Сливное (нарезка новой резьбы) - вопросик... Yamaha YBR 125

Y

Yarga

Guest
Форумчане-ёброводы, вопрос к Вам....:)

вот завалялся у меня старый двигатель от YBR, с косяками "ремонта на коленке" от прежнего владельца, по мелочи в основном, но всё же...

хотела спросить: кто-нибудь сталкивался с сорванной резбой сливного отверстия на YBR`ке? случалось у кого такое? что делали? где? как? чем?

опишу трабл: резьбы в сливном отверстии не осталось совсем, болт (винт? как правлильно?) был залочен на холодной сварке...

у моих друзей-умельцев возникла идея нарезать 14 резьбу (на стоке 12-ая) под новый болт, но есть опасения по поводу того, выдержит ли картер, не треснет ли...

так вот, граждане, если делал кто подобное на Юбре - отпишитесь, плиз/images/smilies/wink.gif
или варианты какие...
интересно почитать будет.

спасибо!)


пысы: не хотела, но всё же - любой флуд не в тему буду рассматривать, как личное оскорбление!

пысы2: давно не была, соскучилась)) всех с прошедшими праздниками!:)
 
К

Кто_здесь?

Guest
Я по глупости на своем сорвал резьбу слива масла (привычка на совкоциклах затягивать пока ключ не треснет)))). Тож хотел нарезать четырнадцатую резьбу, ток мечик упирается в стенку в картере (длинный сцуко). Поэтому взял новый болт, тож на 12 ток чуть длинее стокового, посадил на гермет, добавил шайбу. Аккуратненько закрутил, не затягивал)). За счет того, что болт чуть длинее стандароного удалось захватить остаток резьбы на картере.
После проехал около 1500 км - уровень масла не поменялся. Щас на улице -8, -15, гараж не отапливаемый, но вроде не подтекает.
Весной буду повторять процедуру вновь.
 
Y

Yarga

Guest
Кто_здесь?
спасибо за ответ)
похожим методом предыдущий хозяин мота и решил проблему по ходу дела. при первой же замене масла всё "вскрылось", дальше начало капать...
резьбы не осталось ни одного витка - длинным болтом не зацепить.

Спасибо Aspid за идею/images/smilies/wink.gif
 
B

bordos2006

Guest
Кто_здесь? написал(а):
Я по глупости на своем сорвал резьбу слива масла (привычка на совкоциклах затягивать пока ключ не треснет)))). Тож хотел нарезать четырнадцатую резьбу, ток мечик упирается в стенку в картере (длинный сцуко).
а метчик можно и подрезать /images/smilies/wink.gif
 

траян

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,329
гг есть два видв мечикоф...(не их ващето много)
первый и фторой...
фторой короче и режет уже готовую резьбу...
перед нарезкой ващет засверливаютс сверлом на 1.5 мм меньше нужной резьбы...
имхо нужна резьба на 14 ??? сверло 12.5 + второй мечик= щастье/images/smilies/thumbup.gif )
покупая мечик покупай сразу болт резьбы вернее её шаг тож разные/images/smilies/cool.gif
 
S

Smarty

Guest
Мне в мотохэлпе ставили футорку (по виду - пружина с плотными витками, в сжатом положении имеет образует две резьбы, внутреннюю и внешнюю соответствено)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Любой слесарь сделает это за 10 минут и бутылку водки...
 
B

bordos2006

Guest
траян написал(а):
перед нарезкой ващет засверливаютс сверлом на 1.5 мм меньше нужной резьбы...
Понудю :)
Под резьбу М14 сверлится отв. диам. 11,9мм (справочные данные)
Либо народный метод, диаметр резьбы минус шаг, т.е. у М14 нормальный шаг 2 мм, тада получается 14-2= 12 мм.

свечная резба М14х1,25 , т.е. уменьшенным шагом
 
V

Van0

Guest
Столкнулся с подобной проблемой в конце предыдущего сезона. Не учел величину плеча воротка. Резьба проворачивалась. Болт заворачивался туго. Но самое неприятное - подтекало масло. Все время простоя в квартире. По капле в 3-4 дня. А когда пришло время устронять проблему после вызволения мотоцикла из зимней спячки, резьба в картере вообще отслоилась, а в руках у меня оказалась именно
Smarty написал(а):
...пружина с плотными витками, в сжатом положении имеет образует две резьбы, внутреннюю и внешнюю соответствено)
А часть металлической стружки долго выковыривал из сливного отверстия. Интересно, попади она в картер, это повлекло бы проблемы?.. Тем не менее, часть резьбы осталась, а болт держался. Было принято решение сажать болт на маслостойкий герметик, дав ему сутки на схватывание без наличия масла в картере. Бытует мнение, что от течи масла не избавиться, если сразу заливать его (масло), не дав герметику время затвердеть. Как бы там ни было, экспериментировать не стал. Результат - течь устранена. Неудобство лишь в том, что процедуру придется повторять из раза в раз. В дальней дороге это - неудобно и неприятно. Так что, поаккуратнее с затягиванием гаек/images/smilies/rolleyes.gif .
 
D

DogAugust

Guest
bordos2006 написал(а):
Под резьбу М14 сверлится отв. диам. 11,9мм (справочные данные) Либо народный метод, диаметр резьбы минус шаг свечная резба М14х1,25 , т.е. уменьшенным шагом
Дядька прав:)

Только этот народный метод даже в самолётостроении применяют :)

А так, по теме, ничего страшного в этом нет...
Сверлите отверстие как написано выше... диаметр минус шаг...
берёте нужный метчик и аккуратненько режете новую резьбу...

Будет Вам счастье...
 
B

Boxa

Guest
присоеденяюсь к народу с сорваными резьбами на сливе :) а всегото четвертая смена масла :)
т.к. не нашел у кого можно наразать новую резьбу, то пока призвиздячу на холодную сварку... а уже к следующей замене думаю что-то придумаю...
 
А

Андрей11

Guest
Как вы их умудряетесь срывать? Много раз это уже гворил здесь, но повторюсь. Не стоит крутить болты в картере на горячую!
 
Р

Роман Корнейко

Guest
Андрей11 написал(а):
Как вы их умудряетесь срывать? Много раз это уже гворил здесь, но повторюсь. Не стоит крутить болты в картере на горячую!
так маслож нп горячую сливаеться
а покуа он остынет вообще забудешь что надо его назад закрутить
 
А

Андрей11

Guest
Роман Корнейко написал(а):
так маслож нп горячую сливаеться а покуа он остынет вообще забудешь что надо его назад закрутить
Ну если уж хочешь на горячую сливать масло, безопаснее будет, перед прогреванием движка немного открутить сливной болт, так чтоб его потом можно было без усилия вывернуть, ну и закручивать уже на холодном движке. Это конечно не по мануалу, это так жизненный опыт, сын ошибок горьких :)
 
B

Boxa

Guest
Андрей11 написал(а):
Как вы их умудряетесь срывать? Много раз это уже гворил здесь, но повторюсь. Не стоит крутить болты в картере на горячую!
Просто меньше всего хотелось чтоб от вибраций на ходу в дальняке он выкрутился и я остался без масла :)
 
А

Андрей11

Guest
Boxa написал(а):
Просто меньше всего хотелось чтоб от вибраций на ходу в дальняке он выкрутился и я остался без масла
Тогда купите себе динамометрический ключ, и затягивайте на момент рекомендуемый производителем.
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
плюс 1 к свернутой резьбе. Крутил на холодную... вроде закрутил. Ездил ездил... смотрю.. а масло таки подтекает - приехал домой.. и сразу решил его немного подтянуть... в общем результат - болт полностью прокручиваеццо. и масло сочиццо((((/images/smilies/surrender.gif
 
Д

димон111

Guest
Артем написал(а):
плюс 1 к свернутой резьбе. Крутил на холодную... вроде закрутил. Ездил ездил... смотрю.. а масло таки подтекает - приехал домой.. и сразу решил его немного подтянуть... в общем результат - болт полностью прокручиваеццо. и масло сочиццо((((
герметик тебе в помощ!/images/smilies/rolleyes.gif
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
Отец сказал что нужно снять шайбу - так как у меня там в конце еще есть резьба, накрутить шерстяную нитку с герметиком.. и закрутить.
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
Кстати - можно ли заливать масло другого производителя тех же показателей?

Либо лучше слить и залить новое?
 
Сверху