По работе натяжителя все понятно. На жигулях, например, натяжитель цепи ГРМ не полностью автоматический. Периодически винт натяжителя ВАЗ 2101 нужно ослаблять, крутить КВ и затягивать винт обратно. На ВАЗе пружина натяжителя работает только когда его винт ослаблен. На авто цепь тяжелая и растянута обычно не так сильно как на мото, поэтому проще сначала на звезду накинуть. На YBR без установленного натяжителя, насколько я помню, цепь можно легко переставить на звезде. У меня вроде так было, когда я собирал двигатель после замены КВ на 50 тыс. км пробега. Сейчас пробег почти 84 тыс. км и с цепью все нормально. Запас хода штока у натяжителя еще есть, т.е. цепь не растянута окончательно.