Оптимальный юбр-стиль езды по трассе? Обмен опытом и советы начинающим

kronastius

Тру байкер
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
619
Имя
Антон
Мото
Yamaha YBR 250, Yamaha YBR 125
Привет!

Хочется послушать мнения опытных товарищей на тему сабжа, которые на юбре уже много колесят.
В каком режиме наиболее удобно ехать по трассам на юбрике? Какая средняя скорость, чтобы минизировать к-во обгонов и опережений?
В общем, какой оптимальный и безопасный юбр-стайл движения по трассам?

По хорошим трассам я езжу с выкрученной ручкой на максимум /images/smilies/redface.gif , соответственно частенько приходится обходить фуры и другие тихоходы, иногда такие опережения получаются весьма не быстрыми


PS советы типа "лучший юбр-стайл = покупка большей кубатуры" не котируются :)
 
V

Varjat

Guest
kronastius написал(а):
PS советы типа "лучший юбр-стайл = покупка большей кубатуры" не котируются
Ну вот всегда эти форумчане в своих вопросах самый правильный вариант ответа отсекают...

Ну а раз так, то рекомендую ездить 70 - с фурами та же лажа, зато хоть бензина сэкономишь.

Ну или что бы минимизировать кол-во обгонов и опережений, можно просто пристроиться за тем, кто тебе мешает и всю дорого за ним ехать, не обгоняя и не опережая его.
 
M

madagaskar

Guest
По трассе выжимаю всё из YBR:)

Т.к при порывах ветра или на подъёме скорость падает до 70-80км\ч
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
kronastius написал(а):
Привет! Хочется послушать мнения опытных товарищей на тему сабжа, которые на юбре уже много колесят. В каком режиме наиболее удобно ехать по трассам на юбрике? Какая средняя скорость, чтобы минизировать к-во обгонов и опережений? В общем, какой оптимальный и безопасный юбр-стайл движения по трассам? По хорошим трассам я езжу с выкрученной ручкой на максимум , соответственно частенько приходится обходить фуры и другие тихоходы, иногда такие опережения получаются весьма не быстрыми PS советы типа "лучший юбр-стайл = покупка большей кубатуры" не котируются
Я езжу по трассе со скоростью 80 км/ч по велокомпьютеру. Это примерно 7200-7300 оборотов двигателя (штатный спидометр врёт +5 км/ч). Больше крутить мотор мне жалко и не вижу в этом никакого смысла. Фуры крайне редко едут выше 80, обычно идут 75-80. Обгоны их не составляют особого труда, потому как запас на ручке газа ещё есть. Надо обогнать фуру - ловишь воздушный мешок от неё же, добавляешь газу, быстро ускоряешься и объезжаешь. Никакого напряга.
 
U

UNREAL

Guest
evil_laugh написал(а):
Я езжу по трассе со скоростью 80 км/ч по велокомпьютеру. Это примерно 7200-7300 оборотов двигателя (штатный спидометр врёт +5 км/ч). Больше крутить мотор мне жалко и не вижу в этом никакого смысла. Фуры крайне редко едут выше 80, обычно идут 75-80. Обгоны их не составляют особого труда, потому как запас на ручке газа ещё есть. Надо обогнать фуру - ловишь воздушный мешок от неё же, добавляешь газу, быстро ускоряешься и объезжаешь. Никакого напряга.
Главное не проворонить подъем при обгоне. А то была неприятная ситуация, вышел на обгон вышеописанным способом, только дошел до середины фуры как гляжу скорость падает до 80, первые мысли: кончился бензин, что-то сломалось, уж больно быстро упала скорость. Фура стала меня обгонять, пришлось уступить ей дорогу и уже между её хвостом и следующей за ней рядом фурой съезжать на обочину. Весьма неприятные ощущения. Только на обочине уже понял, что двигался по пологому, но затяжному подъему.
 
V

VitoCastello

Guest
скорость 90. Мотор не так визжит и по ручке есть ещё запас для обгона. При хороших обстоятельствах на обгоне разгонялся до 110. Наверняка не больше сотни реально.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
UNREAL написал(а):
Главное не проворонить подъем при обгоне. А то была неприятная ситуация, вышел на обгон вышеописанным способом, только дошел до середины фуры как гляжу скорость падает до 80, первые мысли: кончился бензин, что-то сломалось, уж больно быстро упала скорость. Фура стала меня обгонять, пришлось уступить ей дорогу и уже между её хвостом и следующей за ней рядом фурой съезжать на обочину. Весьма неприятные ощущения. Только на обочине уже понял, что двигался по пологому, но затяжному подъему.
Этим летом ездил в Белоруссию, начиная с подъезда к Смоленску и дальше аж до самого Бреста дорога имеет вид "вверх-вниз" с офигенно крутыми склонами. Ехали ещё против ветра (что туда, что обратно), так на спуске до 90 разгоняешься, а к концу подъёма 69-70 бывало. Тяжело моторчику такие фокусы вытягивать. Сперва нервировало, потом привык :)

Я ёбрика разгонял максимум до 105 по велокомпу при обгоне огромной колонны фур, идущих 70 км/ч. Это примерно 9000 об/мин. Шёл в воздушном мешке от машины впереди, сзади при этом подпирали довольно сильно (левая полоса двухполоски), но колонну я таки обошёл :). Самостоятельно разогнаться до такой скорости у моего ёбрика не получалось, поэтому я не верю ни одному рассказу тех, кто "по трассе 100-110 валит". :)
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
У каждого свой стиль езды и по трассе, и вообще. Я по трассе ехал 90-100 км/ч. Например трасса Херсон-Одесса, прямая, широкая, однообразная, реально уснуть можно. Расход повышенный - больше 3 литров. Если нужен меньший расход, едешь ~85 км/ч. И хоть у тебя при скорости 90 км/ч еще "пол ручки газа запаса", хрен он тебе что даст: обгон фуры будет долгим и напряжным. Можно ехать за фурой со скоростью 110 км/ч, наслаждаясь безветрием, но как только пойдешь на обгон поймешь всю ж... И то, что фуры едут со скоростью 75-80 км/ч - полная хрень. Обгоняли меня даже когда я ехал в воздушном мешке за фурой со скоростью 115 км/ч.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
по трассе на 125ке оптимально не получится,задолбанно да глотая копоть.обычно выбираю направление и качу паралельно трассе по колхозным дорогам в гордом одиночестве,в итоге экономия горючки,времени и нервов:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Magrohman написал(а):
И то, что фуры едут со скоростью 75-80 км/ч - полная хрень. Обгоняли меня даже когда я ехал в воздушном мешке за фурой со скоростью 115 км/ч.
Я был бы поосторожнее с высказываниями типа "полная хрень". В Назрани может быть всё, что угодно, хоть 200 фуры летают, но у нас в Нерезиновой и окрестностях - так, и я знаю, о чём говорю. :) Но вообще буйные дальнобои есть везде, меня один раз Петербилт гружёный как стоячего обошёл, а я 80 ехал, как обычно.

Magrohman написал(а):
И хоть у тебя при скорости 90 км/ч еще "пол ручки газа запаса", хрен он тебе что даст: обгон фуры будет долгим и напряжным. Можно ехать за фурой со скоростью 110 км/ч, наслаждаясь безветрием, но как только пойдешь на обгон поймешь всю ж...
Наверно, я что-то неправильно делаю, ибо никаких "ж..." при езде по трассе я не понимаю. Объясни мне неумному, нахрена обгонять фуру, которая едет 110 км/ч?

Кстати, "наслаждаться безветрием" за фурой можно исключительно до первого камня, вылетевшего аккурат в греблище из-под колёс гружёной 40-тонной махины. Ещё, бывает, кирпичи с прицепов падают. Колёса отваливаются. И прочие чудеса. Нееее, вот за фурами лучше не пристраиваться :)
 
U

UNREAL

Guest
evil_laugh написал(а):
Я ёбрика разгонял максимум до 105 по велокомпу при обгоне огромной колонны фур, идущих 70 км/ч. Это примерно 9000 об/мин. Шёл в воздушном мешке от машины впереди, сзади при этом подпирали довольно сильно (левая полоса двухполоски), но колонну я таки обошёл . )
Такие моменты так же напрягают. Хватает дебилов, которые будут сидеть на хвосте в полуметре от тебя при обгоне.
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
evil_laugh написал(а):
Я был бы поосторожнее с высказываниями типа "полная хрень". В Назрани может быть всё, что угодно, хоть 200 фуры летают, но у нас в Нерезиновой и окрестностях - так, и я знаю, о чём говорю. Но вообще буйные дальнобои есть везде, меня один раз Петербилт гружёный как стоячего обошёл, а я 80 ехал, как обычно. Наверно, я что-то неправильно делаю, ибо никаких "ж..." при езде по трассе я не понимаю. Объясни мне неумному, нахрена обгонять фуру, которая едет 110 км/ч? Кстати, "наслаждаться безветрием" за фурой можно исключительно до первого камня, вылетевшего аккурат в греблище из-под колёс гружёной 40-тонной махины. Ещё, бывает, кирпичи с прицепов падают. Колёса отваливаются. И прочие чудеса. Нееее, вот за фурами лучше не пристраиваться
Не знаю что там у вас в "нерезиновой", и я не про Назрань. В Назрани фуры ездят по правилам - макс. 60 км/ч. Я про трассу М-29 от Нальчика и до Краснодара, от Херсона до Одессы и от Одессы до Киева. Пристраиваешься за ними, едешь 110 км/ч,а они спокойно уезжают дальше.
Фуру, которая едет 110, ты не обгонишь ни при попутном ветре, ни на спуск. Объяснить "тебе неуемному" зачем обгонять фуру, которая едет 100 не смогу, да и вряд ли получится.
Дорога - вещь вообще интересная, на ней много чего происходит. И собаки выскакиваю, и лоси, и самолет может упасть. Если ты не в состоянии оценить опасность от фуры, движущейся в одном направлении с тобой, то и правда лучше не пристраиваться. А все перечисленные тобой неприятности от фуры, вполне реально получить и от встречной. На этом форуме не мало проехавших сотни км за фурами:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Magrohman написал(а):
Не знаю что там у вас в "нерезиновой", и я не про Назрань. В Назрани фуры ездят по правилам - макс. 60 км/ч. Я про трассу М-29 от Нальчика и до Краснодара, от Херсона до Одессы и от Одессы до Киева. Пристраиваешься за ними, едешь 110 км/ч,а они спокойно уезжают дальше. Фуру, которая едет 110, ты не обгонишь ни при попутном ветре, ни на спуск. Объяснить "тебе неуемному" зачем обгонять фуру, которая едет 100 не смогу, да и вряд ли получится. Дорога - вещь вообще интересная, на ней много чего происходит. И собаки выскакиваю, и лоси, и самолет может упасть. Если ты не в остоянии оценить опасность от фуры, движущейся в одном направлении с тобой, то и правда лучше не пристраиваться. А все перечисленные тобой неприятности от фуры, вполне реально получить и от встречной. На этом форуме не мало проехавших сотни км за фурами
Ясно.

Не стоит мне объяснять про дорогу, и что на ней происходит и может произойти. :) У меня достаточно опыта, в том числе и дальняково-трассового. :) Я как раз в состоянии оценить опасность от фуры, поэтому дистанцию до них держу всегда не меньше 100 м. Ты, кстати, противоречишь сам себе - от попутной фуры исходит опасность, но за ними ехать безопасно, так? :)

На этом форуме не мало проехавших сотни км за фурами Мне всё равно, кто и сколько там сотен км проехал на этом форуме за фурами. Я сужу по своему опыту, а он не всегда положительный. Я один раз, будучи молодым и неопытным, поехал так за грузовиком и получил в лобешник камнем где-то в полкулака размером. Просто из-под колеса вылетел. На скорости 90 км/ч. "А если бы попал не в шлем, а в грудь?" - подумал я. И с тех пор я за большегрузами не езжу, и другим не советую. Дёргать судьбу за усы - не мой стиль жизни. Остальные могут делать что угодно, не моя шкура, в конце концов.

Учитывая то, что новички ещё и тормозить не умеют, на скорости 100 держать дистанцию в 10 м до стены впереди -это аттракцион смерти какой-то. А ещё за ними обзор зашибенный просто. Чтобы безопасно ездить, нужно дорогу на 2-3 машины вперёд видеть, минимум. А тут елда такая впереди маячит :)
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
на трассах езжу всегда "ручка до упора", если догоняю фуру быстро-при возможности обгона-сразу обгоняю, есесно не на участках в затяжными и крутыми подьемами. близко к большегрузам предпочитаю не держатся, камень из под колеса не ловил, и не хочу.
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
evil_laugh написал(а):
Не стоит мне объяснять про дорогу, и что на ней происходит и может произойти. Ты, кстати, противоречишь сам себе - от попутной фуры исходит опасность, но за ними ехать безопасно, так?
Просто ты сам написал "объясни мне неуемному" - ответ был к этому.:)
Не противоречу. Говорю что от встречной фуры так же исходит опасность, а не то что попутная безопасней.
Я же по-этому и написал - у каждого свой стиль езды. Как и для каждой дороги свой стиль.
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Что-то не получилось с видео.
 

Ivan_Fro

Интересующийся мото
Регистрация
23 Апр 2019
Сообщения
0
Magrohman написал(а):
Что-то не получилось с видео.
у тебя два открывающих тэга стояло, вместо закрывающего вконце ссылки
 
S

slonikus

Guest
Весело у вас тут. :D
Езжу постоянно газ до отказа.
С Маняшей в этом году прокатились Питер-Воронеж-Питер на одном Yamaha YBR125 вдвоём (2600 км).
Она старается держать себя в форме (Майя Плисецкая: «Если прибавляется вес — сижу не жрамши!» :D) и весит менее 50 кг, так что десятилошадный конёк-горбунок вполне справляется со скоростью "чуть больше 100 км/час" по собственному "показометру" при расходе 3,3 литра на 100 км (перед поездкой вычистил и постирал воздушный фильтр).
С обгонами фур особых проблем не испытываю.
Не понимаю постоянных воплей о "невозможности" обогона фур с пассажиром или на гружёном мотоцикле. :D
Может некоторые слишком горды, и считают невозможным для себя кланяться для уменьшения сопротивления воздуха? :)
За фурами и рядом с ними ездить опасно независимо от того, сзади едешь, сбоку или они тебе навстречу.
Камни летают от всех одинаково, колёса лопаются и ошмётки от них летят тоже одинаково.
Просто надо это понимать и быть готовым (хотя как к этому подготовишься...:)).
Очень часть езжу за фурами, как и Magrohman, и понимаю его.

Если бояться ездить за фурами и среди них, то на дороге вообще делать нечего. :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
фуры ерунда,увернутся можно от резины и кирпича,не увернуться от вонючего дерьма - СО два,час потерянвй на деревенском воздухе,намного ценней выигранного часа за фурой,хотя горажанам чтоб при езде не отключится время от времени нужно и за фурами прокатить:)вырубон за рулем опаснее кирпича:)
 

kronastius

Тру байкер
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
619
Имя
Антон
Мото
Yamaha YBR 250, Yamaha YBR 125
я держа ручку до отказа, в основном также обгоняю без особых проблем, хотя бывало, что начав обгонять, на середины фуры, понимал, что плохо успеваю и уходил опять назад, или тихоходики двигались с такой скоростью, что обгон будет ну ооочень долгим, и приходилось подстраиваться под чуть меньшую скорость.
По скорости, на ровной дороге, без встречного ветра, кочегарится до 100 км/ч по gps, но если ветерок, или подъемчик... 80 в среднем, тут уже никого не обгонишь. В сентябре, где-то потерялись 10км/ч /images/smilies/frown.gif и обычная скорость стала около 90 по жпс, надо будет разбираться, так как с такой потерей обгон станет значительно сложнее, эти 10км/ч очень весомые.
 
Сверху