Препятствия. Техника преодоления препятствий. Обмен опытом и советы начинающим

Y

Yarga

Guest
Друзья, а вот у меня к Вам всем такой вопрос.../images/smilies/wink.gif

В арсенале мотоциклистов есть распространённый приём - привставание (а часто и вставание) на подножках мотоцикла, часто используемый для преодоления небольших препятствий/неровностей/кочек/"полицейских"/рельсов и т.п. на дороге (тему эндуро-продубасов сейчас опустим, вопрос больше касается городской езды)...

И вот хочу у Вас узнать:
кто из Вас реально пользуется данным приёмом (everyday)?
на каком мотоцикле (если не ybr)?
как часто?
какие препятствия Вы чаще преодолеваете "на подножках"?
какие наблюдения или заметки делали для себя, пользуясь таким приёмом?

ещё интересен опыт преодоления глубоких впадин на дорожном покрытии, опыт езды по срезанному асфальту, по ямам и колдобинам, коих у нас на дорогах в изобилии, к сожалению...

Вообщем, народ! Обсуждаем тему кочек, ям и приёмов их преодоления, делимся опытом/images/smilies/wink.gif

Всем /images/smilies/dance.gif
 
K

keicy

Guest
я так делаю
мопед фазер 600ка
постоянно
при проезде лежачих полицаев, ям колдобин и тд
нету

по срезке надо идти на ровном газе, без резких маневров, торможений и ускорений... ебрик весьма нервно едет из-за узкой резины...
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
А я тока начинаю так делать......Например на срезанном асфальте моцик более устойчив....Видимо за счет смещения центра тяжести вниз!:)
 
M

Meritec

Guest
Что касаемо меня, то частенько использую прием привставания на подножках. Особенно актуально при проезде исскусвенных неровностей в виде лежачих полицейских, в науке называемых "Блок торможения магистральный". Да и других неровностей у нас на дорогах хватает. Плюса два: первый - перемещение веса на подножки, тем самым снижается положение точки приложения нагрузки от тела на мот, что увеличивает устойчивость, второе снижается нагрузка на позвоночник при вертикальном перемещении мота на неровностях. Вот как-то так. Все ИМХО! Да, мот FZ-6S S2.
 
M

Meritec

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
А я тока начинаю так делать......Например на срезанном асфальте моцик более устойчив....Видимо за счет смещения центра тяжести вниз!
Да вот как раз наоборот - центр тяжести смещается в верх, если выпрямляешь ноги на подножках. Пилот приподнимается, соответственно его собственный Ц.Т. перемещается выше. При этом общий Ц.Т. системы мот-пилот смещается выше. Снижается точка приложения веса к моту, за счет этого повышается устойчивость.
 
M

Meritec

Guest
К вопросу поезда препятствий. В ГОНе учили проезжать препятствия на открытом газу, тем самым разгружая переднюю подвеску. То есть технология такова едем, перед препятствием тормозим , а вот непосредственно в момент проезда препятствия на включенной передаче, соответствующей условиям движения отпускаем сцепление и открываем газ. Есть мнение, что таким образом на моте можно безболезненно миновать открытый канализационный люк, если непосредственно перед ним открыть газ.
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Meritec написал(а):
Да вот как раз наоборот - центр тяжести смещается в верх, если выпрямляешь ноги на подножках. Пилот приподнимается, соответственно его собственный Ц.Т. перемещается выше. При этом общий Ц.Т. системы мот-пилот смещается выше. Снижается точка приложения веса к моту, за счет этого повышается устойчивость.
/images/smilies/innocent.gif По моему те же яйца, тока в профиль...../images/smilies/rolleyes.gif Это как центровка самолета.....Если груз лежит спереди, то центровка передняя, а если он расположен еще более спереди , но системой рычагов точка его приложения находиться ближе к хвосту, то ценровка задняя....Тут не все так просто....От многих факторов зависит.....Если у кого голова самое тяжелая место, или грудь 6-го размера/images/smilies/wink.gif то ценр тяжести наверное может и вверх уйти....А у кого тяжелей то что ниже талии-то врядли!:)
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Meritec написал(а):
К вопросу поезда препятствий. В ГОНе учили проезжать препятствия на открытом газу, тем самым разгружая переднюю подвеску. То есть технология такова едем, перед препятствием тормозим , а вот непосредственно в момент проезда препятствия на включенной передаче, соответствующей условиям движения отпускаем сцепление и открываем газ. Есть мнение, что таким образом на моте можно безболезненно миновать открытый канализационный люк, если непосредственно перед ним открыть газ.
Так оно и есть....Только сцепление не нужно выжимать.....:) И не просто на отрытом газу...(потому как стабильное ровное ускорение не даст эффекта подпрыгивания), а резкое увеличение газа, в тот момент когда подвеска после резкого торможения максимально сжата! И в этот момент при резком добавлении газа ТС приподнимает морду, в чем ему помогают сжатые пружины подвески!:) Тут фокус в том чтоб все это четко уметь расчитывать! Я на машине так умею, а на моце еще не пробывал....На моце вообще теоретически можно яму проехать передним колесом сделав свечу, а потом опустить переднее сделав стоппи....проехать задним...:)
 
M

Meritec

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
По моему те же яйца, тока в профиль..... Это как центровка самолета.....Если груз лежит спереди, то центровка передняя, а если он расположен еще более спереди , но системой рычагов точка его приложения находиться ближе к хвосту, то ценровка задняя....Тут не все так просто....От многих факторов зависит.....Если у кого голова самое тяжелая место, или грудь 6-го размера то ценр тяжести наверное может и вверх уйти....А у кого тяжелей то что ниже талии-то врядли!
Вот об этом я тебе и толкую, ЦТ и точка приложения усилий разные понятия.
 
K

Kostikos

Guest
я практически все крупные неровности (в том числе и полицаев) стоя проезжаю. Главное что на ёбре если сидя кочки проезжать, то сильно толчки в спину передаются. что не есть гуд для позвоночника, ну плюс и скорость повыше позволяет держать.
 
Н

ник125

Guest
Привстаю только если уж очень неровная яма или неровность, или если прохлопал момент "притормозить", а объезжать уже поздно :) Привстаю чисто инстинктивно, ноги видать помнят езду на ковровце 15 лет назад по проселкам.

По срезанному асфальту - оттормаживаюсь перед ним до 20-40 кмч, более тормоза не трогаю, замедление только движком (если уж тормозить, то задним). При такой скорости можно аккуратно маневрировать. Руль не стискивать, а как бы немного отпустить.

Я, конечно, чайнег, но чем меньше скорость, тем безопаснее можно преодолеть "плохой" участок дороги, да и падать тоже, есличо.
 
A

Aynon

Guest
Вопрос
а можно ли на ЮБРе перед проездом лежачего полицейского уже стоя резко нажать на подножки чтоб увеличить ход подвески?

Я так на велике всегда делал, вот думаю прокатит ли такой прием с 120 килограммами мота.
 
K

Kostikos

Guest
Aynon написал(а):
Вопрос а можно ли на ЮБРе перед проездом лежачего полицейского уже стоя резко нажать на подножки чтоб увеличить ход подвески? Я так на велике всегда делал, вот думаю прокатит ли такой прием с 120 килограммами мота.
смысла нет, хода подвески и так хватает, я их на 60 проскакиваю (по сухому, в дождь помедленнее)
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Aynon написал(а):
Вопрос а можно ли на ЮБРе перед проездом лежачего полицейского уже стоя резко нажать на подножки чтоб увеличить ход подвески? Я так на велике всегда делал, вот думаю прокатит ли такой прием с 120 килограммами мота.
Можно.....Это только заранее, чтоб мот вниз качнуть перед полицейским, а нем самом моц должет распрямиться под действием пружин....Тогда проедешь мягче!....Только опять же весь фокус в том чтоб это вовремя сделать!:)
 
K

keicy

Guest
Aynon написал(а):
Вопрос а можно ли на ЮБРе перед проездом лежачего полицейского уже стоя резко нажать на подножки чтоб увеличить ход подвески? Я так на велике всегда делал, вот думаю прокатит ли такой прием с 120 килограммами мота.
на велике тал можно и легко делать, при подкате к препятствию или трамлину я приседаю, подвеска сжимается а потом на вылете разжимается и полет дальше получается... на мото или авто проще это делать тормозами... подъехал к лежачему, чуть прижал передний, мот просел вперед, отпускаешь тормоз, подвеска распрямляется и легче переносит удар... аналогично зад..
 
V

Veis

Guest
На ебре руль неудобный для езды "стоя" - рога загнуты назад. А подножки стоят удобно, это да. На срезанке нифига не встаю и не рекомендую, оно и так слишком легкое.
 
A

Aynon

Guest
keicy написал(а):
на мото или авто проще это делать тормозами... подъехал к лежачему, чуть прижал передний, мот просел вперед, отпускаешь тормоз, подвеска распрямляется и легче переносит удар... аналогично зад..
Не совсем аналогично...
Если хочешь чтобы и зад проехал препятствие "разгруженным" надо тормозить прямо перед тем как задние колеса доедут до препятствия и тормоз не отпускать.
Но тут уже сложнее поймать момент/images/smilies/wink.gif
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Aynon написал(а):
Не совсем аналогично... Если хочешь чтобы и зад проехал препятствие "разгруженным" надо тормозить прямо перед тем как задние колеса доедут до препятствия и тормоз не отпускать. Но тут уже сложнее поймать момент
Именно так....:) Конечно не просто...А кому щас легко?/images/smilies/wink.gif
 
K

Kostikos

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
Именно так.... Конечно не просто...А кому щас легко?
брр... че вы так паритесь :) ёбр это не машина :)

да на любом легком мотоцикле спокойно можно все это проехать.
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Kostikos написал(а):
брр... че вы так паритесь ёбр это не машина да на любом легком мотоцикле спокойно можно все это проехать.
Ну тут речь же не только о лежачем полицейском или о срезе асфальта!:) Тут просто техника....А если перед тобой открытый люк или яма....Надо уметь перескочить!:)
 
Сверху