-=SERG=- написал(а):
На одном из перекрестков стою на светофоре в 3-м ряду. Сзади слышу голос: "Эй, ты! Уваливай на ..уй с 3-й полосы в 1-ю!".
В двух словах: «Сам дурак».
Как оскорбление воспринимать не стоит, поскольку дурим мы все часто, и я тоже.
Теперь не в двух словах.
С одной стороны мы имеем, что автор поста формально прав, поскольку действительно имеет право согласно российским (и, наверное, украинским тоже) правилам двигаться в третьем ряду. С другой стороны мы имеем российские правила, не соответствующие cовременной действительности плюс абсолютно полное отсутствие в России культуры движения по многополосным дорогам, т.е. 3+3 и шире.
В этом я окончательно убедился после переезда в Германию, где многополосные автобаны составляют основу дорожной сети и по которым ездит почти каждый немец, обладающий машиной или мотоциклом.
Здесь движение на 6-полосном автобане подчинено жестким правилам. Кроме очевидного запрета на движение по левой полосе при свободной правой, здесь так же запрещен не только обгон справа, как в России, но также и опережение справа (поскольку оно в немецких правилах приравнивается к обгону). В этом случае следует перестроиться за тем, кто едет левее и ждать пока он освободит полосу, перестроившись правее. Исключение составляют только разгон по полосе разгона и движение в плотном трафике, когда соседние полосы движутся почти одинаково. Такая строгость приводит к тому, что по сути можно всегда почти безопасно перестраиваться вправо, поскольку скорость в правом ряду в любом случае должна быть меньше. Движение действительно упорядоченное и безопасное даже на средних скоростях 140-150 км в час. И уж, конечно, никаких «шахматистов», правда дренглеры – не редкость.
В России – как не посмотри какой-нибудь ролик или фотографию с МКАДА или какого-нить радиального шоссе в Москве – по пустой 5-полосной проезжей части в третьем ряду прется грузовик, либо какое-нить разваливающеесе ведро еще левее. Опережения и обгоны справа. Шахматы. Полный хаос, короче говоря. В Питере не сильно лучше, хотя шире чем 4+4 дорог на память не припомню, соотвественно и бардака меньше.
Но это все на трассе, вроде как не наш случай. Но на самом деле только «вроде».
Что же происходит в городе? Разумеется здесь не все так строго, поскольку скорости существенно меньше. Но логика везде остается та же –
левее едут те, кто в принципе быстрее. Немецкие правила предписывают не занимать левые полосы и в городах без особой необходимости. То же де-факто относится и к порядку движения по полосам – медленные скутера и трактора, например, не суются по вторые полосы, если нет необходимости повернуть налево, и опережения по возможности также проводятся только по левым полосам.
Скажи мне, на скорости в 90 км в час кто резвее, Ибр или Ниссан? Очевидно в трафике Ниссан диманичнее. Да, российские правила не запрещают тебе там двигаться, но здравый смысл и опять таки российские реалии подсказывает, что действительно стоит принять правее, хотя бы потому что появление в третьем ряду гонщиков типо твоего приятеля наиболее вероятно, а это опасно для твоей жизни.
Понятно, что есть еще и другие факторы. Движение по самой правой полосе неприятно тем, что, как правило, обзор ограничен припаркованными машинами и в целом меньше времени на реакцию останется в случае появления на проезжей части какого-нибудь внезаного пешехода и прочего. Но второго ряда для комфортного движения на Ибр вполне хватит. Зачем соваться в третий?
Водила, конечно, хам и неадекват, но остаться живым, наверное, важнее.