстие))) Сейчас все работает норм, единственное потеет слегка через прокладку если её герметиком не смазать (резьбу нарезал с большим шагом).
Вот я также и хочу сделать..
Сегодня думал,рассуждал, думал взять медицинский бинт( и не только,можно какую то тряпочку небольшую), на бинт намотать веревку прочную, потом плотно заталкать в отверстие бинт. Нарезать резьбу, зубной щеткой почистить отверстие, удалить лишние стружки, и затем тянешь веревку(которая привязала к бинту) и бинт вытаскивается... Ну и + примагнитить за одно.. Думаете норм ли идея? Или предложите еще ваши варианты...
 
Сверху