Маленький миникомпьютер для YBR125 своими руками. Yamaha YBR 125

  • Автор темы mazur_pavel
  • Дата начала
M

mazur_pavel

Guest
artemabrosimov написал(а):
Самое главное, чего не хватает в Юбр — это датчик температуры двигателя или масла.
А кто мерял максимальную температуру двигателя ? Я веду к тому если к примеру мерять ее на цилиндре , не будет ли она больше чем 125 градусов когда на улице + 40 и мы стоим в пробке ?
Ибо в таком случае прийдется цеплять термопару которая выдерживает температуру до 400 градусов , тогда можно будет и на глушителе замерить как он греется :D .

Насчет масла не знаю как реализовать , ибо скорее всего нада сверлить картер и ставить датчик , чего многие сделать не смогут и не захотят.
 
A

Alex_B

Guest
так так так так так так таааааааааааааааааак../images/smilies/wink.gif

2 mazur_pavel:

Мега 16 дешевле, приятель.
Да и 8ка все это потянет (еще дешевле).Если ты пользуешься ассемблером, то код более оптимизированнее выйти должен. Я писал на Си. Чуток подзабил, дела дела дела../images/smilies/redface.gif
Я вот сам думаю - чем больше информативности, тем хуже. Не знаю...
Прогнал ради эксперимента со всеми датчиками свой БК, на половину внимания не обращаю, еще какие-то просто так, для веса и еще болей информативности. Имхо.
На мой взгляд самый нормальный бортовик должен включать ф-ии:

- Напряжение бортовой сети
- Температуру (двигатель)
- Часы
- Возможно световая сигнализация
- Возможно прогнозы

И хорош. В дороге на остальное вообще не смотрел почему то.
Уровень топлива - штатный неплохой
Уровень масла - сложная реализация. Хотя по мне - родной щуп - самый нормальный датчик:)
Скорость/обороты в цифре - наворот, тоже отказался.
Лично я собирал исходя из уменьшения себестоимости. Т.е. готовый китайский БК должен стоить дороже, чем мой:) У меня вышло 800руб где то (полностью все детали покупные если)

Предлагаю совместно реализовать проект! Где-то я помогу, где-то ты подскажешь. Все исходники есть (CodeVisionAVR), проект Протеуса. Можно скооперироваться.
 
M

mazur_pavel

Guest
Да в принципи если нада только это что ты написал то базару нет , там и 8 меги хватит.

Скооперироватся конечно дело хорошее , но Си я не понимаю , хоть и зовут меня на него перейти , но пока не хочу. Асм - на нем я понимаю каждую команду , на Си увы пока нет.

Тогда я буду рисовать печать пока , соответственно схема изменится , ATmega32 я покупал за 4 бакса , ЖКИ 1110 1,5 бакса , даллас 1,3 бакса далее рассыпуха , и выйдет в разы дешевле чем твой проэкт ибо ЖКИ 44780 резко подскочили в цене и тсали не выгодны.
 
A

artemabrosimov

Guest
mazur_pavel написал(а):
А кто мерял максимальную температуру двигателя ? Я веду к тому если к примеру мерять ее на цилиндре , не будет ли она больше чем 125 градусов когда на улице + 40 и мы стоим в пробке ? Ибо в таком случае прийдется цеплять термопару которая выдерживает температуру до 400 градусов , тогда можно будет и на глушителе замерить как он греется . Насчет масла не знаю как реализовать , ибо скорее всего нада сверлить картер и ставить датчик , чего многие сделать не смогут и не захотят.
Скорей всего будет выше 125 градусов.
 
A

Alex_B

Guest
ну, на 7ми сегментных еще дешевле, раз на то пошло.
Я подразумевал читабельный информативный вариант. На дисплее от нокии при езде не нагибаясь я бы ничо не разглядел. Кто на вытянутой руке телефоны юзает? Не, не вариант на таком дисплее что-то подобное делать.
 
M

mazur_pavel

Guest
artemabrosimov написал(а):
Скорей всего будет выше 125 градусов.
Это не ваиант ответа. Обычно опираются на точные данные , пока что этот вопрос пропустим :).

Дисплей от нокии меня устраивает , шрифты я сам нарисую любые + понты поколотить в смысле картинки вывести с юбром /images/smilies/cool.gif
 
Д

димон111

Guest
на юбр максимальная температура двигателя(нормальная) это 100-110градусрв!120-130 это уже перегрев!:)
 
A

artemabrosimov

Guest
димон111 написал(а):
на юбр максимальная температура двигателя(нормальная) это 100-110градусрв!120-130 это уже перегрев!
И где ее измерять? /images/smilies/mad.gif
 
A

artemabrosimov

Guest
mazur_pavel написал(а):
Это не ваиант ответа. Обычно опираются на точные данные , пока что этот вопрос пропустим . Дисплей от нокии меня устраивает , шрифты я сам нарисую любые + понты поколотить в смысле картинки вывести с юбром
Вот нагуглил:
Нашел статью про установку датчика температуры одного владельца «УРАЛА» . Вот выдержка из его статьи « Пятилетний опыт эксплуатации показал работоспособность данной системы и её высокую функциональность. Было установлено, что при езде с большими скоростями температура цилиндров плавно поднимается до 150С°, а потом очень резко улетает за 170С°, т.е. наступает перегрев. Если при достижении температуры 150-160С° на спуске выключить зажигание на пару секунд, то температура спадёт и перегрева не будет. Самое главное установить по приборам момент, когда перегрев только начался, иначе придётся надолго останавливаться. Без приборов, как правило, перегрев определяется уже, когда он произошёл»
Естественно напрашивалась идея выключения зажигания при достижении критической температуры. Полностью выключать зажигание нельзя, а организовать пробелы в искрообразовании можно. Тем самым, достигая вентиляцию цилиндра и смазкой несгоревшей смесью.

Пишут про температуру явно выше 125, хоть и не ЮБР, но тоже воздушник 4т.
 
Д

димон111

Guest
на двигателе ее измеряют.на ребре под карбюратором.:):) /images/smilies/tongue.gif
 
С

стас-j87

Guest
один дисплей - непременное условие? велокомп рядом может пригодится, скорость там посмотреть например. А при приближении перегрева моторчик от какой нибудь печки жигулёвской, приятно подует под карб. и т.д. У меня вот топливомер в крышке возд .фильтра стоит , и нормально , не фиг на него всё время смотреть. От тахом. и спидометра давно избавился , так что места много освободилось для всяк приборчиков, GPS например. С удовольствием читаю тему/images/smilies/cool.gif
 
M

mazur_pavel

Guest
стас-j87 написал(а):
один дисплей - непременное условие? велокомп рядом может пригодится, скорость там посмотреть например. А при приближении перегрева моторчик от какой нибудь печки жигулёвской, приятно подует под карб. и т.д. У меня вот топливомер в крышке возд .фильтра стоит , и нормально , не фиг на него всё время смотреть. От тахом. и спидометра давно избавился , так что места много освободилось для всяк приборчиков, GPS например. С удовольствием читаю тему
Да не вопрос , я могу для любителей и стробоскоп туда всунуть , штук 10 20 кандельных светодиодов и генератор 5гц , и прямо в лицо , пусть себе мигают вечером.

Давайте лучше не будем флудить , уже вроде обговорили кратко , будет на железе - выложу фотки и видео .
 
Сверху