Люфт вторичного вала КПП Yamaha YBR 125

S

Serg1980

Guest
Друзья! Кто как не Вы может развеить мои сомнения и подсказать. Вобщем вопрос в следующем. Свой ебрик покупал абсолютно новым (в коробке) Его выиграл в какой то торговой акции дед, и за ненадобностью продавал ни разу не заводив. Стоял он у него в зале на 6 этаже полностью упакованный (даже в коробках зеркала привязаны к блоку двигателя. Я его забрал и катался. пробег уже 4500 км. Так вот с самого начала заметил что если поставить мот на скорость поднять заднее колесо, и попытаться провернуть заднее колесо то вторичный вал в коробке имеет свободный ход проворачивается свободно градусов на 180. Зведочка на шлицах со вторичным валам люфта не имеет. Продольного люфта вала тоже нет. Что это может быть. Такое ощущение что надо что то отрегулировать в коробке. При езде например при сбросе газа и соответсвенно вала от этого небольшие толчки. Что это может быть. я боюсь чтобы там внутри ничего не разбило. Но это состояние остается постоянным с самого начала. не увеличивается. Подскажите что может быть и как. Повторюсь мотоцикл "из коробки" и не проходил предпродажную подготовку в салоне
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
не забивай голову всякой ерундой,катайся и радуйся!!!! равносильный вопрос-Почему вода мокрая?
 
S

Serg1980

Guest
Снял бы данное явление на камеру и выложил бы. Мотоцикл всю зиму стоит у товарища в гараже. Сейчас по долгу службы нахожусь в другом городе, а по приезду буквально на следующий день в путь на 1200 км. Я еще со времен дырчиков (велосипд с моторчиком) привык относится к технике бережно. Конечно по моему предположению я думаю люфт не большой должен быть (возможно чтобы предотвратить удары зубьев шестерен коробки от случайного переключения передач без выжатого сцепления или компенсация хода заднего маятника) Просто мне интересно какой узел может давать такой люфт?
 
L

lanser_zareka

Guest
Я правильно понимаю, это по аналогии с тем, когда на авто припарковался, заглушил на передаче, отпустил тормоз, и машина после этого откатилась ещё см 15 вперёд или назад.?
 
S

Serg1980

Guest
lanser_zareka написал(а):
Я правильно понимаю, это по аналогии с тем, когда на авто припарковался, заглушил на передаче, отпустил тормоз, и машина после этого откатилась ещё см 15 вперёд или назад.?
Да. что то наподобие этого. т.е. свободный ход
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
ну про люфты,эт сервис мануал тебе в подмогу,или КАЩЕЯ в нагрузгу:D
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
а если серьезно,там одни люфты,от коробки до демферных резинок в колесе,все маленькие,а в итоги выростают в твое умопомрочение/images/smilies/wink.gif
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Serg1980 написал(а):
Друзья! Кто как не Вы может развеить мои сомнения и подсказать. Вобщем вопрос в следующем. Свой ебрик покупал абсолютно новым (в коробке) Его выиграл в какой то торговой акции дед, и за ненадобностью продавал ни разу не заводив. Стоял он у него в зале на 6 этаже полностью упакованный (даже в коробках зеркала привязаны к блоку двигателя. Я его забрал и катался. пробег уже 4500 км. Так вот с самого начала заметил что если поставить мот на скорость поднять заднее колесо, и попытаться провернуть заднее колесо то вторичный вал в коробке имеет свободный ход проворачивается свободно градусов на 180. Зведочка на шлицах со вторичным валам люфта не имеет. Продольного люфта вала тоже нет. Что это может быть. Такое ощущение что надо что то отрегулировать в коробке. При езде например при сбросе газа и соответсвенно вала от этого небольшие толчки. Что это может быть. я боюсь чтобы там внутри ничего не разбило. Но это состояние остается постоянным с самого начала. не увеличивается. Подскажите что может быть и как. Повторюсь мотоцикл "из коробки" и не проходил предпродажную подготовку в салоне
Люфт возникает из-за кулачкового зацепления шестерён в коробке, это абсолютно нормально, соответствует конструкции и никак не влияет ни на работу КПП, ни на её надёжность.

Просто мне интересно какой узел может давать такой люфт? Кулачки на шестернях КПП, входящие в "окна" в других шестернях КПП. "Окна" шире кулачков, примерно в 2 раза, отсюда и люфт. На вторичке люфт ещё и увеличивается из-за передаточного числа.
 
S

Serg1980

Guest
evil_laugh написал(а):
Люфт возникает из-за кулачкового зацепления шестерён в коробке, это абсолютно нормально, соответствует конструкции и никак не влияет ни на работу КПП, ни на её надёжность. Кулачки на шестернях КПП, входящие в "окна" в других шестернях КПП. "Окна" шире кулачков, примерно в 2 раза, отсюда и люфт. На вторичке люфт ещё и увеличивается из-за передаточного числа.
Спасибо за ясный ответ! Как доберусь до мотоцикла обязательно сниму видео. а там уже можно оценить что да как
 
L

lanser_zareka

Guest
На мой взгляд, нечего там оценивать. Я не зря привел в пример автомобиль, и не конкретный, а вообще. С самого детства наблюдал этот эффект за машинами, и в мыслях не было до него докопаться)) Я сам тоже мнительный, и иногда сам притягиваю проблемы за уши, но это не тот случай)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
люфты на китайтехнике для начинающих нужно даже узаконить:)с чем китай успешно и справляется,чтоб начинающий китаец передний тормоз на десятую долю милиметра не передавил и из за 3 песчинок на непомытом шампунем асфальте юзом не пошел,китайцы на переднем тормозе специально люфт изобрели в виде бачка:) так что нечего удивлятся люфтам на бюджетной китайтехнике,это уже конструкторами такой техники предусмотрено:) не каждый начинающий китаец способен сотые доли миилиметра своими конечностями ловить,это приходит с опытом:)свободные ходы или люфты везде предусмотрены:)хорошо что начинаюий пилот их чуствует даже если он токо 180 градусов:)
 
Ф

Фёдор

Guest
Сраный, весьма, у Вас люфец. Специально к мотыу сходилл. Так во,на первой передаче, мот на центральной подноке, люфт заднего колеа не более 30градуов. Автомобиль то же, когда на передачу ставлю, чуток может с горки продвинуться, см 10-15, за счёт проворрота коленвала.
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
По-моему у меня те же 30 градусов люфта на заднем колесе на 1й передаче. 180 градусов сразу бросилось бы в глаза.
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Проверил люфт на своем моте. На заглушенном если включить первую передачу, и толкать мот вперед-назад, он проезжает 5-10 см.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Вы невнимательно читаете, у него не колесо на 180 проворачивается, а вал в коробке. Умножьте ваши 30 градусов на передаточное ГП и мигом почти 100 градусов получите. Не парьте человеку мозги, у него всё нормально!
 
S

Serg1980

Guest
evil_laugh написал(а):
Вы невнимательно читаете, у него не колесо на 180 проворачивается, а вал в коробке. Умножьте ваши 30 градусов на передаточное ГП и мигом почти 100 градусов получите. Не парьте человеку мозги, у него всё нормально!
Я читал, и понимаю все это. Просто сохраняю молчание и жду когда уже возьму мот и поснимаю, потом выложу сюда и вместе обсудим:)
 
Сверху