Менять цепь, или ещё походит? Yamaha YBR 125

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Как понять, что пора менять цепь? Пробег мота 16 т.км, из области передней звезды звуки, как-будто кто-то грубым напильником водит по металлу с частотой вращения колёс. Такого звука не было на новом моте.
Нужно ли менять заднюю звезду при замене цепи, или достаточно поменять цепь+переднюю звезду? Визуально я не могу сказать, что задняя звезда как-то сильно изношена.
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Чем чревата езда на старой цепи? Скажем, я захочу проездить на этой цепи ещё 5 или 10 т.км. Звук напильника (вжух, вжух, вжух) появляется только на скорости ~10 км/ч и в принципе терпим.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
цепа сичаса нет дефицит,я в торфа дарог менял кажда 20 кусока,эта зависит от абразив на калхоз дарога.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
менял есля уха у цепа силн оттягивался на зубчатка,у нова и хароша цепа она не тягайся.у плох цеп уха пачти на вес зуб падняй.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
сичаса нет кака ранша в дик лес хутар,мастер в сарай знай что нада делай с мапедк и в ящик многа разна кинай кагда падгузник мапеда нада меняй.
 

inostranez

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
33
timm написал(а):
Как понять, что пора менять цепь?
В сервис-мануале описано - оттянуть от задней звезды. Если не сильно изношена еще -махни переднюю звезду.

Если сальниковую ставить - лучше всё поменять.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
мне па калхоз торофа катай 50 куска хватил 2 китай цепа did,2 jtf мала звезд и 1 болша китай завод звезд.у кого в калхоз друга абразив,друга и прабега для адин китай камлект.в моя калхоз кто у моря абразив живет цепа долг тожа не служит,она катай дарага китай цепа с резин кальца на кажда шага.
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
timm написал(а):
Как понять, что пора менять цепь? Пробег мота 16 т.км, из области передней звезды звуки, как-будто кто-то грубым напильником водит по металлу с частотой вращения колёс. Такого звука не было на новом моте. Нужно ли менять заднюю звезду при замене цепи, или достаточно поменять цепь+переднюю звезду? Визуально я не могу сказать, что задняя звезда как-то сильно изношена.
мой пробег почти такой же цепь родная. Если своевременно не проводили обслуживание цепи (смазка, натяжка и т.п.) возможно она поизнасилась. Визуально трудно определить и даже оттяжкой звена на задней цепи. Возможно она пробежит еще несколько тысяч км. Я про запас купил Кировскую цепь, но пока родная не умрёт буду ездить. Себе я поставил натяжитель цепи с роликом и пружиной это избавляет от постоянного контроля за провисанием и звенья лучше входят в зубья задней звезды. Как правило цепь погибает преждевременно из-за плохого обслуживания, езды поколено в грязи и несвоевременной замены износившихся звёзд. Как вариант можно попробовать поставить на центральную подножку хорошо смазать цепь и прокрутить заднее колесо и прислушаться откуда идет звук. Может это звук направляющей цепи пластмасски на раме.
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
timm написал(а):
есть ли смысл ставить бессальниковую цепь ради экономии и скорости?
Скорость не прибавит точно.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
я не видел смысл на однараз легк китайц ставяй дарага с резинк цепай,катай все бужет китая звезд и цепа.эканом без резинк цепа,с резинк цепа трудней кручай.
 

inostranez

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
33
Я бы ставил хорошую сальниковую и новые - дольше проходит, реже подтягивать. Меньше возни /images/smilies/thumbup.gif

За передней звездой надо следить, при ощутимом износе - менять
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
паследня 5 год болша вся неудобств делал меняй звезд кажда сезона,па свой хутар катал адин звезд,а кака ехал в саседня хутар меняй друга звезд,така кака сасед ехай кажда лета,то и звезд меняй кажда лета тудый обратна,пака нет универсал мапед,я за то чтоб был 2 мапед,для ехай свой хутар и для ехай в далек калхоз.
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
вот видите,на деле Кащей только вам и отвечает..а кто-то банить Павла Григорьевича собирался...да на Кащее то этот сайт и держится...

По теме..Менять по средствам..Если позволяет деньга-сразу цепь со звездами..Если много денег-сразу менять на новый мот в салоне...там сразу и чистый можно взять,чтоб не морочится с мойкой:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
мне нравай что китай мапед сразу с завод с громк и извесна званий прадай,сама не нада писай что тачка ямахай,ктмы иля апарыл звай.
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Поставил новую цепь, все проблемы из первого поста ушли. Оказывается, я уже давно ездил на изношенной цепи, которая подёргивала в движении. Поставил бессальниковую EK 428SR 120 звеньев, цена 1730 р, и переднюю звезду 16 зубов вместо 14 (сзади стоят стандартные 45 зубов). Разница 14% со стандартной звездой. Поставил её потому, что раньше на МКАДе упирался в ограничение по оборотам на 5-й передаче, и мотор уже на 9000 оборотах неприятно звенит.

Наблюдения:
* звенья бессальниковой цепи легко ходят относительно друг друга, в итоге вывешенное заднее колесо на нейтрали легко крутится руками и долго не останавливается (со штатной цепью колесо сразу останавливалось).
* новая цепь - кайф, движение тихое и плавное.
* звезда 16Т на стандартную цепь 118 звеньев не ставилась. Надо 120 звеньев.
* явного прироста скорости за счёт легко гнущейся бессальниковой цепи не получилось
* с новой передней звездой (16Т вместо 14Т) пятая передача при движении на трассе с грузом стала ненужной, на 4-ой при 8000 оборотах скорость 90 (так раньше было на 5-ой).
* В простых условиях 5-я вполне тянет, и стало за рулём непривычно тихо. Кайф. При 70 км/ч обороты 5000, мотора почти не слышно. При 100 км/ч обороты 7500 км/ч (раньше было 9000), нет неприятного звона мотора, есть запас по оборотам - кайф для скоростных многополосок.
* трогаться с места с грузом сложнее не стало.
* пока вывод - небольшие плюсы звезды 16Т (тишина в некоторых режимах) уравновешиваются небольшими минусами (медленнее разгон за счёт растянутых передач, хуже ехать на загруженном моте, и на грунте будет хуже, но я там не езжу). Заводские 14Т - хороший оптимум. 15Т не стал ставить, т.к. получились бы кратные по зубьям звёзды (45/15=3), хотя она мне лучше бы подошла по передаточному соотношению.
 

Alexmed

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
299
ЛЕКС написал(а):
вот видите,на деле Кащей только вам и отвечает..а кто-то банить Павла Григорьевича собирался...да на Кащее то этот сайт и держится... По теме..Менять по средствам..Если позволяет деньга-сразу цепь со звездами..Если много денег-сразу менять на новый мот в салоне...там сразу и чистый можно взять,чтоб не морочится с мойкой
Я вообще понять не могу уже давно, что он там отвечает.

Раньше адекватный малый был, всегда его понимал и совета спрашивал.
 

Alexmed

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
299
timm написал(а):
Поставил новую цепь, все проблемы из первого поста ушли. Оказывается, я уже давно ездил на изношенной цепи, которая подёргивала в движении. Поставил бессальниковую EK 428SR 120 звеньев, цена 1730 р, и переднюю звезду 16 зубов вместо 14 (сзади стоят стандартные 45 зубов). Разница 14% со стандартной звездой. Поставил её потому, что раньше на МКАДе упирался в ограничение по оборотам на 5-й передаче, и мотор уже на 9000 оборотах неприятно звенит. Наблюдения: * звенья бессальниковой цепи легко ходят относительно друг друга, в итоге вывешенное заднее колесо на нейтрали легко крутится руками и долго не останавливается (со штатной цепью колесо сразу останавливалось). * новая цепь - кайф, движение тихое и плавное. * звезда 16Т на стандартную цепь 118 звеньев не ставилась. Надо 120 звеньев. * явного прироста скорости за счёт легко гнущейся бессальниковой цепи не получилось * с новой передней звездой (16Т вместо 14Т) пятая передача при движении на трассе с грузом стала ненужной, на 4-ой при 8000 оборотах скорость 90 (так раньше было на 5-ой). * В простых условиях 5-я вполне тянет, и стало за рулём непривычно тихо. Кайф. При 70 км/ч обороты 5000, мотора почти не слышно. При 100 км/ч обороты 7500 км/ч (раньше было 9000), нет неприятного звона мотора, есть запас по оборотам - кайф для скоростных многополосок. * трогаться с места с грузом сложнее не стало. * пока вывод - небольшие плюсы звезды 16Т (тишина в некоторых режимах) уравновешиваются небольшими минусами (медленнее разгон за счёт растянутых передач, хуже ехать на загруженном моте, и на грунте будет хуже, но я там не езжу). Заводские 14Т - хороший оптимум. 15Т не стал ставить, т.к. получились бы кратные по зубьям звёзды (45/15=3), хотя она мне лучше бы подошла по передаточному соотношению.
Всё что не делается - всё к лучшему. Цепь однозначно менять, если начались проблемы.
 

Рэм

Мотоциклист
Регистрация
26 Авг 2014
Сообщения
181
Я на 15 зубъев поставил, проехал около 6000 км. на ней. Всё отлично, 5 передача разгоняет мот, после 70 км/ч её втыкаю.
 
Сверху