Препятствие перед "носом"!!! как научить себя ПРАВИЛЬНО экстремально тормозить?! Аварии, падения, аварийные ситуации

  • Автор темы Валерия
  • Дата начала
D

Dark Lady

Guest
получается, но на ебре лучше, хотя по идее, чем больше объем, тем эффективнее. после ебра я поняла, что на иже томозов в принципе нет/images/smilies/surrender.gif

а чего там уметь? ручку газа чутка в обратную сторону приотпустить..и усе..
 
G

Gakker

Guest
Reddy, хотите спорить сформулируйте тему и откройте топик!

Уверен, что начинающие никак не смогут качественно исполнить
методики букваря под названием "экстренное торможение или трэйл брэйкинг " по причине
большого количества объектов контроля - посадка, руки, ноги, нажим на педаль, нажим на рычаг. Собственно об этом был и вопрос топика "как научиться не сжимать передний тормоз в неожиданной ситуации"
Ответ один - используя принцип постепенности обучения применять передний тормоз на ежедневном маршруте "тысячу раз в день".

Нащупайте точку "схватывания" переднего тормоза, научитесь
замедляться используя передний тормоз совсем немножко не сбрасывая газ. Упражняйтесь на комфортной для вас скорости . Контролируйте отпускание переднего тормоза. Напр научитесь останавливаться "расжимая переднюю вилку".
Если уверенны, что это легко посчитайте число машин которые "клюют капотом" при торможении на светофоре . Научитесь стартовать на прямой
регулируя скорость передним тормозом , газ фиксированный (примерно два ХХ) . (не забывайте очень быстро ставить ноги на подножки, желательно до начала движения, за руль при старте не цепляемся). Затем мелкие окружности - газ фиксированный, скорость регулируется передним тормозом. Посвятите этим "мелочам" 15 минут в день и очень скоро вы увидите результат. Передний тормоз очень "тонкий" и очень быстрый инструмент обязательно научитесь им пользоваться. Не падайте :)
 

траян

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,329
ого.../images/smilies/innocent.gif
имхо
тренировка на площадке с перебором возможных и не возможных способоф торможения /images/smilies/thumbup.gif
и после длительной и частй дрючки - будут результаты/images/smilies/thumbup.gif
а с практикой увеличится шансы нормально (правельно) оттормозится в экстреном случае
я заметил что большенство литературы ращитаны на спортивное вождение...
 
F

filth

Guest
Вставлю 5 копеек.

ЛЕКС написал(а):
после 20 лет езды на яве вообще без переднего тормзанавык торможения только задним успешно применяю и на вбр.при полной блокировке задн. колеса на скорости зад мота может заносить и мот едет как-то боком-но без падений.если тормозного пути недостаточно до препятствия-дотормажиаю передним.
Вы неисправим, как и мой отец: он всю молодость отъездил на Иже, заучил, что тормозить можно только задним, и меня того же учит, мол нефиг передний использывать и тп. А зачем я поствил армированный шланг он и вовсе не понимает.

Сегодня была на окружной такая ситуация: на дороге довольно много машин, я еду в левой полосе, вперди метров за 100 светофор, который я естественно не вижу. Еду вслед за внедорожником, естественно он закрывает весь обзор вперди. Справа сзади (в соседней полосе) едет БМВ. Светофор, который впереди и не виден для меня из-за габаритов внедорожник, загорается красным, машины начинают тормоозить, "крузак" тоже, я потихонько зажимаю передний, скорость 40-50км/ч. Потом "крузак" отпускает тормоз, я тоже - и через секунду он уходит в правую (соседнюю) полосу, а в переди уже остановился Ланос. Растояние от меня (скоросто около 40-ка) до стоячего Ланоса - три корпуса УБР. Одновременно нажал задний и передний тормоз, потом еще дожал передний и зад сорвался сам собой. Остановился в полуметре от бампера.
Я не знаю не заблокировал передний по случайности, или все таки сказались тренеровки на площадке, но однозначно я понял, что не нужно слушать тех, кто твердит, мол, передний тормоз не нужен, или только в крайнем случае. Вот если нет практики торможения передним, то можно ли в "крайнем" случае правильно его задействовать?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
на древних мотах было два режима переднего тормоза ДА и НЕТ:D или не тормози или в канаву лети:D все равно приспосабливались и неплохо тормозили передним кому нравилась агресивная езда.ведь длинна заднего тормоза удовлетворяет тока для спокойных покатушек на скоростях до 60км если у вас есть запас до препятствия в 15 метров:)
 
D

Dark Lady

Guest
вот-вот. проверяли. катили иж, жали передний тормоз, он просто катился медленее. но передний был сильнее заднего все же. но на ебре задний горааздо луче ижовского переднего/images/smilies/surrender.gif
 
N

Nchurmdaz

Guest
Что бы ни ехало впереди, оно не должно закрывать обзор. Консерва закрывает вид на потенциально страшные ямы, лучше ехать по краю ряда и смотреть вперед.
 
R

Reddy

Guest
Gakker написал(а):
Reddy, хотите спорить сформулируйте тему и откройте топик!
Нафиг мне спорить иль тему открывать?) Говорю, как учил инструктор из топовой Московской мотошколы и что проверено на Химиной шкуре (неоднократно) (был свидетелем одного такого торможения, мы отделались, а вот за нами через 30 сек. машина не успела среагировать...)
Мир дружба жвачка =-)

P.S. Дорога рассудит (с) Химера.
P.P.S. Всем здоровья и удачи и чтобы не приходилось применять эти знания на практике за исключением площадки /images/smilies/wink.gif =-) хихе =)
 
N

Nord

Guest
Ник Йенач говорит следущее:

ТРЕНИРУЕМ ТОРМОЖЕНИЕ

Для начала выберите прямой и ровный участок дороги и наденьте полную защиту. Цель - добится устойчивого навыка остановки на грани блокировки переднего и заднего колес. Обратите внимание, что при торможении вес перемещается вперед, заднее колесо разгружается, поэтому передняя шина выполняет основную часть работы. Но чем длиннее база мотоцикла, тем менее разгружается зад, и тем больше работы может выполнять задняя покрышка.

1. Сделайте несколько простых остановок с низкой скорости.

2. Исследования показали, что совместное использование переднего и заднего тормозов повышает эффективность. Однако многие водители вообще не пользуются задним тормозом - боятся заблокировать колесо или ошибочно полагают, что он не приносит много пользы. Запомните, задний тормоз использовать можно, только осторожно. Некоторые мотоциклы имеют очень хваткие задние тормоза, поэтому при максимальном замедлении, когда вилка почти полностью сжата, легко переборщить с усилием на педали.

3. Давите на рычаг двумя пальцами - указательным и средним. Времена, когда нужно было давить на рычаг всей пятерней, давно прошли, усилия двух пальцев вполне достаточно для современных тормозных систем. Кроме того, если все пальцы лежат на рычаге, вы не сможете сделать перегазовку при переключении вниз (мы обсудим перегазовку в шестой главе).

4. Давите на рычаг тормоза также, как на курок винтовки - плавно, а не рывком. Резкое нажатие перегрузит пружины вилки, уменьшит дорожный просвет, сорвет в юз переднее колесо или оторвет от земли заднее. Вы должны научится удерживать переднее колесо на грани блокировки, когда резина уже визжит, но колесо еще крутится. Если вы научились легко делать это, можно поиграть и с блокировкой. Быстро сдавите рычаг еще больше и немедленно приотпустите его, чтобы колесо снова раскрутилось. Не переусердствуйте, заблокированное колесо очень быстро сносит вбок, что приводит к лоусайду.

5. Заведите привычку держать пальцы на рычаге, если вы не откручиваете газ до упора. Другими словами, если вы катитесь по городу, или замедляетесь перед поворотом, положите пальцы на рычаг, это уменьшит время реакции.

6. Поэкспериментируйте с задним тормозами. Не топчите педаль, давите на нее плавно, пока не услышите визг задней покрышки или не почувствуете, как зад начинает мотать. (Некоторые производители делают такие тихие шины, что их не слышно даже когда зад уже ходит ходуном). В блокировании зада на короткое время нет ничего страшного. С ним можно справится двумя способами. Во-первых, можно рулем удерживать мотоцикл прямо, а во-вторых, можно просто приотпустить педаль, чтобы заднее колесо раскрутилось. В аварийной ситуации вы скорее всего не сможете себя заставить отпустить задний тормоз, поэтому лучше тренировать руление. Хмммм… похоже кроссовый мотоцикл - лучший снаряд для отработки этого навыка.

Взято отсюда: http://www.autobm.ru/encyclopedia/misc/739--q-q

Лично я для себя понял сразу то, что нельзя жать тормоз всей ладонью - только двумя пальцами. остальные пальцы будут ограничителем хода ручки тормоза и не позволят вам заблокировать колесо.
 
B

baRRmalini

Guest
Nord написал(а):
Ник Йенач говорит следущее: ТРЕНИРУЕМ ТОРМОЖЕНИЕ Для начала выберите прямой и ровный участок дороги и наденьте полную защиту. Цель - добится устойчивого навыка остановки на грани блокировки переднего и заднего колес. Обратите внимание, что при торможении вес перемещается вперед, заднее колесо разгружается, поэтому передняя шина выполняет основную часть работы. Но чем длиннее база мотоцикла, тем менее разгружается зад, и тем больше работы может выполнять задняя покрышка. 1. Сделайте несколько простых остановок с низкой скорости. 2. Исследования показали, что совместное использование переднего и заднего тормозов повышает эффективность. Однако многие водители вообще не пользуются задним тормозом - боятся заблокировать колесо или ошибочно полагают, что он не приносит много пользы. Запомните, задний тормоз использовать можно, только осторожно. Некоторые мотоциклы имеют очень хваткие задние тормоза, поэтому при максимальном замедлении, когда вилка почти полностью сжата, легко переборщить с усилием на педали. 3. Давите на рычаг двумя пальцами - указательным и средним. Времена, когда нужно было давить на рычаг всей пятерней, давно прошли, усилия двух пальцев вполне достаточно для современных тормозных систем. Кроме того, если все пальцы лежат на рычаге, вы не сможете сделать перегазовку при переключении вниз (мы обсудим перегазовку в шестой главе). 4. Давите на рычаг тормоза также, как на курок винтовки - плавно, а не рывком. Резкое нажатие перегрузит пружины вилки, уменьшит дорожный просвет, сорвет в юз переднее колесо или оторвет от земли заднее. Вы должны научится удерживать переднее колесо на грани блокировки, когда резина уже визжит, но колесо еще крутится. Если вы научились легко делать это, можно поиграть и с блокировкой. Быстро сдавите рычаг еще больше и немедленно приотпустите его, чтобы колесо снова раскрутилось. Не переусердствуйте, заблокированное колесо очень быстро сносит вбок, что приводит к лоусайду. 5. Заведите привычку держать пальцы на рычаге, если вы не откручиваете газ до упора. Другими словами, если вы катитесь по городу, или замедляетесь перед поворотом, положите пальцы на рычаг, это уменьшит время реакции. 6. Поэкспериментируйте с задним тормозами. Не топчите педаль, давите на нее плавно, пока не услышите визг задней покрышки или не почувствуете, как зад начинает мотать. (Некоторые производители делают такие тихие шины, что их не слышно даже когда зад уже ходит ходуном). В блокировании зада на короткое время нет ничего страшного. С ним можно справится двумя способами. Во-первых, можно рулем удерживать мотоцикл прямо, а во-вторых, можно просто приотпустить педаль, чтобы заднее колесо раскрутилось. В аварийной ситуации вы скорее всего не сможете себя заставить отпустить задний тормоз, поэтому лучше тренировать руление. Хмммм… похоже кроссовый мотоцикл - лучший снаряд для отработки этого навыка. Взято отсюда: http://www.autobm.ru/encyclopedia/misc/739--q-q Лично я для себя понял сразу то, что нельзя жать тормоз всей ладонью - только двумя пальцами. остальные пальцы будут ограничителем хода ручки тормоза и не позволят вам заблокировать колесо.
/images/smilies/thumbup.gif /images/smilies/thumbup.gif /images/smilies/thumbup.gif
 
R

Reddy

Guest
На днях был инцидент. Ехал по улице (главная) из поворота показывается морда машины, но пропускает, еду дальше, тут из-за неё вылазит тазик и перекрывает полосу, ибо не может вклинитсья во встречный поток. Ну задний+передний+коробка... не помогает, задний в юз, лечу уже боком... переднее на грани блока... Ну и в 3 метрах от машины понимаю, "ТОРМОЗИТЬ КОРОБКОЙ!" - спасло... просто банально не хватало тормозов. Так что ребят, тренировать надо всё. Всё было без паники, ибо 2 недели накатывал экстренное торможение. =-)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Reddy написал(а):
Так что ребят, тренировать надо всё. Всё было без паники, ибо 2 недели накатывал экстренное торможение. =-)
а вот это правильно:) и не тока на сухом асфальте но и на мокром и с песочком,в реале всякии ситуации встречаются.Чтоб глаз оценивал какое покрытие и рука знала что делать на этом покрытии с данной резиной,со временем глаз научится даже качество асфальта определять и моск будет вносить температурную поправку даже в критической ситуации,когда забудете что такое паника,она при езде страшнейший враг:) да наверно и везде:)
 
R

Reddy

Guest
Эхехе))) Закрылся кароч, как обычно неудачно))) Ща пишу диплом по системам безопасности для мотоциклов. Кароч мой совет прост ABS рулит! =-) Так что, если есть выбор ABS или без ABS - выбор очевиден, 20к переплаты может дорогого стоить! =-))) А именно сохранит жизнь и здоровье
 
T

tehnik88

Guest
Я обычно в экстренных ситуациях (фух, слава богу их было-то за всю мою мотокарьеру раза два-три, стараюсь заранее предусмотреть ситуацию на дороге...) торможу следующим образом:

1) Сразу принимаю нормальное положение посадки на мотоцикле (то есть руки и не вытянуты и не сжаты, а как обычно) и напрягаю руки (но не кисти рук!!!), чтобы при торможении не наклоняться вперёд и не перегружать переднее колесо.
Второй пункт обычно происходит ещё в процессе выполнения первого :)

2) Жму оба тормоза сильно, но на столько, чтобы гарантированно не заблокировать колёса.

3) Дожимаю задний тормоз до лёгкого юза и в этот момент выжимаю сцепление иначе при приотпускании тормоза колесо будет долго раскручиваться, особенно в том случае, если двигатель успел заглохнуть. Иначе долгое раскручивание колеса способствует заносу и снижает управляемость.

4) Дожимаю передний тормоз ловя момент срыва в юз (при этом слышно небольшое шуршание и попискивание передней резины, но ещё не визг). При этом заднее колесо разгружается и блокируется, что чревато заносом. Чтобы этого избежать одновременно с дожатием переднего тормоза слегка приотпускаю задний тормоз давая колесу чуток раскрутится и тут же снова чуток поджимаю задний тормоз чтобы колесо шло с небольшим юзом.

Если приходится тормозить в повороте, то передний тормоз лучше малость недожать чем пережать, иначе мотоцикл моментально опрокинется без вариантов (теоретически конечно можно успеть поймать мотоцикл, но на практике это практически нереально). Если в повороте заблокировать заднее колесо, то мотоцикл сорвётся в занос, но его реально "поймать" тут же приотпустив задний тормоз позволив колесу вращаться.

Ну всё. Закидывайте меня тухлыми помидорами :)
 
F

freelancer03

Guest
Тоесть, исходя ис вышесказанного, получается, что при блокированном заднем колесе тормозной путь длиннее (передние не в учёт), чем, когда тормозишь на гране блокировки?/images/smilies/redface.gif
 
F

freelancer03

Guest
Nchurmdaz написал(а):
Двухтактник совсем не сбрасывает при закрытии газа?
Я не знаю, как на другом мототранспорте, но на моей (двухтактной) Риге торможения мотором вполне хватает для ощутимого снижения скорости
.
 
Д

димон111

Guest
freelancer03 написал(а):
Я не знаю, как на другом мототранспорте, но на моей (двухтактной) Риге торможения мотором вполне хватает для ощутимого снижения скорости .
у тебя советский мопед рига?/images/smilies/rolleyes.gif
 
Д

димон111

Guest
freelancer03 написал(а):
Ага, 197какой-то год выпуска. Посмотрю, скажу.
советские мопеды это круть:D /images/smilies/thumbup.gif у самого дельта/images/smilies/innocent.gif

сори.офтопп
 
Сверху