Подшипник в Двигателе Yamaha YBR 125

  • Автор темы awolscorpion
  • Дата начала
A

awolscorpion

Guest
Вообщем предистория такая
YBR 125 2004 г.в. по птс куплен в 2006 году первым владельцем, с которым проехал 1100 км, в октябре 2008 был куплен мной и началась наша сообщая жизнь с мотом, сейчас Ну впринципе нормальный второй сезон и пробег мота 22500. замена масла от 2500 до 3500 км... масло Motul 10W40 5100.
вообщем суть проблемы и вопроса такова после последней поездки на 140 км в одну сторону(решил съездить в соседнюю республику искупаться на озеро) в двигателе в конце пути появился нехороший звук, как будто какой то из подшипников начал выходить из строя... в итоге посмотрев поразбирав нашли начавший выходить из строя вот такой подшипник:
вопрос... мог ли он выйти из строя по причине (может быть) не правильного использования чего-либо, дефект производства(очень уж хреновый так как изза этого подшипника весь движок разбирать нада), и как можно это запрогнозировать и предотвратить... кто что скажет по этому поводу?
 
A

awolscorpion

Guest
Кстати еще один вопрос, когда снял правую крышку увидел вот такую вот вещь, в двигателе выграверовано в ручную какие то цыфры... на дату или год не похоже, что может быть... ваши домослы :)
 
X

xdarf

Guest
Это подшипник балансировочного вала?
Как определили что именно этот подшипник - на фото сепаратор целый....
По идее сдохнуть он может только от 2-х причин - плохое масло или заводской брак
 
A

awolscorpion

Guest
xdarf написал(а):
Это подшипник балансировочного вала? Как определили что именно этот подшипник - на фото сепаратор целый.... По идее сдохнуть он может только от 2-х причин - плохое масло или заводской брак
тут такой момент что подшипник только только начал портится... он с виду целый... а вот если его попробывать прокрутить вокруг вала... он крутится хоть вал и стоит...
на счет масла... Motul 10W40 ... думаю масло нормальное, так как покупал у собратьев мотоциклистов(причем многие клубные и профессианально этим занимаются) скорее всего заводской брак...
Спасибо за ответ... кто нибудь еще что нибудь скажет? )
кстати когда располовиним двиг... проверим и другие подшипники... этот пока единственный который был замечен...
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
awolscorpion написал(а):
тут такой момент что подшипник только только начал портится... он с виду целый... а вот если его попробывать прокрутить вокруг вала... он крутится хоть вал и стоит... на счет масла... Motul 10W40 ... думаю масло нормальное, так как покупал у собратьев мотоциклистов(причем многие клубные и профессианально этим занимаются) скорее всего заводской брак... Спасибо за ответ... кто нибудь еще что нибудь скажет? ) кстати когда располовиним двиг... проверим и другие подшипники... этот пока единственный который был замечен...
Т.е. подшипник проскальзывает на валу? Такого быть не должно. Новый наверняка будет тоже проскальзывать.

Когда будете остальные проверять - промывайте в бензине и слушайте. Если крутится с шумом - под замену. А вообще я бы их все поменял если уж до них добрался.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Вокка написал(а):
А на что похож этот звук?
эвук вибрации,по этому звуку даже новые подшипники делятся.какой хороший,а какой так себе.на пару часов работы хватит можно на базаре продавать:)
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
надпись китайского умельца с датой похорон подшипника
 
A

awolscorpion

Guest
вообщем работы по замене подшипника/ков... произведены удачно... тот подшипник который был указан имел износ и мог проехать может тысяч 10 а может и 30 тыс км... кто его знает... а вот неисправный подшипник был на коленвале... точнее оба... на одном коленвал имел люфт и даже чуть прыгал при нагрузке... а вот второй имел разбитую обойму... вообщем так как подшипники китайского производства... впринципе фирмой nsk себя обозначили как неплохие... но вот всеж размещение производства в китае... хатя что уж сейчас говорить... подшипники вообще поменяли комплектом... всего 8 штук, так как все имели износ определенный... один туго крутился...
вообщем сейчас езжу и звук стал очень приятный
 
Д

димон111

Guest
awolscorpion написал(а):
вообщем работы по замене подшипника/ков... произведены удачно... тот подшипник который был указан имел износ и мог проехать может тысяч 10 а может и 30 тыс км... кто его знает... а вот неисправный подшипник был на коленвале... точнее оба... на одном коленвал имел люфт и даже чуть прыгал при нагрузке... а вот второй имел разбитую обойму... вообщем так как подшипники китайского производства... впринципе фирмой nsk себя обозначили как неплохие... но вот всеж размещение производства в китае... хатя что уж сейчас говорить... подшипники вообще поменяли комплектом... всего 8 штук, так как все имели износ определенный... один туго крутился... вообщем сейчас езжу и звук стал очень приятный
\
вот и молодец!/images/smilies/thumbup.gif

тока надобыло фото-отчет сделать,для людей с подобными проблемами/images/smilies/wink.gif
 
X

xdarf

Guest
awolscorpion написал(а):
вообщем работы по замене подшипника/ков... произведены удачно... тот подшипник который был указан имел износ и мог проехать может тысяч 10 а может и 30 тыс км... кто его знает... а вот неисправный подшипник был на коленвале... точнее оба... на одном коленвал имел люфт и даже чуть прыгал при нагрузке... а вот второй имел разбитую обойму... вообщем так как подшипники китайского производства... впринципе фирмой nsk себя обозначили как неплохие... но вот всеж размещение производства в китае... хатя что уж сейчас говорить... подшипники вообще поменяли комплектом... всего 8 штук, так как все имели износ определенный... один туго крутился... вообщем сейчас езжу и звук стал очень приятный
Интересно б узнать причину, по которой подохла половина подшипников при пробеге, который для брендовой техники считается небольшим, при использовании дорогущего масла, да еще в двигателе 2004 г.в. которые в свою очередь считаются чуть ли не эталонными по качеству на ЮБРах.
Делали на сервисе или в гараже? Подшипники родные или меняли на фирмовые?
 
M

Matros

Guest
xdarf написал(а):
Интересно б узнать причину, по которой подохла половина подшипников при пробеге, который для брендовой техники считается небольшим, при использовании дорогущего масла, да еще в двигателе 2004 г.в. которые в свою очередь считаются чуть ли не эталонными по качеству на ЮБРах.
Загадка...
Заводской брак? Проблема с маслонасосом?
awolscorpion, какие именно подшипники менялись, кроме коленвальных? Как дела с ними в голове движка?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Загадка... Заводской брак? Проблема с маслонасосом? awolscorpion, какие именно подшипники менялись, кроме коленвальных? Как дела с ними в голове движка?
матрос,а разве у йобрика к коренным подшипникам масло подается под давлением.из схемы понял что под давлением в головку,к шатуну и коробке подается,а коренные разбрызгиванием смазываются,один подшипник понятно,но когда половина выходит из строя заставляют задуматся что возможно со смазкой были проблемы,неизвесно ведь как ездил предыдущий хозяин
 
M

Matros

Guest
kascej написал(а):
матрос,а разве у йобрика к коренным подшипникам масло подается под давлением.из схемы понял что под давлением в головку,к шатуну и коробке подается,а коренные разбрызгиванием смазываются,один подшипник понятно,но когда половина выходит из строя заставляют задуматся что возможно со смазкой были проблемы,неизвесно ведь как ездил предыдущий хозяин
Разбрызгиванием того масла, которое идет по каналам от маслонасоса, насколько я понял из той же схемы. Чтобы черпать непосредственно из картера, коленвал высоковато стоит.
Предыдущий хозяин наездил немного больше 1000, после этого мот прошел в 20 раз больше, а проблемы вылезли только сейчас. Я тоже больше склоняюсь к проблемам со смазкой, потому и гипотеза насчет маслонасоса и каналов...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Разбрызгиванием того масла, которое идет по каналам от маслонасоса, насколько я понял из той же схемы. Чтобы черпать непосредственно из картера, коленвал высоковато стоит. Предыдущий хозяин наездил немного больше 1000, после этого мот прошел в 20 раз больше, а проблемы вылезли только сейчас. Я тоже больше склоняюсь к проблемам со смазкой, потому и гипотеза насчет маслонасоса и каналов...
не описано в каком состоянии шатунный подшипник,как самый нагруженый он первым чувствует масляное голодание,если остальные могут работать от разбрызгивания ему необходимо давление
 
A

awolscorpion

Guest
Дискуссия :)
так... вообщем ребят... не погуйтесь сразу... :)
был НЕИСПРАВЕН только 1 подшипник - колен вала (точнее обнаружен неисправным...) у него треснул сепоратор это очень хорошо видно на свету... потом как нить сфоткаю в гараже этот подшипник...
остальные:
был один подшипник который туго крутился... остальные были с износом небольшим... то есть... они могли еще поездить и 20 и 30 тыс км... как устоновили что износ...
у подшипника есть верхняя и нижняя часть... меж ними как раз шарики в сепараторе... в новом подшипники эти шарики не прокручиваются когда верхняя и нижняя часть закрепляна... а у этих подшипников при нагрузке они прокручивались в итоге решили их так же заменить...
так что :) то что было заменено столько подшипников не говорит сразу о большом количестве неисправностей...
вот что я увидел нового после сборки двигателя, после заводки и после 100 км пути вчера и позавчера - так это во первых нет уже того металлического звука от неисправного подшипника... во вторых... нет шелеста как раньше... который был похож тоже на потихоньку выходивший из строя подшипник... но! не изменившийся с мая по август нисколько и при пробеге с мая 6000 км... так же... сейчас я заметил (может конечно глупость) но все же заметил получше тягу... на малых оборотах и нет на старте такого ощущения как будто вообще не хватает тяги когда едешь с пассажиром... хватает да еще как... лучше стало движение на малых оборотах - 3500-6000 об...
пока как то так...
на счет масла...меня масло с периодом от 2500 до 4000 км пробега... в основном через 3000 просто бывает либо перепробег либо недопробег из-за каких либо поездок. чесно говоря по поводу выходя из строя подшипника... наверное больше бы сказал...
подшипник вещь такая... может выйти из строя либо через 20000 км пробега либо через 120000... тут не угадаешь... лучше бы конечно на больше... но все же ...

а да...
неисправен был 1 подшипник коленвала... который к коленвалу не был запресован... а вот который был к коленвалу запресован... при нагрузки на нем коленвал немного давал люфт... то есть подшипник тож был с износом небольшим, чтобы несколько раз двигатель не разбирать и не половинить мы заменили сразу все...
какие подшипники... скрывать не буду поставили к сожалению(и моему тоже) не какие нибудь немецкие или европейские а отечественные помоему самарского производства...
выбирал человек которому я доверяю, так же брали подшипники в одноименном специальном магазине, проверив ВСЕ подшипники на месте. :)
 
S

-=SERG=-

Guest
Тоже столкнулся с аналогичной проблемой на 47500. Масло лил фирменное, и каждые 3000, как полагается. На холостых оборотах отчетливо слышен воющий звук подшипника, сопровождающийся вибрацией. При повышении оборотов звук подшипника сливается с общим шумом.

Ребята, есть ли у кого-то знакомые механики в Киеве, которые смогли бы подобрать нужный подшипник (подшипники) и заменить его?

В Панавто нужно долго ждать деталей и дороговато получается.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
-=SERG=- написал(а):
Тоже столкнулся с аналогичной проблемой на 47500. Масло лил фирменное, и каждые 3000, как полагается. На холостых оборотах отчетливо слышен воющий звук подшипника, сопровождающийся вибрацией. При повышении оборотов звук подшипника сливается с общим шумом. Ребята, есть ли у кого-то знакомые механики в Киеве, которые смогли бы подобрать нужный подшипник (подшипники) и заменить его? В Панавто нужно долго ждать деталей и дороговато получается.
50000 нормальный пробег,китайцы своей 125сс технике тока 30000 гарантируют жизнь
 
S

-=SERG=-

Guest
Механика нашел. Вопрос закрыт.

Kascej
Результат безусловно хороший, если учесть, что это первая неисправность почти за 50000 (во внимание не беру такие мелочи, как перегоревшая лампочка фары и поломка багажника). Планирую до 100000 на нем накатать :)
 
С

стас-j87

Guest
Причина, возможно в хранении. Мот похоже долго стоял и вероятно со старым маслом. Если вода ,например выпадает вниз, то на поверхности образуется слой насыщеный продуктами горения с определённой кислотностью. Иногда разбирая старый мотор ,отчётливо видна полоса коррозии. Подшипники коленвала находятся как раз там. С виду поверхности нержавые , а как бы травлёные, но всё равно шершавые..Сепораторы из менее легированной стали..Предположение конечно/images/smilies/innocent.gif

перед каждой зимой надо масло менять , а тут стока лет и пробег 1100, наверняка со старым маслом стоял подолгу..
 
Сверху