Метки ГРМ, как понять правильно ли я настроила?

Staisi13

Мотоциклист
Регистрация
23 Май 2020
Сообщения
154
Адрес
Тамбов
Имя
Анастасия
Мото
Yamaha YBR 125
Дело такое - ебрь куплен был в том году в зиму, потом весной во время подготовки к сезону откатила мот к знакомому в сервис (тогда сама в него лезть боялась), он там параллельно с настройкой карба и регулировкой клапанов сказал, что были неправильно выставлены метки ГРМ и он поправил. Я как то не обратила тогда внимания. В общем через какое то время я обратила внимание на звук, похожий на клапана. Перепроверили - зазор верный, 0.08, 0 1. Ок. Все равно звенят. На оборотах выше 5000 на 5 передаче, особенно если долго по трассе - как будто стая кузнечиков, вымораживало невероятно. Опять проверили клапана - норма. У официалов в Ямахе сказали - че то звенит, а че - хз. Мотор работает нормально, вот и езди, а нам чтобы понять надо движок половинить, может подшипники, может ещё чего. В общем там не сложилось. Откатала сезон. Поборола боязнь лезть внутрь. Меняли пружину лапки КПП, демпферы, в общем страх прошёл, полезли в метки. А там несовпадение. При верно стоящей метке коленвала, метка распредвала чуть левее, где то на зубчик (ползвена цепи плюс минус, в общем заметно на глаз.)
Тут то я и вспомнила про "я поправил метки".
В общем выставили, но сначала вышло вот так - метки на коленвале чуть не совпадают. (прикрепила фото.)

После оборота коленвала метки встали на место. (прикрепила вторую пару фото)

Так и должно быть?

После настройки полезла в клапана, а там - впуск зажат напрочь - щуп на 0.05 не пролазит, выпуск - 0.1 болтается, 0.15 не лезет, по ощущениям где то 0.13.
Так в итоге, какая настройка была верной? По фото метки нормально стоят? И как проверить, не растянулась ли цепь, все пытаюсь понять источник звука, мог ли он быть из за неверных меток, или смотреть на цепь, так как она с натяжителем чуть чуть отодвигается, если с небольшим усилием отверткой подпихнуть, совсем на немного, может на миллиметр. Это в пределах нормы, или уже нет? Видео пихания отверткой тоже прикреплю, отдельно.

Вопрос - из за чего мог быть звук? Из за неверных меток? Цепи? И верно ли я их поставила? Проверить звук не смогу до весны, да и запускать страшновато, вдруг неверно поставили, все таки знакомый в сервисе был уверен, что он поставил верно.
 

Вложения

Последнее редактирование:

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Всё нормально на фотках. Несовпадение меток на ползуба это стандарт для YBR125. Обычно ставят так, чтобы несовпадение было в сторону более раннего открытия клапанов. Якобы (якобы!) это позволяет достичь лучшей продувки и большей мощности на верхах.

Цепь ГРМ на видео натянута.

Звенеть в двигателе может, помимо клапанов, поршневая с увеличенным зазором и подшипники шатуна, в частности - верхний. Цокот клапанов имеет переливающийся характер и возникает чаще на горячую, а поршневая и шатун цокает, как правило, всегда.

Остальное станет ясно только после просмотра видео со звуком мотора. Дальнейшая дискуссия без этого есть бабкины гадания.
 

Staisi13

Мотоциклист
Регистрация
23 Май 2020
Сообщения
154
Адрес
Тамбов
Имя
Анастасия
Мото
Yamaha YBR 125
Всё нормально на фотках. Несовпадение меток на ползуба это стандарт для YBR125. Обычно ставят так, чтобы несовпадение было в сторону более раннего открытия клапанов. Якобы (якобы!) это позволяет достичь лучшей продувки и большей мощности на верхах.

Цепь ГРМ на видео натянута.

Звенеть в двигателе может, помимо клапанов, поршневая с увеличенным зазором и подшипники шатуна, в частности - верхний. Цокот клапанов имеет переливающийся характер и возникает чаще на горячую, а поршневая и шатун цокает, как правило, всегда.

Остальное станет ясно только после просмотра видео со звуком мотора. Дальнейшая дискуссия без этого есть бабкины гадания.
Выкладываю видео ниже. Это до правки меток, летом. Метки правили мы вчера, завести возможности нет, так что пропал звук или нет, я не знаю. Звук похож именно на клапана. Цокает, очень сильно усиливается на горячую, особенно если по трассе какое то время на 5 передаче на оборотах выше 6000, тогда даже мотор не слышно, только цокание. На низких оборотах тише. На холодную тише.
До правки меток клапана проверялись, неоднократно, в том числе и перед этим. Стояло 0.08, 0.1. По мануалу. До этого чуть варьировали в пределах допустимого, разницы нет.
После правки меток проверила клапана - впуск зажат, не пролазит даже 0.05 щуп, выпуск - 0.1 болтается, 0.15 не проходит, по моим ощущениям - 0.13 где то.

По видео на 46 секунде где то лучше слышно наверное. Просто видео снимала для других целей летом, потому о звуке не заботились. На заднем плане там ещё какая то строительная техника в соседнем дворе и на 1:11 стук не движка, а рабочие стучали, но цокот мой, и его слышно отлично.
 
Последнее редактирование:

Staisi13

Мотоциклист
Регистрация
23 Май 2020
Сообщения
154
Адрес
Тамбов
Имя
Анастасия
Мото
Yamaha YBR 125
Всё нормально на фотках. Несовпадение меток на ползуба это стандарт для YBR125. Обычно ставят так, чтобы несовпадение было в сторону более раннего открытия клапанов. Якобы (якобы!) это позволяет достичь лучшей продувки и большей мощности на верхах.
И, такой вопрос - а у меня стоит в какую сторону?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Мотор на видео работает идеально. Как должен работать. Тиканье клапанов - именно такое, какое должно быть.

Метки смещены в сторону позднего открытия. Это абсолютно пофиг и заморачиваться с этим не надо.
 

Staisi13

Мотоциклист
Регистрация
23 Май 2020
Сообщения
154
Адрес
Тамбов
Имя
Анастасия
Мото
Yamaha YBR 125
Мотор на видео работает идеально. Как должен работать. Тиканье клапанов - именно такое, какое должно быть.

Метки смещены в сторону позднего открытия. Это абсолютно пофиг и заморачиваться с этим не надо.
Спасибо!
Ну,вот этот звук - это как раз на холодном, на трассе на горячем двигателе он звучит раз в 5 громче. И на момент этого видео метки стояли не так, как на фото, мы их как раз из за этого вчера переставили. Тогда они не совпадали совсем.
А после того как мы эти метки вчера выставили вот так как на фото, зазор клапанов изменился, и совсем не в пределе допустимого по мануалу.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Клапана всегда выставляются в момент, когда метка распредвала совпадает с приливом на головке. Не в момент "по коленвалу", а в момент именно по распредвалу, потому что именно в момент совпадения прилива с меткой на шестерне зазор минимален.

Вы пытались ставить зазор при несовпадающих метках по коленвалу и из-за этого у вас клапана зажало, потому что метка на распредвале в этот момент не совпадала с приливом. Теперь вы поправили метки и выставили правильный зазор.

Перестаньте переживать, тиканье и звон клапанов на ебрике это норма, я бы вам рекомендовал выставить вообще зазоры максимальные по мануалу, то есть 0.10/0.12. Да, будет тикать, но пусть лучше тикает, чем прогорит.

И вообще это вы ещё нижневальные моторы не слышали, типа CG125... вот они клапанами попросту гремят, даже при верных зазорах. А если не гремят (зажаты), то начинаются проблемы с холостым ходом. Так что пусть их гремят.
 

Staisi13

Мотоциклист
Регистрация
23 Май 2020
Сообщения
154
Адрес
Тамбов
Имя
Анастасия
Мото
Yamaha YBR 125
Клапана всегда выставляются в момент, когда метка распредвала совпадает с приливом на головке. Не в момент "по коленвалу", а в момент именно по распредвалу, потому что именно в момент совпадения прилива с меткой на шестерне зазор минимален.

Вы пытались ставить зазор при несовпадающих метках по коленвалу и из-за этого у вас клапана зажало, потому что метка на распредвале в этот момент не совпадала с приливом. Теперь вы поправили метки и выставили правильный зазор.

Перестаньте переживать, тиканье и звон клапанов на ебрике это норма, я бы вам рекомендовал выставить вообще зазоры максимальные по мануалу, то есть 0.10/0.12. Да, будет тикать, но пусть лучше тикает, чем прогорит.

И вообще это вы ещё нижневальные моторы не слышали, типа CG125... вот они клапанами попросту гремят, даже при верных зазорах. А если не гремят (зажаты), то начинаются проблемы с холостым ходом. Так что пусть их гремят.
В общем весной буду смотреть, как на новых настройках поедет, думаю, вряд ли хуже, раз метки сейчас больше похожи на правду. Паника то поднялась из за Ямахи с предположением о подшипниках в движке, и знакомого мастера, что метки до того переставил - он грешил на цепь грм и сёдла. Во втором случае ещё ничего, а вот первый точно не радовал.
Если так и должно греметь - бог бы с ним, лишь бы не пошёл разваливаться из за незамеченного косячка, всегда считала, что лучше предотвратить беду малой кровью, чем забить и потом наслаждаться в полной мере результатами.
Спасибо за помощь, стало спокойнее)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Ебр развалить очень сложно, главное масло не просрать и не ездить чтоб у него мотор краснел. Подшипники мотора там да, бываеи косяк с левым коленвальным, но он звучит совершенно по-другому. Клапана выставить 0.1/0.12 и пахуй
 

Staisi13

Мотоциклист
Регистрация
23 Май 2020
Сообщения
154
Адрес
Тамбов
Имя
Анастасия
Мото
Yamaha YBR 125
Наткнулась на эту тему, в продолжение:
В общем весной буду смотреть, как на новых настройках поедет, думаю, вряд ли хуже, раз метки сейчас больше похожи на правду.
Весна, завела, поехала) На мой взгляд, стало лучше, более мощно и уверено идёт на низах, на верхах пока ещё не поняла, на трассе была один раз, и то короткий отрезок проехала, как следует проверить как едет не получилось, но то что уже видно : на ту же скорость обороты выше (то есть, где он раньше ехал, допустим, 40 на 4 тыс, теперь едет на 5 (на той же передаче), на 5ой - где ехал 80 на 6тыс, сейчас на 6,5). Но фишка в том что раньше обороты выше 8500 он даже на ровной дороге с попутным ветром не набирал (при скорости где то 95). Как сейчас на 5ой по скорости и оборотам на максималке - не проверяла.
Такое возможно? Может меня глючит конечно, и я забыла как было в том сезоне, допускаю все.
 

4-Stroke

Интересующийся мото
Регистрация
26 Апр 2021
Сообщения
4
Имя
Иван
Мото
Yamaha
Наткнулась на эту тему, в продолжение:


Весна, завела, поехала) На мой взгляд, стало лучше, более мощно и уверено идёт на низах, на верхах пока ещё не поняла, на трассе была один раз, и то короткий отрезок проехала, как следует проверить как едет не получилось, но то что уже видно : на ту же скорость обороты выше (то есть, где он раньше ехал, допустим, 40 на 4 тыс, теперь едет на 5 (на той же передаче), на 5ой - где ехал 80 на 6тыс, сейчас на 6,5). Но фишка в том что раньше обороты выше 8500 он даже на ровной дороге с попутным ветром не набирал (при скорости где то 95). Как сейчас на 5ой по скорости и оборотам на максималке - не проверяла.
Такое возможно? Может меня глючит конечно, и я забыла как было в том сезоне, допускаю все.
 

4-Stroke

Интересующийся мото
Регистрация
26 Апр 2021
Сообщения
4
Имя
Иван
Мото
Yamaha
Больше не пробовали выезжать, лучше стало?
 

4-Stroke

Интересующийся мото
Регистрация
26 Апр 2021
Сообщения
4
Имя
Иван
Мото
Yamaha
Клапана всегда выставляются в момент, когда метка распредвала совпадает с приливом на головке. Не в момент "по коленвалу", а в момент именно по распредвалу, потому что именно в момент совпадения прилива с меткой на шестерне зазор минимален.

Вы пытались ставить зазор при несовпадающих метках по коленвалу и из-за этого у вас клапана зажало, потому что метка на распредвале в этот момент не совпадала с приливом. Теперь вы поправили метки и выставили правильный зазор.

Перестаньте переживать, тиканье и звон клапанов на ебрике это норма, я бы вам рекомендовал выставить вообще зазоры максимальные по мануалу, то есть 0.10/0.12. Да, будет тикать, но пусть лучше тикает, чем прогорит.

И вообще это вы ещё нижневальные моторы не слышали, типа CG125... вот они клапанами попросту гремят, даже при верных зазорах. А если не гремят (зажаты), то начинаются проблемы с холостым ходом. Так что пусть их гремят.
А вообще какая метка правельная на колене, если поставить в промежуток между последней и пред последней, так правельно будет?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
А вообще какая метка правельная на колене, если поставить в промежуток между последней и пред последней, так правельно будет?
На последнюю ставь по ходу вращения (против часовой стрелки).
Такое возможно?
Нет
 

4-Stroke

Интересующийся мото
Регистрация
26 Апр 2021
Сообщения
4
Имя
Иван
Мото
Yamaha
Получается я ставлю на последнюю метку, а она съезжает дальше. Фото не прогружаеться)
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,373
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
свічку викрути
 

Staisi13

Мотоциклист
Регистрация
23 Май 2020
Сообщения
154
Адрес
Тамбов
Имя
Анастасия
Мото
Yamaha YBR 125
Больше не пробовали выезжать, лучше стало?
На трассе так и не пробовала пока, в городе разогнаться особо не получается, ну на короткое время на выезде - вроде 95 более уверенно, что ли.
 
Сверху