Свернута резьба натяжителя ГРМ, нужен совет Yamaha YBR 125

F

frozzy

Guest
Появилась следующая проблема.
Стал замечать запотевание на картере, особенно хорошо видно после езды по пыльным дорогом, весной, когда еще сыро - было незаметно.
Причина обнаружилась - масло подтекало из под натяжителя цепи ГРМ. Он держится на 2 болтах М6, попробывал подтянуть, выяснилось, что верхний болт прокручивается, выкрутил его - целый.
Сорвана внутренняя резьба, не знаю что делал предыдущий хозяин с натяжителем, но исправлять как-то надо все это теперь.
Помогите советом, как лучше исправить ситуацию?
Хочу нарезать новую резьбу. Есть ли в природе болты на М7? Смотрел в каталогах после М6 идет сразу М8, а он уже великоват будет.
 
R

rassasa

Guest
Или М8 или же рассверливать и туда футорку вставлять с резьбой на М6.
Т.е. рассверливаешь и запрессовываешь туда втулку со внутренней резьбой на М6. Погугли восстановление свечной резьбы.
 
M

ministrell

Guest
Да, тут только рассверливать и резать резьбу, футорка ну оч тонкая получается. как вариант нарезать резьбу и ввернуть шпильку. дабы избежать повторения ситуации
 
R

rassasa

Guest
По сути давления там масла нет, так что можно попробовать каким то восстановителем резьбы, но рисково конечно в плане, что эта херня отвалится в движок.
 
M

ministrell

Guest
Там слепое отверстие. Еще есть вариант, что резьба несколько длиннее, чем болт, и в конче отверстия осталась пара витков. тогда можно загнать туда шпильку, для надежности на холодной сварке например. усилие там не гигантское, постоянное - ттак что держать будет.
 
F

frozzy

Guest
Спасибо за советы.
Резьбу под болт М8 нарезать не хочется, т.к. стенка не самая толстая между цилиндром и полостью, где ходит цепь грм. Хотя может и придется нарезать.

Нашел метчик под М7, но не могу найти нигде такой болт.

Есть у кого-нибудь опыт использования восстановителей резьбы?
 
А

Андрей11

Guest
Есть у кого-нибудь опыт использования восстановителей резьбы? Чудес не бывает.
 
Р

Роман Корнейко

Guest
а нельзя например оттащить мотор к аргонщику, чтоб тот дырку заварил, а потом по новой ее просверлить и нарезать м6?

п.с. это только предположение/вопрос, не стоит воспринимать как призыв к действию/images/smilies/innocent.gif
 
R

rassasa

Guest
Если заваривать отверстие, то:
1. Не всякий аргонщик возьмется варить на не снятом и не разобранном двигателе.
2. Отверстие придется сделать больше, чтобы проварить все внутри.
3. Не зная какая стенка с той стороны я бы не рискнул отдавать, т.к. китайский силумин очень легко прожигается.
 
V

VitoCastello

Guest
выявилась такая же проблема
это не смертельно, всего пара капель просачивается если поставить на боковую и поэтому ну очень не хочется разбирать, сверлить, вытачивать и вставлять футорку на клею

есть холодная сварка, но если закрутить с ней болт, то нельзя будет затянуть... и это будет намертво, то есть чёрта с два потом разберёшь всё обратно

в печали
 
D

dupa

Guest
посади натяжитель на герметик, а на болт намотай немного ленты фум и затяни несильно. у меня на скутере держит
 
V

VitoCastello

Guest
Лента ФУМ, Среда : вода, пар, не агрессивные жидкости. Ру, кгс/кв.см : 16. Максимальная температура, °С : 80

верный способ добить коня чтоб не мучился
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
хорошо что нет натяжителя:) древним оглоблям он ни к чему:) да и китайский силумин как писалось раньше востановлению не подлежит,значит цилиндр свое отслужил и есть возможность заменить на 150сс,чтоб старому движку добавилось пару лошадок:)китай одноразовый
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
VitoCastello написал(а):
выявилась такая же проблема это не смертельно, всего пара капель просачивается если поставить на боковую и поэтому ну очень не хочется разбирать, сверлить, вытачивать и вставлять футорку на клею есть холодная сварка, но если закрутить с ней болт, то нельзя будет затянуть... и это будет намертво, то есть чёрта с два потом разберёшь всё обратно в печали
Никаких холодных сварок, фумок и прочей шляпы, если не хочешь загубить цилиндр окончательно.

Работы на 5 минут, можно даже цилиндр не снимать, если удастся подлезть сверлом. Существуют и свободно продаются резьбовые футорки-пружинки, зовутся вроде HELICOIL. Будешь в Москве - могу отсыпать, я применял их для ремонта сорванных резьб М6 в картере скутера.



Снимаешь натяжитель, затыкаешь отверстие под него тряпочкой. Отверстие со сбитой резьбой рассверливается регламентированным сверлом (для М8 шаг 1,25 это 6,7 примерно), после чего берётся метчик и с маслом, потихонечку, по четверть оборота, с постоянной очисткой от стружки нарезаешь аккуратно новую резьбу. Дальше остаётся только обезжирить резьбу и ввернуть футорку на неразъёмный высокотемпературный фиксатор.
 

modest1

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
evil_laugh написал(а):
Никаких холодных сварок, фумок и прочей шляпы, если не хочешь загубить цилиндр окончательно. Работы на 5 минут, можно даже цилиндр не снимать, если удастся подлезть сверлом. Существуют и свободно продаются резьбовые футорки-пружинки, зовутся вроде HELICOIL. Будешь в Москве - могу отсыпать, я применял их для ремонта сорванных резьб М6 в картере скутера. Снимаешь натяжитель, затыкаешь отверстие под него тряпочкой. Отверстие со сбитой резьбой рассверливается регламентированным сверлом (для М8 шаг 1,25 это 6,7 примерно), после чего берётся метчик и с маслом, потихонечку, по четверть оборота, с постоянной очисткой от стружки нарезаешь аккуратно новую резьбу. Дальше остаётся только обезжирить резьбу и ввернуть футорку на неразъёмный высокотемпературный фиксатор.
Похоже, что это единственный способ. Кащею хорошо, у него древний нижневальный мотор с толкателями клапанов. Остальным совет: не лезьте в натяжитель(и в остальное) без надобности. Кетайский силумин очень хлипкий. Проверить натяжение цепи можно через боковую крышку звезды ГРМ. И начинайте закручивать ВСЕ болты, винты, свечки, гайки ит.п. от руки, окончательно затягивать динамометрическим ключом.
 
D

dupa

Guest
VitoCastello написал(а):
Лента ФУМ, Среда : вода, пар, не агрессивные жидкости. Ру, кгс/кв.см : 16. Максимальная температура, °С : 80 верный способ добить коня чтоб не мучился
вообще то это фторопласт, градусов 250 точно держит, паяльником не плавится.
но как evil laugh посоветовал должно быть в 100500 раз лучше, только такую штуковину первый раз вижу
 
V

VitoCastello

Guest
ministrell написал(а):
Там слепое отверстие. Еще есть вариант, что резьба несколько длиннее, чем болт, и в конче отверстия осталась пара витков. тогда можно загнать туда шпильку, для надежности на холодной сварке например. усилие там не гигантское, постоянное - ттак что держать будет.
отверстие не сквозное? загнал туда болт подлиннее на фиксаторе
главное чтоб внутри ничего не разхреначело



под номером 17. озадачил почём зря
 

pozitiv739

Тру байкер
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
1,765
а интересно цепь грм нада подтягивать когда нить ?
и как ?
сори что немного не в тему
 
U

UNREAL

Guest
VitoCastello написал(а):
отверстие не сквозное? загнал туда болт подлиннее на фиксаторе главное чтоб внутри ничего не разхреначело под номером 17. озадачил почём зря
Верхнее - сквозное (вскрывается в отверстие, через которое проходит крепежный болт головки), нижнее -глухое.
У меня сейчас головка скинута, могу сделать интересующие фотки или замеры
 
Сверху