4
4uKuTa
Guest
Зашумели у меня передние тормоза, на диске начали появляться царапины.
Тянуть не стал - разобрал суппорт. Колодки оказались "того...". Кончились они. К тому же они были ранее уже клепаными. (замечу, что нареканий на торможение никогда не возникало)
Проблем с расходниками на Ебрика у нас в городе вроде бы нет. Но ради интереса я всё же решил почувствовать себя в шкуре обычного шофера из СССР и склепать себе колодки самостоятельно. Да и как раз в гараже нашелся комплект паронита, который был готов для преобразования в комплект колодок для Газ-24. Папа хотел выкинуть...ладно я заметил! :D
Вобщем собрал я в кучку всё, что мне понадобится и начал.
Как видите у старых колодок оголились клепки, что не есть хорошо. Если на таких колодках продолжать упорно ездить, игнорируя посторонний шум, это приведет минимум к проточке тормозного диска или его замене.
Для начала закрепим старую колодку струбциной и высверлим старые заклепки.
(Примечание: если ваши колодки ещё не клепаны ниразу, то вам придется основательно попотеть, чтобы отодрать от металлической основы тормозной слой. Так же вам придется сверлить эту саму основу. Отверстия понадобятся для заклепок)
Следующий шаг - это подготавливаем наш новый тормозной материал (в моем случае - это паронит). Расчерчиваем на нем примерный контур старой колодки, расставляем точки отверстий, керним их для удобства сверления.
Сверлим аккуратно. Сверло выбираем по диаметру корпуса заклепки. Я использовал заклепки 4х8мм, соответственно сверло я взял на 4мм. Паронит сверлится очень легко.
Теперь же нам нужно сделать небольшие углубления, которые по диаметру будут больше чем наши отверстия (диаметр углубления - это диаметр шляпки заклепки +1мм)
Только сверлите аккуратно, первую накладку я запорол на этом этапе. Чуть-чуть передавил дрель и у меня получилось сквозное отверстие бОльшего диаметра.
Помните, что нам нужно утопить шляпку заклепки, чтобы сверху неё оставалась ещё свободная поверхность.
Теперь берем в руки лобзик/отрезной круг/ручную пилку и начинаем выпиливать колодки по контуру.
(В состав паронита входит асбест. Вдыхать его не желательно. Оденьте респиратор и работайте в хорошо проветриваемом помещении. Пыли будет ооочень много)
Теперь прикладываем нашу заготовку к сзаранее очищеной основе (почистить олт остатков старой колодки, от ржавчины и грязи можно корщеткой). Закрепляем этот "сендвич" струбциной и напильником/надфилем/точильным камнем начинаме ровнять тормозной слой.
Аккуратно обрабатываем все края, торцы и отверстия. В итоге должно получиться что-то типа этого:
Теперь самое интересное- клепание.
Примеряем сразу все заклепки в свои места, чтобы они встали плотно и не топорщились шляпки с тормозящей стороны.
Ну и заклепываем /images/smilies/wink.gif
У меня вот что получилось:
Очень надеюсь что колодки такой толщины налезут на тормозно диск и в суппорт =)
P/S/ Извините за кач-во фотографий. Как только начал работать - фотик разрядился, пришлось фоткать на телефошку.
Тянуть не стал - разобрал суппорт. Колодки оказались "того...". Кончились они. К тому же они были ранее уже клепаными. (замечу, что нареканий на торможение никогда не возникало)
Проблем с расходниками на Ебрика у нас в городе вроде бы нет. Но ради интереса я всё же решил почувствовать себя в шкуре обычного шофера из СССР и склепать себе колодки самостоятельно. Да и как раз в гараже нашелся комплект паронита, который был готов для преобразования в комплект колодок для Газ-24. Папа хотел выкинуть...ладно я заметил! :D
Вобщем собрал я в кучку всё, что мне понадобится и начал.
Как видите у старых колодок оголились клепки, что не есть хорошо. Если на таких колодках продолжать упорно ездить, игнорируя посторонний шум, это приведет минимум к проточке тормозного диска или его замене.
Для начала закрепим старую колодку струбциной и высверлим старые заклепки.
(Примечание: если ваши колодки ещё не клепаны ниразу, то вам придется основательно попотеть, чтобы отодрать от металлической основы тормозной слой. Так же вам придется сверлить эту саму основу. Отверстия понадобятся для заклепок)
Следующий шаг - это подготавливаем наш новый тормозной материал (в моем случае - это паронит). Расчерчиваем на нем примерный контур старой колодки, расставляем точки отверстий, керним их для удобства сверления.
Сверлим аккуратно. Сверло выбираем по диаметру корпуса заклепки. Я использовал заклепки 4х8мм, соответственно сверло я взял на 4мм. Паронит сверлится очень легко.
Теперь же нам нужно сделать небольшие углубления, которые по диаметру будут больше чем наши отверстия (диаметр углубления - это диаметр шляпки заклепки +1мм)
Только сверлите аккуратно, первую накладку я запорол на этом этапе. Чуть-чуть передавил дрель и у меня получилось сквозное отверстие бОльшего диаметра.
Помните, что нам нужно утопить шляпку заклепки, чтобы сверху неё оставалась ещё свободная поверхность.
Теперь берем в руки лобзик/отрезной круг/ручную пилку и начинаем выпиливать колодки по контуру.
(В состав паронита входит асбест. Вдыхать его не желательно. Оденьте респиратор и работайте в хорошо проветриваемом помещении. Пыли будет ооочень много)
Теперь прикладываем нашу заготовку к сзаранее очищеной основе (почистить олт остатков старой колодки, от ржавчины и грязи можно корщеткой). Закрепляем этот "сендвич" струбциной и напильником/надфилем/точильным камнем начинаме ровнять тормозной слой.
Аккуратно обрабатываем все края, торцы и отверстия. В итоге должно получиться что-то типа этого:
Теперь самое интересное- клепание.
Примеряем сразу все заклепки в свои места, чтобы они встали плотно и не топорщились шляпки с тормозящей стороны.
Ну и заклепываем /images/smilies/wink.gif
У меня вот что получилось:
Очень надеюсь что колодки такой толщины налезут на тормозно диск и в суппорт =)
P/S/ Извините за кач-во фотографий. Как только начал работать - фотик разрядился, пришлось фоткать на телефошку.