Регулировка клапанов

chuvymsk

Интересующийся мото
Регистрация
30 Июл 2023
Сообщения
2
Имя
Георгий
Мото
Ybr 125 esd
Здравствуйте. Ybr125 esd 2013г. Пробег 6000км. Проверил зазоры клапанов (открутил крышку ГРМ, выставил метку, вращая шестерню по часовой стрелке ключём на 17)

Впуск - щуп 0.10мм влез свободно, а зазор должен быть 0.08мм (если верить интернету)

Выпуск - щуп 0.15мм влез с небольшим усилием, а зазор должен быть 0.10мм.

До этого с завода никто в мотор не лазил.

Вопрос - это так отрегулировали на заводе, или клапана так разжались за такой небольшой пробег? Насколько критично ездить с такими зазорами?

Решил поправить это дело.

Выставил впуск щупом 0.08мм, но 0.09мм очень туго, но тоже влезает, 0.10мм уже нет. Боялся зажать, поэтому оставил так.

Выпуск выставил щупом 0.10мм, но следующий щуп был только 0.13мм, проверил - 0.13 уже не лезет, а 0.10 входит плотненько, но подозреваю что и 0.11 войдёт с усилием, вполне возможно, что по факту получилось где-то 0.10-0.11 мм на выпускном клапане.

Затягивал контргайку сначала от руки, потом динамометрическим ключём 8нм. Зазоры проверял контрольно уже после окончательного затягивания.

Ещё заметил, что коромысла имеют небольшой свободный ход вправо и влево, это нормально или нет?

Это я все делал первый раз , собственно может кто-то поделиться опытом, насколько критичны вообще такие отклонения в зазорах клапанов на ybr125? После регулировки зазоров, заметил, что цокот сверху мотора стал тише и мягче, подозреваю, что это выпускной клапан громко работал из-за зазора более 0.15мм, но могу ошибаться. Насколько отклонение в сотые мм может влиять на звук клапана?
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,373
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
0,08 і 0,12(по мануалу) - цокотіло. ставив і та і сяк. Після 10 тис пробігу виставив 0,06 і 0,08 - вже 40 тис і не регулював більше. Взагалі клапани перший раз треба дивитися після обкатки. У мене Джиньші, але движок практично такий же.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Здравствуйте. Ybr125 esd 2013г. Пробег 6000км. Проверил зазоры клапанов (открутил крышку ГРМ, выставил метку, вращая шестерню по часовой стрелке ключём на 17)

Впуск - щуп 0.10мм влез свободно, а зазор должен быть 0.08мм (если верить интернету)

Выпуск - щуп 0.15мм влез с небольшим усилием, а зазор должен быть 0.10мм.

До этого с завода никто в мотор не лазил.

Вопрос - это так отрегулировали на заводе, или клапана так разжались за такой небольшой пробег? Насколько критично ездить с такими зазорами?

Решил поправить это дело.

Выставил впуск щупом 0.08мм, но 0.09мм очень туго, но тоже влезает, 0.10мм уже нет. Боялся зажать, поэтому оставил так.

Выпуск выставил щупом 0.10мм, но следующий щуп был только 0.13мм, проверил - 0.13 уже не лезет, а 0.10 входит плотненько, но подозреваю что и 0.11 войдёт с усилием, вполне возможно, что по факту получилось где-то 0.10-0.11 мм на выпускном клапане.

Затягивал контргайку сначала от руки, потом динамометрическим ключём 8нм. Зазоры проверял контрольно уже после окончательного затягивания.

Ещё заметил, что коромысла имеют небольшой свободный ход вправо и влево, это нормально или нет?

Это я все делал первый раз , собственно может кто-то поделиться опытом, насколько критичны вообще такие отклонения в зазорах клапанов на ybr125? После регулировки зазоров, заметил, что цокот сверху мотора стал тише и мягче, подозреваю, что это выпускной клапан громко работал из-за зазора более 0.15мм, но могу ошибаться. Насколько отклонение в сотые мм может влиять на звук клапана?
0,08 і 0,12(по мануалу) - цокотіло. ставив і та і сяк. Після 10 тис пробігу виставив 0,06 і 0,08 - вже 40 тис і не регулював більше. Взагалі клапани перший раз треба дивитися після обкатки. У мене Джиньші, але движок практично такий же.
Дабы рассуждать или спорить за точные цыфирьки при регулировке щупами, неплохо знать, соответствуют-ли щупы тому, шо
на них написано. А если вдруг захочется проверить щуп микрометром, полезно знать :) насколько точен микрометр.
И шо делаю я при таком безобразии - регулирую зазор так, чтобы при холодном двигателе был немножко слышен цокот обоих клапанов, который после прогрева исчезает. Обхожусь одним щупом 0,1, для впуска плотненько без фанатизма, для выхлопа чуть менее плотненько тоже без фанатизма. Не уверен шо это правильно, но за 9 лет и дофига пробега регулировал раза 4, чтоле. Из которых 2 - после разборки ЦПГ. И да, пережать клапан есть очень плохо, прогорит. Недожать тоже нэцикаво, моторчик хуже ехает.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Ещё заметил, что коромысла имеют небольшой свободный ход вправо и влево, это нормально или нет?
Всё зависит от величины этого люфта. Масипусинький быть обязан. Если-же люфт большой, значит будет деформировать торец клапана, регулировочный болт, и зазор не выставишь в итоге, всё будет греметь, цокотить, и будет плохо ехать, что наблюдалось на мотоцыклетке товарища. Вылечили заменой уже контуженного клапана, коромысла (рокера), плюс регулировочный болт.
 
Сверху