Оказание первой помощи при ДТП с участием мотоцикла Аварии, падения, аварийные ситуации

J

Jara

Guest
Привет! Давно уже собиралась выложить здесь эту инфу.
Иногда знание не очень сложных вещей может спасти жизнь человека или уберечь от последующей инвалидности.
Здесь статья московского доктора - мотоциклиста с парой корректив.

Оказание первой помощи при ДТП, связанных с участием мотоциклиста

Далеко не каждый человек, увидев пострадавшего в ДТП, осмелится подойти
к нему и оказать первую помощь. Даже сотрудники ГИБДД, изучившие курс
неотложной помощи, не только стараются сами избежать оказания помощи
пострадавшему, но и зачастую стремятся не допустить к нему окружающих,
опасаясь, что те своими действиями только ухудшат его состояние. А ведь
от того, насколько быстро и правильно оказана первая помощь, зависит
жизнь человека. Выживет ли он, не останется ли инвалидом на всю жизнь?
Вот вопросы, ответ на которые часто зависит от того, что происходит в
первые минуты после получения травмы, от первых действий участников и
свидетелей ДТП.

Цель этой статьи — не просто напомнить читателям основные положения
курса первой доврачебной помощи, но описать их в адаптированном к
мототравме виде. Быть может, когда-нибудь эти строки в нужный момент
всплывут в вашей памяти и направят ваши действия в нужное русло. Вы
можете возразить: «Какая помощь, у меня даже аптечки с собой нет!»
Действительно, аптечка не входит в обязательный набор мотоциклиста, но
она есть в каждой автомашине; да и имея в кармане хотя бы один бинт или
перевязочный пакет и правильно используя подручные средства, Вы сможете
сделать очень много.

Итак, на ваших глазах произошло ДТП, в котором пострадал мотоциклист.
Что делать?

1. Успокойтесь и возьмите себя в руки! От того, насколько трезвыми и
продуманными будут ваши действия, во многом зависит исход событий.

2. Заметьте время происшествия.

3. Вызовите помощь! Хорошо, если у вас, либо у кого-то из окружающих
есть мобильный телефон, или рядом находится телефон-автомат. Спокойно и
точно сообщите диспетчеру службы экстренной помощи о виде ДТП,
количестве пострадавших, предполагаемых повреждениях (в том случае, если
вы их можете оценить с первого взгляда). Очень важно максимально точно
указать адрес места аварии. Что делать, если вы находитесь вне
населенного пункта? В этом случае информацию об аварии на ближайший пост
ГИБДД просят передать водителей попутного или встречного транспорта. Не
забывайте и о водителях-дальнобойщиках, ведь практически в каждой фуре
сейчас есть СВ-радиостанция.

4. Огородите и обозначьте место происшествия. Габаритные огни Вашего
мотоцикла не очень заметны, так что разверните его фарой против
движения, но только направьте ее свет на обочину, чтобы не слепить
встречный транспорт. Если есть возможность, установите позади места
аварии машину с включенной аварийкой. По обочинам дорог бывают
разбросаны старые покрышки, подожгите одну такую, облив бензином — она
будет гореть долго и ярко. Но помните, что при горении образуется очень
много густого черного дыма, и если ветер дует с обочины на дорогу,
получится не яркий свет, а отличная дымовая завеса.

5. Осмотрите пострадавшего. Это самый важный этап оказания помощи.
Основная задача — определить, какие повреждения являются наиболее
угрожающими для жизни и здоровья пострадавшего. На них в первую очередь
и должна быть направлена Ваша помощь.
Вот эти повреждения и их признаки:

1. Нарушение сердечной деятельности (остановка сердца или резкое
замедление сердечного ритма).
2. Остановка дыхания (вследствие закупорки дыхательных путей инородными
телами, кровью, слизью, рвотными массами).
3. Массивные кровотечения (особенно опасны артериальные кровотечения,
когда кровь из раны бьет пульсирующей струей. Но и повреждение крупной
вены может за несколько минут привести к смерти пострадавшего).
4. Переломы конечностей со значительным смещением — наиболее частая
причина развития болевого шока (я не хочу глубоко вдаваться в
патологическую физиологию развития шока, отмечу лишь, что он имеет
несколько стадий. В первые минуты пострадавший может не замечать или не
обращать внимания на тяжелейшие повреждения, не чувствовать боли и т.
д., но спустя короткий промежуток времени он станет вялым, адинамичным,
бледным, постепенно ослабнет пульс…). Удерживайте пострадавшего от
активных передвижений, пока не убедитесь, что у него нет серьезных
повреждений, а еще лучше — до осмотра врачом. Определите, в сознании
пострадавший или нет. Если сознание сохранено, можно с уверенностью
сказать, что в ближайшее время не предвидится серьезных проблем с
сердечной деятельностью и органами дыхания. Если сознания нет, проверьте
пульс и дыхание — не пытайтесь искать пульс на запястье. Вероятность
того, что вы его там нащупаете, невелика. Проверять пульс у
пострадавшего следует только на сонной артерии. Место, где следует ее
искать, находится внутри угла, образованного
грудино-ключично-сосцевидной мышцей и трахеей (. Не поленитесь прямо
сейчас оторвите правую руку от клаиватуры, приложите указательный и
средний пальцы к указанной точке на своей шее…(слева и справа от
"адамова яблока" ) нет-нет, сильно давить не надо, просто слегка
прижмите подушечки пальцев в направлении спереди назад. Получилось? Вот
видите — это просто!

6. Уложите пострадавшего. После ДТП человек может находиться в любом
положении: лежать на дороге, на обочине, в кювете, находиться под
машиной, мотоциклом. Не бросайтесь сразу же вытаскивать его любыми
возможными средствами, успокойтесь, оцените ситуацию, продумайте
последовательность дальнейших действий. Четко объясните окружающим
необходимую последовательность действий и функции каждого. Ваша конечная
цель — уложить пострадавшего на спину на ровной поверхности в стороне от
проезжей части. Помните, что, изменяя положение поврежденных частей
тела, вы можете усилить болевой шок. Особенно осторожно следует
действовать при малейшем подозрении на повреждение позвоночника. Но, тем
не менее, переложить пострадавшего нужно — как это сделать?
(перекладывать при подозрении на травму позвоночника стоит только при
непосредственной угрозе жизни - даже перемещая по всем правилам - не
избежать смещений)
Вот основные принципы, которые следует соблюдать при изменении положения
тела пострадавшего: а. Все движения должны быть плавными, б.
Поворачивать, перемещать пострадавшего нужно как минимум втроем (в самом
крайнем случае вдвоем). Первый человек отвечает только за голову, второй
за плечи и верхнюю часть туловища, третий за область таза и ноги.
Неплохо, если есть и четвертый человек, который держит только ноги.
Запомните! Чтобы свести к минимуму вероятность дополнительной травмы,
при перемещении пострадавшего следует слегка растягивать в длину и ни в
коем случае не давать изгибаться шее и пояснице.

7. Снимите одежду с пострадавшего. Пожалуй, самой непростой задачей
является снятие шлема (например, интеграла), особенно если человек без
сознания, и есть подозрение на повреждение шейного отдела позвоночника.
Многие скажут: «Лучше пускай врачи приедут и сами снимут». Но вот беда,
врачи не умеют снимать мотоциклетный шлем. Ну не учат их этому.
(Но, всё таки, если нет остановки дыхания и сердца - лучше оставить до
приезда скорой помощи. Если лежит без сознания на спине - язык западает
назад и перекрывает дыхательные пути - для обеспечения проходимости
возьмитесь пальцами обеих рук за углы челюсти и выдвините её вперёд и
так держите пока пострадавший не придёт в себя)
Кто как не мы, мотоциклисты, лучше других должны знать и уметь это
делать и при необходимости объяснить и показать это тем же врачам (для
этого стоит потренироваться - с первого раза идеально не получается даже
у врачей). Итак — снимаем шлем с пострадавшего, находящегося без
сознания. Делать это надо вдвоем. Первый человек осуществляет фиксацию
шеи и головы, второй снимает шлем. Для фиксации головы одна рука плотно
обхватывает шею пострадавшего сзади так, чтобы большим и указательным
пальцами зафиксировать затылок, другой рукой необходимо зафиксировать
шею спереди, удерживая большим и указательным пальцами нижнюю челюсть.
Расстегните или разрежьте ремень и, сильно растягивая лямки в стороны,
снимайте шлем в направлении от подбородка к темени, одновременно
приподнимая голову и плечи пострадавшего. Помните, что нельзя тянуть
шлем вверх, движение должно быть именно дугообразным.
Несколько слов о снятии одежды. Не стремитесь, особенно если на улице
холодно, раздевать пострадавшего. В этом нет никакой необходимости,
более того, охлаждение тела может еще в большей степени усугубить
тяжесть состояния. При необходимости доступа к поврежденному участку
тела одежду лучше РАЗРЕЗАТЬ. Если все же возникла необходимость раздеть
человека, запомните основной принцип: сначала нужно снимать одежду с
неповрежденной конечности, затем с туловища и лишь в последнюю очередь с
поврежденной. Черепаха и другие средства не только защищают тело
мотоциклиста при возможном падении, но и в случае получения травмы могут
выполнять функцию шин, иммобилизируя поврежденные части тела. При ожогах
фрагменты одежды часто прилипают, а синтетической и припекаются к
поврежденной коже. Их ни в коем случае нельзя отрывать. Обрежьте одежду
вокруг участка ожога и укройте пораженную область стерильной или чистой
повязкой.
 
J

Jara

Guest
Собственно первая помощь.

Реанимация. При отсутствии сердечной деятельности и дыхания, только
срочно начатые реанимационные мероприятия могут спасти жизнь человека. И
если вы видите у пострадавшего синюшные губы, широкие зрачки глаз,
отсутствует пульс на сонной артерии, знайте — дорога каждая секунда.
Срочно начинайте реанимацию.

Последовательность действий очень важна, невыполнение любого из правил
может свести на нет все ваши старания!

a. Уложите пострадавшего на спину. Расстегните куртку и воротник
рубашки, снимите с шеи галстук или другие предметы, которые могут
помешать дыханию.
b. Расположитесь сбоку от пострадавшего.
c. Под его плечи, а не под шею положите валик из одежды толщиной в руку.
(если есть подозренияе на травму позвоночника - ничего не подкладывать)
d. Убедитесь, что полость рта чиста. Поверните голову пострадавшего на
бок, откройте ему рот и, обмотав свой указательный палец куском бинта,
одежды, носовым платком и т. п., очистите полость рта от слизи, крови,
рвотных масс. Если есть — извлеките зубные протезы.
e. Искусственное дыхание: поверните голову прямо и слегка запрокиньте ее
назад. Этот прием выпрямляет дыхательные пути и позволяет проводить
адекватную вентиляцию легких.
f. Накройте рот и нос пострадавшего чистой тканью, носовым платком и т.
п., одну руку подведите под шею человека, запрокидывая ему голову, а
вторую положите ладонью на лоб, при этом большим и указательным и
пальцами зажмите ему нос. Сделайте глубокий вдох и, прижав свой рот ко
рту пострадавшего, вдуйте воздух из своих в его легкие. При этом грудная
клетка должна заметно подниматься, что показывает эффективность
выполняемой вентиляции легких. Сделайте два-три глубоких вдувания
воздуха. Реанимация всегда начинается с вентиляции легких.
g. Непрямой массаж сердца. Расположите свои руки на груди пострадавшего
следующим образом:
Нащупайте пальцами углубление на нижнем крае грудины и держите два
пальца на этом месте - используйте руку, расположенную биже к ступне
пострадавшего.
Положите основание другой руки на грудину выше того места где
расположены пальцы.
Снимите руку с углубления и положите ладонь первой руки поверх другой
руки, пальцы полусогнуты и не участвуют в опоре. Руки должны быть
выпрямленными в локтях! Давление на грудную клетку необходимо
осуществлять только за счет резких сгибательных движений корпуса. Все
остальные способы хороши в кино.
h. Надавливайте на грудину так, чтобы она прогибалась на 5—6 см. Частота
нажатий 60—80 раз в минуту. Для простоты проговаривайте в уме: «двадцать
два» на каждое нажатие это и будет необходимая частота.
Имейте ввиду, реанимация — очень трудоемкий процесс. Если ее проводит
один человек, то после 15 нажатий следует выполнять два вдоха, если
двое, задача облегчается и один проводит искусственную вентиляцию, а
второй — непрямой массаж. В этом случае на каждые 5 нажатий проводится 1
вдох. Во время вдоха непрямой массаж не проводится.
Во избежания переломов рёбер - существлять надавливания в одну точку.
i. Каждые 2—3 минуты проверяйте, не появился ли пульс на сонной артерии
— что будет свидетельствовать о восстановлении сердечной деятельности.
Кроме того, при восстановлении работы сердца губы пострадавшего начнут
розоветь, зрачки сузятся. Даже если сердечная деятельность
восстановилась, чаще всего следует продолжать проводить вентиляцию
легких до приезда врачей. Только герои боевиков после проведенной им
реанимации вскакивают, хватают пулемет и уничтожают всех врагов одним
ударом пятки.

Раны и остановка кровотечений:

Где бы ни располагалась рана и каких бы она ни была размеров есть
несколько принципов, которые следует помнить при оказании первой помощи.

1. В первую очередь обрабатывайте сильно кровоточащие раны. Помните —
основная задача — остановить кровотечение. Если нет бинтов, салфеток, не
стесняйтесь использовать для перевязки кусок рубашки, нижнее белье и т.
п.
2. Нельзя заливать всю рану йодом, эта распространенная ошибка часто
приводит к усилению кровотечения, а в дальнейшем к формированию грубых
шрамов, особенно на лице. Йодом можно обработать только края кожи вокруг
раны.
3. Нельзя вытаскивать из раны инородные тела (куски стекла, железа,
пластика и т. п), кроме свободно лежащих и расположенных на поверхности.
Наложите чистую повязку вокруг этого предмета так, чтобы зафиксировать
его в ране.
4. Нельзя отрывать прилипшие к ране куски одежды и т. п., особенно если
рана получена вследствие ожога. Их следует просто обрезать.

Кровотечения делятся на наружные и внутренние. При внутренних
кровотечениях кровь изливается в полости организма. Поставить правильный
диагноз и оказать помощь может только врач в условиях больницы. Наиболее
частыми признаками, которые заставляют заподозрить внутреннее
кровотечение, являются при кровотечении в брюшную полость: постоянная
боль в животе, нарастающая бледность, вялость, иногда рвота, при
кровотечении в грудную клетку: затрудненное и учащенное дыхание,
появление постоянного кашля или покашливания, пена розового цвета изо
рта. Придайте пострадавшему полусидячее положение и в экстренном порядке
транспортируйте его в ближайшее лечебное учреждение. При проникающем
ранении груди, когда воздух входит и выходит из раны при дыхании, в
первую очередь герметизируйте рану. Для этого подойдет любой не
пропускающий воздух материал: кусок полиэтилена, тонкая резина,
прорезиненная ткань, презерватив и т. п. В положении глубокого выдоха
пострадавшего зажмите им рану, сверху положите несколько салфеток и туго
забинтуйте.

Наружные кровотечения бывают нескольких типов — артериальные, венозные,
капиллярные. Капиллярные кровотечения встречаются чаще всего — это
ссадины, неглубокие порезы и раны. Они обычно не опасны для жизни, и
единственное, что необходимо сделать — промыть поврежденный участок
обычной чистой водой и укрыть стерильной салфеткой или сложенным в
несколько раз куском бинта и забинтовать.

При венозных кровотечениях из раны постоянно и равномерно вытекает
темная кровь. Зажмите рану большой салфеткой или сложенной в несколько
раз чистой тканью и туго забинтуйте или перетяните ремнем. Накладывать
жгут при венозном кровотечении не нужно, и даже вредно.

Артериальное кровотечение наиболее опасно. Из раны сильной пульсирующей
струей льется ярко алая кровь, а жгута, про который написано во всех
книгах, чаще всего под рукой нет, и искать его некогда. Что делать? Не
теряйтесь, вы сможете оказать необходимую помощь, сделайте «закрутку».
Широкий кусок ткани, или веревки, бандана, ремень и крепкая палка — вот
все, что вам нужно. Зажмите рану любым куском ткани для временного
уменьшения кровопотери. Помните — жгут накладывается выше места
артериального кровотечения, поэтому на поврежденной конечности сделайте
свободную петлю из подручных средств, вставьте в нее палку и
закручивайте до остановки или заметного ослабления кровотечения из раны,
зафиксируйте палку от раскручивания любой бечевкой. Между кожей и жгутом
должен быть проложен один или несколько слоев ткани (например одежды)
для предупреждения повреждения кожи под жгутом. Только после окончания
наложения жгута забинтуйте рану. Обязательно прикрепите к поврежденной
конечности записку, в которой укажите дату и время наложения жгута.
Помните — жгут не должен сдавливать конечность летом более 2-х часов, а
зимой — более 1 часа. (И вообще с применением жгута надо быть очень осторожным).

Переломы

Перелом — это всегда боль, часто столь сильная, что становится причиной
развития болевого шока. Поэтому главной задачей при оказании помощи
пострадавшему с переломом является именно уменьшение или исключение
боли. Для этого необходимо зафиксировать поврежденную конечность, так
чтобы свести к минимуму возможность движения фрагментов сломанных
костей. Основной принцип — зафиксируй конечность так, чтобы исключить
движения в одном суставе выше и одном суставе ниже места перелома. Для
этого хороши любые подручные средства: доски, ветки, картон, все что
найдете. Однажды мне пришлось оказывать помощь сотруднику ДПС,
получившему перелом предплечья. Шину я ему изготовил из милицейского
жезла и папки с протоколами, и она прекрасно выполняла свои функции. Без
особой необходимости не стремитесь выпрямлять сломанную конечность.
Кроме лишней травмы, это ничего не принесет. Помните, все ваши
манипуляции должны быть плавными и аккуратными. Если перелом открытый —
сначала обработайте и перевяжите рану, а уже потом накладывайте шину.

Заключение

Я прекрасно понимаю, что все, о чем я написал — лишь общие рекомендации.
Любая травма индивидуальна и требует индивидуального подхода. Человеку
без опыта зачастую бывает непросто разобраться в ситуации и принять
единственно верное решение. Именно поэтому я старался не вдаваться в
частности, а делал акцент лишь на основных принципах оказания помощи при
различных типах повреждений. Дай Бог, чтобы вам не пришлось применять
эти рекомендации на практике. И все же помните о них, и удачи вам, где
бы вы ни были.

Ратин Денис Александрович (Doktor)
Детский хирург
ДКБ № 20 г. Москва

Вот минимум - который знать просто неробходимо.
Лучше конечно в свободное время пройти курс первой помощи, научиться - делать СЛР на манекенах - (не вздумайте тренироваться на живых людях - без переломов рёбер не обойдётся.) и т.д.

Удачи!
 
Ж

Жека Харламов

Guest
Очень полезная инфа! Спасибо что не поленилась набить.
 
S

shamman

Guest
сенкс, подзабыл уже как оно чего....надеюсь не пригодится/images/smilies/wink.gif
 
P

portly

Guest
Все правильно и все по делу. Только хочу добавить из личной практики, при исскуствинном дыханиии желательно накладовать на рот пострадавшего платок или бинт(марлю). Бывает и кровь пойдет и прочие неприятности, а о своем здоровье тоже надо помнить. А еще всем желаю не оказаться ни по ту сторону, ни по эту.
 

Сергей Сергеевич

Тру байкер
Регистрация
28 Сен 2006
Сообщения
2,759
Спасибо за статью. Ни дай бог кому нибудь оказаться в такой ситуации, независимо в какой роли. Не гоняйте, будьте аккуратны и здоровы!!!!!
 
J

Jara

Guest
Жека Харламов написал(а):
Очень полезная инфа! Спасибо что не поленилась набить.
Да, не за что:)
Набито только то что в скобках, а так - статья из сетки:)
Просто исправления сделаны после просмотра врача-инструктора по первой помощи.
 
J

Jara

Guest
portly написал(а):
Все правильно и все по делу. Только хочу добавить из личной практики, при исскуствинном дыханиии желательно накладовать на рот пострадавшего платок или бинт(марлю). Бывает и кровь пойдет и прочие неприятности, а о своем здоровье тоже надо помнить. А еще всем желаю не оказаться ни по ту сторону, ни по эту.
Спасибо. Безопасность спасателя - действительно - очень важная вещь. В идеале, существуют одноразовые маски, но если нет, всё перечисленное подойдёт.
А с кровью нужно быть особенно осторожным. Если на руках есть порезы-ссадины, при обрабатывании чужих ран по возможности лучше пользоваться перчатками, или, если перчаток нет - полиэтиленом, тканью. И обязательно вымыть руки после оказания пп.
Удачи!
 
V

Veis

Guest
Хорошая знакомая недавно организовывала занятия в МЧС по первой медпомощи, для BASEеров и парашютистов. Получалось 5-7 академчасов. Наверняка можно и по дорожной специфике такое устроить. Если интересно - узнаю подробно.
 
R

Rossomax

Guest
Увы, вышеописанные методы пришлось применять на практике.
Правда у меня еще не было мотоцикла, но все же пришлось растаскивать аварию, тушить машины, вызывать помощь, вынимать людей без сознания с переломами, через переднее окошко с заднего сидения машины,итп.

Учите эти правила! Как бы не страшно было их читать - заставьте себя это сделать! Если бы я прочел эту статью раньше, я смог бы сделать чуть-чуть больше. Хотя и так пришлось накричать матом на водителей, ходивших вокруг и разводивших руками.

Да, забыли указать, что с любого сотового, даже с 0-м балансом,
с долгом, Даже без СИМ-карты (!) можно набрать универсальный номер спасения 112. Главное чтобы вы находились в зоне покрытия любого оператора (роуминг-не роуминг - пофигу).
Попробуйте ввести этот номер на досуге. (Только не звоните :) )
Есть еще 911, он на моем например сотике тоже набирается, например вместо ввода пин-кода.

Номер на большей части России соединен с милицией района.
Иногда с МЧС. Только благодаря ему, например, мне удалось быстро вызвать пожарных и медиков, - скорая на трассу приехала всего через 10 минут.
 
Р

РоманЫч

Guest
Решил, что этому видео самое место здесь. ... http://youtube.com/watch?v=vVVYtVipGDA

Им всем НАСРАТЬ!!!!! Только в конце хоть один нашёлся......

Надо было сразу потихоньку перегородить мотиками....далее либо оттащить либо выставить знак\шлем
 
М

Маняша

Guest
Я В ШОКЕ!!! Да что ж это за мотоциклисты такие, что НИКТО не остановился?! /images/smilies/mad.gif
 
T

talisman-ydachi

Guest
/images/smilies/mad.gif ТАКОЕ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ С КАЖДЫМ....ситуация в которой может не оказаться выхода.....блин...и все мимо...мимо....так и в жизни...а потом кричим про одиночество...а мы люди заслуживаем другого?...сколько мотоциклов проехало мимо чтобы потом рассказывать в запой своим друзьям что они видели и как это было ужастно....но им тоже придется оттормаживаться в своей жизни...перед ними тоже могут неожиданно загореться аварийные огни...очень неожиданно...перед ними тоже кто-то развернется
,или проедет на красный...перед ними тоже может оказаться открытый люк...перед ними тоже может перебежать собака....и совсем не факт что минимальная длина тормозного пути оставит право на жизнь...Млять...когда же наконец мы станем людьми?..Когда мы будем слышать то что говорит сердце,не анализируя финансовое положение сердечного выбора,когда мы остановимся хотя бы для того ЧТОБЫ ЗАБЛОКИРОВАТЬ РЯД В КОТОРОМ ЛЕЖИТ ЧЕЛОВЕК??????.....смотришь такое и...вроде не баба...но хочется плакать...реально хочется плакать...и самое обидное осознавать что эта ситуация - правило а не исключение из него...Люди видят только свои жизни...и свою правду...и каждому плевать даже на смерть другого...
 
D

Doom

Guest
У меня друг недавно завалился, лежал по прек дороги, не мог мот поднять, все объезжали по всречке (машины) хоть бы кто помог....
 
R

Rossomax

Guest
Потому что в школе не были пионерами. Выросли эгоистами.. =)
 
V

Veis

Guest
Почти правильные действия, и весьма оперативные.

По поводу не остановившихся - если в такой ситуации ты ТОЧНО не знаешь, что делать ПРАВИЛЬНО - не останавливайся.

Что никто из авто не остановился ПЕРЕД - правильно (не заслонять обзор, т.к. есть риск удара в зад с последующим переезжанием пострадавшего.

Что задом подогнали машину - правильно (в конце её нет в кадре, но видно как ее объезжают)

Что мотоцикл оттащили с дороги - неправильно. Его нужно было оттащить как можно дальше перед пострадавшим и оставить с включенным поворотником.

Обычно в таких случаях в тоннеле происходит месилово, что здесь этого нет - молодцы!
 
Э

Эльф

Guest
Я медик, работаю на скорой помощи и с такими ситуация встречаюсь каждый месяц. По поводу рекомендаций есть лишь два замечания. 1)при снятии мотоциклетного шлема с пострадавшего ситуация, положение рук и последовательность действий описаны правильно, только не сказано о том что тот кто снимает шлем должен находиться над головой пострадавшего и обязан занести пальцы внутрь шлема (интеграл) и с силой сдавливать мягкие щёчки шлема в момент снятия его с головы пострадавшего чтобы уменьшить сопротивление и лишние движения в момент снятия его с головы пострадавшего. 2)если перелом всех рёбер то проводить сердечно-лёгочную реанимацию строго запрещено, в противном случае больной умрёт не своей смертью, а от ваших рук, не берите грех на душу.
 
K

Kristian

Guest
Огромное спасибо за информацию. Прочитал очень вдумчиво и внимательно, но надеюсь, что не пригодиться. Я знаю случай, когда из-за вовремя не оказанной помощи в ДТП погибли люди. ((
 

JurijL

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
855
Эльф написал(а):
... есть лишь два замечания. 2)если перелом всех рёбер то проводить сердечно-лёгочную реанимацию строго запрещено, в противном случае больной умрёт не своей смертью, а от ваших рук...
Требуется некоторое пояснение (это я не поясняю, а требуется доп. инфа). 1. как я определю, что сломаны все рёбра? 2. в чём конретно опасность? Что острый край обломка кости пробьёт сердце?

Нас учили (по специальности пожарный-спасатель), что делая непрямой массаж сердца, лучше сломать рёбра, но делать его эффективно. И пусть человек потом лечит перелом ребра, но будет живой. Однако, если рёбра уже сломаны, неужели допускается наличие процедуры - ничего не делать. Но это же гарантированная смерть.
Непрямой массаж сердца делается (немедиком) только после оценки "есть дыхание-нет дыхания". Если дыхание есть - работу сердца проверять бессмысленно, оно работает. Если дыхания нет, проверяем пульс (на шее). Пульса не ощущаем - делаем два вдоха рот-в-рот (применяя фильтр) и вперёд - непрямой массаж сердца. 5 раз нажали - два вдохнули и продолжаем так до прибытия медиков.
Если с полумёртвым (без дыхания и пульса), ничего не делать - его точно не убьёшь. Так и есть. Только при этом летальный исход практически гарантрован. Если буду пытаться реанимировать - есть шанс. Даже в городе, даже в самом большом городе после остановки сердца есть около 5 минут, когда можно вернуть уходящего. Через сколько времени врачи "скорой" начнут эффективные реанимационные действия? Им ведь тоже потребуется драгоценнейшее время на оценку состояния пострадавшего. А ещё надо доехать. А до того получить информацию...

Прошу у медиков подтверждения "ничегонеделанья" при сломанных рёбрах.

ЗЫ. А автоаварии с подозрением на перелом позвоночника - есть спец. процедура доставания. А теперь добавим реальную возможность загорания или уже горит. А шейных фиксаторов нет, иммобилизационной доски нет. Что, пусть человек сгорит? По нашим принципам - нет. Шею фикируем хоть чем - в скатку свёрнутым одеялом или чем-то похожим. Позвоночник фиксируем любой подручной доской, а хоть и веткой. Обрезаем, отгибаем железяки и вытягиваем.

Т.е. когда пришёл п..дец, делай хоть что-нибудь, чтобы был шанс. Пусть маленький. Ведь п..дец уже пришёл. Всё... Край. Или-или. И если ничего не делать, то гарантия 100%.

ЗЗЫ. При работе с пострадавшим мотоциклистом (у нас) всегда подозревается повреждение позвоночника и шейных позвонков.
 
Сверху