Кто проверял давление масла откручиванием болта масляной магистрали? Yamaha YBR 125

Storch

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
213
В общем, перед очередной сменой масла решил произвести проверку согласно Руководства по обслуживанию, даю цитату:

12.Check:
• engine oil pressure
a. Slightly loosen the oil gallery bolt 1.
b. Start the engine and keep it idling until
engine oil starts to seep from the oil gallery
bolt. If no engine oil comes out after one
minute, turn the engine off so that it will not
seize.
c. Check the engine oil passages and the oil
pump for damage or leakage. Refer to “OIL
PUMP” in chapter 5.
d. Start the engine after solving the problem(s)
and check the engine oil pressure again.
e. Tighten the oil gallery bolt to specification.

Сделал, вроде, все правильно: доехал до укромного местечка (подальше от трасы и всяких любопытных), заглушыл, отпустил указанный в мануале болт, запустил и оставил на холостых (сейчас около 1000 об/мин), ну смотрел я на него минуты 2 если не больше - и ничего.. По моим представлениям из под резьбы масло нормально должно было брызгать! Заглушил, отпустил еще больше (так чтобы между торцом головки болта и посадочной плоскостью зазор милиметра 3 получился), запустил, минуты 3 ждал, и только тогда потихоньку начало проступать (не капать и не брызгать). Короче слил старое (около 900 мл получилось), залил новое приехал домой и думаю как там у меня вообще клапана смазываются, может насос здох или каналы забились? Пробег небольшой (10 еще нет), особых нареканий на движок тоже нет.

Подскажите, в чем моя ошибка, это норма или надо кому-то шарящему показать?
 
A

Asics

Guest
это ты 900 милилитров масла в почву вылил?
 

Zhuchok

Guest
Болт нада полностю открутить. А ты как я понял приоткрутил?
 
Л

Лёша

Guest
В масленой магистрали не на столько высокое давление чтоб из под открученного на 3 мм болта фонтаном било масло. Для того что бы проконтролировать его наличие необходимо его выкручивать полностью. Резьба там довольно слабая, будь осторожен, не сорви случайно. Лично моё мнение, что производит данную проверку, так же как и промывку сетчатого фильтра смысла нет. (Почитай на форуме об этом много информации) Что касается слива отработанного масла на землю, ну это даже свинством тяжело назвать. Свиньи хоть и грязные животные, но таким паскудством не занимаются. Сделай для себя выводы.
 
N

Neu

Guest
я проверил давление при первой смене масла, решил не повторять больше. во-первых оно не брызнуло оттуда, а ливануло - потом еще долго дымок шел от цилиндра и выпускного патрубка, как ни протирал, а во-вторых стремно болтик обратно закручивать - мягкое там все какое-то, страшно свернуть...
 
E

Elidisht

Guest
Тоже проверял только при первой смене масла. Болт откручивал полность. После нескольких первых "толчков" масла из отверстия заглушил мотоцикл. Поматерился что не додумался тряпочку под масло подставить:), аккуратно закрутил назад.
Больше не заморачиваюсь. Просто иногда проверяю уровень масла щупом.
PS Ямахо масло не жрет/images/smilies/tongue.gif
 
F

filth

Guest
Storch написал(а):
запустил и оставил на холостых (сейчас около 1000 об/мин), ну смотрел я на него минуты 2 если не больше - и ничего..
Думаю, это ключевое. Если ты внимательно читал мануал, то не мог бы не увидеть, что холостые должны быть 1400-1500об/мин! При 1000 и ниже может быть даже голодание..
 

Storch

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
213
filth написал(а):
Думаю, это ключевое. Если ты внимательно читал мануал, то не мог бы не увидеть, что холостые должны быть 1400-1500об/мин! При 1000 и ниже может быть даже голодание..
Про 1400 об/мин конечно знаю, поэтому и указал, что они у меня сейчас занижены...
А по поводу откручивать полностью, не совсем согласен, в мануале ясно написано: Slightly loosen the oil gallery bolt - Отпустите немного болт масляной магистрали. Чтоб потом долго и нудно тряпочкой не протирать. Просто я не ожидал такого слабого напора.
В моем случае были отступления от Руководства:
а) Заниженные холостые
б) Проверка до смены масла, а не после
в) Немного смущает объем слитого масла: то ли движок его до этого схавал, то ли из-за несливаемого остатка?

Вот я и интересуюсь насколько сильно у других брызжет?
 
L

LIO

Guest
Проверял. Масло хнынуло не успел я даже ойкнуть. Очень долго протирал горшок и выхлопную... Болт откручивал полность.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Storch написал(а):
Про 1400 об/мин конечно знаю, поэтому и указал, что они у меня сейчас занижены... А по поводу откручивать полностью, не совсем согласен, в мануале ясно написано: Slightly loosen the oil gallery bolt - Отпустите немного болт масляной магистрали. Чтоб потом долго и нудно тряпочкой не протирать. Просто я не ожидал такого слабого напора. В моем случае были отступления от Руководства: а) Заниженные холостые б) Проверка до смены масла, а не после в) Немного смущает объем слитого масла: то ли движок его до этого схавал, то ли из-за несливаемого остатка? Вот я и интересуюсь насколько сильно у других брызжет?
про обьем масла уже писалось,до 250 грамм может оставаться в движке,в масляной магистрали нет большого давления при холостых,главное на распредвал попадает
 
A

ambulance

Guest
Storch написал(а):
в) Немного смущает объем слитого масла: то ли движок его до этого схавал, то ли из-за несливаемого остатка?
Уровень масла по-другому проверяется... Регулярно смотри уровень (аккуратнее, там тоже резба слабовата) и будет тебе счастье.

LIO написал(а):
Проверял. Масло хнынуло не успел я даже ойкнуть. Очень долго протирал горшок и выхлопную... Болт откручивал полность.
По ходу каждый облил маслом "горшок" и коллектор, после чего проверку не проводил :)
 
M

MrPlay

Guest
товарищи, мот купил с рук пару месяцев назад при пробеге 3500. Сейчас накатал 5700, полет нормальный. На 4900 поменял масло. До этого хозяин заливал (как он сказал) Motul 5100, но я для своего решил использовать Motul 7100 (типа побаловать его немного). Сегодня решил проверить подачу масла за этим чудо-болтиком. Выкрутил, завел и нифига не произошло. Ждал долго, газовал - но все равно ниче. Ароматный запах масла ощущается, но ниче оттуда не выходит. Поскажите, какой диагноз может быть и че делать?
 

траян

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,329
MrPlay написал(а):
Выкрутил, завел и нифига не произошло. Ждал долго, газовал - но все равно ниче. Ароматный запах масла ощущается, но ниче оттуда не выходит. Поскажите, какой диагноз может быть и че делать?
либо нЭт масла либо не то открутил/images/smilies/innocent.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
возможно Motul 5100 + Motul 7100 образовался клей и маслонасосу стал не по зубам протолкнуть через тонюсенький маслопровод:)
 
M

MrPlay

Guest
траян написал(а):
либо нЭт масла либо не то открутил
:)

ну я вроде не блондин :) , масла четко уровень. Причем проехал на нем уже почти 1000 км, а оно такое же розовенькое и ароматное. У всех так? читал что вроде быстро коричневеет?
 
M

MrPlay

Guest
kascej написал(а):
возможно Motul 5100 + Motul 7100 образовался клей и маслонасосу стал не по зубам протолкнуть через тонюсенький маслопровод
тоже об этом думал. Был у кого опыт перехода с 5100 на 7100? и какие теперь варианты, че делать? сливать промывать и свежее заливать? или может масл. фильтр тоже не помешает посмотреть?

ну по крайней мере думаю что гонять пока не стоит....
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
MrPlay написал(а):
тоже об этом думал. Был у кого опыт перехода с 5100 на 7100? и какие теперь варианты, че делать? сливать промывать и свежее заливать? или может масл. фильтр тоже не помешает посмотреть? ну по крайней мере думаю что гонять пока не стоит....
как такового фильтра на йобрике нет,есть тока сеточка чтоб зубчатки в маслонасос не попали если коробка рассыпется,то что масло даже не сочится из под болта настораживает,если не поступает в голову то могут посинеть и накрыться мозги
 
X

xdarf

Guest
У меня масло летит с этого отверстия даже на холостых при 900 оборотах., проверял пару раз. Иногда находит и озадачиваюсь проверкой работы маслонасоса, правда несколько иным способом - дать поработать двигу полминуты, если уровень масла упал ниже щупа - знач качает :).
А как масло проверял? Сливал его с картера в прозрачную емкость? У меня темнело после 1000 км, а после 2000 было уже черное :)
 
Сверху