Окисляются клеммы аккумулятора :( Yamaha YBR 125

T

targitay

Guest
Достался мне ЮБР в довольно неприятном состоянии - крышка аккумуляторного отсека еле держится на расшатанном и кое-как замотанном скотчем замке, пластик покоцан, пластмассовый штырек внутри отломан и торчит в резиновом креплении...
Но что самое неприятное - ужасно окислены болты на клеммах аккумулятора!
Из-за этого (я думаю) возникает множество проблем - после простоя разряжается аккумулятор, перестает работать стартер, даже с кика заводится не всегда и не сразу... Я еще удивился, зачем на клеммы прикручены и выведены 2 проводка? Когда пришлось "прикуриваться" от другого аккумулятора, чтобы завестись, всё стало ясно...
Болты явно неродные. один - под плоскую отвертку и без гайки, второй под крестовую...
Попытался очистить окись ацетоном с помощью зубной щетки (что было под рукой) - помогло не сильно, но один из болтиков удалось немножко выкрутить... не до конца... После этого, из-за недостатка времени, мотик был оставлен без присмотра, а сегодня я обнаружил, что болты снова окислились (кажется даже еще больше, хотя куда уж...) Теперь открутить не удается даже на немножко (хотя, конечно, на этот раз без ацетона)
Еще один момент - уровень электролита в аккумуляторе явно зашкаливает. Я даже не сразу смог определить где он там, глядя между меток "min" и "max". Оказалось - аккумулятор полон почти под крышку! (т.е. на пару сантиметров выше метки max)

Подскажите, люди добрые, что делать! Как привести аккумулятор в божеский вид?
1) чем очистить окись, чтобы получилось открутить болтики и снять аккум?
2) что делать с уровнем электролита в аккуме? высосать ареометром и вылить? :)
3) какими болтами заменить имеющиеся при установке аккума на место, чтобы они больше не окислялись?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
targitay написал(а):
Достался мне ЮБР в довольно неприятном состоянии - крышка аккумуляторного отсека еле держится на расшатанном и кое-как замотанном скотчем замке, пластик покоцан, пластмассовый штырек внутри отломан и торчит в резиновом креплении... Но что самое неприятное - ужасно окислены болты на клеммах аккумулятора! Из-за этого (я думаю) возникает множество проблем - после простоя разряжается аккумулятор, перестает работать стартер, даже с кика заводится не всегда и не сразу... Я еще удивился, зачем на клеммы прикручены и выведены 2 проводка? Когда пришлось "прикуриваться" от другого аккумулятора, чтобы завестись, всё стало ясно... Болты явно неродные. один - под плоскую отвертку и без гайки, второй под крестовую... Попытался очистить окись ацетоном с помощью зубной щетки (что было под рукой) - помогло не сильно, но один из болтиков удалось немножко выкрутить... не до конца... После этого, из-за недостатка времени, мотик был оставлен без присмотра, а сегодня я обнаружил, что болты снова окислились (кажется даже еще больше, хотя куда уж...) Теперь открутить не удается даже на немножко (хотя, конечно, на этот раз без ацетона) Еще один момент - уровень электролита в аккумуляторе явно зашкаливает. Я даже не сразу смог определить где он там, глядя между меток "min" и "max". Оказалось - аккумулятор полон почти под крышку! (т.е. на пару сантиметров выше метки max) Подскажите, люди добрые, что делать! Как привести аккумулятор в божеский вид? 1) чем очистить окись, чтобы получилось открутить болтики и снять аккум? 2) что делать с уровнем электролита в аккуме? высосать ареометром и вылить? 3) какими болтами заменить имеющиеся при установке аккума на место, чтобы они больше не окислялись?
На клеммах кислота,ацетон не поможет,щелочь может здесь помочь,обычная мыльная вода.Клеммы хорошо водой и мылом натереть,за ночь болты освободятся,еще водой промыть и высушить.Тогда клеммы и провода густой смазкой смазать типа солидола.Болты должны быть покрытые свинцом,а сам акум проще заменить на новый,старый врядли долго проживет раз он такой веселый.
 
К

Крысобой

Guest
kascej написал(а):
На клеммах кислота,ацетон не поможет,щелочь может здесь помочь,обычная мыльная вода.Клеммы хорошо водой и мылом натереть,за ночь болты освободятся,еще водой промыть и высушить.Тогда клеммы и провода густой смазкой смазать типа солидола.
+1 В принципе есть даже специальная смазка для клемм!:)
 
К

Крысобой

Guest
А вообще лучше аккумулятор замени!:)
 
T

targitay

Guest
Спасибо! Намылился! Попробую открутить завтра!

А с уровнем электролита что? Это же наверное ненормально, что его так много...

Только купил мот и сразу всё менять? Нетушки! Я из него сначала хочу выжать все что можно в таком состоянии! :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
targitay написал(а):
Спасибо! Намылился! Попробую открутить завтра! А с уровнем электролита что? Это же наверное ненормально, что его так много... Только купил мот и сразу всё менять? Нетушки! Я из него сначала хочу выжать все что можно в таком состоянии!
Обычно на акуме две полоски,min и max уровень,смотри чтоб электролит был в этих пределах.Зарядить,можно потренировать,заряд-разряд 1/10 емкости.Если акум 5а/ч,то заряд разряд 0.5 ампера.
 
T

targitay

Guest
После намыливания, с горем пополам открутил болты и снял-таки аккумулятор! :)
Зачистил клеммы и контакты, теперь блестят как у кота весной... глаза! :D

Возник вопрос - если я прикручу аккум на место теми же (тоже помытыми) болтами, они снова окислятся? /images/smilies/confused.gif
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
targitay написал(а):
После намыливания, с горем пополам открутил болты и снял-таки аккумулятор! Зачистил клеммы и контакты, теперь блестят как у кота весной... глаза! Возник вопрос - если я прикручу аккум на место теми же (тоже помытыми) болтами, они снова окислятся?
если лишний электролит слил и больше выливаться не будет, то и болты будут нормальные
 
M

Matros

Guest
targitay написал(а):
После намыливания, с горем пополам открутил болты и снял-таки аккумулятор! Зачистил клеммы и контакты, теперь блестят как у кота весной... глаза! Возник вопрос - если я прикручу аккум на место теми же (тоже помытыми) болтами, они снова окислятся?
Смажь их вазелином или любой другой бескислотной смазкой.
 
Сверху