Препятствие перед "носом"!!! как научить себя ПРАВИЛЬНО экстремально тормозить?! Аварии, падения, аварийные ситуации

  • Автор темы Валерия
  • Дата начала
В

Валерия

Guest
Решила вот спросить...

Дело было ночью, в Москве, на 3-ем транспортном, в туннеле, где-то недалеко от Проспекта мира.
Ехали 3 человека на 3-х мотоциклах. Первый парень, вторая я, замыкающая Саша (а.к.а. Ебрнутая)
в туннеле (если мне не изменяет память) 4 полосы. Нас обгоняет скорая помощь. Скорая... визуально как наша четверка, только перекрашенная в белый цвет и красным крестом. Видимо еще с советских времен ездит. Вообщем еще когда она нас обгоняла, я напряглась, так как ее задняя подвеска "ходуном ходила", и вообще как то стремно ее мотало... и не успела я додумать эту мысль как эта скорая "догнала" тоёту... вообщем два раза их друг об друга шибануло, а потом раскидало по обочинам и там Тоёту еще два раза об бортик крутануло... и все это у нас перед "носом". экстремальное торможение, к обочине... ну а дальше, проверка пострадавших и звонки в специальные места.
Меня потом еще несколько часов колбасило. (не меня одну правда) Ехала в итоге домой вцепившись в руль с выпученными глазами и держась как можно дальше от впереди едущих машин. но собственно дело то в другом...

основная моя проблема состоит в торможении. Как себя научить не жмакать на тормоза от дури. Я из-за этой своей реакции два раза раскладывалась.
Первый раз когда в прошлом году в Феодосию ездили, на обратном пути. Смотрю в зеркала, поднимаю глаза, а Юрка с Кашкаем "поцеловался", я со страху "ЖМАК" на передний тормоз... ПЛЮХ, и 7 метров до этого кашкая вместе с Юбром на боку "ехали"...
В этом году тоже слошила, пошла на обгон, а дождик идет, а на обочине песочек, ну прям все условия для обгона... а тут раз еще и лежачий, ну и тоже от неожиданности... ЖМАК...
ничего серьезного, но блин обидно... как избавиться от этой дурости...

В туннеле жмакнув на передний тормоз, вспомнила про первую аварию и успела дожать задним, все обошлось, но тем не менее, проблемы это не отменяет... Тут надо как то перестраивать психологический фактор, особенно, если впереди авария, а если авария с кем то из своих... Ведь первый раз когда разложилась, единственная мысль в голове была не как тормозить, а "что с Юркой"...
В итоге, два опыта падения, и оба из-за неправильного экстренного торможения

В повседневной езде проблем нет, слежу за дорогой и за машинами вокруг меня, обращаю внимания на поворотники, тормозные фары и слежу за передними колесами в пробках, на сколько возможно контролирую ситуацию. и даже при неожиданно выруливающих жестянках всегда адекватно реагирую, не кидаясь вправо или влево и не хватаю от дури тормоз...
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,512
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Есть упражнения специальные на экстренное торможение. Если иногда повторять, то со всременем должно стать привычкой, доведенной до автоматизма "неосознанном умением".

Есть мотики с АБСом :))


Цой :))
 
N

Nchurmdaz

Guest
1. АБС, и жмакай на здоровье
2. Дистанция двух секунд - статичные объекты должны 'добегать' от впереди ползущей консервы до тебя за две секунды.
3. Обзорность - ехать так, чтобы было видно полотно метров на двадцать вперед. Закрывает консерва - сдвигаемся ко краю ряда.
4. Ну и если пункт 1 невозможен, тренируемся чьотко тормозить. Мне в этом плане легко - тормоза слабые, мот тяжелый, резина хорошая. Кстати, резину поставить цепкую, будет дольше держать до срыва.
 
G

Gakker

Guest
до блокировки переднего колеса происходят след события: колодки трут диск, вес перемещается вперёд, начинает сжиматься вилка.
желательно эти события наблюдать,
регулярно использовать передний тормоз именно для регулировки скорости ( не уменьшая газ).
научитиься в повседневной жизни след приёму - первое нажатие на пердний тормоз делаем сильно (есно не до блокировки) и затем плавно и контролируемо отпускаем тормоз до точки остановки. На площадке учимся раскачивать мот передним тормозом и слегка блокировать колесо. Затем крутим мелкие окроужности скорость регулируем передним тормозом газ фиксированный. примерно так ...
 
В

Валерия

Guest
Как работает передний тормоз и вилка теоретически объясняли и практически сейчас это использую. Тормозишь передним, нагружается передняя вилка, дотормаживаешь задним. По моему скудному разумению, это самое разумное. Так же часто использую торможение двигателем.

Но речь идет об экстренном торможении именно при нестандартных ситуациях, как пример, при авариях.
Наверно, все таки стоит воспользоваться какой-нибудь площадкой, и тормозить там до мозолей на руках, пока АБС (как уже было написано в другой теме) само в руках не разработается.

На площадке учимся раскачивать мот передним тормозом и слегка блокировать колесо. Затем крутим мелкие окроужности скорость регулируем передним тормозом газ фиксированный. примерно так ... это будет полезно поделать
 
A

Arams

Guest
это называется инстинк самосахранения ...сам так раскладывался...и думаю у большинства это бывало ...ты просто должна понять внутренни что от того что ты дёрнешь по тормозу тебе это не поможет ...так же была проблема в том что фокусировалось зрение на обьект в который сейчас врежусь ...мне помогла практика и книжка Кейт Кода ...
вот конкретная статья которая тебе нужна http://www.drivemc.ru/articles/40.files/01.html

а вот вся книга
http://www.drivemc.ru/articles/40.files/00.html

почитай ..думаю поможет ...ровных дорог ..

З.Ы. по поводу АБСа ...там вроде бы тоже пережать можно ..только в отличие от обычных тормозов ты не упадёшь на бок а перевернёшься ...имхо
 
M

Mortimer

Guest
Arams написал(а):
мне помогла практика и книжка Кейт Кода ...
се верно говоришь!
эт книжку очень полезно почитать, но правда с некоторыми вещами которые он советует йа не согласен.
 
A

Arams

Guest
да есть пару моментов..но тут думаю от человека уже зависит и от стиля вождения ..но в общем статейка про самосахранение правда 1000 %
 
G

Gakker

Guest
Валерия написал(а):
Как работает передний тормоз и вилка теоретически объясняли и практически сейчас это использую. Тормозишь передним, нагружается передняя вилка, дотормаживаешь задним. По моему скудному разумению, это самое разумное. Так же часто использую торможение двигателем. Но речь идет об экстренном торможении именно при нестандартных ситуациях, как пример, при авариях. Наверно, все таки стоит воспользоваться какой-нибудь площадкой, и тормозить там до мозолей на руках, пока АБС (как уже было написано в другой теме) само в руках не разработается. это будет полезно поделать
если расслаблять руки (локти и плечи ) и сжимать бак ногами во время торможени, то мозоли не появятся. :)
 
В

Валерия

Guest
спасибо большое. С удовольствием почитаю.
 
I

IRBIS

Guest
Arams написал(а):
это называется инстинк самосахранения ...сам так раскладывался...и думаю у большинства это бывало ...ты просто должна понять внутренни что от того что ты дёрнешь по тормозу тебе это не поможет ...так же была проблема в том что фокусировалось зрение на обьект в который сейчас врежусь ...мне помогла практика и книжка Кейт Кода ... вот конкретная статья которая тебе нужна http://www.drivemc.ru/articles/40.files/01.html а вот вся книга http://www.drivemc.ru/articles/40.files/00.html почитай ..думаю поможет ...ровных дорог .. З.Ы. по поводу АБСа ...там вроде бы тоже пережать можно ..только в отличие от обычных тормозов ты не упадёшь на бок а перевернёшься ...имхо
О ДА!!!!! Это реально хорошая книга. Начав её читать начал не бездумно кататься, а пытаться ощутить что происходит с мотоциклом, контролировать себя, не вцепляться в ручки и т.д. Больше она конечно для трековых гонщиков написана, но всё равно есть ОЧЕНЬ много полезного! Некоторые рекомендуют её перечитывать перед каждым сезоном.
 
F

-=Falcon=-

Guest
вообще говоря, на мой взгляд, при экстренном торможении задний тормоз должен работать первым
т.е. легкое нажатие на задний тормоз, вес уже переносится вперед загружая вилку, а дальше уже тормозим во всю передним или лучше обоими тормозами
или же если задний не используем, то мощному нажатию на рычаг переднего тормоза должно предшествовать предварительное легкое нажатие на него же, опять же чтобы перенести вес вперед, заставить вилку работать
хотя в жизни всё сложнее, конечно, чем в теории
 
B

baRRmalini

Guest
Валерия написал(а):
Решила вот спросить... Как себя научить не жмакать на тормоза от дури. Я из-за этой своей реакции два раза раскладывалась.
Только тренировки. Практика, практика, практика :)

 
D

Dark Lady

Guest
вот много писалось, что надо держать 2 пальца на переднем тормозе..я держу на сцеплении, особенно на улицах. если надо тормозить непредвиденно, то я сразу не думая жму сцепление, нога давит задний тормоз, а тем временем рука успевает найти передний, если не совсем страшно, то левая нога пытается нащелкать нейтраль. как-то само получается
 
T

tagor

Guest
сколько раз уже говорили: армированные шланги и забыть про задний тормоз. А дальше только ДОФИГА практики. Научишься тормозиьт с контролируемой блокировкой переднего, переходишь к отработке стоппи. Получается стоппи уверненно - переходишь с контролируемой блокировке переднего в стоппи.
Если тебе этого не хочется - только мотоцикл с АБС. ну или дальше надейся на всякие глупости типа дожимания заднего тормоза.
 
A

Arams

Guest
Dark Lady написал(а):
вот много писалось, что надо держать 2 пальца на переднем тормозе..я держу на сцеплении, особенно на улицах. если надо тормозить непредвиденно, то я сразу не думая жму сцепление, нога давит задний тормоз, а тем временем рука успевает найти передний, если не совсем страшно, то левая нога пытается нащелкать нейтраль. как-то само получается
про держание руки на сцепление и у меня так же ...а вот выжимать сцепление думаю стоит при торможении только тогда когда хочешь перейти на нижнюю скорость для торможения скоростями ...да и вспомните учебники по вождению ...там чётко сказано почему нельзя катится с выжатым сцеплением т.е. на нетральной ..ибо уменьшается управляемость мотоцикла ....
имхо это ошибка ...
каким тормозить первым выбирает какждый думаю ...за собой не замечал что бы было сначало торможение задним а потом передним возможно наоборот сначало передний потом по сильнее задний...
а идеальное торможение если мне не изменяет память это либо 75 на 25 либо 70 на 30 ....склоняюсь к первому варианту ...
 
D

Dark Lady

Guest
управляемость? ну если надо быстро тормозить, то далеко ехать не предполагается, и управляемость уже не столь важна, мне кажется. при выжиме сцепления и быстром торможении в худшем случае глохнем пр отпускании его, если на передаче. и не каждый же день экстренно тормозим, чтоб об этом вреде думать..

я конечно понимаю, что это метод наименьшей сложности. кто хочет, тот на закрытых площадках будет тренировать.

можете сказать, что женщина за рулем это зло:D

и еще. не на нейтрали катиться, а на передаче. и еще я очень люблю двигателем тормозить. потом уже нормальными тормозами дожимать.

смысл выжима сцепления - в прекращении передачи крутящего момента. считаю вполне приемлимым этот способ
 
A

Arams

Guest
:)
Dark Lady написал(а):
управляемость? ну если надо быстро тормозить, то далеко ехать не предполагается, и управляемость уже не столь важна, мне кажется. при выжиме сцепления и быстром торможении в худшем случае глохнем пр отпускании его, если на передаче. и не каждый же день экстренно тормозим, чтоб об этом вреде думать.. я конечно понимаю, что это метод наименьшей сложности. кто хочет, тот на закрытых площадках будет тренировать. можете сказать, что женщина за рулем это зло
если снизится управляемость увеличивается шанс падения изза не усточивости мотоцикла :D
ждём проффи пусть нас рассудят :)
 

Outlaw

Тру байкер
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
3,194
тогда и сиськи это зло :)
 
D

Dark Lady

Guest
тогда все, чуть что не по мне я буду говорить: а зато у меня сиськи есть!:)
 
Сверху