Медленно набирает обороты, держит их прерывисто, макс. обороты не превышают 9 тыс. Yamaha YBR 125

  • Автор темы vingald
  • Дата начала
V

vingald

Guest
Yamaha YBR 125 2006 год выпуска. Пробег 2000 км (просто мало ездили, хранился в теплом гараже). Заменено масло, бензин, прочищен карбюратор и фильтры.
Почему-то на холостых оборотах медленно набирает обороты, держит их прерывисто (т.е. обороты плавают рывками, что слышно по звуку в видео), стрелка тахометра не поднимается выше 9 тысяч оборотов.

Кто знает в чем дело - подскажите, пожалуйста!

Предыстория.
До меня в мотоцикл никто не лазил, был один хозяин. При покупке мотоцикл держал обороты только с открытой дроссельной заслонкой (вытянутый подсос). Не зависимо от того прогрелся мотоцикл или нет - как только опускаешь дроссельную заслонку, он глохнет. Продавец сказал "нужно просто карбюратор почистить и все". В карбюраторе была грязь, в том числе и довольно крупные песчинки. После их удаления, чистки всего что можно было почистить ничего не изменилось. Тогда я вспомнил, что один из двух жиклеров внутри карбюратора (тот, который поменьше) был не сквозной. Я нашел видео, на котором один американец держал этот жиклер в руках и на чистом английском говорил, что жиклер сквозной и глядя в него, можно видеть сквозь него комнату. Я еще раз проверил - мой жиклер был глухой. Скрепки, иголки, проволока - я перепробовал все, чтобы его прочистить (пробить грязь насквозь). Не помогло. Тогда я взял сверло 1 мм (диаметр сверла был меньше самого узкого отверстия жиклера) и через минут 15 усердного сверления, проделал желаемое сквозное отверстие. Работа мотоцикла резко изменилась - если раньше он глох при выключении подсоса, то сейчас глохнуть перестал.

Вроде бы все встало на свои места. Единственное что меня смущает - мотоцикл медленно набирает обороты, держит их не ровно и обороты не дотягивают выше 9 тысяч. Ответ на эту проблему я и ищу на этом форуме - буду признателен за советы и помощь.
Видео работы мотоцикла:


А вот как по моему мнению Yamaha должна набирать обороты:



Жиклер, который я сверлил насквозь вдоль (тот, который поменьше):



Какими были загрязнения карбюратора:



 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
vingald написал(а):
Yamaha YBR 125 2006 год выпуска. Пробег 2000 км (просто мало ездили, хранился в теплом гараже). Заменено масло, бензин, прочищен карбюратор и фильтры. Почему-то на холостых оборотах медленно набирает обороты, держит их прерывисто (т.е. обороты плавают рывками, что слышно по звуку в видео), стрелка тахометра не поднимается выше 9 тысяч оборотов. Кто знает в чем дело - подскажите, пожалуйста! Предыстория. До меня в мотоцикл никто не лазил, был один хозяин. При покупке мотоцикл держал обороты только с открытой дроссельной заслонкой (вытянутый подсос). Не зависимо от того прогрелся мотоцикл или нет - как только опускаешь дроссельную заслонку, он глохнет. Продавец сказал "нужно просто карбюратор почистить и все". В карбюраторе была грязь, в том числе и довольно крупные песчинки. После их удаления, чистки всего что можно было почистить ничего не изменилось. Тогда я вспомнил, что один из двух жиклеров внутри карбюратора (тот, который поменьше) был не сквозной. Я нашел видео, на котором один американец держал этот жиклер в руках и на чистом английском говорил, что жиклер сквозной и глядя в него, можно видеть сквозь него комнату. Я еще раз проверил - мой жиклер был глухой. Скрепки, иголки, проволока - я перепробовал все, чтобы его прочистить (пробить грязь насквозь). Не помогло. Тогда я взял сверло 1 мм (диаметр сверла был меньше самого узкого отверстия жиклера) и через минут 15 усердного сверления, проделал желаемое сквозное отверстие. Работа мотоцикла резко изменилась - если раньше он глох при выключении подсоса, то сейчас глохнуть перестал. Вроде бы все встало на свои места. Единственное что меня смущает - мотоцикл медленно набирает обороты, держит их не ровно и обороты не дотягивают выше 9 тысяч. Ответ на эту проблему я и ищу на этом форуме - буду признателен за советы и помощь. Видео работы мотоцикла: А вот как по моему мнению Yamaha должна набирать обороты: Жиклер, который я сверлил насквозь вдоль (тот, который поменьше): Какими были загрязнения карбюратора:
проверить воздухофильтр,проверить уровень в карбюраторе,поставить соответствующии жиклеры(не сверленые) холостого хода и основной и соглосовать оба карбюратора,основной и холостого хода.такая хрень может быть во всех каналах карбюратора к оторым нет доступа
 
V

vingald

Guest
kascej написал(а):
проверить воздухофильтр,проверить уровень в карбюраторе,поставить соответствующии жиклеры(не сверленые) холостого хода и основной и соглосовать оба карбюратора,основной и холостого хода.такая хрень может быть во всех каналах карбюратора к оторым нет доступа
1. Воздухофильтр идеально чистый и сухой.
2. Уровень в карбюраторе нормальный. В нескольких местах читал, что в моем карбюраторе (Mikuni VM22) на попловке есть технологический шев, так вот нормальным уровнем поплавка считается тот, при котором этот шев параллелен кромке карбюратора. У меня так и есть - шев поплавка параллелен кромке.
3. Вставить другой жиклер (не сверленый) нет возможности - диллер предлагает за 10 евро через месяц-два под заказ, а больше нигде не нашел.
4. Все остальные каналы-канальчики, турбки-трубочки и отверстия - все идеально вычистил. Все дуется воздухом и блестит.

Не совсем понятна фраза "согласовать оба карбюратора". Наверное, это описка - карбюратор ведь один у меня.

В общем, я уперся в то, что все регулировки в карбюраторе, но их изменение не приводит к какому-то положительному результату.

Пришла мысль - может дело в угле опережения зажигания?....
И еще, может кто-нибудь порекомендует специалиста в Минске. Вроде столица, а деревня-деревней - не найти толкового человека...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
vingald написал(а):
1. Воздухофильтр идеально чистый и сухой. 2. Уровень в карбюраторе нормальный. В нескольких местах читал, что в моем карбюраторе (Mikuni VM22) на попловке есть технологический шев, так вот нормальным уровнем поплавка считается тот, при котором этот шев параллелен кромке карбюратора. У меня так и есть - шев поплавка параллелен кромке. 3. Вставить другой жиклер (не сверленый) нет возможности - диллер предлагает за 10 евро через месяц-два под заказ, а больше нигде не нашел. 4. Все остальные каналы-канальчики, турбки-трубочки и отверстия - все идеально вычистил. Все дуется воздухом и блестит. Не совсем понятна фраза "согласовать оба карбюратора". Наверное, это описка - карбюратор ведь один у меня. В общем, я уперся в то, что все регулировки в карбюраторе, но их изменение не приводит к какому-то положительному результату. Пришла мысль - может дело в угле опережения зажигания?.... И еще, может кто-нибудь порекомендует специалиста в Минске. Вроде столица, а деревня-деревней - не найти толкового человека...
вполне возможно что за время изменились параметры электроники,такое бывает на бюджетных блоках CDI.в каждом карбюраторе 2 системы,холостая приготовляет смесь из воздуха и топлива и основная,для каждой системы свой жиклер + воздушный жиклер для холостой системы,а также обогатитель,все это влияет на качество смеси.по звуку на видео похоже что смесь переобогащена,может обогатитель не функционирует как полагается.не убрав подсос можно добится того же результата что на видео.заведи движок,перекрой краник и перед тем как выгорит вся горючка в поплавковой камере наблюдай за оборотами если начнут возрастать значит смесь богатит.
 
G

GRINGO

Guest
vingald написал(а):
1. Воздухофильтр идеально чистый и сухой. 2. Уровень в карбюраторе нормальный. В нескольких местах читал, что в моем карбюраторе (Mikuni VM22) на попловке есть технологический шев, так вот нормальным уровнем поплавка считается тот, при котором этот шев параллелен кромке карбюратора. У меня так и есть - шев поплавка параллелен кромке. 3. Вставить другой жиклер (не сверленый) нет возможности - диллер предлагает за 10 евро через месяц-два под заказ, а больше нигде не нашел. 4. Все остальные каналы-канальчики, турбки-трубочки и отверстия - все идеально вычистил. Все дуется воздухом и блестит. Не совсем понятна фраза "согласовать оба карбюратора". Наверное, это описка - карбюратор ведь один у меня. В общем, я уперся в то, что все регулировки в карбюраторе, но их изменение не приводит к какому-то положительному результату. Пришла мысль - может дело в угле опережения зажигания?.... И еще, может кто-нибудь порекомендует специалиста в Минске. Вроде столица, а деревня-деревней - не найти толкового человека...
Не совсем понял что ты и где читал про поплавок/images/smilies/redface.gif

Из мануала для YBR 125.
Уровень поплавковой камеры должен составлять
6,6-7,6 мм вниз от стыка с корпусом.
Выше этого значения не советую делать.
Лишний бенз в поплавковой будет выливаться на дорогу.
Удобней всего производить проверку прозрачным шланчиком
как указано на рисунке.



Про опережение зажигания забудь, оно там не регулируется.
 
V

vingald

Guest
kascej написал(а):
... по звуку на видео похоже что смесь переобогащена, может обогатитель не функционирует как полагается. Не убрав подсос можно добится того же результата что на видео. Заведи движок, перекрой краник и перед тем как выгорит вся горючка в поплавковой камере наблюдай за оборотами если начнут возрастать значит смесь богатит.
Я тоже вижу, что смесь переобогащена. Ранее уже проделывал такую процедуру - перекрывал краник подачи топлива сбоку мотоцикла и ждал пока закончится бензин в карбюраторе. Действительно, обороты возрастали (примерно до 6-7 тысяч, если не ошибаюсь) перед тем, как он заглох. Еще о том что смесь переобогащена свидетельствует "едрёный" выхлоп, т.е. немного черноватый и вонючий.

Что значит "обогатитель не функционирует как полагается"? Где в моем карбюраторе (Mikuni VM22) обогатитель? Как это можно исправить?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
vingald написал(а):
Я тоже вижу, что смесь переобогащена. Ранее уже проделывал такую процедуру - перекрывал краник подачи топлива сбоку мотоцикла и ждал пока закончится бензин в карбюраторе. Действительно, обороты возрастали (примерно до 6-7 тысяч, если не ошибаюсь) перед тем, как он заглох. Еще о том что смесь переобогащена свидетельствует "едрёный" выхлоп, т.е. немного черноватый и вонючий. Что значит "обогатитель не функционирует как полагается"? Где в моем карбюраторе (Mikuni VM22) обогатитель? Как это можно исправить?
обаготитель (подсос)для пуска холодного движка,обогащает смесь во время пуска,после прогрева двигателя отключается,уже выкладымал на этот карб мануал
http://www.mikuni.com/pdf/vmmanual.pdf
но я больше склонен винить рассверленый жиклер,здесь пропускная способность от микронов зависит,а минута сверлом значительно может изменить пропускную способность жиклера.
 
V

vingald

Guest
kascej написал(а):
обаготитель (подсос)для пуска холодного движка,обогащает смесь во время пуска,после прогрева двигателя отключается,уже выкладымал на этот карб мануал http://www.mikuni.com/pdf/vmmanual.pdf но я больше склонен винить рассверленый жиклер,здесь пропускная способность от микронов зависит,а минута сверлом значительно может изменить пропускную способность жиклера.
Спасибо за отзывчивость и советы. Про обогатитель теперь понятно (думаю, не в нем дело). Так же теперь точно известно, что смесь в моем карбюраторе сильно богатая. Есть большая вероятность, что про рассверленный жиклер Вы правы. Хоть я и старался не увеличивать диаметр существующего отверстия (использовал миллиметровое сверло, которое меньше минимального диаметра отверстия), но все же немного латунной стружки вышло наружу.
По правильному, нужно вставить заведомо нормальный жиклер и отрегулировать карбюратор согласно инструкции. После этого поставить старый жиклер (сверленный) и посмотреть что изменится. К сожалению, так я сделать не могу - негде взять нормальный жиклер. Узнавал сегодня стоимость регулировки карбюратора в Минске - от 25 до 50 у.е. Для меня это большие деньги, пока не готов отдавать. Хотя, если другого выхода не найду - придется потратиться.

Нашел удивительно понятное видео, иллюстрирующее принцип работы карбюратора, очень похожего на Mikuni VM22. Вот оно:



Так же текстом хорошо описаны принципы работы карбюратора здесь:
http://www.moto.com.ua/remzona.php?id=001006
 
V

vingald

Guest
GRINGO написал(а):
Не совсем понял что ты и где читал про поплавок Из мануала для YBR 125. Уровень поплавковой камеры должен составлять 6,6-7,6 мм вниз от стыка с корпусом. Выше этого значения не советую делать. Лишний бенз в поплавковой будет выливаться на дорогу. Удобней всего производить проверку прозрачным шланчиком как указано на рисунке. Про опережение зажигания забудь, оно там не регулируется.
Спасибо за совет. Я обязательно проверю уровень бензина в поплавковой камере, но есть ряд вопросов по условиям замера:

1. Замер уровня должен производится при снятом карбюраторе или нет?
2. Если замер производится, не снимая карбюратора, то нужно ли заводить мотоцикл и прогревать до рабочей температуры или все равно?

И еще, поделитесь, пожалуйста мануалом по YBR 125, из которого вы брали этот рисунок. У меня есть разные мануалы, но информации про уровень поплавковой камеры там нет.
 
G

GRINGO

Guest
vingald написал(а):
Спасибо за совет. Я обязательно проверю уровень бензина в поплавковой камере, но есть ряд вопросов по условиям замера: 1. Замер уровня должен производится при снятом карбюраторе или нет? 2. Если замер производится, не снимая карбюратора, то нужно ли заводить мотоцикл и прогревать до рабочей температуры или все равно? И еще, поделитесь, пожалуйста мануалом по YBR 125, из которого вы брали этот рисунок. У меня есть разные мануалы, но информации про уровень поплавковой камеры там нет.
1. Если просто проверить, то можно на месте. Если регулировать, то не сняв не отрегулируешь.
2. Не обязательно.
я снимал и иммитировал лёгкую тряску карбу и исходя из этого выставлял уровень.

Мануал на Русском. Здесь выложены где то и на Рус. и на ингл. языках.
http://vk.com/doc-444745_75263327
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
vingald написал(а):
Спасибо за совет. Я обязательно проверю уровень бензина в поплавковой камере, но есть ряд вопросов по условиям замера: 1. Замер уровня должен производится при снятом карбюраторе или нет? 2. Если замер производится, не снимая карбюратора, то нужно ли заводить мотоцикл и прогревать до рабочей температуры или все равно? И еще, поделитесь, пожалуйста мануалом по YBR 125, из которого вы брали этот рисунок. У меня есть разные мануалы, но информации про уровень поплавковой камеры там нет.
в интернете на йобры много мануалов,я здесь на форуме скачал,где находится карб и какая температура при установке уровня не важно,важней горизонтальное положение.
 
V

vingald

Guest
GRINGO написал(а):
Мануал на Русском. Здесь выложены где то и на Рус. и на ингл. языках. http://vk.com/doc-444745_75263327
Мануал не доступен по этой ссылке (пишет "Данный документ доступен только его владельцу.").

Если есть возможность, вышлите, пожалуйста, на почту: vingald@mail.ru
Спасибо!
 
V

vingald

Guest
kascej написал(а):
в интернете на йобры много мануалов,я здесь на форуме скачал,где находится карб и какая температура при установке уровня не важно,важней горизонтальное положение.
Супер! Спасибо!
 
Сверху