РР (Реле-регулятор) на YBR своими руками Yamaha YBR 125

T

Tauro

Guest
Всем привет. Обещал отписаться, по результатам, да немного подзадержался. Собрал регулятор по вот этой схеме:


Как и собирался, навесным монтажом:



Залил термоклеем (ну не было у меня под рукой эпоксидки :) ), первое время опасался, что расплавится, однако, игольчатый радиатор и набегающий поток воздуха делают свое дело.


По напряжению: без нагрузки 14,2 вольта, ближний - 14 вольт, дальний - 13,9 вольт. Как по мне, для лета - самое оно. Результатом вполне доволен.
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
963
:) собирал по этой схеме племяшу на скутер,все работает,подтверждаю!
(к стати, у тебя стабилитрон на сколько вольт?)
 
R

Romeo75

Guest
Скажите, пожалуйста - сколько вольт в бортовой сети поддерживает стоковый РН на YBR125 (на рабочих оборотах) ?
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
3,779
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
skfun46 написал(а):
У меня упала до 12.55 . Это всё реле?
Зависит от состояния АКБ. При умершей АКБ можно намерять всё, что угодно. А при отсутствии батареи - вообще фантастические цифры, в зависимости от модели тестера.
 

plastilinko

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
137
Для тех кто будет собирать данную схему на 1 фазный ебр.
Полдня потратил на то чтобы понять почему схема не работает.
Так вот временным подключением она не будет работать,
то есть нужен надежный контакт через разъемы и особенно важно проверить чтобы + с выхода был надежно подсоединен.
При этом коричневый 5 провод подключать не нужно иначе получите постоянно включенное зажигание.
По косвенным признакам указывающим на то что реле работает указывает тот факт что на выходе собранной схемы будет порядка 0,5-1В постоянки, при этом лампа 21Вт будеть гореть в полнакала и напряжение на клеммах будет порядка 3 с небольшим вольт а диодный мост и симисторы при этом будут греться. Далее подключаем + и - соответственно к разъему и получаем на 3000 оборотах порядка 13,7В. Заодно не поленитесь провести инспекцию всех доступных разъемов, мои с 2006 года малость подкисшие были.
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
269
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
Стандартное заводское реле напряжения для YBR-125 это пять контактов. Кто-то может дать расшифровку этой пятиконтактной колодки? А то как-то совсем непонятно куда подключать выходные провода из этой самодельной схемы. Получается, что какой-то один контакт в заводском разъеме вообще лишний и висит на воздухе.

И еще...
У меня "Юбрик" второго поколения (с 2007 по 2008г.). У него генератор однофазный? То есть, с него должно выходить два провода с переменным напряжением. Верно я понимаю?
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
А нафига заморачиваться, ты знаешь электронику ?
Вот похожая схема регулятора, цвет проводов только другой, а лишних проводов на юбре нет.
Две переменки(белые), масса(чёрн), +12В(акб-сенс,красн) и питающий +12В(кор).

Генератор юбра однофазный - у трёхфазного три жёлтых из генератора, но это уже инжекторный юбрик.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
SlavikSG написал(а):
Стандартное заводское реле напряжения для YBR-125 это пять контактов. Кто-то может дать расшифровку этой пятиконтактной колодки? А то как-то совсем непонятно куда подключать выходные провода из этой самодельной схемы. Получается, что какой-то один контакт в заводском разъеме вообще лишний и висит на воздухе. И еще... У меня "Юбрик" второго поколения (с 2007 по 2008г.). У него генератор однофазный? То есть, с него должно выходить два провода с переменным напряжением. Верно я понимаю?
все пятиконтактные,еще год и модель нужно знать,независимо от года,а то разные реле приобретали за последнии 10 лет.
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
269
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
Что-то я на счет "Пятого провода" никак не просвятился из ваших ответов. /images/smilies/redface.gif
Под бак мотоцикла я не лазил. Ни само реле, ни колодку не видел. Но судя про просмотренным мануалам и видео - это пять контактов на самом реле и пять контактов на колодке. А в первой схеме этого ролика четыре контакта.

Нарыл распайку этого регулятора (если это он). Вроде получается что пятый контакт играет роль ключа и висит на воздухе.
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
SlavikSG
Пятый провод - это модернизация 4-х контактного регулятора, где он замеряет напряжение на акб и более точно поддерживая напряжение.
По схеме 4(силовой+) и 5(измер.+) соединяются в замке зажигания при повороте ключа, поэтому может работать 4-х контактный регулятор.
--
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
269
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
Ясно. Спасибо!
В общем, по любому мне нужно еще знать, какой регулятор стоит у меня лично.

А еще на этот вопрос может кто-то ответить?
http://ybrclub.com/showpost.php?p=479181&postcount=12
 
D

djoul19

Guest
Отездил этот сезон на новом акуме. Проверил уровень електролита - ниже нормы. Проверил напражение зарядки - 14,8 В при 5000 об/м.
Это нормально?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,989
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Чуть многовато, но нормально. Я с 15.3 ездил долгое время, аккуму пофиг.
 
D

Djoul1

Guest
evil_laugh написал(а):
Чуть многовато, но нормально. Я с 15.3 ездил долгое время, аккуму пофиг.
Я знаю, что максимальное значение напряжения зарядки должно быть в пределах 14,2-14,4 В. При больших напряжениях идет обильное газовыделение.
После того как заглушиш мотор слышен звук шипения с акумулятора.
 

alex28511

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
120
а чем вас штатный не устраивает?
 
Сверху