Сила есть -- ума не надо :( Yamaha YBR 125

firerock

Мотоциклист
Регистрация
20 Окт 2011
Сообщения
82
Адрес
Мордор
Имя
Пётр
Мото
YBR125 2012 red; XJ900S Diversion 2001 black
Ребята, помогите, пожалуйста, советом.
Никогда прежде не пользовался динамометрическим ключом, всегда на машине всё затягивал от руки.
А тут новый моц, решил, всё буду делать по правилам. Купил ключ (вроде, немецкий) и решил поменять масло в первый раз (500 км).
Закручиваю сливную пробку. Выставил на ключе 20 Нм, тяну. Чувствую -- как-то сильно уже получается. Ключ молчит. Я остановился. Похоже, перетянул. Дай , думаю, откручу и заново попробую. Вытаскиваю пробку -- а на ней нитка резьбы. Поздно.
Теперь болт, естественно, недозатягивается, и из-под него капает.
Можно ли это исправить самому или лучше в мастерскую?
 
Р

Роман Корнейко

Guest
firerock написал(а):
Ребята, помогите, пожалуйста, советом. Никогда прежде не пользовался динамометрическим ключом, всегда на машине всё затягивал от руки. А тут новый моц, решил, всё буду делать по правилам. Купил ключ (вроде, немецкий) и решил поменять масло в первый раз (500 км). Закручиваю сливную пробку. Выставил на ключе 20 Нм, тяну. Чувствую -- как-то сильно уже получается. Ключ молчит. Я остановился. Похоже, перетянул. Дай , думаю, откручу и заново попробую. Вытаскиваю пробку -- а на ней нитка резьбы. Поздно. Теперь болт, естественно, недозатягивается, и из-под него капает. Можно ли это исправить самому или лучше в мастерскую?
в теории сверлим отверстие больше, режем другую резьбу, ставим другую пробку

на практике это осложнено тем что разбирать мотор неохота а опилки хоть и аллюминивые достать надо

подмотай лентой ФУМ или помаж герметиком, течь должно прекратить
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,493
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
20 нМ на сливной пробке как-то кажется мне дофиговасто. Откуда цифра такая?


Цой :))
 

firerock

Мотоциклист
Регистрация
20 Окт 2011
Сообщения
82
Адрес
Мордор
Имя
Пётр
Мото
YBR125 2012 red; XJ900S Diversion 2001 black
Из мануала.
 

firerock

Мотоциклист
Регистрация
20 Окт 2011
Сообщения
82
Адрес
Мордор
Имя
Пётр
Мото
YBR125 2012 red; XJ900S Diversion 2001 black
подмотай лентой ФУМ или помаж герметиком, течь должно прекратить Спасибо за совет, завтра попробую ФУМ-ленту.
А что, без сверления никак не поправить резьбу?
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,493
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
firerock написал(а):
Нда. Хорошо что я руками зркручивал всегда.


Пересверли и новую резьбу нарежь аккуратно. Постарайся чтобі поменьше стружки в картер попало.

Яшка так делал, и ничо. За 100 тіс после того накатал. И ничо. Правда недавно откапиталил, но єто совсем другая история.


Цой :))
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
А что за ключ и какая размерность шкалы? 20Нм это всего 2 кгс - это мало для срыва резьбы пробки, тем более что есть прокладка которая должна ужаться..
 
G

GRINGO

Guest
Как вариант сделать в бробке новую пробку а старую посадить на PoXipol (серый, непрозрачный(основной компонент эпоксидная смола)) другими словами называется холодной сваркой. Только надо место клейки ОЧЕНЬ хорошо обезжирить. Думаю шестёрки хватит чтобы масло слить, Но и восьмёрка должна поместится.

P.S. Я так не делал, но шпильки сажал на PoXipol держит очень хорошо (не одной ещё не быдрал:)
 

firerock

Мотоциклист
Регистрация
20 Окт 2011
Сообщения
82
Адрес
Мордор
Имя
Пётр
Мото
YBR125 2012 red; XJ900S Diversion 2001 black
Tsoy написал(а):
Нда. Хорошо что я руками зркручивал всегда. Пересверли и новую резьбу нарежь аккуратно. Постарайся чтобі поменьше стружки в картер попало. Яшка так делал, и ничо. За 100 тіс после того накатал. И ничо. Правда недавно откапиталил, но єто совсем другая история. Цой )
Спасибо за совет!

Завтра посажу временно на ФУМ-ленту, а после праздников поеду в мастерскую — своими кривыми ручонками, боюсь, убью нахрен всё, что можно /images/smilies/wink.gif
 

firerock

Мотоциклист
Регистрация
20 Окт 2011
Сообщения
82
Адрес
Мордор
Имя
Пётр
Мото
YBR125 2012 red; XJ900S Diversion 2001 black
Dubis написал(а):
А что за ключ и какая размерность шкалы? 20Нм это всего 2 кгс - это мало для срыва резьбы пробки, тем более что есть прокладка которая должна ужаться..
Дык ото ж. Грешу на ключ.

Правильно говорят: лучшее — враг хорошего /images/smilies/wink.gif
 

firerock

Мотоциклист
Регистрация
20 Окт 2011
Сообщения
82
Адрес
Мордор
Имя
Пётр
Мото
YBR125 2012 red; XJ900S Diversion 2001 black
GRINGO написал(а):
Как вариант сделать в бробке новую пробку а старую посадить на PoXipol (серый, непрозрачный(основной компонент эпоксидная смола)) другими словами называется холодной сваркой. Только надо место клейки ОЧЕНЬ хорошо обезжирить. Думаю шестёрки хватит чтобы масло слить, Но и восьмёрка должна поместится. P.S. Я так не делал, но шпильки сажал на PoXipol держит очень хорошо (не одной ещё не быдрал
Спасибо за совет, но, боюсь, не очень эстетично получится /images/smilies/frown.gif
 
К

Кварта

Guest
firerock написал(а):
Спасибо за совет, завтра попробую ФУМ-ленту. А что, без сверления никак не поправить резьбу?
С фум-лентой можно в итоге пробку потерять.
Как временное решение- посадить пробку на фиксатор резьбы.(после местного нагрева прекрасно откручивается.. не каждый день масло меняете)
Ну или кардинально,-с рассверливанием и нарезанием резьбы,как уже сказали выше.( нужен маломальский опыт и прямые руки)
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
В принципе, если как ты говоришь "Теперь болт, естественно, недозатягивается, и из-под него капает" то фума должно хватить. Просверлить всегда успеется.
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
ростовские юброводы так хорошо живут,что покупают динамометрические ключи и шины импортным воздухом качают....Мой кросс на подмотке из льна по жизни-и не жалуется
 
G

GRINGO

Guest
firerock написал(а):
Спасибо за совет, но, боюсь, не очень эстетично получится
Согласен. Но сдругой стороны её не сильно то и видно.

Есть ещё вариант.
Нарезать резьбу под новую пробку под двигателем.
Но думаю если сделать пробку в данном месте то масло будет сливаться полностью,
то есть при смене масла надо будет заливать 1.2 литра.
С етим правда надо ещё разобраться, так ли это.
Для выполнения работ достаточно снять правую крышку.
Что бы не накидать стружки в двигатель.
Остальное на фото:)






В сервис мануале кстати пробка нарисована именно на этом месте:)

 
К

Кварта

Guest
Magrohman написал(а):
В принципе, если как ты говоришь "Теперь болт, естественно, недозатягивается, и из-под него капает" то фума должно хватить. Просверлить всегда успеется.
Дык капает по одной причине-болт закручен с недостаточным усилием(резьбе -то уже кирдык),момента не хватает,чтобы уплотнительная шайба уплотнила стык.Так что возможна утеря болта.Кстати,продвинутые сантехники собирают стыки на анаэробный герметик (сиречь фиксатор,почти)Фум ленту и Тангит-дюже ненавидят.
зы:Отступление.На новом юбре был неправильно установлен держатель тормозного шланга( засунут между крылом и пером) , болты М6 по-видимому затягивал комазист...или могучий китаец с самодельным динамометрическим ключом.
 
G

GRINGO

Guest
Кварта написал(а):
Дык капает по одной причине-болт закручен с недостаточным усилием(резьбе -то уже кирдык),момента не хватает,чтобы уплотнительная шайба уплотнила стык.Так что возможна утеря болта.Кстати,продвинутые сантехники собирают стыки на анаэробный герметик (сиречь фиксатор,почти)Фум ленту и Тангит-дюже ненавидят.
Да чётам переживать то...
Давление масла упадёт, а YBR ещё много много километров проедет:D
 
К

Кварта

Guest
GRINGO написал(а):
Да чётам переживать то... Давление масла упадёт, а YBR ещё много много километров проедет
Не упадет-насос в отсутствие масла будет перекачивать воздух.
 

firerock

Мотоциклист
Регистрация
20 Окт 2011
Сообщения
82
Адрес
Мордор
Имя
Пётр
Мото
YBR125 2012 red; XJ900S Diversion 2001 black
GRINGO написал(а):
Да чётам переживать то... Давление масла упадёт, а YBR ещё много много километров проедет
Кварта написал(а):
Не упадет-насос в отсутствие масла будет перекачивать воздух.
Какие вы страшные вещи говорите, ребята /images/smilies/frown.gif

Надеюсь, до этого не дойдёт: постоянно смотрю уровень масла, подливаю, когда надо :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ключам не доверяю.даже немецким.они хоть и с датчиком но безмозглые,лучший ключ рука и стандартная длинна ключа,рука обычно чуствует когда до срыва остается пол шага.последний раз сорвал резьбу в 1981 году когда на газ 53 проверял затяжку болтов корпуса дифиринциала,болт при подтяжке легко провернулся,оказалось он на место был забит молотком.думаю на японском йобрике тоже сорвать невозможно,на китайце за 5 лет не удалось ни один болт сорвать
 
Сверху