Провернулись перья? Yamaha YBR 125

D

dimas6000

Guest
Прошу помощи, сам разобраться не могу.

Некоторое время назад я прихожу в гараж, и собираюсь прокатиться, сразу как отъехал от гаража, ощущаю что руль стоит как-то неправильно, когда еду прямо и мотоцикл едет нестабильно. Если приотпустить руль на скорости, мотоцикл начинает наклоняться влево.
Позвонил отцу, спросил что такое, оно говорит, что мол ехал по грунтовке, примерно на 5км\ч стянуло заднее колесо в колею, и метров 20 протащило, до того как выехал, при этом переднее так и осталось на верху.
Решили, что колёса едут не по одной колее (прокатили несколько раз по пыли в гараже), переднее колесо едет не по центру заднего, а его след находится у левого края следа заднего. В итоге вроде бы исправили это поставив натяжители цепи с разницей примерно полриски, в итоге колёса стали ехать по одной колее, но это конечно же не выход, теперь цепь при езде накатом не очень правильно попадает на ведущую звездочку и сильно щёлкает, намного сильнее чем щелкало раньше. При этом ощущение, что руль стоит немного криво осталось, но не можем определить в какую сторону, и в итоге мне кажется, что совсем чуть-чуть руль повернут вправо, отцу - влево. Если на скорости отпустить руль, то всё равно тянет влево.
Это скорее всего перья в траверсах провернуло, или что-то иное? И как определить в какую сторону провернуло? /images/smilies/surrender.gif


P.s. Ещё измеряли задние аммортизаторы по длине, один на несколько мм длиннее другого. Неужели мог погнуться маятник? /images/smilies/eek.gif
Всё это было где-то месяц назад, но было не до ремонта, мог что-то забыть, но ничего не спутал вроде)
 
С

Стасян

Guest
Если перья не параллельны, то это легко заметить даже на глаз: садишься сбоку мота на корточки и смотришь, как линия заднего пера совмещается с кромкой переднего...
 
P

PROdj

Guest
могла пластина жесткости деформироваться, которая под передним крылом находиться . Придется менять крыло. У меня лично так и было, но у меня дтп было. Заднее колесо вы зря повернули. Если оно стоит криво, то может вообще за пару тысяч сточиться в ноль.
 
D

dimas6000

Guest
Стасян написал(а):
Если перья не параллельны, то это легко заметить даже на глаз: садишься сбоку мота на корточки и смотришь, как линия заднего пера совмещается с кромкой переднего...
Смотрели, незаметно) Так ведь вроде, если они провернулись, то остаются параллельны?


PROdj написал(а):
могла пластина жесткости деформироваться, которая под передним крылом находиться . Придется менять крыло. У меня лично так и было, но у меня дтп было. Заднее колесо вы зря повернули. Если оно стоит криво, то может вообще за пару тысяч сточиться в ноль.
Крыло снимали, я без него пробовал проехать, ничего не изменилось что-то /images/smilies/frown.gif
А на счёт колеса, резина может сточиться? Не понял что-то /images/smilies/redface.gif
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
та забей ты....вот просто забей.Резина и так сточется через 80 000 км.Ты к такому пробегу продашь мот 5 раз.У меня давно уже всё ненужное сточилось и отпало.Ездить только без бенза не получается.:D
 
D

dimas6000

Guest
ЛЕКС написал(а):
та забей ты....вот просто забей.Резина и так сточется через 80 000 км.Ты к такому пробегу продашь мот 5 раз.У меня давно уже всё ненужное сточилось и отпало.Ездить только без бенза не получается.
Да резина особо и не парит, родная всё равно не нравится, больше напрягает то, что его в сторону клонит если заднее колесо по рискам, а если с разницей в полриски то цепь плохо попадает на ведущую звёздочку и трещит, да и руль визуально не ровно стоит всё равно=\
 

траян

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,329
сдвигать ось колеса относительно меток - норма)) у самого цепь ложилась на звезду впритык с одной стороны а с другой был зазор ,тож сдвигал на пол метки... но там ещё фишка в том что задняя звезда по заводу имеет люфт небольшой как продольный так и поперечный также и передняя звезда))
также этим здвигом по меткам мот стал ехать (без рук) прямо а не уходить в сторону..../images/smilies/innocent.gif
 
D

dimas6000

Guest
траян написал(а):
сдвигать ось колеса относительно меток - норма)) у самого цепь ложилась на звезду впритык с одной стороны а с другой был зазор ,тож сдвигал на пол метки... но там ещё фишка в том что задняя звезда по заводу имеет люфт небольшой как продольный так и поперечный также и передняя звезда)) также этим здвигом по меткам мот стал ехать (без рук) прямо а не уходить в сторону....
А у меня теперь зубья передней звездочки попадают в стыки между звеньями в цепи (не могу лучше объяснить), когда торможу двигателем или накатом еду, да и моц всё равно влево клонит.
Вообще всё это проявилось именно после падения, а понять в чём именно проблема не могу, надеюсь, что перья это, а проверить не выходит пока /images/smilies/frown.gif
 
V

VamPir(42Rus)

Guest
dimas6000 надеюсь не сильно обидишься если в твоей темке тоже спрошу /images/smilies/redface.gif
У меня после падения на правый бок, на скорости ~ 30 км\ч на гололёде :D
стало казаться что руль немного вправо смотрит, т.е еду прямо, а руль с разных сторон от бака на разном расстоянии, ещё когда домой приехал, поставил на центральную подножку выровнял переднее колесо относительно заднему, и опять, руль смотрит направо /images/smilies/frown.gif подскажет кто что это, и не сильно много ремонту то будет? /images/smilies/frown.gif /images/smilies/redface.gif
 
D

dimas6000

Guest
VamPir(42Rus) написал(а):
dimas6000 надеюсь не сильно обидишься если в твоей темке тоже спрошу У меня после падения на правый бок, на скорости ~ 30 км\ч на гололёде стало казаться что руль немного вправо смотрит, т.е еду прямо, а руль с разных сторон от бака на разном расстоянии, ещё когда домой приехал, поставил на центральную подножку выровнял переднее колесо относительно заднему, и опять, руль смотрит направо подскажет кто что это, и не сильно много ремонту то будет?
О, чего ж это ты так? Сезон надо закрывать раньше, раньше /images/smilies/wink.gif Мои соболезнования...
 
V

VamPir(42Rus)

Guest
Я же писал в нашей ветке как приехал из Томска, а у нас гололёд, вот нежданчик то, вот и шмякнулся когда тормозить тормозами пытался :D
В Томск ехал, было тепло, относительно.../images/smilies/innocent.gif
 
D

dimas6000

Guest
VamPir(42Rus) написал(а):
Я же писал в нашей ветке как приехал из Томска, а у нас гололёд, вот нежданчик то, вот и шмякнулся когда тормозить тормозами пытался В Томск ехал, было тепло, относительно...
Да я подумал, что ты моц удержал :)
Ой, флуд пошёл /images/smilies/redface.gif
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,405
Мото
Jialing JH 250 GY-5
VamPir(42Rus) написал(а):
dimas6000 надеюсь не сильно обидишься если в твоей темке тоже спрошу У меня после падения на правый бок, на скорости ~ 30 км\ч на гололёде стало казаться что руль немного вправо смотрит, т.е еду прямо, а руль с разных сторон от бака на разном расстоянии, ещё когда домой приехал, поставил на центральную подножку выровнял переднее колесо относительно заднему, и опять, руль смотрит направо подскажет кто что это, и не сильно много ремонту то будет?
Наверное немного руль погнул, выпрями и всё.
 
V

VamPir(42Rus)

Guest
dimas6000 написал(а):
Да я подумал, что ты моц удержал Ой, флуд пошёл
Да вот не удержал... не хватило опыту, да и гололёд был такой, что я в кроссовках подскользнулся и чуть не упал, вот только опыту по удержанию тела больше :)
Ingvar2 написал(а):
Наверное немного руль погнул, выпрями и всё.
Надеюсь что так, можно было бы по подробнее как это сделать /images/smilies/redface.gif а то мотоциклом владею меньше 3х месяцев, а гайки на нём вообще не крутил, цепь только смазывал :) /images/smilies/redface.gif
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,405
Мото
Jialing JH 250 GY-5
А это уже дело личной фантазии.:)
Я снимаю грузик руля, в трубку ручки до упора вставляю метровый металлический прут диаметром16мм и подгибаю прямо на мотоцикле в прежнее положение, ориентируясь на другую половину руля.
Пару минут времени.
 
D

dimas6000

Guest
Собственно продолжение истории:

До зимы руль вращался свободно, теперь же, он стал фиксироваться в центральном положении, будто подшипник выел себе ямку, вот как тут описано. То есть похоже на износ подшипника, закусывает в центральном положении, довольно ощутимо закусывает. Во время езды при скорости до ~20 км\ч чувствуется, что его закусывает и нужно приложить усилие чтобы повернуть, на большей скорости я не замечаю. Заметил я это сегодня, вытаскивали перья из траверс, чтобы гофры поставить, после обратной установки и обратил внимание.
Пробег всего 5000 км, не мог же подшипник рулевой так быстро износиться? Да и в прошлом сезоне я такого не замечал, а теперь когда мот стоит на центральной подножке, то руль, если его поставить по центру, сам на бок не падает как раньше.
 
S

Sobol

Guest
Была на Ёбрике подобная ситуёвина. Оказалось, что верхняя траверса провернулась относительно нижней. Разобрал узел-собрал - всё стало в норме.

Что же до подшипника - то он и за 500 км может лапки сложить, если удары в вилку будут хорошие.
 
D

dimas6000

Guest
Sobol написал(а):
Была на Ёбрике подобная ситуёвина. Оказалось, что верхняя траверса провернулась относительно нижней. Разобрал узел-собрал - всё стало в норме. Что же до подшипника - то он и за 500 км может лапки сложить, если удары в вилку будут хорошие.
Да главное до зимы такого вроде и не было с подшипником(

А можете чуть подробнее про траверсы, пожалуйста? Они же относительно друг-друга закреплены, а не болтаются как попало, то есть что разбирать то надо, ось рулевой колонки ослаблять?
 
S

Sobol

Guest
dimas6000 написал(а):
А можете чуть подробнее про траверсы, пожалуйста? Они же относительно друг-друга закреплены, а не болтаются как попало, то есть что разбирать то надо, ось рулевой колонки ослаблять?
Разобрать весь узел полностью, посмотреть в каком состоянии подшипники рулевой колонки. Если всё в норме - собрать обратно, используя в качестве "уровня" для проверки соосности траверс крепко и ровно затянутое в оных перо вилки. И главное - ничего не боись, там всё просто и интуитивно понятно)))

Кстати, такой эффект в принципе может проявиться и при слабой затяжке контрящей гайки на рулевой колонке. Попросту подшипники стоят не на месте, оттого изнашиваются с удвоенной скоростью, ну и траверсы гулять начинают.
Но разобрать и посмотреть - всё равно лишним не будет))
 
D

dimas6000

Guest
Sobol написал(а):
Разобрать весь узел полностью, посмотреть в каком состоянии подшипники рулевой колонки. Если всё в норме - собрать обратно, используя в качестве "уровня" для проверки соосности траверс крепко и ровно затянутое в оных перо вилки. И главное - ничего не боись, там всё просто и интуитивно понятно))) Кстати, такой эффект в принципе может проявиться и при слабой затяжке контрящей гайки на рулевой колонке. Попросту подшипники стоят не на месте, оттого изнашиваются с удвоенной скоростью, ну и траверсы гулять начинают. Но разобрать и посмотреть - всё равно лишним не будет))
Благодарю)
 
Сверху