M
markmansory
Guest
Собственно как все догадались по названию темы,речь пойдёт про карбюратор и почти всё что с ним связанно.Честно, вот про карбюратор, не про наркотики.Сразу сделаю несколько поправок.То что написано ниже, адресовано в первую очередь новичкам, гуру форума могут заняться более полезным времяпрепровождением, например заняться разведением атомных эректоплазменных спримоторотизонных дефлагзматов в изолироанных локациях.Ничего нового вы тут не увидите,да и разводить дефлагзматов в конце концов гораздо веселее.И наконец я не претендую на авторство идей\способов\методов реализации и прочего.Я пишу от себя,своими словами исключительно свой опыт и свои знания.Постараюсь чтоб всё было понятно и обосновано.Приступим
В определённый момент жизни у вас настанет период,когда вам захочется настроить карбюратор, и сделать это не прибегая к услугам сервисных центров, друзей,тёщи, и непонятных штуковин типа газоанализатора или широкополосного лямбдазонда,т.е. самостоятельно.Настройка производится в несколько шагов которые надо делать строго в указанной последовательности.Для начала надо купить мотоцикл,желательно одноцилиндровый.С карбюратором.Если у вас именно такой, то есть смысл продолжить читать дальше.Перед началом работы,мотор необходимо прогреть.Лучше даже покататься минут 10 вокруг гаража.И ещё,если вы делатете в гараже,который непосредственно связан с атмосферой, ввиду отсутствия крыши,ворот, либо одной из стен, при этом на улице идёт дождь, снег, наводнение, лучше подождать пока погода наладится до такой, в какой вы планирутете большинство времени использовать ваш мотоцикл.Если же ваш гараж абсолютно герметичен,срочно открывайте ворота или окно,а то задохнётесь.Проверьте так же воздушный фильтр,он должен быть чистым,а свеча зажигания в рабочем состоянии.Так как у нас нет под рукой специальных приборов,позволяющих точно отслеживать состав смеси во всём диапазоне оборотов,мы будем делать по положению венеры относительно третего спутника юпитера,то есть "на глаз".Теперь немного теории.Как известо что наиболее полное сгорание смеси происходит при соотношении пропорций воздуха и бензина примерно 14 к 1.При этом соотношении мы получаем минимальный расход топлива при максимальной мощности.Но это слегка обеднённая смесь.Оптимальным вариантом для наших моторов будет соотношение 12,8-13 к 1.Но особо заморачиваться над этими цифрами не стоит,веть у нас нет приборов с циферками на дисплее, поэтому для нас важно то,что раз наше оптимальное соотношение,сгорая, высвобождает максимум мощности,значит мотор на такой смеси будет выдавать максимальные обороты при одном и том же положении дросселя.Чем и воспользуемся.Перед настройкой необходимо проверить герметичность впускного тракта,для этого нужно попшикать из любого балончика с легковоспламеняющейся жидкостью (например очиститель карбюратора) на все стыки впускного тракта,т.е. на места где карбюратор и всё что далее него соединяется друг с другом.Если во время пшиканья мотор не как не реагирует,продолжаем дальше.Я рекомендую немного поднять холостой ход (я делаю около 2000об\мин).Теперь немного покрутим в разные стороны винт качества.Если вы закручиваете винт - обороты падают,а откручиваете - растут, значит смесь богатит.Если наоборот - значит беднит.Теперь мы знаем в какую сторону будем его крутить.Крутим в ту сторону при которой обороты ростут и ловим момент когда обороты перестают расти.Крутить надо медленно,плавно, с любовью.Далее когда мы достигли максимума оборотов,запоминаем это положение винта и продолжаем крутить дальше, пока обороты не начнут падать.Это положение винта тоже надо запомнить и установить винт между положением,когда обороты перестали расти и тем, после которого они начинают падать,т.е. посередине между запомненными отметками.Это и будет оптимальное положение,при котором мы надеемся на оптимальную топливновоздушную смесь. При такой смеси при перегазовке, обороты мотора должны быстро возвращаться к холостым, не зависая вверху и не проваливаясь ниже оборотов холостого хода.Ну и в завершении выставляем холостой ход согласно мануалу.Если после успешной настройки после некоторого количества пройденных км, по состоянию свечи мы видимо что смесь всё ещё богатит или беднит, переставляем иглу на дросселе на деление вниз или вверх и повторяем всё то,что было описано выше.Первые пару раз будет сложно,с опытом процедура перенастройки будет проводится с закрытыми глазами не более чем за 5 минут.
С настройкой вкратце разобрались.Теперь у любознательных владельцев, у которых по любому появятся вопросы, после того как они рассверлили глушитель,поставили фильтр нулевого сопротивления и никак не получается настроить карбюратор после этого, а не поменять ли карбюратор?Ну чтоб оно быстрее ехало.Тут будет немного сложнее с объясненем, но постараюсь чтоб все поняли.Собственно поговорим о мощности.Для этого нам понадобится калькулятор, и протрезветь.Основным параметром отлечающим один карбюратор заданного типа от другого,является диаметр диффузора - это самое узкое место внутри отверстия через которое через него поступает воздух в мотор.Собственно для того чтоб мотор развивал максимальную мощность в пределах расчётных максимальных оборотов для данного мотора, необходимо чтоб коэффицент наполнения цилиндра не уменьшался при достижении этих самых расчётных оборотов максимальной мощности.а веть дефлагзматов действительно веселее выращивать.Коэффицент наполнения - это отношение количества воздуха (топливновоздушной смеси) поступившего в цилиндр при "всасывании",к количеству которое теоретически может туда поместится.То есть коэффицент наполнения характеризует насколько цилиндр наполнен этой самой топливновоздушной смесью.К чему это я?А к тому что пропускная способность диффузора зависит от коэфицента наполнения, максимальных расчётных оборотом мотора, его объема,скорости потока в самом диффузоре.При чем скорость воздуха в диффузоре для всех типов двигателей примерно одинакова и составляет примерно 85м\с.От этого и будем отталкиваться.Как все догадались максимальную мощность на высоких оборотах двигатель будет развивать при коэффиценте наполнения = 1 (рассматриваем атмосферные моторы).Теперь на основании этого попробуем расчитать оптимальный размер диффузора изходя из максимальных оборотом 10000об\мин и других параметров наших двигателей.Выглядит это примерно так:
диаметр дифузора=(объём мотора*макс обороты*коэффицент наполнения)/(скорость потока)
теперь цифрами:
(125см\куб*166,6об\сек*1)/(8500см\сек)= 2,45 см.кв.
сравниваем с площадью карбюратора с диффузором диаметром 22мм
(11*11)*3,14=3,79см.кв
Конечно всё это примерно,т.к. коэффицент наполнения величина непостоянная на всём диапазоне оборотов, да и зависит она от многого что не расчитать методом выше, но всё же.Собственно это всё к тому что при установки неоновой подстветки и светодиодного стопсигнала,как вы видите по расчётам выше, нет необходимости менять карбюратор на "скутерный побольше".Меняя значения в расчётах выше можно вычислить любой параметр который мы задавали в расчётах ,с известным диаметром диффузора.Можете не смущаться полученым результатом, например сумарная площадь диффузоров карбюратора солекс, что устанавливаются на моторы,объемом более чем в 10 раз больше чем наш, "всего" 7,65см.кв.Правда там несколько меньше расчётные максимальные обороты, ну в общем вам теперь есть чем заняться:)
Для первой части думаю хватит.Следующий раз мы будем подбирать жиклёры, узнаем почему в мотор нельзя заливать растительное масло,а жарить картошку на мотюле можно и другие прелести зимнего мототоксикоза.
В определённый момент жизни у вас настанет период,когда вам захочется настроить карбюратор, и сделать это не прибегая к услугам сервисных центров, друзей,тёщи, и непонятных штуковин типа газоанализатора или широкополосного лямбдазонда,т.е. самостоятельно.Настройка производится в несколько шагов которые надо делать строго в указанной последовательности.Для начала надо купить мотоцикл,желательно одноцилиндровый.С карбюратором.Если у вас именно такой, то есть смысл продолжить читать дальше.Перед началом работы,мотор необходимо прогреть.Лучше даже покататься минут 10 вокруг гаража.И ещё,если вы делатете в гараже,который непосредственно связан с атмосферой, ввиду отсутствия крыши,ворот, либо одной из стен, при этом на улице идёт дождь, снег, наводнение, лучше подождать пока погода наладится до такой, в какой вы планирутете большинство времени использовать ваш мотоцикл.Если же ваш гараж абсолютно герметичен,срочно открывайте ворота или окно,а то задохнётесь.Проверьте так же воздушный фильтр,он должен быть чистым,а свеча зажигания в рабочем состоянии.Так как у нас нет под рукой специальных приборов,позволяющих точно отслеживать состав смеси во всём диапазоне оборотов,мы будем делать по положению венеры относительно третего спутника юпитера,то есть "на глаз".Теперь немного теории.Как известо что наиболее полное сгорание смеси происходит при соотношении пропорций воздуха и бензина примерно 14 к 1.При этом соотношении мы получаем минимальный расход топлива при максимальной мощности.Но это слегка обеднённая смесь.Оптимальным вариантом для наших моторов будет соотношение 12,8-13 к 1.Но особо заморачиваться над этими цифрами не стоит,веть у нас нет приборов с циферками на дисплее, поэтому для нас важно то,что раз наше оптимальное соотношение,сгорая, высвобождает максимум мощности,значит мотор на такой смеси будет выдавать максимальные обороты при одном и том же положении дросселя.Чем и воспользуемся.Перед настройкой необходимо проверить герметичность впускного тракта,для этого нужно попшикать из любого балончика с легковоспламеняющейся жидкостью (например очиститель карбюратора) на все стыки впускного тракта,т.е. на места где карбюратор и всё что далее него соединяется друг с другом.Если во время пшиканья мотор не как не реагирует,продолжаем дальше.Я рекомендую немного поднять холостой ход (я делаю около 2000об\мин).Теперь немного покрутим в разные стороны винт качества.Если вы закручиваете винт - обороты падают,а откручиваете - растут, значит смесь богатит.Если наоборот - значит беднит.Теперь мы знаем в какую сторону будем его крутить.Крутим в ту сторону при которой обороты ростут и ловим момент когда обороты перестают расти.Крутить надо медленно,плавно, с любовью.Далее когда мы достигли максимума оборотов,запоминаем это положение винта и продолжаем крутить дальше, пока обороты не начнут падать.Это положение винта тоже надо запомнить и установить винт между положением,когда обороты перестали расти и тем, после которого они начинают падать,т.е. посередине между запомненными отметками.Это и будет оптимальное положение,при котором мы надеемся на оптимальную топливновоздушную смесь. При такой смеси при перегазовке, обороты мотора должны быстро возвращаться к холостым, не зависая вверху и не проваливаясь ниже оборотов холостого хода.Ну и в завершении выставляем холостой ход согласно мануалу.Если после успешной настройки после некоторого количества пройденных км, по состоянию свечи мы видимо что смесь всё ещё богатит или беднит, переставляем иглу на дросселе на деление вниз или вверх и повторяем всё то,что было описано выше.Первые пару раз будет сложно,с опытом процедура перенастройки будет проводится с закрытыми глазами не более чем за 5 минут.
С настройкой вкратце разобрались.Теперь у любознательных владельцев, у которых по любому появятся вопросы, после того как они рассверлили глушитель,поставили фильтр нулевого сопротивления и никак не получается настроить карбюратор после этого, а не поменять ли карбюратор?Ну чтоб оно быстрее ехало.Тут будет немного сложнее с объясненем, но постараюсь чтоб все поняли.Собственно поговорим о мощности.Для этого нам понадобится калькулятор, и протрезветь.Основным параметром отлечающим один карбюратор заданного типа от другого,является диаметр диффузора - это самое узкое место внутри отверстия через которое через него поступает воздух в мотор.Собственно для того чтоб мотор развивал максимальную мощность в пределах расчётных максимальных оборотов для данного мотора, необходимо чтоб коэффицент наполнения цилиндра не уменьшался при достижении этих самых расчётных оборотов максимальной мощности.а веть дефлагзматов действительно веселее выращивать.Коэффицент наполнения - это отношение количества воздуха (топливновоздушной смеси) поступившего в цилиндр при "всасывании",к количеству которое теоретически может туда поместится.То есть коэффицент наполнения характеризует насколько цилиндр наполнен этой самой топливновоздушной смесью.К чему это я?А к тому что пропускная способность диффузора зависит от коэфицента наполнения, максимальных расчётных оборотом мотора, его объема,скорости потока в самом диффузоре.При чем скорость воздуха в диффузоре для всех типов двигателей примерно одинакова и составляет примерно 85м\с.От этого и будем отталкиваться.Как все догадались максимальную мощность на высоких оборотах двигатель будет развивать при коэффиценте наполнения = 1 (рассматриваем атмосферные моторы).Теперь на основании этого попробуем расчитать оптимальный размер диффузора изходя из максимальных оборотом 10000об\мин и других параметров наших двигателей.Выглядит это примерно так:
диаметр дифузора=(объём мотора*макс обороты*коэффицент наполнения)/(скорость потока)
теперь цифрами:
(125см\куб*166,6об\сек*1)/(8500см\сек)= 2,45 см.кв.
сравниваем с площадью карбюратора с диффузором диаметром 22мм
(11*11)*3,14=3,79см.кв
Конечно всё это примерно,т.к. коэффицент наполнения величина непостоянная на всём диапазоне оборотов, да и зависит она от многого что не расчитать методом выше, но всё же.Собственно это всё к тому что при установки неоновой подстветки и светодиодного стопсигнала,как вы видите по расчётам выше, нет необходимости менять карбюратор на "скутерный побольше".Меняя значения в расчётах выше можно вычислить любой параметр который мы задавали в расчётах ,с известным диаметром диффузора.Можете не смущаться полученым результатом, например сумарная площадь диффузоров карбюратора солекс, что устанавливаются на моторы,объемом более чем в 10 раз больше чем наш, "всего" 7,65см.кв.Правда там несколько меньше расчётные максимальные обороты, ну в общем вам теперь есть чем заняться:)
Для первой части думаю хватит.Следующий раз мы будем подбирать жиклёры, узнаем почему в мотор нельзя заливать растительное масло,а жарить картошку на мотюле можно и другие прелести зимнего мототоксикоза.