Последствия снятия мордашки: не работает стартер, трещит реле, с кика не заводится Yamaha YBR 125

L

/lekc

Guest
В общем, я к вам за советом.

Предыстория такова: сегодня нелёгкая дёрнула меня подрегулировать фару, которая, как водится, светит «по вертолётам» и очень мешает ездить ночью, не говоря уже про то, что встречные сигналят через одного.

Снял. Как смог — подрегулировал. Поставил, закрутил винты… Айда заводиться — безрезультатно. Не знаю, что я такое сделал, но что я имею на данный момент:

★ стартер молчит как мёртвый. Нажимаю на клавишу — ни звука, только вижу, что нагрузка подключилась — лампочка нейтрали начинает гореть менее ярко.

★ с кика не заводится — полный молчок.

★ с толкоча никаких результатов…

★ реле поворотов начало противно щёлкать…

Я, откровенно, грешил на отсутствие топлива (было почти по нулям), переключился на резерв, подождал, понажимал стартер, подёргал ножкой — никакой реакции: стартер не раскручивается, на кик не реагирует.

Следующим был заподозрен аккумулятор, мол, посадил его, пока настраивал свет — нет, я думаю, с ним всё ОК — всё светится ярко как новогодняя ёлка. Но тем не менее стартер молчит.

Далее свечка. Тут я по не опытности не знал с какой стороны подойти — взялся за изоляционный кожух и он у меня остался в руках. Вижу свечку, в голове небольшой винт торчит. Ну и кожух у меня в руках… Думал отвернуть свечку — ан нет… крепко сидит, зараза, не рискнул приложить силу.

====8
 
N

Naphy

Guest
Разбери заново и проверь все контакты (фишки).
Также посмотри предохранители. У тебя нет искры скорее всего и не поступает ток.
 
M

Matros

Guest
/lekc написал(а):
★ стартер молчит как мёртвый. Нажимаю на клавишу — ни звука, только вижу, что нагрузка подключилась — лампочка нейтрали начинает гореть менее ярко.
Реле стартера щелкает?

★ реле поворотов начало противно щёлкать… Это как именно? Опиши подробнее.

Я, откровенно, грешил на отсутствие топлива (было почти по нулям), переключился на резерв, подождал, понажимал стартер, подёргал ножкой — никакой реакции: стартер не раскручивается, на кик не реагирует. Так может его настолько мало, что и резерв не помогает? Бензофильтр дополнительный не ставил?

Следующим был заподозрен аккумулятор, мол, посадил его, пока настраивал свет — нет, я думаю, с ним всё ОК — всё светится ярко как новогодняя ёлка. Но тем не менее стартер молчит. Может и посадил. На лампочки хватает, на стартер уже нет. Но с кика и без аккумулятора должен заводиться.

Далее свечка. Тут я по не опытности не знал с какой стороны подойти — взялся за изоляционный кожух и он у меня остался в руках. Вижу свечку, в голове небольшой винт торчит. Ну и кожух у меня в руках… Не понял... Провод оторвал? Какой винт? Полсвечи оторвал что ли? %-) Фотик есть, сделай картинку?

Думал отвернуть свечку — ан нет… крепко сидит, зараза, не рискнул приложить силу. Кто ее тебе закручивал? И не на горячую ли?

Исходя из всего вышеописанного, вопросы: ★ может ли молчать стартер, если свечка отсоеденена от контура? Нет.

★ каким ключём и в какую сторону откручивать свечу? (есть предположение, что против часовой стрелки, ключ, кажется, №17, но хочу быть 100% уверенным) Против часовой, свечным ключом. На 16. Обычный ключ\головка не подойдут, мешает изолятор.

★ что я такого мог нарушить в мордашке, что получил вот такое? Забыть присоединить какой-то разъем. Или перепутать разъемы, хотя это малореально. Они цветные и с разным количеством контактов.
Или просто всё сложилось воедино? Почему начало клацать реле? Случайность? Опиши как клацает и в каком случае клацает. И реле ли поворотов вообще клацает...
★ как теперь завести мотоцикл? Разбираться, где накосячил, устранять и заводить. :)
Нафига вообще было морду снимать, чтобы фару отрегулировать? Достаточно снять с морды левый щиток и взять длинную отвертку...
 
M

Matros

Guest
Naphy написал(а):
Также посмотри предохранители. У тебя нет искры скорее всего и не поступает ток.
Мимо кассы. :) Стартер коммутируется, минуя предохранитель. Нейтраль горит, свет тоже - предохранитель в порядке.
 
N

Naphy

Guest
Matros написал(а):
Мимо кассы. Стартер коммутируется, минуя предохранитель. Нейтраль горит, свет тоже - предохранитель в порядке.
Убр, небыло, электросхему не знаю. Написал два наиболее вероятных варианта в этой ситуации - фишки и предохранитель...
 
L

/lekc

Guest
Матрос, спасибо большое за быстрый ответ!

Фотик есть, завтра сделаю снимки. Отвечаю по порядку на вопросы:

Когда нажимаю на стартер — ни единого звука вообще. Единственная реакция — это «пригасание» лампочки нейтрали.

Реле поворотов щёлкает в такт миганию поворотников. Словно электромагнит притягивает сердечник и потом отпускает. Ритмично, чётко, под сиденьем — раньше такого точно не было.

В топливной системе все стоковое, никаких дополнительных фильтров. Мотоцикл 2006-го года. Карбюратор Микуми, или как-то так.

По поводу свечи. Как я понял, она подсоединяется к питанию путём вкручивания в изоляционный кожух, а уже потом закручивается в голову. Так вот этот кожух у меня остался в руках — изоляционный патрубок чёрного цвета, внутри резба…

Сейчас начал искать в интернете, и обноружил, что скорее всего эту самую свечу сломал (или она сломалась, а я уже это обнаружил)… Не знаю. Со свечами дело не имел. Нужна помощь ;(

Вот так, как я понимаю, выглядит свеча для YBR: http://www.motisa.com/bujia-cr6hsa-c...4-1024-450.jpg

Так вот, с обратной стороны, с которой она должна подключаться к питанию — у меня торчит винт
На фото выше на месте этого винта железный патрубок примыкающий к изолятору.

Вот иллюстрация лучше: http://upload.wikimedia.org/wikipedi...rkPlug.svg.png

У меня на месте контактного вывода (1) торчит винт! /images/smilies/mad.gif /images/smilies/mad.gif /images/smilies/mad.gif

Не совсем понимаю, что произошло… Поискал свечи в гараже (я снимаю гараж) все с таким винтом
я подумал, что всё в порядке…

Свеча от предыдущего владельца. Я туда не лазил, поскольку это мой первый опыт с двигателями внутреннего згорания, решил не трогать, пока работает.

Зачем снимал морду. Потому что балбес. Я прочитал на форуме, что наиболее удобно регулировать свет сняв левый поворотник и уже через отверстие этого поворотника орудовать. А чтобы снять поворотник надо снимать всю мордашку.
 
M

Matros

Guest
/lekc написал(а):
Когда нажимаю на стартер — ни единого звука вообще. Единственная реакция — это «пригасание» лампочки нейтрали.
100% посаженный аккумулятор.

Реле поворотов щёлкает в такт миганию поворотников. Словно электромагнит притягивает сердечник и потом отпускает. Ритмично, чётко, под сиденьем — раньше такого точно не было. Это нормально и так было и раньше. Ты просто не обращал внимания.

По поводу свечи. Как я понял, она подсоединяется к питанию путём вкручивания в изоляционный кожух, а уже потом закручивается в голову. Так вот этот кожух у меня остался в руках — изоляционный патрубок чёрного цвета, внутри резба… Господи, где ты этой ереси набрался? :) Или сам придумал? :D
Свеча вкручивается, потом на нее надевается этот наконечник.
Стоп. Как остался в руках?! Ты его от провода оторвал что ли? Не пугай... :)

Сейчас начал искать в интернете, и обноружил, что скорее всего эту самую свечу сломал (или она сломалась, а я уже это обнаружил)… Не знаю. Со свечами дело не имел. Нужна помощь ;( Ничего ты не сломал. То, что ты увидел на картинке - наконечник, который накручивается на ту самую резьбу, которую ты видишь на свече. Это съемная деталь. И на юбре ее просто нет. Так что все нормально. "Резьба" внутри резинового наконечника - пружинный разъем, который просто с усилием и треском надвигается на резьбовой штырь, торчащий из изолятора свечи. Так что не переживай. :)

Свеча от предыдущего владельца. Я туда не лазил, поскольку это мой первый опыт с двигателями внутреннего згорания, решил не трогать, пока работает. Возможно, нужно будет приложить некоторое усилие, чтобы стронуть свечу с места. Может быть перетянули, вкручивать свечи без динамометрического ключа - надо уметь. В общем, свечку пока не трогай.

Зачем снимал морду. Потому что балбес. Я прочитал на форуме, что наиболее удобно регулировать свет сняв левый поворотник и уже через отверстие этого поворотника орудовать. А чтобы снять поворотник надо снимать всю мордашку. Ну, ничего, на ошибках учатся. Придется снять, наверное, еще разок и посмотреть, все ли разъемы подключены. Мог что-то дернуть и оторвать. Но сначала проведи эксперимент - возьми любую найденную свечку, скрути с нее ту самую головку, отсутствие которой тебя так напугало (если она там есть), вставь свечу в наконечник на проводе, прислони ее корпусом (резьбой) к голове движка и дерни кик. Посмотри - есть ли искра в момент дрыга. Если искра есть - морду снимать не надо, дело не в ней.
Может быть действительно бензина в баке мало? :)
 
M

Matros

Guest
А вообще - первым делом подойди к моту, верни на место колпачок на свечу (просто надвинь до упора как следует), открой бензокран на резерв (если не оставил открытым), подожди 5 минут (по часам /images/smilies/wink.gif ). Включи подсос и дерни киком. Может быть ты просто не дождался, пока поплавковая в карбюраторе заполнится бензином и ударился раньше времени в панику. Когда бензина в баке мало (резерв) это довольно длительный процесс. :)
Потом уже приступай к описанным выше процедурам. Если искра есть - закрой бензокран, сними шланг с карбюратора и потом открой кран. Посмотри, льется ли бензин из шланга... /images/smilies/rolleyes.gif
 
L

/lekc

Guest
С утра попробую /images/smilies/wink.gif

Да, ереси порядочно — но шо делать, первый мот, полна голова забот /images/smilies/redface.gif

Самое обидное — подсмотреть не у кого ;( Все знакомые литры укатили в отпуск. Да если бы и были под рукой — у них на всё один ответ: вызывай эвакуатор, повезём в сервис /images/smilies/mad.gif

И ещё раз спасибо за советы!

Завтра отпишусь, что получилось.
 
Y

Yarga

Guest
электротриллер какой-то/images/smilies/wink.gif
удачно найти причину "незавода"/images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Возможно при сборке морды передавил или придавил к массе какой провод и он сажает акум,но сначала его надо зарядить.А выдержке матроса можно позавидовать,на такие вопросы отвечать:)Что поделать,новичкам надо помогать:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Yarga написал(а):
электротриллер какой-то удачно найти причину "незавода"
Да действительно,следствие ведут ЗНАТОКи:D
 
L

/lekc

Guest
Пишу отчёт о сегодняшнем дне.

Краткое резюме для тех, кто не хочет читать много букв: если взять феерического идиота и поместить в неординарную ситуацию получается электротриллер /images/smilies/redface.gif

Пришёл в гараж, проверил свечу (снял изолятор и одел его снова надёжно), переключился на резерв, подождал 5 минут (засекал по секундомеру в мобильнике :), попробывал с электростартера поехать — он молчёк, подёргал ножкой — завёлся.

Из чего заключил, что в пылу ремонта зацепил контакт свечи и посему все мои попытки завестись с кика и толкача были безуспешны. Одной проблемой меньше.

На резерве полгорода объездил в поисках правильного бензина /images/smilies/wink.gif После таких приключений лить в коныка бормотуху не хотелось. За всё всё это время я думал, что стартер молчит из-за недостаточно заряженного аккумулятора. После заправки (переключатель на основной бак) попробовал стартер. Снова молчок.

Заехал к друзьям по своим делам, рассказал о своей напасти, а у них руки, оказывается, из того места растут, да ещё тестер нашёлся, набор отвёрток, разобрали и собрали морду заново, проверили все контакты — всё в порядке. Пошли дальше по цепочке — вскрыли боковой отсек с аккумулятором, обнаружили два реле, одно из них, насколько мы поняли (никто из нас не есть специалистами по YBR) управляется кнопкой стартера на руле. Нажал кнопку — реле замкнулось, и пустило ток на стартер.

Так вот это реле слышно щёлкает при нажатии на кнопку стартера, но на стартер ток не идёт. Замкнули напрямую — раскрутился стартер, через реле — никак.

Очевидно реле или под замену или чистить контакты. Откровенно говоря не знаю насколько там сложная или отвестственная работа. Может быть уважаемый Матрос подскажет — лучше в сервис идти за таким или человек средней криворукости способен тоже на геройство локального масштаба.

Каким образом связано снятие мордашки и испорченное реле — не знаю. Вообще ума не приложу.

Ещё раз хочу поблагодарить Матроса в частности и форум в общем. Если бы не вы все — панике моей не было бы предела /images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Если реле щелкает значит рабочая обмотка цела и если контакты совсем не отгорели можно почистить и если нужно подогнуть.Колпачок со свечи сорвал,долго крутил стартером,возможно контакты реле перегрелись и подплавились,вот вся связь между мордашкой и реле:)
 
M

Matros

Guest
При подсаженном аккумуляторе бывает такое, что стартерному реле не хватает тока замкнуться как следует. Если ездил недолго и небыстро (на низких оборотах, точнее) - то аккум мог не успеть зарядиться как следует. Но если при прямом замыкании стартер крутит бодро, то не тот случай.
Разобрать реле, почистить контакты, если подгорели. Ничего сильно военного там нет, да и друзья рукастые помогут в случае чего. :) Все равно ты ничего не теряешь - не получится, купишь в сервисе новое да поставишь. Сэкономишь на нормочасах работы механика в сервисе... /images/smilies/wink.gif
Но сначала - поезди хорошенько без фары, пусть батарейка зарядится. Может и оживет реле. :)
 
F

fez

Guest
Matros написал(а):
Но сначала - поезди хорошенько без фары, пусть батарейка зарядится. Может и оживет реле.
Совсем без фары нехорошо ездить. Достаточно на стоянке фару выключать, когда двиг на холостых молотит.

И уровень электролита в аккумуляторе тоже стоит проверить.
 
N

Naphy

Guest
fez написал(а):
Совсем без фары нехорошо ездить. Достаточно на стоянке фару выключать, когда двиг на холостых молотит. И уровень электролита в аккумуляторе тоже стоит проверить.
На холостых аккум не заряжается! Зарядка идет от 5000 оборотов на фазере, на скольких на убр не знаю.
 
L

/lekc

Guest
Уровень электролита преближается к нижней отметке (ещё где-то милиметра три).

Мы проверяли с тестером — зарядка аккума идёт и на холостых оборотах.
 
D

deepone

Guest
Подтверждаю - на хх зарядка идет, не раз приходилось ночью раскладывать палатку, так вот если двиг заглушить, то фара сажает акк очень быстро, но если оставить заведенным, то не садится долго (сколько точно не знаю, но однажды около 2х часов вот так тарахтел и не сел).
 
S

Smok

Guest
:) Ну вы даете! Причем тут заряд акума и работа фары на хх. Ясен пень у тебя будет гореть фара на хх генератор то работает. Но чтобы пошел заряд на генераторе должно повыситься напряжение (помоему до 13.8 В) и сила тока а это происходит на ебрике только после 5 - 5,5 тыс оборотов. До этой отметки напруга колышется около 12 вольт.

У меня староватенький акум. И стартер практически постоянно не хочет крутить при включенной фаре (тем более у меня ксенон). Вырубаешь фару и тыкаешь в стартер, включаешь фару - наслаждаешься поездкой.
И лампочка нейтрали также притухает когда стартер молчит! Я так понял что мотик у человечка недавно - значит на высоких оборотах он толком и не катался. Кик тебе в помощь. Или катайся днем по гаражам без фары.
 
Сверху