РР (Реле-регулятор) на YBR своими руками

T

Tauro

Guest
Всем привет. Обещал отписаться, по результатам, да немного подзадержался. Собрал регулятор по вот этой схеме:


Как и собирался, навесным монтажом:



Залил термоклеем (ну не было у меня под рукой эпоксидки :) ), первое время опасался, что расплавится, однако, игольчатый радиатор и набегающий поток воздуха делают свое дело.


По напряжению: без нагрузки 14,2 вольта, ближний - 14 вольт, дальний - 13,9 вольт. Как по мне, для лета - самое оно. Результатом вполне доволен.
 

Вложения

  • 43.1 KB Просмотры: 21
  • 35.9 KB Просмотры: 21
  • 57.4 KB Просмотры: 16
  • 84.9 KB Просмотры: 15
  • 35.9 KB Просмотры: 14
  • 57.4 KB Просмотры: 14
  • 84.9 KB Просмотры: 13
  • 43.1 KB Просмотры: 12

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
969
:) собирал по этой схеме племяшу на скутер,все работает,подтверждаю!
(к стати, у тебя стабилитрон на сколько вольт?)
 
R

Romeo75

Guest
Скажите, пожалуйста - сколько вольт в бортовой сети поддерживает стоковый РН на YBR125 (на рабочих оборотах) ?
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
skfun46 написал(а):
У меня упала до 12.55 . Это всё реле?
Зависит от состояния АКБ. При умершей АКБ можно намерять всё, что угодно. А при отсутствии батареи - вообще фантастические цифры, в зависимости от модели тестера.
 

plastilinko

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
137
Для тех кто будет собирать данную схему на 1 фазный ебр.
Полдня потратил на то чтобы понять почему схема не работает.
Так вот временным подключением она не будет работать,
то есть нужен надежный контакт через разъемы и особенно важно проверить чтобы + с выхода был надежно подсоединен.
При этом коричневый 5 провод подключать не нужно иначе получите постоянно включенное зажигание.
По косвенным признакам указывающим на то что реле работает указывает тот факт что на выходе собранной схемы будет порядка 0,5-1В постоянки, при этом лампа 21Вт будеть гореть в полнакала и напряжение на клеммах будет порядка 3 с небольшим вольт а диодный мост и симисторы при этом будут греться. Далее подключаем + и - соответственно к разъему и получаем на 3000 оборотах порядка 13,7В. Заодно не поленитесь провести инспекцию всех доступных разъемов, мои с 2006 года малость подкисшие были.
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
Стандартное заводское реле напряжения для YBR-125 это пять контактов. Кто-то может дать расшифровку этой пятиконтактной колодки? А то как-то совсем непонятно куда подключать выходные провода из этой самодельной схемы. Получается, что какой-то один контакт в заводском разъеме вообще лишний и висит на воздухе.

И еще...
У меня "Юбрик" второго поколения (с 2007 по 2008г.). У него генератор однофазный? То есть, с него должно выходить два провода с переменным напряжением. Верно я понимаю?
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
А нафига заморачиваться, ты знаешь электронику ?
Вот похожая схема регулятора, цвет проводов только другой, а лишних проводов на юбре нет.
Две переменки(белые), масса(чёрн), +12В(акб-сенс,красн) и питающий +12В(кор).

Генератор юбра однофазный - у трёхфазного три жёлтых из генератора, но это уже инжекторный юбрик.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
SlavikSG написал(а):
Стандартное заводское реле напряжения для YBR-125 это пять контактов. Кто-то может дать расшифровку этой пятиконтактной колодки? А то как-то совсем непонятно куда подключать выходные провода из этой самодельной схемы. Получается, что какой-то один контакт в заводском разъеме вообще лишний и висит на воздухе. И еще... У меня "Юбрик" второго поколения (с 2007 по 2008г.). У него генератор однофазный? То есть, с него должно выходить два провода с переменным напряжением. Верно я понимаю?
все пятиконтактные,еще год и модель нужно знать,независимо от года,а то разные реле приобретали за последнии 10 лет.
 

Вложения

  • 51.2 KB Просмотры: 9

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
Что-то я на счет "Пятого провода" никак не просвятился из ваших ответов. :rolleyes:
Под бак мотоцикла я не лазил. Ни само реле, ни колодку не видел. Но судя про просмотренным мануалам и видео - это пять контактов на самом реле и пять контактов на колодке. А в первой схеме этого ролика четыре контакта.

Нарыл распайку этого регулятора (если это он). Вроде получается что пятый контакт играет роль ключа и висит на воздухе.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
SlavikSG
Пятый провод - это модернизация 4-х контактного регулятора, где он замеряет напряжение на акб и более точно поддерживая напряжение.
По схеме 4(силовой+) и 5(измер.+) соединяются в замке зажигания при повороте ключа, поэтому может работать 4-х контактный регулятор.
--
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
Ясно. Спасибо!
В общем, по любому мне нужно еще знать, какой регулятор стоит у меня лично.

А еще на этот вопрос может кто-то ответить?
http://ybrclub.com/showpost.php?p=479181&postcount=12
 
D

djoul19

Guest
Отездил этот сезон на новом акуме. Проверил уровень електролита - ниже нормы. Проверил напражение зарядки - 14,8 В при 5000 об/м.
Это нормально?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Чуть многовато, но нормально. Я с 15.3 ездил долгое время, аккуму пофиг.
 
D

Djoul1

Guest
evil_laugh написал(а):
Чуть многовато, но нормально. Я с 15.3 ездил долгое время, аккуму пофиг.
Я знаю, что максимальное значение напряжения зарядки должно быть в пределах 14,2-14,4 В. При больших напряжениях идет обильное газовыделение.
После того как заглушиш мотор слышен звук шипения с акумулятора.
 

alex28511

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
120
а чем вас штатный не устраивает?
 
Сверху