Новое крыло из стеклоткани для эндурного комплекта YBR Yamaha YBR 125

processo

Байкер
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
259
Хотелось бы поделится опытом изготовления нового крыла для YBR из стеклоткани и эпоксидной смолы ЭДП.
В прошлом сезоне поставил высокое эндурное крыло, и заменил переднюю покрышку на более "злую". Т.к. резина довольно широкая, то вторая часть комплекта (собственно крыло-брызговик) не влезала на новую покрышку. Из за чего движок и мои ноги были постоянно грязными в сырую погоду :).

И вот, пару недель назад, всё таки созрел, что б сделать это крыло пошире. Для чего было закуплено:
1 упаковка эпоксидной смолы марки "ЭДП" 280грамм - 140руб.
1 упаковка пластилина - 50руб.
2 метра стеклоткани - 40руб.
1 тюбик крема для бритья - 28руб.
1 упаковка (5 пар) латексных медицинских перчаток - 40руб.
1 листа наждачной бумаги (40) - 17руб.
И несколько бутылок пива :) Конечно почти всё можно надыбать и бесплатно (разве что кроме клея и пива), но обдирать стеклоткань с теплотрассы - это не наш метод. Да и других вещей под рукой не было.

Для начала мне нужна была матрица, которая собственно и была изготовлена из старого крыла + пластилин, налепленный в нужном месте для расширения.


Пластилин подойдёт любой. Особо гладким его делать было лень, тем более что делал всё на скорую руку. Главное было налепить одинаково с обоих сторон, с чем я вроде справился. На лепку ушло около 1.5 часов.
Затем пошёл в гараж, где намазал всю матрицу кремом для бритья, что бы можно было легко отцепить от матрицы новые крыло. В принципе, можно использовать и жидкое мыло, и вообще всё что способно мылится и хоть немного держаться на любой поверхности, но крем как-то привычнее, да и запах приятный :).


В гараже был не май месяц, и крем немного загустел, и лёг более толстым слоем, чем нужно. Но т.к. я ленивый, и мне было пофиг, оставил как есть.

Дальше, приготовление клея. Смолу и отвердитель, нужно чуть нагреть, чтобы была жидкой. Немного подержал перед ТЭНом, и вуаля. Но главное не перегреть, а то смола может закипеть.
Для клея ЭДП, смола и отвердитель смешивается в пропорции 1/10, но лучше чуть перелить отвердителя, чем его не долить. Самый верный способ: не доливаем 5% всей смолы из баночки, а отвердитель выливаем полностью. ВАЖНО хорошо смешать отвердитель и смолу, в течении минут 3-5 как минимум.

Следующий этап - покрываем матрицу клеем. Руки намазываем кремом для бритья (на всякий случай если перчатка порвётся и можно было отмыть смолу ацетоном или в крайнем случае водой) и одеваем перчатки.
Не большим, равномерным слоем обмазываем матрицу с верху, и не много с внутренней стороны, чтобы можно было потом загнуть стеклоткань. Дальше, что логично, кладём заранее вырезанный кусок ткани, и пропитываем её смолой. Важно выбрать правильную ткань, слишком плотная будет плохо пропитываться. Если уж кроме плотной другой нет, то вымочите её в бензине или прокалите паяльной лампой, дабы выжечь парафин из неё, и сделать менее плотной.
Дальше опять немного смолы-слой ткани-смолы-слой ткани. Между слоями ткани, я вставил алюминиевые пластинки, для крепления к перьям вилки, и общего упрочнения конструкции.
Я сделал 3 слоя ткани, по хорошему можно было (даже нужно) 4, но мне было лень, да и пиво уже остывало.
Затем, относим нашу поделку в тёплое место, где как минимум должно быть +15 градусов.

Лучше всего поставить поближе к батарее. Идеально будет место, где градусов 30-40. Только не додумайтесь ставить в духовку, пластилин поплавите :).
Через сутки, смола должна затвердеть. Если остаётся липкой, значит либо недостаточно отвердителя, либо плохо мешали. Или напились пива до всей работы. Всё может быть. Ждите, пока засохнет или наклейте ещё слой, с уже "правильной" смолой.
Следующий шаг - механическая обработка.

ОБЯЗАТЕЛЬНО всё делайте на улице, в перчатках, защитных очках, и старой одежде. И ещё лучше в респираторе. Пыль от стеклоткани - штука коварная. Будет долго колоться и чесаться на коже.

Далее, крупной наждачкой "отрезаем" по кромке матрицы крыло.
Затем остаётся "доработать напильником" края и просверлить отверстие под крепление.


Особо вымерять было лень, и пиво бы уже без меня выпили, сверлил "на глаз". В итоге чуть низко крыло опустил, но всё поправимо.
Осталось загрунтовать и покрасить, но лень. И на скорость не влияет.

Тащем-то, я постарался описать принцип изготовления изделий из стеклопластика. Надеюсь кому-нибудь будут полезны эти "многа букф". Спасибо за внимание!

Пытливым умам на заметку: матрицу можно сделать и из обычной монтажной пены, главное правильно вырезать /images/smilies/wink.gif . Удачи!
 

траян

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,329
роботу проделал норм /images/smilies/thumbup.gif
но если буш катать по говнам а судя по доработкам планируешь то - увеличь и намного зазор между крылом (задней половинкой) и колесом /images/smilies/innocent.gif
 

processo

Байкер
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
259
траян написал(а):
роботу проделал норм но если буш катать по говнам а судя по доработкам планируешь то - увеличь и намного зазор между крылом (задней половинкой) и колесом
Если в говна лезть, то можно будет его просто снять.
Ибо что с ним, что без него,
грязным будешь всё равно :)
 
Сверху