Перекос заднего колеса? Help! Yamaha YBR 125

L

Logrus

Guest
Прошу совета.
Решил проверить цепь на свежекупленном ЁБРе. После подтяжки закрутил гайки оси, прокручиваю - появился шелест какой то. Идёт из района задней звезды, вроде. Посмотрел как цепь заходит/сходит со звезды - снизу звезда касается левой стороны цепи, а сверху - правой. Может, звук из-за того, что цепь вынуждена "налезать" на зубцы? И как тогда выпрямить колесо?
Другой возможняй вариант, что цепь может быть не натянута достаточно, у меня дальше не тянется. Крайняя риска натяга - задняя? "Ход" примерно 30 мм, на глаз.
Пробег мота (и цепи, соответственно) 6000 км. Если цепь убита за это время, могут быть ещё косяки? И насколько критично менять со звёздами?
 
S

slonikus

Guest
Logrus написал(а):
Прошу совета. Решил проверить цепь на свежекупленном ЁБРе. После подтяжки закрутил гайки оси, прокручиваю - появился шелест какой то. Идёт из района задней звезды, вроде. Посмотрел как цепь заходит/сходит со звезды - снизу звезда касается левой стороны цепи, а сверху - правой. Может, звук из-за того, что цепь вынуждена "налезать" на зубцы? И как тогда выпрямить колесо?
Ничего выправлять не нужно, цепь может двигаться неровно, для компенсации этого ведущая звездочка имеет свободу перемещения по шлицам на оси ведущего вала двигателя.

Logrus написал(а):
Другой возможняй вариант, что цепь может быть не натянута достаточно, у меня дальше не тянется. Крайняя риска натяга - задняя? "Ход" примерно 30 мм, на глаз. Пробег мота (и цепи, соответственно) 6000 км. Если цепь убита за это время, могут быть ещё косяки? И насколько критично менять со звёздами?
Смотри все в мануале - крайняя риска натяга последняя, свободный провис тоже там указан. Цепь если не смазывать, то можно убить за 6000 км (это примерно половина ресурса при нормальном уходе за цепью - смазывании её каждые 300 км). Может быть просто скручен пробег. Если за цепью не следили, то возможно не меняли масло или лили какое попало. Возможно не чистили воздушный фильтр (поролон аккуратно стирается стиральным порошком между ладонями, "гармошка" продувается/пылесосится и чистится механически).

Думаю что у тебя все в порядке, просто ты мнителен как все новички (я сам такой мнительный был/images/smilies/wink.gif). После 6000 км я поменял цепь на новую для сохранения ресурса звезд (особенно ресурса маленькой ведущей). Цепь при изменении шага начинает интенсивно "кушать" звезды, по этой причине для более равномерного износа у велотуристов давно отработана технология попеременной смены цепей циклом. Например первая цепь ходит треть ресурса, после замена на новую (вторую). Вторая ходит еще две трети ресурса, после чего ставится первая (с износом в одну треть ресурса)..... Ну и так далее по логике.....:)
 
M

Matros

Guest
Если натяг уже на задней риске и при этом провис цепи 3 см - это однозначно менять цепь и звезды, ибо они убитые в хлам.
 
L

Logrus

Guest
Ну, примерно так я и предполагал. Теперь буду трясти диллеров на предмет з/ч.
Думаю, пробег не скручен, т.к. брал у человека б/м знакомого. Но, похоже, с цепью не повезло. Буду смотреть остальное...
 
V

Veis

Guest
Этот узел по жизни кривой. Возможно, прежний владелец пытался к продаже "выпрямить" колесо ассиметричной подтяжкой - перья маятника недостаточно жесткие, и при неаккуратной эксплуатации одно становится выше другого. Также это происходит из-за неодинакового старения амортизаторов (пружин). Если колесо стоит ровно, определяется палево элементарно - регулировочные болты слева и справа в разных положениях, метки у разных рисок.

Осевая деформация (шарнир на раме) бывает гораздо реже, после серьезных аварий (мы такой правили). Обычно если неспециалист видит кривое колесо, о том что просто перья одно выше другого догадываются в последнюю очередь и грешат на осевую. Но, повторюсь - это для ебра КРАЙНЯЯ экзотика (узел на раме по прочности почти эндурный).

На стапеле ослабив ось можно качать колесо туда-сюда охренительно легко, фактически левое и правое перо живут каждое своей жизнью. Видно как работают амортизаторы в разные стороны :)

Если руки дойдут, наварю на маятник скобу-усиление, благо железо некаленое.

Как вариант решения - подобрать напротив Зенита регулируемые газовые китайские амортизаторы, обойдутся килорубля в четыре. И регулировкой ровнять. Если повезет, небольшой перекос можно выровнять регулировкой штатных амортизаторов.
 
S

slonikus

Guest
Вообще я как-то не замечал что "узел по жизни кривой" у всех./images/smilies/redface.gif
Только у Славы (Khan1981) были колеса на Х кривые явно, это сзади видно было. Где-то точно влетел, и возможно помял перья маятника вместе с дисками колес, или с амортизаторами проблемы приобрел. Больше ни у кого не видел криво стоящего заднего колеса.:) Хотя Слава утверждал в прошлом году, что это не колесо у него криво стоит, а задняя часть рамы неправильно собрана с пластиком.:) От этого впечатление колес на Х.
 
V

Veis

Guest
Slonikus
Хотя Слава утверждал в прошлом году, что это не колесо у него криво стоит, а задняя часть рамы неправильно собрана с пластиком Провериться не мешает. Узел "кривой" - в смысле сознательно ослаблен, чтобы ограничить эндуро-функционал мотоцикла.

Ослабь ось, попроси кого-нибудь крепко подержать моц, и покачай колесо за верх влево-вправо - убедишься сам. Представь, что происходит в колее, на переездах, в выбоинах и т.п.
 

траян

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,329
дабы не создавать новой темы отпишу тут - ситуация подходит/images/smilies/tongue.gif
обратил внимание что когда отпускаю при езде руки - мот начинает уверяно тянуть в лево (какбуто 2й номер наклоняется в бок)
мот не падал,всё по метка - пробег был 6 тыщ...
всё стало норм когда с одной стороны сместил на 1 метку (если быть точней на 0.7 метки)
рас пять уже преренастраивал - всё равно при правельном расположении мот тянет... а оду сторону смещаю - всё ок...
 
Сверху