Переделка в туристический мотоцикл. Yamaha YBR 125

VoFFkA

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
556
Решил обобщить свой опыт туристических доработок юбра в одной теме.


Начну рассказ о том, как мой юбр превратился из обычного мотоцикла для начинающих или как его ещё называют , в аппорат способный нести порядочное колличество груза и с комфортом перевозить владельца из точки А в точку Б через тысячи километров дорог, полных пейзажей и завораживающих видов.

Сразу для затравки. Вот так юбр выглядел сразу после покупки в июне 2011 года:



Красивый, блестящий и самое приятное - новый! но в такой комплектации неспособный быть транспортом для дальних поездок. Да и в те дни не думал я, если честно о дальних вояжах.

Итак, немного покатавшись по городу, решил установить центральный кофр, благо в моих закромах был скутерный.
Приколхозил его и заодно установил на мотоцикл аж 3(три)! брызговика, предназначенных для изделий Волжского автозавода.




Установка брызговиков оказалась очень полезной, так как переднее крыло спроектировано так, что двигатель , при наезде на лужу покрывается грязью. Также замечу, что даже при наличии длинного и широкого брызговика от девятки, на ноги водителя из под переднего крыла все равно летит грязь, чему виной открытые боковины. Кстати, девятошный брызговик с переднего крыла у меня раза три или четыре отваливался и я пришол к другой идее доработки переднего крыла, но об этом позже.

В первые дни после покупки сделал вот такой тюнинг для юбрика:



Замечу, что данная "конструкция" держится в почти первозданном виде и до сих пор, то есть уже двадцать тысяч километров. Очень рекомендую порвести данную операцию всем владельцев юбров. Времени занимает 5 минут, а металлический лязг от возврата педали ножного тормоза исчезает почти навсегда.

Я ездил, пробег рос и вместе с пробегом росло количество трещин на китайском кофре. Вероятность того, что в дороге кофр развалится пополам была вполне вероятной и я решил прикупить другой кофр.

Взял китайскую копию Givi на 46 литров. Кофр съемный, легко помещается шлем интеграл и открытый шлем. С кофром мотоцикл стал визуально выглядеть больше.
Фото в сравнении со стоковым юбром.


На юбре в таком оснащении я и ездил до конца сезона 2011 года.

Сезон 2012 года открыл с щитками для защиты рук от различных погодных условий, что позволило мне начать более-менее комфортно ездить во второй половине марта с дневной температурой +1.



Щитки на руле были неоднократно проверены при езде в дождь и дали положительные результаты, про то, что после их установки при 10 градусах тепла я смог спокойно ездить в обычных мотоперчатках можно даже не говорить.

Далее были куплены гофры на вилку от эндуро версии юбра. Конечно можно было бы поставить от Явы или Пилота, но я посчитал , что лучше будет отдать 300 рублей за оригинальные гофры, чем к примеру сто рублей за совнархозные.



И бюджетные ручки с подогревом, стоимостью около семиста рублей.



Ручки имеют 3 или 4 режима регулировки ( точно не помню, т.к. первого, максимум второй ступени хватает за глаза) и прекрасно выполняют свою функцию. Естественно возникли некоторые трудности с установкой ручки газа, путем наматывания нужного количества слоев изоленты на руль.

Из стекловолокна мне изготовили новое переднее крыло нужной формы, осталось только его покрасить переставить кронштейн со старого крыла.
В сравнении со стандартным крылом.





Но крыло до сих пор не установлено. К сезону хочу его сделать и ставить когда будет нужно.

Примерял аптекатель от коляски Ижа к мотоциклу. Были мысли немного обрезать стекло и хорошенько закрепить, но опыт дальней поездки показал, что штатной ветрозащиты юбр в принципе достаточно.

До Ямахи владел Минском, у которого стояли кожухи, защищающие цепь и звезды от грязи. Естественно захотел применить защиту цепи на юбрике. На юбрклабе прочитал тему об установке кожухов на цепь http://ybrclub.com/showthread.php?t=3546 . Но пока данной инсталляцией не занимался.


Ну и наконец самая главная туристическая доработка мотоцикла. Стандартный багажник согнулся и треснул от нагрузок, вместе с ним развалилась площадка крепления китайской копии Givi.

Мне изготовики мощную багажную систему. Теперь можно не боясь закреплять центральный кофр и вещать боковые сумки.





Единственный минус данной багажной системы в том, что подножки пассажира не складываются, но это для меня значения не имеет.

Кстати о подножках. Из-за падений стандартные резинки быстро рвуться. Резинки водительских подножек от Урала спасут отца русской демократии, они надежны, как кувалда. Главное хорошенько нагреть их перед установкой.

Кофр закрепил намертво. Просто напросто просверлил дырки насквозь и стянул тремя пластинами с каждой стороны.


Теперь о электротехнической части.

Музыка, установленная на моем мотоцикле к туристическим нужностям особой важности конечно не относится, но иногда очень классно послушать любимые песни в любом удобном месте и к тому же с относительно хорошей громкостью и качеством.

Прикуриватель выбрал автомобильный. Порсто термоусадил его розетку специальным кембриком и поставил его в передний аптекатель без сверления пластика. От влажности розетку защищает собственно сама прикуривательная заглушка:) Реализация прикуривателя на моем мотоцикле обошлась мне максимум в сто рублей.

Навигатор.
Сначала просто поставил пятидюймовый навителовский с цивильным американским креплением, которое обломилось, не выдержав суровых Саратовских дорог:)))

После этого просто закрепил сам короб с навигатором хомутами повередине руля над замком зажигания.



На этой фотографии видно последнее размещение навигатора.



В конце скажу, что все доработки уже обкатаны , посетил шестой слет Мототревелса, съездил в Питер , Москву. Ничего не отвалилось, все на месте и исправно работает. За прошлый сезон ездил по самым разным дорогам. От свежепроложенных автомагистралей европейского уровня до грейдера и песков.

Если будут вопросы, отвечу с удовольствием. Если что-то забыл, напишу.

Ну и прилагаю фотографию мотоцикла в "боевом", то есть туристическом состоянии.

 
T

Tolik_750

Guest
Круто!вот только брызговики колхоз,а так молодец!Какой пробег сейчас у юбрика?
 
G

GunSmith

Guest
Багажную систему с Украины заказывал? Или сам делал?
Навигатор по usb - шнурку заряжается? Не разболталось гнездо за время поездок? Подключаешь его к прикуривателю, или врезал зарядку в сеть мотоцикла?
 

VoFFkA

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
556
Tolik_750 написал(а):
Круто!вот только брызговики колхоз,а так молодец!Какой пробег сейчас у юбрика?
Брызговики да, колхоз, но они предотвращают наличие калхоза на ногах водителя:D
Просто езжу почти в любую погоду и для меня важно быть хотя бы относительно чистым и с сухими ногами)

Сейчас пробег немногим больше двадцати тысяч.

GunSmith написал(а):
Багажную систему с Украины заказывал? Или сам делал? Навигатор по usb - шнурку заряжается? Не разболталось гнездо за время поездок? Подключаешь его к прикуривателю, или врезал зарядку в сеть мотоцикла?
Навигатор заряжается от прикуривателя через автомобильную зарядку. Разьем в навигаторе- прикуриватель. Написано ж, ничего не разболталось.

Багажную систему делала фирма в моем городе, занимающаяся изготовлением различных ништяков для мотоциклов.
 
C

Comrade

Guest
VoFFkA написал(а):
Брызговики да, колхоз, но они предотвращают наличие калхоза на ногах водителя Просто езжу почти в любую погоду и для меня важно быть хотя бы относительно чистым и с сухими ногами) Сейчас пробег немногим больше двадцати тысяч. Навигатор заряжается от прикуривателя через автомобильную зарядку. Разьем в навигаторе- прикуриватель. Написано ж, ничего не разболталось. Багажную систему делала фирма в моем городе, занимающаяся изготовлением различных ништяков для мотоциклов.
Почем такой ништяк вышел?
 

VoFFkA

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
556
Траян, классная идея:) Видел твой пост. Надо будет реализовать у себя, это гораздо лучше резинового брызговика, трущегося об маятник.

Комрад, о каком именно ништяке идеь речь? Про багажную систему в личку написал.
 

processo

Байкер
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
259
Вов, "обтекатель" :) . А то получается, что проверочное слово "аптека"?:D
Надо будет тоже что-нибудь придумать с багажной системой...
 
D

dimas6000

Guest
А можно попросить ссылку на ручки с подогревом? Цена вкусная очень) А то душит жаба отдавать несколько тысяч за них...

И ещё, вы написали про музыку - немного не понял где она, магнитола или что-то ещё. Это уже просто любопытство)
 
C

Comrade

Guest
VoFFkA написал(а):
Траян, классная идея Видел твой пост. Надо будет реализовать у себя, это гораздо лучше резинового брызговика, трущегося об маятник. Комрад, о каком именно ништяке идеь речь? Про багажную систему в личку написал.
Да, о ней ) спасибо )
 

processo

Байкер
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
259
dimas6000 написал(а):
И ещё, вы написали про музыку - немного не понял где она, магнитола или что-то ещё. Это уже просто любопытство)
На последней фотке посмотри, 2 динамика около зеркал стоят. Только не знаю, усилитель есть какой-нибудь или нет.
 
D

dimas6000

Guest
processo написал(а):
На последней фотке посмотри, 2 динамика около зеркал стоят. Только не знаю, усилитель есть какой-нибудь или нет.
Благодарю, я имел ввиду не расположение динамиков, а откуда они звук снимают) У самого валяется автомагнитола, была идея установить её, но т.к. нет кофра не нашел куда, места жуткий дефицит на ёбрике все же((
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,299
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Молоток! Интересно.

А чо ж дуги не установил? Для туризма очень помогают. По всякому. Ноги берегут в случае чего, можно ветробрізгозащиту легкосїемную на них организовать, доп подножки віносніе, и как доп место крепления всякого барахла путешественника. Да можно наверное еще придумать как их использовать при наличии фантазии.


Цой :))
 

VoFFkA

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
556
processo написал(а):
Вов, "обтекатель" . А то получается, что проверочное слово "аптека"? Надо будет тоже что-нибудь придумать с багажной системой...
Артем, ) Меня багажная система очень сильно порадовала. Присмотрись. Главное просто знать, какое количество поклажи будеш перевозить, возможно и пауки с системой , состоящей из трех сумок, как у Ирины , решат проблему перевозки груза.

dimas6000 написал(а):
А можно попросить ссылку на ручки с подогревом? Цена вкусная очень) А то душит жаба отдавать несколько тысяч за них... И ещё, вы написали про музыку - немного не понял где она, магнитола или что-то ещё. Это уже просто любопытство)
Про ручки с подогревом смотри личку.

Музыку поставил такую только с другим пультом. Усилитель разместил под ветровым стеклом, перед приборной панелью. Динамики на специальных кронштейнах, идущих в комплекте просто закрепил на стойках зеркал. Магнитола отпадает точно, стереосистема компактна и потребляет мало энергии.
 

VoFFkA

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
556
Цой, спасибо! Вот к установке дуг пока не пришел. Все же , хоть их и можно поставить так, чтобы они не выступали за габариты руля, но для меня важна мобильность ебра при движении в пробке. Просто считаю, что при объезде машин рядом с высоким бардюром например, дуги могут помешать.
 

processo

Байкер
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
259
dimas6000 написал(а):
Благодарю, я имел ввиду не расположение динамиков, а откуда они звук снимают) У самого валяется автомагнитола, была идея установить её, но т.к. нет кофра не нашел куда, места жуткий дефицит на ёбрике все же((
А, с 3.5 мм джека. Т.е с телефона, плеера и т.п.
 

processo

Байкер
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
259
VoFFkA написал(а):
Артем, ) Меня багажная система очень сильно порадовала. Присмотрись. Главное просто знать, какое количество поклажи будеш перевозить, возможно и пауки с системой , состоящей из трех сумок, как у Ирины , решат проблему перевозки груза.
Да, сумки такие уже давно заказал, вот только думаю, как их прикрепить. Если что, дашь размеры снять, попробую заказать знакомому сварщику/images/smilies/redface.gif . Трубки там же обычные стальные, или алюминий?
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,299
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
VoFFkA написал(а):
Цой, спасибо! Вот к установке дуг пока не пришел. Все же , хоть их и можно поставить так, чтобы они не выступали за габариты руля, но для меня важна мобильность ебра при движении в пробке. Просто считаю, что при объезде машин рядом с высоким бардюром например, дуги могут помешать.
Есть много разніх вариантов. Можно на форуме почитать ветки специализированніе.

Также как и много мнений. Мое мнение -- в дальняке нужні. По габаритам как захочешь так сделаешь.
Я смотрю ті смастерил отличній багажник туристический. Или тебе смастерили, неважно. Таким же макаром и дуги устанавливаются.

Я тут біл где-то писал про свою 125ку перед продажей с фотками. Если найду, покажу как у меня єто все біло реализовано.


Цой :))
 

VoFFkA

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
556
Дам естественно размеры снять , когда ездить начну) или Mad`у на СМ обратись, у него самые точные размеры есть))

Кстати, по поводу системы из трех сумок, думаю можно просто закрепить их на место пассажира и все) и опять же поддержка для спины будет)

Цой, интересно будет посмотреть, кинь ссылку, как найдеш)
 
Сверху