Путешествие на запад и немного южнее Мотослеты и путешествия в России

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
Так случилось что в отпуск меня погнали с 1 июня. Хотелось в Сибирь. Но по стране установился колотун (он же дубак, он же холод:) ) И решили мы с приятелем Максом податься в теплые края. Но Макс поставил условие-хоть к черту на кулички но только через Липецк ( там живет его тетя, которая делает замечательное вино из сорта винограда Изабелла/images/smilies/thumbup.gif ) Перед таким соблазном я устоять не мог и 1 июня мы выдвинулись в сторону Уральских перевалов. Я на ЕБР ,Макс на Хонда 250 Эндуро (Инжектор,жидкостное охлаждение и все дела) Перевалы прошли без проблем обгоняя фуры на подъемах. Поспевая за 20 сильным Хонда мне приходилось выкручивать газ до упора и так на протяжении всего пути. Первая ночевка была где-то перед Самарой. Естественно в палатках. Наш стиль ультрааскетизм/images/smilies/surrender.gif Если первый день пути погода нас баловала, то на второй она над нами издевалась. Мало того что после Самары зарядили дожди так к Тамбову начался шквалистый ветер. Но решено было достичь Липецка любой ценой в любое время. И вот мы едем по ночи в летней одежде ( Лето же мля/images/smilies/mad.gif ) а под визор прорывается ветер с грязными каплями из под колес машин. Дороги конечно не видно совсем. Визор просто залеплен серым грязевым слоем. Ориентация только на габариты впереди идущей фуры. А фура шпарит 90. Стало совсем не смешно когда в струях дождя стали промелькивать снежинки. Вот так и ехали стуча зубами. Ноги давно промокли, руки в летних перчатках с вентиляцией сначала мерзли, потом задеревенели, Старые штаны дождевика оказывается пропускали как раз в причинном месте и это место стало мокрым и тоже заледенело/images/smilies/redface.gif Три раза мы останавливались что бы катить мотоциклы за руль по обочине что бы хоть как то согреться. Вот такое херо..е лето (как в анекдоте)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
да не было такое 5 года в зад,был мног солнца и тепла,сама тагда еще катал 2 калеса.ведь первабытна челавека календар писан кагды холод будет кагды тепла.глубако в балот зашла челавека с савременна техналоий и 10 высока бразаваний.
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
В Липецк мы вкатились к полуночи. Ставим технику на стоянке. Спрашиваем пьяного сторожа: "Какая температура воздуха?". Тот поеживаясь показывает на высотное здание с таблоидом и там высвечивается +3/images/smilies/wink.gif . Добираемся до тетушки в предвкушении горячего душа и оп-па-отключена горячая вода/images/smilies/mad.gif Греем воду на плите. Принимаем грамм 150 водки. Ноги в тазик с горячей водой. Жизнь возвращается в тело. Потом под одеяло и вот он истинный кайф:) Макс даже ноги греть не стал, просто отрубился.На следующий день мы расслаблялись-пили замечательное вино, кушали домашнюю пищу и думали куда двинуть на завтра. Вариантов было три: Беларусь,Кавказ или Крым.Зверское переохлаждение вызвало стойкий синдром фобии к низким температурам и однозначно взгляд упал на море. Утром следующего дня (4 июня) выдвинулись в сторону Воронежа. Было ветрено и прохладно но без дождя. После Воронежа начались платные участки трассы "Дон". Мы конечно поехали по объездным дорогам. Жаба понимаете ли:) . Но есть народная поговорка "Жадность фраера сгубила" Мало того что мы сбились с пути и ушли километров на 100 в сторону Саратова так попали в такое лютое бездорожье будто асфальт расстреляли из миномета. Апогеем было мое влетание на скорости 90 в ямину с резкими границами. И если переднее колесо я успел поддернуть то заднее приняло весь удар/images/smilies/thumbdown.gif Сбрякало все до упора. Даже центральная подножка. Итог -замятый обод. Чудом выдержала новенькая резина Мишлен. На ней остался рубец от обода. Прав был Пушкин : " Не гонялся бы ты ,поп, за дешевизною..." Когда вышли к Ростову на заправке накачал задний баллон до 2.5 кгс. Было опасение что будет травить, но прилегал плотно:) И я потеряв страх опять летел 100. 5 июня мы ехали уже вдоль Азовского моря и к вечеру подкатились к порту Кавказ на Керченском проливе. Почему Крым? Макс там не был никогда, а я был тридцать лет назад.По боку политику. Мне не важно кто там правит-украинцы,татары или русские. Мы бродяги перемещающиеся по земле. Мне интересна природа и архитектура а не вывешенные флаги.
Паром похоже отправляется по степени наполнения. Основной объем занимают фуры. Паромы арендованы у греков. В Керчь прибываем ночью. Проезжаем километров 30 и в темноте ставим палатки почти у дороги. Ехать дальше рискованно у меня стряслась от удара лампа в фаре и горел только габарит.
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
Всю ночь слушали грохот проезжавших фур. Утром обнаружили что вокруг цветут дикие маки. Но мы не наркоманы и отнеслись к этому с ботанической точки зрения. Перекусили и дальше. Впереди феодосия. С большим трудом нашли магазин где прикупил галогенку (правда на 18 ватт). Остановиться решили в Коктебеле. Нашли частный дом где можно было запарковать мотоциклы и сняли там номер. Душ,кондиционер,телевизор,посуда. После партизанской жизни в лесах это показалось пятизвездочным отелем./images/smilies/surrender.gif Тут же у хозяйки прикупили "полторашку" вина и отметили прибытие. Вода в море 18 градусов (бодрящая) , воздух 25 (нормально,греемся) 6 июня. Туристов мало. Видимо еще не сезон.
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
7 июня. Едем на маршрутке в город Судак. На мотоциклах немного надоело/images/smilies/wink.gif Цель-увидеть генуэзскую крепость. Строили итальянцы , когда имели торговые интересы в Таврии. Стены и башни неплохо сохранились с 1400-х годов.Навевает воспоминания о Сан-Марино. Те же башни на скалах.
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
8 июня. Агитирую Макса сгонять на мотоциклах до Ялты. Макс в пессимизме. Он сгорел. На Хонда дышит на ладан ведущая звезда. Макс отдыхает. Я еду в "Уно мордо". Есть два пути.Один по хорошей дороге но длинный. Другой короче,но по серпантинам и по подубитой дороге. Еду через Симферополь по хорошей. Сбрасываю сумки и лечу по трассе "на всю гашетку". Хотелось увидеть знаменитую троллейбусную трассу до Ялты но и визитную карточку "Ласточкино гнездо". Симферополь задеваю краешком и по указателю выдвигаюсь на Ялту. Ориентируюсь по троллейбусной сети и приезжаю в ....Алушту. Лошара/images/smilies/redface.gif . Приходится возвращаться на трассу. Но теперь точно на Ялту. Много чего интересного сулят указатели. Но время поджимает. Проезжаю Аю-Даг,Артек и вот она Ялта. В Ялте естественно заблудился. У местных выведал как проехать до "гнезда". Добрался. Бросил мотоцикл на обочине и пошел к замку. Он оказался на реставрации. Хочу заметить что ползать по лестницам в горах в экипе при +27 тот еще мазохизм:) Но лицезрел,фотографировал и полез снова вверх. Моциль не угнали:) Пора обратно-путь не близкий. Останавливался-делал снимки и дальше. Кстати от Симферополя до Коктебеля умудрился разогнать мотоцикл до 110 км в час на прямике. Типа мой рекорд. Раньше только до 105 удавалось на 92 бензине.В Коктебель вернулся к вечеру намотав 400 с лишним километров. С удовольствием плюхнулся в море на закате. А Макс в это время слушал концерт какой-то местной Рок-группы. Пришел поздно.На ночь выпили винца и в люльку. Сон был богатырский.
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
9 июня. Решено взять экскурсию к вулкану Кара-Даг морем на стилизованном под парусник теплоходе. Вулкан древний потухший. Кратер на дне моря. Но то что на поверхности впечатляет причудливостью форм. Одни "Золотые ворота" чего стоят. Рекомендую/images/smilies/thumbup.gif Крайний раз купаемся в открытом море прямо с корабля. Вода чистейшая. Но течение сильное. Чуть расслабишься-относит на насколько метров от борта. Тут мы узнали что на следующий день зарядят дожди. Что же - надо сваливать. Время поджимает, а впереди еще 2800 до Урала. В этот же вечер навьючиваем мотоциклы и в путь до переправы. Всего четыре неполных дня в Крыму. Но как поется в песне ...."путь -вся цель гребцов"
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
Доезжаем до Керчи еще засветло, но пока оформляемся, пока загоняем в паром мотоциклы, пока ждем наполнения-отправка в сумерках. В порт Кавказ подходим уже в темноте. Опять приходится ставить палатки у дороги. Де жа вю, только на другой стороне пролива.
10 июня добрались до Ростова. На выезде огромная пробка на несколько километров. Ремонт дороги. Просачиваемся между машин и по обочине и за обочиной по грунту. Вот оно преимущество двухколесного.Едем дальше. На ночь выбираем место подальше от трассы. Углубляемся вдоль поля по грунтовке на километр. И попадалово. Ночью разразилась гроза, а потом затяжной дождь до утра. Грунтовка превратилась в глинистый каток. Таскало даже эндуро, а уж на ЕБРике и трех метров не проехать на сликах. Усугубилось все еще заклиниванием переднего колеса о крыло "глиняным тормозом". Да таким что вывесив на центральную подножку моциль я не смог его руками сдернуть. Долго ковыряя под крылом палкой и с помощью двигателя я смог сдернуть колесо на вращение. Макс тем временем отогнал свой мотоцикл к трассе и вернулся пешком. И вот вдвоем мы тащили мотоцикл по глине. Но это не просто -ноги то тоже разъезжаются. С полкилометра так маялись пока кустарник по кромке дороги не перешел в узкую полосу травы. По траве дело пошло веселей то есть своим ходом на первой. Когда я к трассе подъехал то на всех выступающих частях висели снопы травы. Всеми этими сучками и стеблями вырвало из кронштейна резиновый держатель со шлангами от карба. Пока ставил его на место получил ожог руки 2 степени о раскаленную выпускную трубу ( до пузыря)/images/smilies/redface.gif . Потом на протяжении 130 километров из под крыла вылетали куски глины. Это же сколько ее там набилось? Категорически не советую со стандартным крылом влазить в такие условия/images/smilies/wink.gif
11 и 12 прошли без происшествий если не считать дождей . Так мы проехали волгу в районе Тольятти, немного по Татарстану, немного по Оренбургской области и 12 вечером были в Башкортостане. На ночлег встали в гористой местности. Домой решили возвращаться не по трассе М5 а через Белорецк. И не пожалели. Горные серпантины, живописные пейзажи и почти нет грузовиков. Правда ближе к Уралу дороги стали "обстреляными" но мы привыкли к слалому:) Под финал нас промочил дождь, но порадовала радуга. Это было знамение - что вернемся живы здоровы. Так и случилось. В 22-15 я втащил поклажу в дом и погнал мотоцикл в гараж. К этому моменту на счетчик добавилось еще 6714 км. Мотоцикл вел себя стоически - как я его не истязал. Воистину не убиваем. Сегодня сливая масло я обнаружил что его осталось лишь пол литра. Поллитра черной жижи со сгустками. Да памятник надо ставить такому мотоциклу/images/smilies/thumbup.gif
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,830
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
MEN, спасибо за великолепное описание путешествия.
Да, крыло переднее - это беда, где есть хоть чуть-чуть грязи.

У меня вопросики есть. У Вашего напарника CRF 250 L. Какой расход топлива получился с "юбровой" скоростью? Сложнее или легче выполнять "слалом" на убитой дороге по сравнению с юбром? Что вообще напарник говорит, легко-ли на этой хондочке выдерживать длительные перегоны?
 

YulaKam

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
69
Очень интересная прогулка /images/smilies/thumbup.gif
Тоже хотим как-нибудь в Крым, но отпугивали возможные очереди на паром,собирались ждать мост /images/smilies/rolleyes.gif Но, судя по всему, для мотоциклистов переправа не проблема?
С глиной тоже так попадали - застал ливень посреди степи на грунтовке, налипла, как пластилин. Просто сняли переднее крыло и ехали так, пока не выбрались на "твердую почву".
Почти эндуро :D
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
Отвечаю,bandana. Держали скорость 85-90, изредка 100. Так как для Хонда это "гуманный" режим и впрыск (в простонародии- инжектор) то расход на сотню был почти как у Ямаха. Дело в том что для Ямаха экономнее ехать не больше 80. После он начинает жрать до 3.5 литров. Но на бензин я все таки тратил меньше. Значит Хонда потреблял около 4. Хонда выше, на нем поставлено широкое стекло (почти прямое с небольшим уклоном)-это давало аэродинамическое сопротивление. Полуобтекатель Ямаха работает реально на снижение сопротивления/images/smilies/thumbup.gif
Про слалом. Рулятся они оба прекрасно. Хонда выигрывает длинноходными подвесками. Так как в ямы залетать все равно получалось подвеска Ямаха бывало срабатывала до упора. Эндуро тут впереди.
Про комфорт. Тут Ямаха лидер. Более низкое расположение пилота с наклоном вперед и широкое мягкое седло располагает к длительной езде. Я намеренно оставил позади себя пространство для маневра пятой точки. Макс же сидел почти вертикально (такова геометрия мотоцикла) и выдерживал многочасовые перегоны благодаря хорошей спортивной форме. Но я видел как он иногда встает на подножки при замедлениях (Ремонт дорог,светофоры)-пятая точка плачет:) Так что в плане дальнобоя более подходит дорожник. Основной процент пути занимает асфальт.
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
Для YulaKam. С паромом проблем нет. Их несколько. Снуют туда сюда. Мотоциклистов пропускают вперед сами служащие переправы. Касс несколько. Досмотр багажа условный. То что можно снять с мотоцикла пропускают через сканер. В остальном багаже не копаются. Паспорт обязателен. Дольше ждешь отправки уже на борту парома. Расписание есть,но такое впечатление что отправка по мере наполнения. И это логично.
Про снятое крыло. Очень правильное решение. Я думаю вы сделали это упреждающе. Мне же забило глиной пространство под крылом так плотно что палки ломались при попытке выковырять. К болтам крепления было уже не подобраться. Учитывая этот опыт следующие ночевки мы выбирали по возможности выезда. То есть наличие гравийной дороги, либо хорошо поросшая травой грунтовка.
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Попутчик на Хонде не измаялся ждать? Мой йобр в горках у Белорецка не хотел ехать больше 60 км/ч, и хорошо, что горки там не длинные.
 

DrMort

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
330
MEN написал(а):
Для YulaKam. С паромом проблем нет. Их несколько. Снуют туда сюда. Мотоциклистов пропускают вперед сами служащие переправы. Касс несколько. Досмотр багажа условный. То что можно снять с мотоцикла пропускают через сканер. В остальном багаже не копаются. Паспорт обязателен. Дольше ждешь отправки уже на борту парома. Расписание есть,но такое впечатление что отправка по мере наполнения. И это логично. Про снятое крыло. Очень правильное решение. Я думаю вы сделали это упреждающе. Мне же забило глиной пространство под крылом так плотно что палки ломались при попытке выковырять. К болтам крепления было уже не подобраться. Учитывая этот опыт следующие ночевки мы выбирали по возможности выезда. То есть наличие гравийной дороги, либо хорошо поросшая травой грунтовка.
За переднее крыло, глину и матюки могу сказать коротко примерно следующее. Те фотки которые она привела это было в Омской области почти у границы с Казахстаном. Там после дождя по глине мы проехали метров пятьдесят, а потом спереди была лыжа. Вокруг степь и деревяшки дефицит, хотя одну все же нашли. Ковыряли в основном ключом, он металлический.
Второй раз такая фигня была В прошлом году в последний день поездки Омск-Брест и обратно. Опять таки в Омской области. Любимая жена сказала что не хочет ехать обратно по банальной дороге. А я, как и любой нормальный мужик, немного подкаблучник. Согласился. Потом опять ковырял ключом и снимал крылья с обоих мотоциклов. Постфактум. Сразу тоже не стали. Идиоты. :)
 

DrMort

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
330
Мы тут даже решили вперед забежать
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
timm написал(а):
а на хонде какую крейсерскую можно держать?
Ну Макс утверждает что для этого типа мотоцикла оптимально 80 км в час. И экономия топлива и двигатель ровно работает. 90 тоже неплохо, а вот 100 его напрягало. Так что Ямаха поспевала но на пределе возможностей. В результате такой варварской нагрузки на протяжении шести с лишним тысяч и без контроля за маслом (мой грех) оно угорело почти на половину и в последний день пути коробка начала издавать скрежетаение из-за масляного голода. Понял я это когда сливал ту жижу что осталась в картере. Всего 0,5 литра! Это было масло "Эни". Может подделка. После отстоя и остывания оно сливалось со сгустками напоминающими солидол. Теперь представляете как неприхотлив этот мотор. Когда я залил новое масло он заработал как ни в чем не бывало/images/smilies/thumbup.gif Я уже молчу какие бензины туда вливались. Все переварил.
По поводу горных дорог. С разгона он влетает на подъем почти не теряя скорость и только ближе к верхней точки приходится переключать на 4 или 3. Так что Хонду я не особо напрягал. Он на Хонде ведомую звезду по минимуму поставил и в тяге потерял. Но 20 лошадей против 10 конечно выигрывают. Он так фуры и обгонял именно на подъемах. А я на прямиках за счет наката. Разгонишь, пригнешься почти до обтекателя и газ до упора. Таким образом и фуру обойдешь и по инерции еще и Хонду.
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
DrMort, Два раза проезжали Омскую область со стороны Северо-Казахстанской области. По моему там прямая дорога до самого Омска. Не супер но вполне приличная. Вам явно захотелось экстрима/images/smilies/wink.gif Ну на то оно и путешествие. У меня была мысль сбросить крыло. Но та глина как цемент. Пластик даже вздулся сверху. Так напрессовало. Не зря я двумя руками сдернуть не смог колесо. Потом уже на обочине трассы выковыривали по сантиметрам.
 
Сверху