Регулировка натяжения цепи. Правильно ли я все понял? Yamaha YBR 125

D

Dimjer

Guest
Читая мануал, не совсем однозначно понял все. Я понял так, если ошибаюсь - поправьте.

1) Амплитуда колебаний цепи вверх вниз около 4 см, показание к натяжке
2) поставил на центральную подставку
3) ослабил ножной тормоз, но до конца не открутил винт. Зачем он откручивается вообще при регулировке?
4) откручиваем ось заднего колеса, откручивая болты слева и справа (лни разного размера). У меня открутить не получилось. Больше сил приложить или не то кручу?
5) Далее теория, т.к. не дошел до этого ввиду п.4
6) открутив контргайки, винтами регулирую положение оси, ориентируюсь на симметричные показания рисок до положения амплитуды 2-3 см.
7) сборка в обратном порядке.


Ничего не забыл? Все ли правильно?
 
S

Serfer

Guest
3) не надо
4) там болт и гайка (вроде справа). откручивай гайку
6),7) - да и лучше не по рискам ориентироваться, а крутить винты на одинаковое кол-во оборотов
8) проверяешь ровно ли стоит колесо, покрутив его
9)прокатываешь мот пару метров и проверяешь натяг ещё раз
 
S

strui65

Guest
Как по мне ,то 4-ре см. самый раз (на подножке),у меня 4,0 ,как сажусь ,то натягивается и ход цепи см. 2,5-3,0 ,а пробовал ставить 3,0 на подножке ,то натянута как струна если под нагрузкой(ход еле 1,0-1,5).
ПС.-цепь DID ,за 7000 подтянул 1 раз на 2,5 тыс на 1 деление ,щас там и стоит.
 
E

EiPi

Guest
Был в сервисе мото.ру да и вокруг байкеров было много, натянули цепь так: При вывешивании колеса на центральной подножке ход цепи 2-3 см. Когда я сажусь на мот, цпь идет вверх с усилием максимум на 1 см. С тех проехал 4500 км, цепь оринговскую на сибихе еще не подтягивал ниразу.

Правильно или нет, но не растягивается )
 
A

ambulance

Guest
Serfer написал(а):
6),7) - да и лучше не по рискам ориентироваться, а крутить винты на одинаковое кол-во оборотов
Почему? Случаев кривых рисок не встречал. А вот колесо изначально могло быть поставлено чуть криво. Я за установку по рискам.

EiPi написал(а):
Был в сервисе мото.ру да и вокруг байкеров было много, натянули цепь так: При вывешивании колеса на центральной подножке ход цепи 2-3 см. Когда я сажусь на мот, цпь идет вверх с усилием максимум на 1 см. С тех проехал 4500 км, цепь оринговскую на сибихе еще не подтягивал ниразу. Правильно или нет, но не растягивается )
Неправильно. Мануалы не дураки пишут. Цепь пока не сильно растянулась, потому что хорошая, терпит :) . Натягиваем по мануалу.
Кстати, недотяг цепи лучше, чем перетяг. Это вроде известная истина...
 
S

Serfer

Guest
ambulance написал(а):
Почему? Случаев кривых рисок не встречал. А вот колесо изначально могло быть поставлено чуть криво. Я за установку по рискам.
Потому-что так более точно. Естественно колесо изначально должно для этого ровно стоять
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ambulance написал(а):
Почему? Случаев кривых рисок не встречал. А вот колесо изначально могло быть поставлено чуть криво. Я за установку по рискам.
отпусти ось заднего колесаи регулировочные болты,возми две доски и две струбцины,колеса ими зажми,даже если рама или подвеска гнутые,колеса будут в одной плоскости,отсюда и танцуй при подтягивании цепи:) риски могут иногда врать,такое за 40 лет не раз встречал:)
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,673
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
ambulance написал(а):
Почему? Случаев кривых рисок не встречал.
скажу наоборот.
случаев совпадения рисок я пока не встречал.
Кто сначала говорил, что мол у него всё ровно, после детального осмотра и измерений понимал, что расхождение минимум полриски.

как шутка:
Если у твоего юбра нет расхождения по рискам - значит ты плохо смотришь :)
 
M

motonik

Guest
YakovD написал(а):
скажу наоборот. случаев совпадения рисок я пока не встречал. Кто сначала говорил, что мол у него всё ровно, после детального осмотра и измерений понимал, что расхождение минимум полриски. как шутка: Если у твоего юбра нет расхождения по рискам - значит ты плохо смотришь
Точно!!!
Когда дотягивал свою цепь, думал всё сделать правильно.
Выставил по меткам.
Показалось, что колесо стоит кривее и задний тормоз начал поскрипывать.
После новой регулировки всё стабилизировалось.
Метки чуть-чуть несходяться.
Думаю это не страшно, погрешность может быть.
Это же не штангель-циркуль:D .
 
M

modest

Guest
ambulance написал(а):
Почему? Случаев кривых рисок не встречал. А вот колесо изначально могло быть поставлено чуть криво. Я за установку по рискам. Неправильно. Мануалы не дураки пишут. Цепь пока не сильно растянулась, потому что хорошая, терпит . Натягиваем по мануалу. Кстати, недотяг цепи лучше, чем перетяг. Это вроде известная истина...
Очень похоже, что и дураки пишут мануалы. Я на подножке провис сделал 3 см. С подножки снял, цепь как струна, качается на 1см. где-то. Проехал так 25км(каюсь, сам дурак), натяг не ослабился. Идиотский пункт про центральную подножку это от лукавого. В совковых мануалах чётко указывалось, что цепь надо тянуть на нагруженном заднем колесе, ни каких подножек.Провис свободный должен быть 2-2,5 см., а не как в мануале указывается величина раскачки цепи вверх-вниз
 
А

АК94

Guest
modest написал(а):
Провис свободный должен быть 2-2,5 см., а не как в мануале указывается величина раскачки цепи вверх-вниз
Я тоже так считаю. При загрузке мотоцикла натяжение еще больше увеличивается. И вообще лучше пусть будет чуть послабее чем перетянута.
 
A

aleks vedin

Guest
АК94 написал(а):
Я тоже так считаю. При загрузке мотоцикла натяжение еще больше увеличивается. И вообще лучше пусть будет чуть послабее чем перетянута.
+1 , когда мот стоит на подножке свободный ход сантиметров 5 наверное , когда сажусь сокращается до трех . цепь Оринг , подтягивал 1 раз на пол риски пробег 7.500 /images/smilies/dance.gif
 
Сверху