M
MaxDor
Guest
Недавно стал обладателем XS125-K Ну прям очень доволен. Мотик сразу понравился и внешне и по качеству исполнения. Это мой первый мотоцикл, поэтому сравнивать особо несчем, но всеравно выбирая из новых бюджетых мотиков, чистота и качество литья ручек, ровно или не ровно состыкованнные детали картера, качество сварки и другие обшепонятные человеку с техническим образованием вещи, сразу бросаются в глаза.
Вообще решение к покупке именно этого аппарата у меня было очень запутанным. Кататься я планировал чаще не один, а с девушкой. Вообщем изначально хотели просто качественный скутер -Хонда Дио (прав пока ни у кого нет), потом пришло понимание, что на даче на нем не поездиешь, вариатор и маленькие колеса имеют свои недостатки. начали присматриваться к Irbis Virago, пошли в магаз, посидели- расстроились, мало того, что не лезем нормально в двоем, так еще у меня и руки совсем сильно согнуты и ноги чуть ли не впереди руля. Ну и потом продавец как-то незатейливо предложил на Симе посидеть. Сел-понял, что хочу его. И аппарат уже посерьезней, по городу можно поездить, если что, да и до дачи своим ходом спокойно доехать.
Дальше начал копать по поводу Сима и вспомнил про то, что несколько лет назад хотел Ямаху ЮБР 125, мне правда тогда даже ставить было некуда. Дальше начал выбирать между ними. На новый ЮБР я пока не готов и не хотел выкладываться, поскольку непонятно как у меня мото тема пойдет. Ямаха наверное будет получше по качеству, с другой стороны (если укладываться как я в примерно 50-55тр) к б.у. у меня отношение крайне негативное. Во-первых знаю, сколько предыдущий хозяин может недоговорить. Во-вторых сам я хозяин дотошный, люблю когда техника всегда в хорошем состоянии, а как ее эксплуатировал предыдущий владелец мне неведомо Ну и потом Сим банально больше по внешнему виду понравился - дело в некоторых мелочах. Как потом оказалось (катаюсь в мотошколе на юбре) - Сим для меня лично еще и поудобнее. Хоть и разница опять же в мелочках (ручки потолще, бак чуть другой и тд)
По качеству предпродажной подготовки. За такую осеннюю скидку жаловаться не буду (покупал в "планета железяка" за 47тр). По факту - передний правый поворотник плохо прикручен, колесо ребята поставили криво, когда газ даешь, потом руку убираешь, ручка газа не выкручивается обратно в положение холостых оборотов. Винт фиксации правой боковой панели, где аккм, задрючили так, что крест почти круглый стал. Коцки на картере и одна на баке. Ну и впринципе все, что нашел. Всеравно собирался все перепроверить, кое что перебрать, так что удовольствие от покупки не испрчено. Заводится хорошо.
Наделал кучу подробных фоток. Вот альбом https://picasaweb.google.com/1061199...eat=directlink
На этой неделе довольно сильно заболел, 4 дня не выходил из дома. Вот что бывает, когда у человека чешутся руки, а дома еще и мотоцикл стоит новый. Решил перебрать. В мотор лезть не стал - нету у меня опыта работы с четырехтактными моторами. Более того, работает он нормально, передачи втыкаются нормально (первые 2 только проверил), заводится хоть со стартера, хоть с ноги. Ну я покатался чуть чуть по двору )))
Попытаюсь сделать некий обзор или даже описание проделанных работ. Никаких серьезных доработок, все по мелочи, но все это я нашел довольно полезным. Поскольку мотоцикл у нас всетаки не совсем из одного только мотора состоит, то в нем есть и другие вещи, которые на начальном этапе эксплуатации притираются и обкатываются. Именно поэтому я думаю, что данный пост будет полезен всем обладателям таких мотоциклов. Может ребята на ЮБРах надут тут тоже что-нибудь полезное. Особенно если учесть тот факт, что данный сегмент мотоциклов в многих случаях обслуживается самостоятельно в виду полного и безвылазного проживания на даче/в деревне/в другом городе в дали от специализированного сервиса.
Отдельная просьба к профи и к знающим людям - если где-то буду писать хрень, прошу поправить меня.
Для тех кто не хочет читать всю эту писанину, вот сразу альбом с фотками переборки.https://picasaweb.google.com/1061199...eat=directlink
Разборка началась со снятия пластиковых боковин и откручивания сидушки. Сиденье держится на двух винтах спереди и фиксируется крючком сзади. Далее откручивается задний пластик вместе с фарой. Вот тут уже посложнее, 2 винта по бокам и 5 винтов сверху, которые держат не только пластик но и рамку багажника. Без мощного шестигранника лучше эти винты не отворачивать. Более того один винт был настолько перетянут, что у него снизу были замяты витки резьбы. Но к счастью до высверливания не дошло, выкрутил с помощью вд-40, а ключ крутил по такому же принципу как резьбу нарезают ( по оборота открутил, четверть оборота закрутил). Винту хана, а вот резьба в раме мотоцикла осталась в хорошем состояннии. Далее я снял задний брызговик вместе с задними поворотниками. Фишку задней фары и разъемы проводов поворотников можно смело выдергивать, посольку проовода на одном и на другом конце соответствуют своему цвету. Голубой с голубым, оранжевый с оранжевым, 2 зеленых с один зеленым. Вообщем вот что у нас получилось:
раз
два
три
четыре
пять
шесть
НУ вот и настало время первой доработки. Не очень понравилось, что провода поворотников проходя через металлические кронштены, не защищены ничем кроме собственной оплетки. А вдруг перетрутся ? Решил подмотать изолентой. Чтоб снять поворотник гайку откручивать не нужно, нужно сбоку поворотника открутить крестовой винтик, при этом поворотник снимется, а кронштейн останется. Симовцы тоже думали про изоленту, но недомотали изоленты где-то сантиметр Домотал. Да так, чтоб побольше И на герметик, чтоб грязь не летела. Поскольку эти провода видно из под колеса и грязь с водой на них лететь будет сильно. "Стекла" поворотников на защелках, ничего откручивать не нужно. Далее открутил задний фонарь от пластика. Заметил, что винт, который крепит багажник через пластик посередине, уперается в фару, на то есть характерные отпечатки. Укоротить его не проблема. Пластик, а точнее прорезь под фару (фонарь... простите пишу и так и так, хоть это не правильно) пришлось чуть-чуть подровнять - она села плотнее, без каких либо щелей. Провода тоже спрятал в изоленту. Изолента типо со стрейч эффектом, мотается так, что нету складок и соответственно грязи сложнее проникнуть внутрь.
Дальше дошло дело до бензобака. Бак - вообще шедевр. Наверное на всех мотиках так, но мне понравилось его крепление. Спереди на пазах через резинку по обе стороны рамы, сзади - на одном болте. Бензика слил аж почти 3 литра. По запаху он правда не на 92 не на 95 вообще не похож Контакты датчика уровня топлива аккуратно закрыты резиновыми пыльниками. Топливный кран с фильтром. Объясните пожалуйста, зачем там 2 положения "открытости" - полный бак и резерв ?
Голенький Сим:
раз
два
три
четыре
пять
шесть
Дальше решил снять коробку воздушого фильтра. Чтоб ее снять- надо снимать бензобак, поскольку один из крепежей коробки - под баком. Тут заметил, что одно ушко на коробке воздухана выглядит как будто разломаным. Коробка выглядит вот так. Так же к ней подходят еще три трубки - одна, насколько я понял это вентиляция картера двигателя, а вторая от системы рециркуляции выхлопных газов, третья видимо для слива конденсата. Места она конечно занимает дохрена. А вот и дефективное ухо. На самом деле комбинация не очень удачного литья плюс перетянуто при сборке. Легко поправимо - из оцинковки для отделки фасадов домов делаем вот такую вот стяжку. Стало еще прочнее. Фильтр воздушный (паралоновую вставку) надо не забыть пропитать.
Дальше снял защиту цепи. С ней никаких доработок, просто фото
Сама цепь
Боковая подножка. Из всех доработок - наверное одна из самых нужных. Если кто не знает как снимать пружину - отвечу- в крючек пружины вставляется длинное жало от отвертки и растягиваем пружину. Подножку откручиваем, болт отпиливается болгаркой. Ножовкой... полотна 2 даже хороших придется загубить Ну и подкрасить хотябы из баллончика, чтоб не ржавело. Все, подножка работает как надо.
Подножки для пассажира. Разобрать и смазать. Открываться будут без адских щелчков, плавно... вообщем приятнее. Под винт, который фиксирует пластик - хотябы шайбу подложить, ато ногой если задеть, можно и оторвать.
Узел заднего тормоза Разобрал, чтоб посмотреть смазан или нет. Нет, не смазан Смазал, собрал, момент касания колодок барабана стал чувствоваться намного лучше.
Дальше полез к заднему колесу. Для того, чтоб подобраться к гайке колесной оси - надо снять глушак. Ну или рожковым ключем подлезть. Их я правда не люблю- при таких усилиях затяжки грани гайки срываются, уж лучше головками. При откручивании глушителя -одна шпилька вывернулась из бошки, одна осталась. Забегая вперед - ту, которая вывернулась посадил на фиксатор резьбы.
Вообщем колесо я снял. Цепь кстати перетянута немного была - не очень плавно колесо ходило. Барабан колеса и тормозные колодки. Для того, чтоб их снять - надо снять шплинт, ну и дальше они вынимаются. Шплинты я рекомендую менять после 1-2 раз их сгибания разгибания при сборке/разборке. Звездочка 41 зуб. Натяжители цепи находятся внутри перьев.
Задний тормозной механизм в разборе. Ось ммм... как назвать... разводителя колодок была уже смазана. Для предотвращения залипания и попадания грязи снврцжи барабана на этой оси есть воилочное колечко.
Узел перелома кик стартера Смазал чуть чуть ось.
Ручка газа. Я ранее писал, что ходила плохо. Не мудрено. Разобрал пульт, снял грузик. Смазка была только в том месте, где ручка вращалась в пульте, да ито чуть чуть. По рулю, да еще по такой большой площади - ходила по сухому Пружины в карбе не хватало, чтоб затянуть трос обратно. Смазал чутка, собрал. Все офигительно. Стало чувствоваться момент, когда исчезает свобоный ход, натягивается трос и затем открывается заслонка.
Крепление аккума. Подточил левое ушко, тем самым двинув аккум немного назад. Стало както сбалансированней смотреться. От бардачка в том месте я решил вообще отказаться. Лучше купить кофр и положить все туда. А в родной не особо то положишь много. Из плюсов - стало проще одевать/снимать коробку воздушного фильтра, регулировать датчик срабатывания стоп - синала при нажатии заднего тормоза, грязь вычищать, конденсат сливать из коробки воздушного фильтра (если это актуально).
Центральная подножка. Тоже разобрал и смазал. Было сухо и ржавенько. Стало немного проще ставить на нее мотоцикл.
По поводу ржавчины, которая со временем выступает. Действительно на раме есть некоторые места, которые не прокрашены. Их правда мало, но они есть. Мне так думается, связано это со сложностью прокрашивания такой сложной конструкции как эта рама. Пульт большой, давление большое, им прокрашивают с расстояния. А чтобы прокрасить все эти труднодоступные места, нужно чуть ли не с аэрографа их прокрашивать. Потому, что если пшикнуть этим же пультом на таком маленьком расстоянии, сразу краска потечет. Вообщем я не долго думая пропылил нужные места из баллончика, особо обратил внимание на внутренние полости (торец трубы, отверстия для слива конденсата). Сразу скажу, что таких мест немного, думал не подкрашивать, но раз уж разобрал, надо все сделать по максимуму.
Может что и видно на фото будет. Там где красные пятна - пару месть, где сначала просто красной краской прошелся, потом решил что не красиво и дальше пошел просто и купил черную.
раз
два
три
четыре
Вообще решение к покупке именно этого аппарата у меня было очень запутанным. Кататься я планировал чаще не один, а с девушкой. Вообщем изначально хотели просто качественный скутер -Хонда Дио (прав пока ни у кого нет), потом пришло понимание, что на даче на нем не поездиешь, вариатор и маленькие колеса имеют свои недостатки. начали присматриваться к Irbis Virago, пошли в магаз, посидели- расстроились, мало того, что не лезем нормально в двоем, так еще у меня и руки совсем сильно согнуты и ноги чуть ли не впереди руля. Ну и потом продавец как-то незатейливо предложил на Симе посидеть. Сел-понял, что хочу его. И аппарат уже посерьезней, по городу можно поездить, если что, да и до дачи своим ходом спокойно доехать.
Дальше начал копать по поводу Сима и вспомнил про то, что несколько лет назад хотел Ямаху ЮБР 125, мне правда тогда даже ставить было некуда. Дальше начал выбирать между ними. На новый ЮБР я пока не готов и не хотел выкладываться, поскольку непонятно как у меня мото тема пойдет. Ямаха наверное будет получше по качеству, с другой стороны (если укладываться как я в примерно 50-55тр) к б.у. у меня отношение крайне негативное. Во-первых знаю, сколько предыдущий хозяин может недоговорить. Во-вторых сам я хозяин дотошный, люблю когда техника всегда в хорошем состоянии, а как ее эксплуатировал предыдущий владелец мне неведомо Ну и потом Сим банально больше по внешнему виду понравился - дело в некоторых мелочах. Как потом оказалось (катаюсь в мотошколе на юбре) - Сим для меня лично еще и поудобнее. Хоть и разница опять же в мелочках (ручки потолще, бак чуть другой и тд)
По качеству предпродажной подготовки. За такую осеннюю скидку жаловаться не буду (покупал в "планета железяка" за 47тр). По факту - передний правый поворотник плохо прикручен, колесо ребята поставили криво, когда газ даешь, потом руку убираешь, ручка газа не выкручивается обратно в положение холостых оборотов. Винт фиксации правой боковой панели, где аккм, задрючили так, что крест почти круглый стал. Коцки на картере и одна на баке. Ну и впринципе все, что нашел. Всеравно собирался все перепроверить, кое что перебрать, так что удовольствие от покупки не испрчено. Заводится хорошо.
Наделал кучу подробных фоток. Вот альбом https://picasaweb.google.com/1061199...eat=directlink
На этой неделе довольно сильно заболел, 4 дня не выходил из дома. Вот что бывает, когда у человека чешутся руки, а дома еще и мотоцикл стоит новый. Решил перебрать. В мотор лезть не стал - нету у меня опыта работы с четырехтактными моторами. Более того, работает он нормально, передачи втыкаются нормально (первые 2 только проверил), заводится хоть со стартера, хоть с ноги. Ну я покатался чуть чуть по двору )))
Попытаюсь сделать некий обзор или даже описание проделанных работ. Никаких серьезных доработок, все по мелочи, но все это я нашел довольно полезным. Поскольку мотоцикл у нас всетаки не совсем из одного только мотора состоит, то в нем есть и другие вещи, которые на начальном этапе эксплуатации притираются и обкатываются. Именно поэтому я думаю, что данный пост будет полезен всем обладателям таких мотоциклов. Может ребята на ЮБРах надут тут тоже что-нибудь полезное. Особенно если учесть тот факт, что данный сегмент мотоциклов в многих случаях обслуживается самостоятельно в виду полного и безвылазного проживания на даче/в деревне/в другом городе в дали от специализированного сервиса.
Отдельная просьба к профи и к знающим людям - если где-то буду писать хрень, прошу поправить меня.
Для тех кто не хочет читать всю эту писанину, вот сразу альбом с фотками переборки.https://picasaweb.google.com/1061199...eat=directlink
Разборка началась со снятия пластиковых боковин и откручивания сидушки. Сиденье держится на двух винтах спереди и фиксируется крючком сзади. Далее откручивается задний пластик вместе с фарой. Вот тут уже посложнее, 2 винта по бокам и 5 винтов сверху, которые держат не только пластик но и рамку багажника. Без мощного шестигранника лучше эти винты не отворачивать. Более того один винт был настолько перетянут, что у него снизу были замяты витки резьбы. Но к счастью до высверливания не дошло, выкрутил с помощью вд-40, а ключ крутил по такому же принципу как резьбу нарезают ( по оборота открутил, четверть оборота закрутил). Винту хана, а вот резьба в раме мотоцикла осталась в хорошем состояннии. Далее я снял задний брызговик вместе с задними поворотниками. Фишку задней фары и разъемы проводов поворотников можно смело выдергивать, посольку проовода на одном и на другом конце соответствуют своему цвету. Голубой с голубым, оранжевый с оранжевым, 2 зеленых с один зеленым. Вообщем вот что у нас получилось:
раз
два
три
четыре
пять
шесть
НУ вот и настало время первой доработки. Не очень понравилось, что провода поворотников проходя через металлические кронштены, не защищены ничем кроме собственной оплетки. А вдруг перетрутся ? Решил подмотать изолентой. Чтоб снять поворотник гайку откручивать не нужно, нужно сбоку поворотника открутить крестовой винтик, при этом поворотник снимется, а кронштейн останется. Симовцы тоже думали про изоленту, но недомотали изоленты где-то сантиметр Домотал. Да так, чтоб побольше И на герметик, чтоб грязь не летела. Поскольку эти провода видно из под колеса и грязь с водой на них лететь будет сильно. "Стекла" поворотников на защелках, ничего откручивать не нужно. Далее открутил задний фонарь от пластика. Заметил, что винт, который крепит багажник через пластик посередине, уперается в фару, на то есть характерные отпечатки. Укоротить его не проблема. Пластик, а точнее прорезь под фару (фонарь... простите пишу и так и так, хоть это не правильно) пришлось чуть-чуть подровнять - она села плотнее, без каких либо щелей. Провода тоже спрятал в изоленту. Изолента типо со стрейч эффектом, мотается так, что нету складок и соответственно грязи сложнее проникнуть внутрь.
Дальше дошло дело до бензобака. Бак - вообще шедевр. Наверное на всех мотиках так, но мне понравилось его крепление. Спереди на пазах через резинку по обе стороны рамы, сзади - на одном болте. Бензика слил аж почти 3 литра. По запаху он правда не на 92 не на 95 вообще не похож Контакты датчика уровня топлива аккуратно закрыты резиновыми пыльниками. Топливный кран с фильтром. Объясните пожалуйста, зачем там 2 положения "открытости" - полный бак и резерв ?
Голенький Сим:
раз
два
три
четыре
пять
шесть
Дальше решил снять коробку воздушого фильтра. Чтоб ее снять- надо снимать бензобак, поскольку один из крепежей коробки - под баком. Тут заметил, что одно ушко на коробке воздухана выглядит как будто разломаным. Коробка выглядит вот так. Так же к ней подходят еще три трубки - одна, насколько я понял это вентиляция картера двигателя, а вторая от системы рециркуляции выхлопных газов, третья видимо для слива конденсата. Места она конечно занимает дохрена. А вот и дефективное ухо. На самом деле комбинация не очень удачного литья плюс перетянуто при сборке. Легко поправимо - из оцинковки для отделки фасадов домов делаем вот такую вот стяжку. Стало еще прочнее. Фильтр воздушный (паралоновую вставку) надо не забыть пропитать.
Дальше снял защиту цепи. С ней никаких доработок, просто фото
Сама цепь
Боковая подножка. Из всех доработок - наверное одна из самых нужных. Если кто не знает как снимать пружину - отвечу- в крючек пружины вставляется длинное жало от отвертки и растягиваем пружину. Подножку откручиваем, болт отпиливается болгаркой. Ножовкой... полотна 2 даже хороших придется загубить Ну и подкрасить хотябы из баллончика, чтоб не ржавело. Все, подножка работает как надо.
Подножки для пассажира. Разобрать и смазать. Открываться будут без адских щелчков, плавно... вообщем приятнее. Под винт, который фиксирует пластик - хотябы шайбу подложить, ато ногой если задеть, можно и оторвать.
Узел заднего тормоза Разобрал, чтоб посмотреть смазан или нет. Нет, не смазан Смазал, собрал, момент касания колодок барабана стал чувствоваться намного лучше.
Дальше полез к заднему колесу. Для того, чтоб подобраться к гайке колесной оси - надо снять глушак. Ну или рожковым ключем подлезть. Их я правда не люблю- при таких усилиях затяжки грани гайки срываются, уж лучше головками. При откручивании глушителя -одна шпилька вывернулась из бошки, одна осталась. Забегая вперед - ту, которая вывернулась посадил на фиксатор резьбы.
Вообщем колесо я снял. Цепь кстати перетянута немного была - не очень плавно колесо ходило. Барабан колеса и тормозные колодки. Для того, чтоб их снять - надо снять шплинт, ну и дальше они вынимаются. Шплинты я рекомендую менять после 1-2 раз их сгибания разгибания при сборке/разборке. Звездочка 41 зуб. Натяжители цепи находятся внутри перьев.
Задний тормозной механизм в разборе. Ось ммм... как назвать... разводителя колодок была уже смазана. Для предотвращения залипания и попадания грязи снврцжи барабана на этой оси есть воилочное колечко.
Узел перелома кик стартера Смазал чуть чуть ось.
Ручка газа. Я ранее писал, что ходила плохо. Не мудрено. Разобрал пульт, снял грузик. Смазка была только в том месте, где ручка вращалась в пульте, да ито чуть чуть. По рулю, да еще по такой большой площади - ходила по сухому Пружины в карбе не хватало, чтоб затянуть трос обратно. Смазал чутка, собрал. Все офигительно. Стало чувствоваться момент, когда исчезает свобоный ход, натягивается трос и затем открывается заслонка.
Крепление аккума. Подточил левое ушко, тем самым двинув аккум немного назад. Стало както сбалансированней смотреться. От бардачка в том месте я решил вообще отказаться. Лучше купить кофр и положить все туда. А в родной не особо то положишь много. Из плюсов - стало проще одевать/снимать коробку воздушного фильтра, регулировать датчик срабатывания стоп - синала при нажатии заднего тормоза, грязь вычищать, конденсат сливать из коробки воздушного фильтра (если это актуально).
Центральная подножка. Тоже разобрал и смазал. Было сухо и ржавенько. Стало немного проще ставить на нее мотоцикл.
По поводу ржавчины, которая со временем выступает. Действительно на раме есть некоторые места, которые не прокрашены. Их правда мало, но они есть. Мне так думается, связано это со сложностью прокрашивания такой сложной конструкции как эта рама. Пульт большой, давление большое, им прокрашивают с расстояния. А чтобы прокрасить все эти труднодоступные места, нужно чуть ли не с аэрографа их прокрашивать. Потому, что если пшикнуть этим же пультом на таком маленьком расстоянии, сразу краска потечет. Вообщем я не долго думая пропылил нужные места из баллончика, особо обратил внимание на внутренние полости (торец трубы, отверстия для слива конденсата). Сразу скажу, что таких мест немного, думал не подкрашивать, но раз уж разобрал, надо все сделать по максимуму.
Может что и видно на фото будет. Там где красные пятна - пару месть, где сначала просто красной краской прошелся, потом решил что не красиво и дальше пошел просто и купил черную.
раз
два
три
четыре