Переобулся, остались лишние детали Yamaha YBR 125

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Сегодня поменял резину на более широкую - 3,5 зад, 3 перед - Петрошину (от Минска).

Приехал в шиномонтаж, решил как самый умный сэкономить на снятии-установке колес - сделать это самостоятельно.
В итоге провозился час, весь перемазался, но это лирика.

Что получилось в результате:
1. когда снимал колеса, разложил все детали на газетке. Когда собирал - оказалась лишняя втулка.

Откуда она, я так и не понял, 2 раза снимал и устанавливал оба колеса, так и не нашел, куда ее приткнуть. Причем, в процессе разборки не помню, чтоб ее снимал.
Возникают даже мысли, что это кто-то пошутил - подбросил мне лишнюю деталь, чтобы мне не скучно было, пока я на пару минут от мота отвернулся. :)
Хотя по диаметру на ось надевается в самый раз, но на осях свободного места нету.
Кто-нибудь может подсказать, откуда эта втулка могла взяться?

2. После того, как собрал, как-то очень странно стала себя вести приводная цепь или что-то в этом узле. При добавлении газа (сильнее всего чувствуется на 1-2-й передачах) что-то сильно хрустит. При этом на скорости около 50-60 это ощущается слабее (наверно потому что крутящий момент слабее?)
Ощущение похожее на то, как будто очень плохо натянута цепь, хотя провис 5 см, как полагается. С чем это еще может быть связано? Пока не очень понимаю, как проверять - может цепь неравномерно растянута? Или вообще зубья ведущей звезды как-то сломать ухитрился? Или просто грязь куда попала? Или я колесо криво поставил? Или какие еще могут быть варианты?
Еле доехал до дома, попробую завтра пока светло будет поковыряться и посмотреть еще...

3. Пока ехал домой, что-то шумело, как будто терлось. На резине есть такие палочки, торчащие в разные стороны и явно цепляющие за рядом находящиеся поверхности. Надеюсь, это именно они терлись, а не что-то еще. Вообще я так понимаю, это нормально, они должны скоро поотлетать, и все будет ок?

4. Еще из впечатлений: не понравилось, что теперь мот стоя на центральной подножке достает обеими покрышками до земли, причем четко так на них стоит. Чтобы снять переднее колесо, пришлось его закатывать на бордюр, ставить на бордюр подножкой. И еще минские камеры не подходят для ободов - соски не пролезают, пришлось ставить старые камеры. И еще почему-то в сервисе сказали, что камерные шины не имеет смысла балансировать, это правда?
 
S

slonikus

Guest
http://www.megazip.ru/ru/bike/yamaha...167838#g167849
http://www.megazip.ru/ru/bike/yamaha...167838#g167850 (поз.19)

Балансировать имеет смысл любые колёса. :)
Только нет таких станков, чтобы отбалансировать колёса у Yamaha YBR125.
Слишком тонкая ось у его колёс. :)
Станок статической балансировки с тонкой осью и подходящими конусами тебе в помощь (можно сделать самодельный, он очень простой).

Далее по теме балансировки:
http://ybrclub.com/showthread.php?t=13229
http://ybrclub.com/showthread.php?t=6673
Собственно, все в документе, который я скомпилировал из общения коллег с форума fazerclub.ru . Вложения
Точность статической балансировки мотоколеса.doc
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
А, точно, спасибо, на мегазип-то я бы не додумался пожалуй залезть, а в сервис-мануале эту деталь не нашел почему-то...
Действительно, больше всего похоже на деталь 19 - Axle, sprocket (Ось, задняя? И что это значит? Я думал, задняя ось это несколько другая деталь - 32...) В то место лазил - там 2 втулки внутри уже есть, я их не вытаскивал, а эту не впихнешь... Странно в общем, надо завтра опять все разобрать и повнимательнее глянуть...
Колеса-то отбалансировать у них оборудование есть - грузики у них какие-то не те были. Ну, значит видать не судьба - зато денег сэкономил.
А биение колеса они померяли - получилось если я правильно запомнил 2 цифры: 50g и 30g, только я не понял, много это или мало...
 
S

slonikus

Guest
Можно на центральной подставке открутить газ у мотоцикла (делать аккуратно, может соскочить с неё и уехать!), и увидеть, насколько сильно дёргается заднее колесо от дебаланса. :)
30-50 граммов это очень немало. /images/smilies/surrender.gif
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
30-50 граммов это очень немало. А еще кроме того и биение покрышки вправо-влево видно при вращении на оси, миллиметров на 6-8 задней и на пару мм передней. Но при езде вроде не мешает, пока не разобрался - при езде больше всего мешает хруст и дерганье цепи пока что...
 
L

LEX

Guest
Эта втулка, если мне не изменяет память стоит между колесом и звездой... где-то там... И она обязательна.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
LEX написал(а):
Эта втулка, если мне не изменяет память стоит между колесом и звездой... где-то там... И она обязательна.
Ну да, вот и на картинке в мегазипе она там же нарисована. Только я же снимал звезду, там где демпферы - я точно помню, и там уже были втулки - эту некуда было вставлять. Странно как-то, может они сдвинулись в процессе снятия колеса и надо на них нажать посильнее, хотя вряд ли...

А она для чего обязательна, какое назначение? Сейчас без нее мот вроде едет, может, из-за ее отсутствия и проблемы с хрустом и дерганьем мота при передаче момента от двигателя к колесу?
 
L

LEX

Guest
Ну не может там быть лишних втулок :) Думаю стоит еще раз внимательно всё осмотреть и примерить.
 
U

unge

Guest
zz0 написал(а):
проблемы с хрустом и дерганьем мота при передаче момента от двигателя к колесу?
А ты цепь не перетянул? Она должна 2см ходить когда сидишь на нем.
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,493
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Втулка єта нужна. Она с задней оси. Откуда точнее не помню. Можно глянуть в сервис мануале или методом научного тіка. Она имеет внутренний диаметр по оси, два разніх наружніх, и ограничитель. Кажется что вставляется она в ту часть где задняя звезда.


Цой :))
 
G

GunSmith

Guest
Вставляется она со стороны звезды, сначала вставляешь в колесо звезду, затем ставишь эту втулку, она плотненько заходит в сальник. Или наоборот, сначала эту втулку, потом на нее звезду. Точно помню, что пихается она в сальник с 2 юбками, и сидит в нем очень плотно.

Без нее я так понимаю ты стянул перья гораздо сильнее чем нужно, потому и хрустит и трясется все, цепь теперь наискось стоит. Плюс за время поездок ты собрал всю грязь на подшипник колеса, и сдается мне долго он теперь не проживет. Срочно разбирай и возвращай втулку на место. Удивительно, как ты вообще куда-то доехал, с такой сборкой колеса.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
LEX написал(а):
Ну не может там быть лишних втулок Думаю стоит еще раз внимательно всё осмотреть и примерить.
Tsoy написал(а):
Втулка єта нужна. Она с задней оси. Откуда точнее не помню. Можно глянуть в сервис мануале или методом научного тіка. Она имеет внутренний диаметр по оси, два разніх наружніх, и ограничитель. Кажется что вставляется она в ту часть где задняя звезда.
Да я понимаю, что нужна, на мегазипе нашел, в мануале не нашел, хотя не очень пока время было искать. Только не вставляется никуда, и не знаю, что будет если без нее кататься. Ну я так понимаю, лучше не пробовать :)
unge написал(а):
А ты цепь не перетянул? Она должна 2см ходить когда сидишь на нем.
Когда сижу - не мерял, когда он на подножке стоит - около 5см ход. Но когда цепь перетянута вроде обычно другое ощущение. А тут наоборот, по ощущениям как будто недотянута сантиметров так на 10...
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
GunSmith написал(а):
Вставляется она со стороны звезды, сначала вставляешь в колесо звезду, затем ставишь эту втулку, она плотненько заходит в сальник. Или наоборот, сначала эту втулку, потом на нее звезду. Точно помню, что пихается она в сальник с 2 юбками, и сидит в нем очень плотно. Без нее я так понимаю ты стянул перья гораздо сильнее чем нужно, потому и хрустит и трясется все, цепь теперь наискось стоит. Плюс за время поездок ты собрал всю грязь на подшипник колеса, и сдается мне долго он теперь не проживет. Срочно разбирай и возвращай втулку на место. Удивительно, как ты вообще куда-то доехал, с такой сборкой колеса.
Хм, вроде ровно все встало, на вид точно так же, как было... Значит, как раз там должен быть сальник, который подшипник защищает?
Может теперь подшипник того, керосином промыть и смазать? А после этого уже как-то эту втулку воткнуть?
 
S

Sobol

Guest
Если я правильно помню-там подшипники закрытые. промывать их не стоит, так как там внутри набита консистентная смазка, ну а смазать его заново немного сложновато, так как для этого придётся снимать резиново-металлические пластинки, которые от такого хамского к ним отношения непременно гнутся и на место назад нормально не становятся. а следовательно дальше не держат ни пыль, ни грязь.
В общем оставь старый подшипник. как помрёт-меняй на новый.
 
1

101-й километр

Guest
zz0 написал(а):
Сегодня поменял резину на более широкую - 3,5 зад, 3 перед - Петрошину (от Минска). Приехал в шиномонтаж, решил как самый умный сэкономить на снятии-установке колес - сделать это самостоятельно. В итоге провозился час, весь перемазался, но это лирика. Что получилось в результате: 1. когда снимал колеса, разложил все детали на газетке. Когда собирал - оказалась лишняя втулка. Откуда она, я так и не понял, 2 раза снимал и устанавливал оба колеса, так и не нашел, куда ее приткнуть. Причем, в процессе разборки не помню, чтоб ее снимал. Возникают даже мысли, что это кто-то пошутил - подбросил мне лишнюю деталь, чтобы мне не скучно было, пока я на пару минут от мота отвернулся. Хотя по диаметру на ось надевается в самый раз, но на осях свободного места нету. Кто-нибудь может подсказать, откуда эта втулка могла взяться? 2. После того, как собрал, как-то очень странно стала себя вести приводная цепь или что-то в этом узле. При добавлении газа (сильнее всего чувствуется на 1-2-й передачах) что-то сильно хрустит. При этом на скорости около 50-60 это ощущается слабее (наверно потому что крутящий момент слабее?) Ощущение похожее на то, как будто очень плохо натянута цепь, хотя провис 5 см, как полагается. С чем это еще может быть связано? Пока не очень понимаю, как проверять - может цепь неравномерно растянута? Или вообще зубья ведущей звезды как-то сломать ухитрился? Или просто грязь куда попала? Или я колесо криво поставил? Или какие еще могут быть варианты? Еле доехал до дома, попробую завтра пока светло будет поковыряться и посмотреть еще... 3. Пока ехал домой, что-то шумело, как будто терлось. На резине есть такие палочки, торчащие в разные стороны и явно цепляющие за рядом находящиеся поверхности. Надеюсь, это именно они терлись, а не что-то еще. Вообще я так понимаю, это нормально, они должны скоро поотлетать, и все будет ок? 4. Еще из впечатлений: не понравилось, что теперь мот стоя на центральной подножке достает обеими покрышками до земли, причем четко так на них стоит. Чтобы снять переднее колесо, пришлось его закатывать на бордюр, ставить на бордюр подножкой. И еще минские камеры не подходят для ободов - соски не пролезают, пришлось ставить старые камеры. И еще почему-то в сервисе сказали, что камерные шины не имеет смысла балансировать, это правда?
Удивляюсь, как ты вообще смог ехать без втулки. У тебя ж болты, что заднюю звезду держат по маятнику били!!
 
L

LEX

Guest
101-й километр написал(а):
Удивляюсь, как ты вообще смог ехать без втулки. У тебя ж болты, что заднюю звезду держат по маятнику били!!
Да не, это не с того места втулка...
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Всем спасибо, место для втулки нашел, поставил. Как оказалось, одной стороной втулка должна входить в диск, который с выступами, вставляющимися в демпферы, а другой стороной прижиматься к подшипнику колеса и тем самым фиксировать звезду на оси.

Вставляется эта втулка очень плотно - мне не хватило сил впихнуть ее руками, хотел забить ее молотком, но из-за отсутствия под рукой молотка, запрессовал, надев всю конструкцию на ось и затянув гайку. Понятия не имею, как она могла сама вытащиться пока я снимал колесо, даже если была хорошо смазана - она явно была запрессована внатяг.

После установки этой втулки провел небольшой тест-драйв - весь хруст и дерганье ушли. Думаю, что ведомая звезда, не подпертая с торца этой втулкой, была прижата лишь демпферами и то ли ездила вправо-влево по оси, то ли просто качалась. Причем, я думаю, что скорее качалась - это объясняет дерганье и почему это дерганье уменьшалось на большой скорости (гироскопический эффект). Но не совсем понятно, как она могла качаться, сидя на оси (разве что совсем чуть-чуть).
Так или иначе, тест-драйв показал, что все проблемы полностью исчезли - мот едет так же, как и раньше. Провис цепи - те же 5 см.

А вот впечатлений от более широкой резины нет: динамика на мой взгляд неотличима от той, что была на стоковой резине, маскималка - тоже близка, рулится точно так же, как на стоковой. Хотя больше 100 пока не разгонялся.
Биений покрышки кстати тоже не чувствуется вообще.
Пробовал проехать кое-где по лужам, где удавалось - не скользит, в принципе значит цель достигнута.
В наклоне держит уверенно, в том числе на влажном асфальте, хотя повороты пока "с коленочкой" не проходил.
Следующим этапом надо будет проверить, как резина держит на трассе/мкаде - будет ли меня сдувать или нет - проверю, как только, так сразу...
 
S

Sobol

Guest
Рад за тебя.
На будущее: для постановки деталей, которые вставляются с натягом, используй силиконовую смазку, на крайняк ВэДешку. Нанеси на деталь и ответную плоскость, только аккуратно. Смотри, чтобы это всё на подшипники не попало (моментом проникает под защитную пластину на подшипнике и разжижает заводскую смазку, закачанную туда ещё на заводе, в итоге подшипник служит меньше). И поменьше ударов молотком, японская техника сделана из таких лёгких металлов (с крайне малой плотностью), что с этих самых металлов легко снимается стружка самым обычным ножом. От стахановского движения молотком это всё страдает нещадно)))
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,493
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Втулка вінимается и вставляется пальцами без особіх усилий.

Вітащил ті ее сам и не заметил. Если вставлялась она уже с трудом, то возможно чо та там уже перекосилось-деформировалось за время твоих поездок без втулки.


Цой :))
 
K

komlomal

Guest
/images/smilies/surrender.gif я бы не рисковал ехать на мотоцикле,от которого запчасти от заднего колеса остались лишними у меня в руке/images/smilies/surrender.gif Втулка заходит без особых усилий, не надо её забивать, это вам не телевизоры советские, которые молотком чинятся! Постарайся поставить её ровно, она сама войдет туда. Не входит- значит криво вставляешь.
 
Сверху