Stirlitz
Тру байкер
- Регистрация
- 6 Апр 2016
- Сообщения
- 1,400
- Адрес
- Одесса/Крым
- Имя
- Игорь Калинин
- Мото
- YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Смотрел видео с регистраторов. Если исключить причины ДТП, не зависящие от типа транспортного средства, как-то:
- проезд на красный свет,
- догон мотоциклом автомобиля или мотоцикла автомобилем, особенно на светофоре или переходе,
- обгон на перекрёстке,
То стандартные причины мотоДТП следующие (связанные с тем, что мотоцикл хуже заметен, чем автомобиль, в силу размеров) в порядке убывания частоты (по моим личным ощущениям):
- непропуск автомобилем мотовстречки при повороте налево (пожалуй, половина всех мотоДТП);
- выезд автомобиля со второстепенной дороги или прилегающей территории при наличии помехи (мотоцикла);
- поворот автомобиля не из крайнего ряда, зачастую без поворотников или резкая смена ряда;
- потеря управления мотоциклом на повороте, при экстренном торможении или на скользкой дороге;
- неожиданное открытие дверей на ходу или в пробке.
Однако зачастую при этом имеет место превышение скорости мотоциклистом, без чего многие аварии можно было бы избежать. Я сам не раз бывал в подобных ситуациях, и избегал аварии благодаря тому, что скорость не превышала 70 км/ч. Обычно по городу езжу 40-60, и это себя оправдывает.
Выводы.
1. Автомобилистам: убеждаться в отсутствии помехи при выезде со второстепенной, поворачивать только из крайнего ряда (кроме наличия знаков движения по полосам), пропускать встречный транспорт при повороте налево, внимательно смотреть во все зеркала перед маневром или открытием дверей, не разворачиваться через двойную сплошную. В общем-то, тривиальные выводы, которые и так понятны...
2. Мотоциклистам: помнить, что они — невидимки для автомобилистов, ездить не очень быстро, особенно в плотном движении или условиях ограниченной видимости, чтобы иметь возможность остановиться вовремя; тормозить плавно обоими тормозами, не допуская блокировки. Перед поворотом сбрасывать скорость заблаговременно, но если что — не бояться наклонить мотоцикл сильнее, даже если страшно.
- проезд на красный свет,
- догон мотоциклом автомобиля или мотоцикла автомобилем, особенно на светофоре или переходе,
- обгон на перекрёстке,
То стандартные причины мотоДТП следующие (связанные с тем, что мотоцикл хуже заметен, чем автомобиль, в силу размеров) в порядке убывания частоты (по моим личным ощущениям):
- непропуск автомобилем мотовстречки при повороте налево (пожалуй, половина всех мотоДТП);
- выезд автомобиля со второстепенной дороги или прилегающей территории при наличии помехи (мотоцикла);
- поворот автомобиля не из крайнего ряда, зачастую без поворотников или резкая смена ряда;
- потеря управления мотоциклом на повороте, при экстренном торможении или на скользкой дороге;
- неожиданное открытие дверей на ходу или в пробке.
Однако зачастую при этом имеет место превышение скорости мотоциклистом, без чего многие аварии можно было бы избежать. Я сам не раз бывал в подобных ситуациях, и избегал аварии благодаря тому, что скорость не превышала 70 км/ч. Обычно по городу езжу 40-60, и это себя оправдывает.
Выводы.
1. Автомобилистам: убеждаться в отсутствии помехи при выезде со второстепенной, поворачивать только из крайнего ряда (кроме наличия знаков движения по полосам), пропускать встречный транспорт при повороте налево, внимательно смотреть во все зеркала перед маневром или открытием дверей, не разворачиваться через двойную сплошную. В общем-то, тривиальные выводы, которые и так понятны...
2. Мотоциклистам: помнить, что они — невидимки для автомобилистов, ездить не очень быстро, особенно в плотном движении или условиях ограниченной видимости, чтобы иметь возможность остановиться вовремя; тормозить плавно обоими тормозами, не допуская блокировки. Перед поворотом сбрасывать скорость заблаговременно, но если что — не бояться наклонить мотоцикл сильнее, даже если страшно.