S
schwein
Guest
Друзья, сбылась мечта идиота: мне удалось забрать с собой в Германию Йобр!
Вот уже две недели как я изучаю особенности дорожной сети этой замечательной страны.
Судя по всему, мне предстоит здесь пробыть еще очень долго, так что сезон будет закрываться, вероятно, здесь (а может и не будет закрываться вообще).
Заранее прошу прощение за изложение возможно для кого-то известной и изъеденной информации, все же все известные факты о Дойчланде я постарался изложить именно через «призму своего восприятия». Я сам тут уже не первый раз и первостепенного шока больше не исптываю.
А теперь обо всем по порядку и с картинками.
Как я доехал до Дойчланда
В совокупности поездка заняла более трех дней.
Первые сутки Санкт-Петербург – Финская граница (Торфяновка) – Ловиса (это такой н/п под Хельсинки), ночевка в кэмпинге в Ловисе. (На границе в этот раз не пустили без очереди, но стоять пришлось все минут 20, благо был вечер субботы)
Вторые сутки: Ловиса – Хельсинки, посадка на паром Хельсинки-Травемюнде (это такой порт в Германии под Любеком).
Третьи сутки: прибытие в конце дня в Травемюнде и поездка Травемюнде-Гамбург (примерно 80 км), ночевка в Гамбурге у друзей.
Четвертые сутки: утречком поехал из Гамбурга по направлению в Ганновер (наверное 120 км), а далее еще 60 км до Херфорда в котором сейчас и обитаю. И сразу по приезду приступил к работе.
Почему так долго? Поездка была очень ответственная, поскольку ехал не отпуск, а на работу, потому выехал сильно заранее до отплыва парома. Плыть 30 часов очень скучно, при наличии времени плыть нужно по минимуму, например, Турку-Стокгольм, а все остальное расстояние ехать, заодно посмотреть Данию и Швецию (в которых я еще пока не был). К тому же паром стоит денег, явно больших, чем за бензин. Но у меня этого времени не было, о том что дают визу, узнал на кануне в четверг, а во вторник надо было быть уже в Германии. Так что, как видите, путешествие получилось совем не мото-.
Немножко о Дойчланде (с точки зрения авто-мото)
Дойчланд ист бекант... пардон, Дойчланд знаменит своей развитой дорожной сетью. Если посмотреть на автомобильную карту Дойчланда, то поражает даже одно количество автобанов (аналоги наших автомагистралей, которые в Рашке можно пересчитать по пальцем), не считая скоростые дороги немного более низких уроней. Дорог в Дойчланде действительно больше, чем просто до кучи, но при более близком знакомстве оказыается, что для страны с такой плотностью населения, такая дорожная сеть не является полностью достаточной, а тем более избыточной (про финскую я бы смело сказал, например, что она избыточная). Нет, конечно дела там обстоят не в пример нам, но пробки в Дойчланде также не редкость и даже на автобанах.
К тому же Германия является транзитной страной, по которой ездит большое количесто фур (по-немецки LKW), да и обычных туристов-автомобилистов (PKW). А там, где нет пробок, трафик очень интенсивный.
Почему так получается? Представьте себе, например, Питер, расплывшийся равномерно по территории в 5 раз больше существующей, например за счет уменьшения этажности зданий – поселим всех вместо 9-этажек в 2-этажные дома. Обеспечить такой город общественным транспортом сложнее, потому как его площадь гораздо больше, в данном случае автомобиль решает. Это и представляет из себя Дойчланд. В федеральной земле Северный Рэйн-Вестфалия, где я живу, выехать из города практически не возможно: через пару километров начинается новый город.
Германия – это действительно автомобильная страна. Не знаю, возможно в мире есть еще более автомобильные страны, например, Соединенные Штаты, но там я не бывал пока еще.
Автобаны (Autobahnen)
Главная фишка Германии – это автобаны. Основное их отличие от автомагистралей других стан – отсутствие глобального ограничения скорости. Да, да, есть только рекомендуемая скорость – 130 км в час. И тьфу-тьфу-тьфу, я проехал по ним уже пару тысяч и не видел ни одной аварии, не в пример нашим КАДам и МКАДам.
Срачи по поводу введения глобального ограничения ведутся в ФРГ с 1949 года, собственно года основания ФРГ. Мои коллеги говорят, что в случае ограничения скорости на автобанах, в Германии начнется революция; между собой они называют автобаны «Die freie Bahn für freie Bürger» („Свободная дорога для свободных граждан“)
На самом деле, на большом количестве участков стоят локальные ограничения, от 100 до 130 км в час, так что участков для гонок не так и много, но на них народ ездить 200 не стесняется.
Ездить по автобану на ебрике не тяжело, а очень тяжело. На все время пришлось обогнать 2-3 машины. Постоянно обгоняют фуры, в основном из Польши, которые также прутся в крайнем правом ряду. Скорость на автобанах практически не ощущается. Ездить скучно. Не знаю почему, но скучно. Газ тупо откручивается и все. Такие дела.
Надо сказать, что в отличие от наших КАДов, фуры не устраивают гонки и обгоняют друг друга только если есть приличный запас мощности, и уж никогда не вылезают дальше второй полосы.
Крафтфарштрассы (Kraftfahrstraßen)
Кроме автобанов, в Дойчланде существуют скоростные дороги, по камим либо критериям не дотягивающие до автобанов, например, нету отбойнка по середине, или тока одна полоса в каком-либо направлении. Такие же дороги существуют, например, в Финляндии (много кусков встречается на Е18 по дороге в Хельсинки). В Рашке существует аналогичное понятие «дорога для автомобилей», но кроме как в ПДД, нигде больше я их не встречал.
По крафтфарштрассам ездить приятнее, движение ощушается лучше. Обычно висит ограничение 100 км в час.
В целом о том, как водят в Дойчланде
Очень хорошо водят. Обгон только с выездом на другую полосу, а не облизывание мотоцикла в 10 см от руля. Ни каких морганий фарами и бибиканий. Так же не следует забывать, что остальные участники движения требует такого же уважения. В Дойчланде, как и в соседних странах, полно непуганных пешеходов и велосипедистов, которых нужно во время распознавать на дороге.
Немецкие байкеры и расовые немецкие мотоциклы BWM
Я ожидал увидеть в Германии больше байкеров. В Финляндии их визуально гораздо больше. В Германии на серьезных байках ездят, с основном, пенсионеры. Да-да, два года назад меня это тоже очень сильно удивляло, теперь я понимаю, почему так: у них много свободного времени и денег, благо государству на них не насрать. Парочка бабушка-дедушка на двух BMW – весьма распространненное явление.
Посему здороваются они крайне редко, чем не похожи на нашего брата. На меня как правило в таких случаях смотрят как на идиота.
BMW, как мне сейчас кажется, самый распространенный здесь байк, причем встреаются довольно раритетные модели. Хонды, например, встречаются довольно редко.
В городах больше популярны скутера, встречаются квадрики, на которых по немецким законам ездить по дорогам не запрещается. Встретить скутериста без шлема не возможно, на всем, у чего есть мотор, стоят номера, даже на велосипедах с электромотором (сам видел)
Междурядка
Они не ездят в междурядках!!! Ну по крайней мере 90 процентов. Они стоят в 10 км пробке на автобане, где машины стоят в 3 ряда, в том время как у нас бы на такой дороге машины бы стояли в 5-6 рядов. Места для междурядки предостаточно, и тем не менее, они ждут своей очереди. Я ездил между рядами, но с опаской. Машины отодвигаются, но известны случаи, что они потом жаловались на байкеров в полицию.
Бензин
Как и все, бензин стоит раза в 2 дороже, чем у нас. При этом, по словам немцев, бензин везде примерно одинакого качества. Цены различаются в зависимости от того, на автобане или нет находится заправка – вдоль автобанов дороже. И все равно получается дешевле паровозов, причем на порядки. Поездка Херфорд-Карлсруе (450 км) обошлась примерно в 15 евро, в том время, как паровоз стоит примерно 100 евро.
Парковка мотоцикла в Дойчланде
Парковка особенно доставляет тем, что бесплатна там, где машинам она платна. Есть специально отведенные места (как на картинке), где кроме все прочего специально указано, что «разрешение на парковку не требуется», т.е не надо за него платить. Там, где парковок нет, мотоцкилы ставят где попало, преимущественно на вело-парковках. Вроде как никого за это штрафуют. Один раз даже видел припаркованный на велопарковке квадрацикл.
Вдоль автобанов существуют специально парковки, где можно остановиться-отдохнуть-пописать-иногда поесть. Как правило, довольно часто.
Больше всего, конечно, доставляет тот момент, что мотоцикл спокойно ночует на улице без угрозы быть увезенным 4 таджиками на газели в неизвестном направлении.
Мотомагазины
Из тут очень много. Есть даже большие супермаркеты, я бы сказал. Большой выбор экипировки, запчасти, расходники. Много мастерских, шиномонтажи и прочее. Короче говоря, потреблядский рай
Пруфпики.
В завершение всего сказанного размещаю несколько фотографий себя любимого и любимого мотоцикла в основном в сельской местности вблизи от моей деревни, также в Бадем-Вюртемберге и во Франции недалече от немецкой границы. Обещаю, что скоро будут фотографии и с Бранденбургскими воротамами и с Рейхстагом.
Вид на мой город Херфорд (Северный Рэйн-Вестфалия)
Та самая Kraftfahrstraße
Это вот я во Франции недалеко от границы
А это опять в Германии, в Бадем-Вюртемберге
Вот уже две недели как я изучаю особенности дорожной сети этой замечательной страны.
Судя по всему, мне предстоит здесь пробыть еще очень долго, так что сезон будет закрываться, вероятно, здесь (а может и не будет закрываться вообще).
Заранее прошу прощение за изложение возможно для кого-то известной и изъеденной информации, все же все известные факты о Дойчланде я постарался изложить именно через «призму своего восприятия». Я сам тут уже не первый раз и первостепенного шока больше не исптываю.
А теперь обо всем по порядку и с картинками.
Как я доехал до Дойчланда
В совокупности поездка заняла более трех дней.
Первые сутки Санкт-Петербург – Финская граница (Торфяновка) – Ловиса (это такой н/п под Хельсинки), ночевка в кэмпинге в Ловисе. (На границе в этот раз не пустили без очереди, но стоять пришлось все минут 20, благо был вечер субботы)
Вторые сутки: Ловиса – Хельсинки, посадка на паром Хельсинки-Травемюнде (это такой порт в Германии под Любеком).
Третьи сутки: прибытие в конце дня в Травемюнде и поездка Травемюнде-Гамбург (примерно 80 км), ночевка в Гамбурге у друзей.
Четвертые сутки: утречком поехал из Гамбурга по направлению в Ганновер (наверное 120 км), а далее еще 60 км до Херфорда в котором сейчас и обитаю. И сразу по приезду приступил к работе.
Почему так долго? Поездка была очень ответственная, поскольку ехал не отпуск, а на работу, потому выехал сильно заранее до отплыва парома. Плыть 30 часов очень скучно, при наличии времени плыть нужно по минимуму, например, Турку-Стокгольм, а все остальное расстояние ехать, заодно посмотреть Данию и Швецию (в которых я еще пока не был). К тому же паром стоит денег, явно больших, чем за бензин. Но у меня этого времени не было, о том что дают визу, узнал на кануне в четверг, а во вторник надо было быть уже в Германии. Так что, как видите, путешествие получилось совем не мото-.
Немножко о Дойчланде (с точки зрения авто-мото)
Дойчланд ист бекант... пардон, Дойчланд знаменит своей развитой дорожной сетью. Если посмотреть на автомобильную карту Дойчланда, то поражает даже одно количество автобанов (аналоги наших автомагистралей, которые в Рашке можно пересчитать по пальцем), не считая скоростые дороги немного более низких уроней. Дорог в Дойчланде действительно больше, чем просто до кучи, но при более близком знакомстве оказыается, что для страны с такой плотностью населения, такая дорожная сеть не является полностью достаточной, а тем более избыточной (про финскую я бы смело сказал, например, что она избыточная). Нет, конечно дела там обстоят не в пример нам, но пробки в Дойчланде также не редкость и даже на автобанах.
К тому же Германия является транзитной страной, по которой ездит большое количесто фур (по-немецки LKW), да и обычных туристов-автомобилистов (PKW). А там, где нет пробок, трафик очень интенсивный.
Почему так получается? Представьте себе, например, Питер, расплывшийся равномерно по территории в 5 раз больше существующей, например за счет уменьшения этажности зданий – поселим всех вместо 9-этажек в 2-этажные дома. Обеспечить такой город общественным транспортом сложнее, потому как его площадь гораздо больше, в данном случае автомобиль решает. Это и представляет из себя Дойчланд. В федеральной земле Северный Рэйн-Вестфалия, где я живу, выехать из города практически не возможно: через пару километров начинается новый город.
Германия – это действительно автомобильная страна. Не знаю, возможно в мире есть еще более автомобильные страны, например, Соединенные Штаты, но там я не бывал пока еще.
Автобаны (Autobahnen)
Главная фишка Германии – это автобаны. Основное их отличие от автомагистралей других стан – отсутствие глобального ограничения скорости. Да, да, есть только рекомендуемая скорость – 130 км в час. И тьфу-тьфу-тьфу, я проехал по ним уже пару тысяч и не видел ни одной аварии, не в пример нашим КАДам и МКАДам.
Срачи по поводу введения глобального ограничения ведутся в ФРГ с 1949 года, собственно года основания ФРГ. Мои коллеги говорят, что в случае ограничения скорости на автобанах, в Германии начнется революция; между собой они называют автобаны «Die freie Bahn für freie Bürger» („Свободная дорога для свободных граждан“)
На самом деле, на большом количестве участков стоят локальные ограничения, от 100 до 130 км в час, так что участков для гонок не так и много, но на них народ ездить 200 не стесняется.
Ездить по автобану на ебрике не тяжело, а очень тяжело. На все время пришлось обогнать 2-3 машины. Постоянно обгоняют фуры, в основном из Польши, которые также прутся в крайнем правом ряду. Скорость на автобанах практически не ощущается. Ездить скучно. Не знаю почему, но скучно. Газ тупо откручивается и все. Такие дела.
Надо сказать, что в отличие от наших КАДов, фуры не устраивают гонки и обгоняют друг друга только если есть приличный запас мощности, и уж никогда не вылезают дальше второй полосы.
Крафтфарштрассы (Kraftfahrstraßen)
Кроме автобанов, в Дойчланде существуют скоростные дороги, по камим либо критериям не дотягивающие до автобанов, например, нету отбойнка по середине, или тока одна полоса в каком-либо направлении. Такие же дороги существуют, например, в Финляндии (много кусков встречается на Е18 по дороге в Хельсинки). В Рашке существует аналогичное понятие «дорога для автомобилей», но кроме как в ПДД, нигде больше я их не встречал.
По крафтфарштрассам ездить приятнее, движение ощушается лучше. Обычно висит ограничение 100 км в час.
В целом о том, как водят в Дойчланде
Очень хорошо водят. Обгон только с выездом на другую полосу, а не облизывание мотоцикла в 10 см от руля. Ни каких морганий фарами и бибиканий. Так же не следует забывать, что остальные участники движения требует такого же уважения. В Дойчланде, как и в соседних странах, полно непуганных пешеходов и велосипедистов, которых нужно во время распознавать на дороге.
Немецкие байкеры и расовые немецкие мотоциклы BWM
Я ожидал увидеть в Германии больше байкеров. В Финляндии их визуально гораздо больше. В Германии на серьезных байках ездят, с основном, пенсионеры. Да-да, два года назад меня это тоже очень сильно удивляло, теперь я понимаю, почему так: у них много свободного времени и денег, благо государству на них не насрать. Парочка бабушка-дедушка на двух BMW – весьма распространненное явление.
Посему здороваются они крайне редко, чем не похожи на нашего брата. На меня как правило в таких случаях смотрят как на идиота.
BMW, как мне сейчас кажется, самый распространенный здесь байк, причем встреаются довольно раритетные модели. Хонды, например, встречаются довольно редко.
В городах больше популярны скутера, встречаются квадрики, на которых по немецким законам ездить по дорогам не запрещается. Встретить скутериста без шлема не возможно, на всем, у чего есть мотор, стоят номера, даже на велосипедах с электромотором (сам видел)
Междурядка
Они не ездят в междурядках!!! Ну по крайней мере 90 процентов. Они стоят в 10 км пробке на автобане, где машины стоят в 3 ряда, в том время как у нас бы на такой дороге машины бы стояли в 5-6 рядов. Места для междурядки предостаточно, и тем не менее, они ждут своей очереди. Я ездил между рядами, но с опаской. Машины отодвигаются, но известны случаи, что они потом жаловались на байкеров в полицию.
Бензин
Как и все, бензин стоит раза в 2 дороже, чем у нас. При этом, по словам немцев, бензин везде примерно одинакого качества. Цены различаются в зависимости от того, на автобане или нет находится заправка – вдоль автобанов дороже. И все равно получается дешевле паровозов, причем на порядки. Поездка Херфорд-Карлсруе (450 км) обошлась примерно в 15 евро, в том время, как паровоз стоит примерно 100 евро.
Парковка мотоцикла в Дойчланде
Парковка особенно доставляет тем, что бесплатна там, где машинам она платна. Есть специально отведенные места (как на картинке), где кроме все прочего специально указано, что «разрешение на парковку не требуется», т.е не надо за него платить. Там, где парковок нет, мотоцкилы ставят где попало, преимущественно на вело-парковках. Вроде как никого за это штрафуют. Один раз даже видел припаркованный на велопарковке квадрацикл.
Вдоль автобанов существуют специально парковки, где можно остановиться-отдохнуть-пописать-иногда поесть. Как правило, довольно часто.
Больше всего, конечно, доставляет тот момент, что мотоцикл спокойно ночует на улице без угрозы быть увезенным 4 таджиками на газели в неизвестном направлении.
Мотомагазины
Из тут очень много. Есть даже большие супермаркеты, я бы сказал. Большой выбор экипировки, запчасти, расходники. Много мастерских, шиномонтажи и прочее. Короче говоря, потреблядский рай
Пруфпики.
В завершение всего сказанного размещаю несколько фотографий себя любимого и любимого мотоцикла в основном в сельской местности вблизи от моей деревни, также в Бадем-Вюртемберге и во Франции недалече от немецкой границы. Обещаю, что скоро будут фотографии и с Бранденбургскими воротамами и с Рейхстагом.
Вид на мой город Херфорд (Северный Рэйн-Вестфалия)
Та самая Kraftfahrstraße
Это вот я во Франции недалеко от границы
А это опять в Германии, в Бадем-Вюртемберге