Причины мотоаварий и ДТП

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Смотрел видео с регистраторов. Если исключить причины ДТП, не зависящие от типа транспортного средства, как-то:
- проезд на красный свет,
- догон мотоциклом автомобиля или мотоцикла автомобилем, особенно на светофоре или переходе,
- обгон на перекрёстке,

То стандартные причины мотоДТП следующие (связанные с тем, что мотоцикл хуже заметен, чем автомобиль, в силу размеров) в порядке убывания частоты (по моим личным ощущениям):
- непропуск автомобилем мотовстречки при повороте налево (пожалуй, половина всех мотоДТП);
- выезд автомобиля со второстепенной дороги или прилегающей территории при наличии помехи (мотоцикла);
- поворот автомобиля не из крайнего ряда, зачастую без поворотников или резкая смена ряда;
- потеря управления мотоциклом на повороте, при экстренном торможении или на скользкой дороге;
- неожиданное открытие дверей на ходу или в пробке.

Однако зачастую при этом имеет место превышение скорости мотоциклистом, без чего многие аварии можно было бы избежать. Я сам не раз бывал в подобных ситуациях, и избегал аварии благодаря тому, что скорость не превышала 70 км/ч. Обычно по городу езжу 40-60, и это себя оправдывает.

Выводы.

1. Автомобилистам: убеждаться в отсутствии помехи при выезде со второстепенной, поворачивать только из крайнего ряда (кроме наличия знаков движения по полосам), пропускать встречный транспорт при повороте налево, внимательно смотреть во все зеркала перед маневром или открытием дверей, не разворачиваться через двойную сплошную. В общем-то, тривиальные выводы, которые и так понятны...

2. Мотоциклистам: помнить, что они — невидимки для автомобилистов, ездить не очень быстро, особенно в плотном движении или условиях ограниченной видимости, чтобы иметь возможность остановиться вовремя; тормозить плавно обоими тормозами, не допуская блокировки. Перед поворотом сбрасывать скорость заблаговременно, но если что — не бояться наклонить мотоцикл сильнее, даже если страшно.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,414
Мото
Jialing JH 250 GY-5
1. Никто не будет никуда смотреть и соблюдать рядность. И это надо принять как данность. Быть всегда готовым и не стеснятся сигналить. Если авто это делает не специально, просто не заметив - помогает. А если они намеренно это делают, заметив мотоцикл (есть такие упоротые), придется самому выкручиваться.
Дело в том, что многие автомобилисты просто ненавидят, когда впереди едет мотоцикл, он им мешает и они прилагают все усилия, чтобы оказаться перед ним - как то выезжает со второстепенной не пропуская мотоцикл - чтобы оказаться первым, обгон в городе "вочтобытонестало" (бывало начинает гонятся за тобой и не успокаивается пока не обгонит, даже если это приходится делать за 120 -140 км/ч)
2. Главное правило - ехать с скоростью "сколько видишь" - едешь к повороту и не видишь что там - скорость ровно такая чтобы встать точно на том участке что видишь. Едешь мимо машины и не видишь что за ней - скорость остановки - видимый участок . И ночью и в туман - скорость равна видимой области.
 
Последнее редактирование:

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,411
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Первые два пункта универсальны. Интересно, у американцев наверное третим местом идет приезд автомобиля в зад мотоциклу, стоящему на светофоре. Видимо, их автомобилисты совсем в глаза ебутся.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Несколько моих видео на тему:



 
Сверху